Тру в формате архива

Уважаемые пользователи и гости сайта, настало то время, когда работа Тruebloodsite.org приостанавливается. Сайт теперь работает в формате изредка обновляемого архива. Что это значит - читайте в полном посте.

Рекламный баннер



Последние новости

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Сэм и Дин Винчестер еще борются с Тьмой в 11-м сезоне, но создатели "Сверхъестественное" уже смотрят вперед. Шоу получило еще один сезон, и в следующем году в приключениях Винчестеров примет участие новый женский персонаж. Элизабет Блэкмор из "Дневников вампира" сыграет леди Тони Бэвилл, которая дебютирует в 11-м сезоне и вернется в 12-м.
Akya / 13-04-2016, 07:21

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Канал HBO выпустил новый трейлер предстоящего сезона сериала "Игра престолов". Дата выхода 1 серии сезона - 24 апреля в оригинале.
Akya / 13-04-2016, 07:02

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

"Восьмой сезон станет для меня последним", — сообщила актриса журналистам Us Weekly. Вслед за своими коллегами Ниной Добрев и Майклом Тревино, Катерина Грэхэм прощается с сериалом, который принес ей популярность.
Ксения_Я / 10-04-2016, 05:17

Последние комментарии

Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
FAQ: вопросы и ответы
Автор в посте:
Вампиры в поверьях Японии, ...
Автор в посте:
Пол Уэсли и Йен Сомерхолдер...
Автор в посте:
Вампиры в мире Лукьяненко
Автор в посте:
The Originals: кто лучший з...
Автор в посте:
6x06 «Blood of My Blood» (К...
Автор в посте:
Хочу в Проверенные!
Автор в посте:
Сонная лощина: папа сестер ...
Автор в посте:
Тру в формате архива
Автор в посте:
6x07 «The Broken Man» (Слом...
Автор в посте:
Сотня: промо-кадры и трейле...
Автор в посте:
Второй трейлер 6 сезона "И...
(все комментарии)






Недавние новости

CW дал продление всем своим сериалам

CW дал продление всем своим сериалам

10 марта 2016 года президент телеканала CW Марк Педовиц сделал неожиданное заявление о том, что все шоу телеканала получили свое продление на следующий сезон. "Дневники вампира", "Сверхъестественное", "Первородные" и "Сотня"вернутся на следующий год, чтобы порадовать своих преданных фанатов. Получил продолжение и новый сериал канала "Легенды завтрашнего дня".
Ксения_Я / 1-04-2016, 15:04

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках
По официальному сообщению киностудии 20th Century Fox, сделанному 18 марта 2016 года, съемки третьей части франшизы "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти" приостановлены на неопределенный срок. Причина - серьезные травмы, полученные Диланом О'Брайеном, звездой этой трилогии.
Ксения_Я / 20-03-2016, 09:45

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Ранее мы уже рассказывали о фильме "Тарзан. Легенда", в котором Александру Скарсгарду досталась главная роль. В сети появился второй официальный промо-ролик предстоящей премьеры, а также уточнилась дата - 1 июля 2016 года.
Akya / 18-03-2016, 06:14

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Хэнк Харрис ("Человек в высоком замке") и Сэм Уитвер ("Быть человеком") появятся в "Однажды в сказке".
Akya / 18-03-2016, 06:04

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Телеканал Showtime представил трейлер третьего сезона мистического сериала "Ужасы по дешевке". "Прими свою темную сторону" - таким будет слоган нового сезона.
Ксения_Я / 29-02-2016, 04:27

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Новый шестой сезон "Game of thrones" выйдет на экраны 25 апреля в РФ, а пока в сети появились промо-постеры с персонажами. Судя по ним, сезон обещает быть темным и мрачным.
Akya / 25-02-2016, 06:55

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Новый эпизод "Сонной лощины" выходит уже на этой неделе, а пока поклонники могут полюбоваться стиллами и прочитать синопсисы предстоящих эпизодов сериала
Akya / 4-02-2016, 15:35

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Актриса сериала "Дневники вампира", Катерина Грэхем, появилась в январском номере Basic Magazine 2016 в новом, ярком образе
Akya / 1-02-2016, 09:25

