Самая могущественная из Истребительниц – и самый известный из вампиров. Эта встреча не могла не состояться.
Название: Баффи против Дракулы
Оригинальное название: Buffy vs Dracula
Год выхода: 2000
Страна: США
Режиссер: Дэвид Соломон / David Solomon
Сценарий: Марти Ноксон / Marti Noxon
Mузыка: -
В ролях: Сара Мишель Геллар / Sarah Michelle Gellar/, Рудольф Мартин / Rudolf Martin /, Николас Брэндон / Nicolas Brendon/ и др.
Очень часто благодаря действию особых психологических механизмов то, с чем человек борется, трансформируется в то, что привлекает его больше всего; знак наиболее сильных эмоций - плюс или минус – становится зыбким и неустойчивым, а заклятый враг оказывается ближе всех. Открывающий пятый сезон эпизод задает тон последующим двум сезонам: Баффи предстоит понять себя, узнать природу своего дара и найти смысл жизни
Пока Баффи тайком от Райли ускользает на ночные дежурства, в Саннидейл прибывает грузовик. Под проливным дождём из неё выгружают тяжелый заколоченный ящик.
Несколько дней спустя Баффи расправляется с очередным вампиром и обнаруживает, что у этой схватки был зритель. Бледный незнакомец в чёрном плаще представляется графом Дракулой, и всё указывает на то, что это правда. При попытке убить его Баффи узнает, что он способен принимать форму тумана и обращаться в летучую мышь. Предупредив Баффи, что вскоре они встретятся, вампир исчезает, оставив Истребительницу и подоспевших к ней друзей в полнейшей растерянности.
На совещании у Джайлза выясняется, что уничтожить Дракулу не так-то просто. Уиллоу и Джайлз изучают источники, в которых упоминается о графе и его необычных способностях, Райли отправляется за информацией к Спайку. Ну а пока все лихорадочно ищут способ разыскать и одолеть графа, направляющийся домой Ксандер сталкивается с ним лицом к лицу: графу хватает нескольких слов, чтобы подчинить его своей воле и сделать своим эмиссаром.
Ночью Дракула проникает в спальню Баффи и раскрывает ей цель своего визита: он предлагает ей открыть ее собственную сущность, происхождение Истребительниц, источник ее силы. В Дракуле Баффи видит существо, которое хоть и принадлежит к лагерю ее врагов, но понимает её тайные страхи и желания лучше кого бы то ни было. Он называет своими именами вещи, которые ее в себе пугают, вскрывает ее сомнения и – предлагает ответы. Знание рядом, но это то самое дерево познания добра и зла, который не может служить источником ответов на те вопросы, что мучают нас. Теперь Баффи предстоит настоящая борьба – не с внешним врагом, а с самой собой.
В эпизоде даются отсылки к нескольким фильмам. Первым в их ряду идет классический «Носферату», и здесь можно выказать восхищение мастерством Брэндона, блестяще сымитировавшего игру Александра Гранаха. К этому моменту было снято несколько фильмов, так что реплика Баффи: «Думаешь, я не смотрела фильмов? Ты всегда возвращаешься!», имеет под собой все основания, знаменитый граф вновь и вновь "воскресал" в литературе и кино.
Подтекст серии трудно понять до конца, если не ознакомиться до этого и с «Дракулой Брэма Стокера». Волк, следующий за Аней и Ксандром, три вампирши, удерживающие Джайлза, вспышка ревности Райли к бессмертному Дракуле, льющийся в окно Баффи туман – все эти аллюзии помогают усилить сцену ночного визита графа определенным контекстом. Смятение и необъяснимое притяжение, что испытывает Баффи, когда граф приходит в ее спальню, перекликается с сомнениями и тягой Минны к князю в фильме «Дракула Брэма Стокера», где Коппола радикально перетолковывает историю о вампире. В его фильме героиня видит в Дракуле отражение собственной души, с ним она может заглянуть за горизонт, исследовать свои глубины и свои страсти, пусть даже в ней не умирают самые светлые чувства к Джонатану – точно так же, как Баффи бегает по ночам сражаться на кладбище оставляя мирно спящего Финна. «С ним я чувствую себя живой. Наверное, как я не хотела быть хорошей, я плохая!» - говорит Минна. «Но я ведь из хороших?» - неуверенно спрашивает у графа Баффи.
Баффи не убивает Дракулу, так как привычные средства не действуют на него, но изгоняет его из города и освобождается от его власти.
Впрочем, как всегда в «Баффи», диалог с «классикой» происходит в ироничном ключе. Так, мотив власти Дракулы над женскими сердцами подается как очень забавная пародия на традиционную реакцию девушек на вампирскую романтику. Все видевшие графа возбужденно обмениваются впечатлениями, с сияющими глазами, перебивая друг друга, обсуждают его привлекательность и при этом совершенно забывают о присутствии их возлюбленных: «Граф слышал обо мне!... В его устах это прозвучало так… - …очень сексуально?», «Его темные глаза так и проникают в тебя…»
« - Надо немного подождать…- Надеюсь, это не из-за его темных проникающих глаз?», «- Классный тип!.. ну, если иметь в виду дьявольское очарование…», «Да, отвратителен… если не считать того, что он весьма симпатичен».
Цитаты:
«Тьма внутри тебя соперничает с моей»
«Я чувствую твой голод»
Данная статья подготовлена специально для truebloodsite.org
Полное или частичное копирование запрещено
Оригинальное название: Buffy vs Dracula
Год выхода: 2000
Страна: США
Режиссер: Дэвид Соломон / David Solomon
Сценарий: Марти Ноксон / Marti Noxon
Mузыка: -
В ролях: Сара Мишель Геллар / Sarah Michelle Gellar/, Рудольф Мартин / Rudolf Martin /, Николас Брэндон / Nicolas Brendon/ и др.
Очень часто благодаря действию особых психологических механизмов то, с чем человек борется, трансформируется в то, что привлекает его больше всего; знак наиболее сильных эмоций - плюс или минус – становится зыбким и неустойчивым, а заклятый враг оказывается ближе всех. Открывающий пятый сезон эпизод задает тон последующим двум сезонам: Баффи предстоит понять себя, узнать природу своего дара и найти смысл жизни
Пока Баффи тайком от Райли ускользает на ночные дежурства, в Саннидейл прибывает грузовик. Под проливным дождём из неё выгружают тяжелый заколоченный ящик.
Несколько дней спустя Баффи расправляется с очередным вампиром и обнаруживает, что у этой схватки был зритель. Бледный незнакомец в чёрном плаще представляется графом Дракулой, и всё указывает на то, что это правда. При попытке убить его Баффи узнает, что он способен принимать форму тумана и обращаться в летучую мышь. Предупредив Баффи, что вскоре они встретятся, вампир исчезает, оставив Истребительницу и подоспевших к ней друзей в полнейшей растерянности.
На совещании у Джайлза выясняется, что уничтожить Дракулу не так-то просто. Уиллоу и Джайлз изучают источники, в которых упоминается о графе и его необычных способностях, Райли отправляется за информацией к Спайку. Ну а пока все лихорадочно ищут способ разыскать и одолеть графа, направляющийся домой Ксандер сталкивается с ним лицом к лицу: графу хватает нескольких слов, чтобы подчинить его своей воле и сделать своим эмиссаром.
Ночью Дракула проникает в спальню Баффи и раскрывает ей цель своего визита: он предлагает ей открыть ее собственную сущность, происхождение Истребительниц, источник ее силы. В Дракуле Баффи видит существо, которое хоть и принадлежит к лагерю ее врагов, но понимает её тайные страхи и желания лучше кого бы то ни было. Он называет своими именами вещи, которые ее в себе пугают, вскрывает ее сомнения и – предлагает ответы. Знание рядом, но это то самое дерево познания добра и зла, который не может служить источником ответов на те вопросы, что мучают нас. Теперь Баффи предстоит настоящая борьба – не с внешним врагом, а с самой собой.
В эпизоде даются отсылки к нескольким фильмам. Первым в их ряду идет классический «Носферату», и здесь можно выказать восхищение мастерством Брэндона, блестяще сымитировавшего игру Александра Гранаха. К этому моменту было снято несколько фильмов, так что реплика Баффи: «Думаешь, я не смотрела фильмов? Ты всегда возвращаешься!», имеет под собой все основания, знаменитый граф вновь и вновь "воскресал" в литературе и кино.
Подтекст серии трудно понять до конца, если не ознакомиться до этого и с «Дракулой Брэма Стокера». Волк, следующий за Аней и Ксандром, три вампирши, удерживающие Джайлза, вспышка ревности Райли к бессмертному Дракуле, льющийся в окно Баффи туман – все эти аллюзии помогают усилить сцену ночного визита графа определенным контекстом. Смятение и необъяснимое притяжение, что испытывает Баффи, когда граф приходит в ее спальню, перекликается с сомнениями и тягой Минны к князю в фильме «Дракула Брэма Стокера», где Коппола радикально перетолковывает историю о вампире. В его фильме героиня видит в Дракуле отражение собственной души, с ним она может заглянуть за горизонт, исследовать свои глубины и свои страсти, пусть даже в ней не умирают самые светлые чувства к Джонатану – точно так же, как Баффи бегает по ночам сражаться на кладбище оставляя мирно спящего Финна. «С ним я чувствую себя живой. Наверное, как я не хотела быть хорошей, я плохая!» - говорит Минна. «Но я ведь из хороших?» - неуверенно спрашивает у графа Баффи.
Баффи не убивает Дракулу, так как привычные средства не действуют на него, но изгоняет его из города и освобождается от его власти.
Впрочем, как всегда в «Баффи», диалог с «классикой» происходит в ироничном ключе. Так, мотив власти Дракулы над женскими сердцами подается как очень забавная пародия на традиционную реакцию девушек на вампирскую романтику. Все видевшие графа возбужденно обмениваются впечатлениями, с сияющими глазами, перебивая друг друга, обсуждают его привлекательность и при этом совершенно забывают о присутствии их возлюбленных: «Граф слышал обо мне!... В его устах это прозвучало так… - …очень сексуально?», «Его темные глаза так и проникают в тебя…»
« - Надо немного подождать…- Надеюсь, это не из-за его темных проникающих глаз?», «- Классный тип!.. ну, если иметь в виду дьявольское очарование…», «Да, отвратителен… если не считать того, что он весьма симпатичен».
Цитаты:
«Тьма внутри тебя соперничает с моей»
«Я чувствую твой голод»
Данная статья подготовлена специально для truebloodsite.org
Полное или частичное копирование запрещено