Смотрите также


Вы находитесь: Главная » Работа сайта » Трансильвания-2012. «Перед лицом веры: вампиры и религия»
Для быстрого перехода в интересующий вас раздел воспользуйтесь экспресс-меню справа:
Трансильвания-2012. «Перед лицом веры: вампиры и религия» /  Работа сайта
Добавлено Dalila 3-10-2011, 19:32
Комментариев: 285 Просмотров: 32659
Средняя оценка: 4,7
Голосов: 33
Трансильвания-2012. «Перед лицом веры: вампиры и религия»

Не упустите возможность пообщаться с авторами конкурсных произведений и принять участие в читательском голосовании. Вас ждут уже знакомые авторы и новые имена; романы, повести, рассказы, миниатюры – выбирайте, читайте, наслаждайтесь. Внимание! Открыто голосование: выбираем тему следующего конкурса. Приглашаем поучаствовать как авторов, так и читателей.



Особое примечание

Вы не успели подать работу на конкурс? Кусаете локти оттого что узнали о нем только сейчас? Не огорчайтесь. В любое время мы разместим вашу работу вне конкурса. Для того чтобы опубликовать произведение на сайте, достаточно зарегистрироваться на сайте или написать на адрес: gata77@rambler.ru модератору раздела kysh.
Если вы планируете принимать участие в конкурсных мероприятиях, можете намекнуть нам об этом заблаговременно, сопроводив свою работу примечанием, что готовы выставить ее на ближайший конкурс, и мы будем поддерживать с вами связь.

Будем вам очень признательны за распространение конкурсного баннера.

С уважением,
Оргкомитет конкурса


Работы, заявленные на конкурс:




ЛОНГ-ЛИСТ




Нешуточная конкуренция, долгие обсуждения, бурные споры жюри... Итак, конкурсная борьба перешла в самую напряженную фазу. Через несколько дней мы узнаем имена победителей.
Напоминаем: по завершении конкурса мы опубликуем судейский обзор работ. Также мы собираемся разместить на сайте интервью с победителями, так что тех, кто мечтает или серьезно нацелился занять пьедестал, просим поломать голову над тем, что вы можете рассказать о себе и своем творчестве. И всех без исключения приглашаем задуматься о том, что бы вы хотели спросить у лауреатов. Если после оглашения результатов вам захочется задать им вопросы, присылайте эти вопросы модераторам раздела Kysh и No_comment.
Ну а пока, дамы и господа, - шорт:

ШОРТ-ЛИСТ




Похожие публикации:
165) От No_comment 17 февраля 2012 10:28  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
от канистры бензина в трейлере взрыв получается такой, что пять килограмм динамита рыдают в сторонке, обнявшись с законами физики.

О, меня всегда интересовало, действительно ли машины в жизни так эффектно взрываются? Оффтоп, каюсь:)

И вместо нормальных живых людей и не-людей - ходячие штампы, стойко переносящие мучительные пытки и пускающие скупую слезу при виде младенца.

Вот к вопросу о пробирочности и голливудской магии. Не удержалась и сходила на "Анонима". Вышла с ощущением, что сценарист и режиссер рассматривали меня как клавесин: нажать на эту клавишу, потом на эту, а вот тут мы выжмем из нее слезу, а здесь она ахнет...

Есть люди, которым это нравится. Есть люди, которые обожают Мэри Сью и хотят читать только такое. Почему бы и нет? Если это читают, значит...

...значит, что-то не так в датском королевстве?.. ))))) Вообще меня тревожит, когда 90% населения смотрят мыльные оперы или "Поле чудес". Конечно, шаблонность, массовая литература, музыкальная попса, голливудщина всегда были и будут, никуда от этого не деться. Но если количество тех, кто такое потребляет, стремительно растет, а прослойка тех, кто такое не приемлет, почти отсутствует, то это, на мой взгляд, уже повод серьезно тревожится за состояние культуры в стране.
164) От Rowen_AZ aka Анна Завадская 17 февраля 2012 10:02  
На сайте с 2.12.2011 Публикаций: 0 Комментариев: 13

Проверенный
Некоторые авторы на конкурсах это сознают и сознательно педалируют процесс, усиливая воздействие на читателя: "если здесь я добавлю драматизма во фразу, здесь заострю конфликт, здесь добавлю мрачняка, то читатель обязательно заплачет, содрогнется, будет ошеломлен". Всегда ли это в плюс рассказу? Может и не "пробирочный", но генномодифицированный продукт.

Не всегда. Вспомним историю с кинематографом. Давайте здесь чуть-чуть усилим эффектность взрыва, чтобы удивить зрителя, чтобы он все понял "правильно". А вот тут сделаем паузу и покажем, как все-все оборачиваются на вновь вошедшего. Он же у нас ГГ, надо показать, как остальные относятся к нему. В конце получаем пресловутую "Великую голливудскую магию", в которой от канистры бензина в трейлере взрыв получается такой, что пять килограмм динамита рыдают в сторонке, обнявшись с законами физики. И вместо нормальных живых людей и не-людей - ходячие штампы, стойко переносящие мучительные пытки и пускающие скупую слезу при виде младенца. Хотя... Есть люди, которым это нравится. Есть люди, которые обожают Мэри Сью и хотят читать только такое. Почему бы и нет? Если это читают, значит...
163) От No_comment 17 февраля 2012 07:10  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
У меня был рассказ, который я специально, долго и мучительно, писала на конкурс

А, пробирочные дети:) Вот всегда ведь в рассказе чувствуется, когда он написан "специально и мучительно". Это я не к тому, что рассказ, написанный прицельно куда-то, всегда нежизнеспособный. Вот у нас на конкурсе несколько вещей, написанных именно для этого случая, но видно, что автор загорелся идеей, которая родилась под воздействием темы, что этот рассказ не из кусочков пластикового лего рассудочно собран, а живой организм - сам пошел в рост и зацвел. А иногда смотришь на произведение и понимаешь, что это упражнение на тему, автор на самом деле не родил этот рассказ, а по высоким литературным технологиям вырастил его в пробирке с расчетом на результат.
Меня еще удивляет, как некоторые умудряются писать на заказ: вот как литературные негры умудряются из себя выдавливать хоть строчку для текстов, которые им глубоко безразличны?

всё-таки лонг, как мне видится, формируется путем отсева неграмотных работ с объективными грубыми ошибками.

В случае, когда конкурс небольшой, проводится где-нибудь в Сети, состав участников разношерстный - да, наверное так, отсеиваются слабейшие. А вот как, если это крупный серьезный конкурс, где все профи, безграмотных работ нет в принципе? Я смотрю вот сейчас на некоторые произведения и думаю - сбалансированное, хороший язык, умненькое, если его оценивать само по себе, то твердая десятка. А когда оно оказывается в ряду других, то ему к этим качествам приходится добавлять еще некую "текстовую харизму". Один пишет мягко, ровно, другой с эмоциональным накалом. Некоторые авторы на конкурсах это сознают и сознательно педалируют процесс, усиливая воздействие на читателя: "если здесь я добавлю драматизма во фразу, здесь заострю конфликт, здесь добавлю мрачняка, то читатель обязательно заплачет, содрогнется, будет ошеломлен". Всегда ли это в плюс рассказу? Может и не "пробирочный", но генномодифицированный продукт.

я всё-таки искренне надеюсь, что жюри смотрит прежде всего не на количество экшна и "ударность" рассказа. Смысл всё-таки может быть важнее экшна, я в это верю.

Никогда не была в жюри и не знаю, как они это делают, всё озвученное - это мнение авторов, имеющих некий конкурсный опыт. Не поручусь, что камерные (со смыслом) рассказы действительно всегда проигрывают, но что-то в этом есть... Возможно, авторам таких текстов приходится удваивать долю мастерства по сравнению с "эмоционально бьющими" рассказами, чтобы после прочтения их читатель не сказал: "Не впечатлил".

"Ромео и Юлия" тоже не о любви, а о последствиях вражды, о том что у враждующих сторон нет будущего - а будущее как известно это дети, поэтому герои так юны и погибают именно в юном возрасте ( как впрочем, и идеалы). Многие ли об этом задумываются, читая произведение?

Тема вражды и ненависти как главная движущая сила "Ромео...", для меня оказалась лучше всего раскрыта, как ни странно, в экранизации База Лурмана. Не люблю современные перепевы классики, но иногда им удается пробиться через временной барьер ("ну, давным-давно, когда еще были эти архаичные дикости вроде дуэлей и браков по маменькиному благословению..."). Когда я смотрела лурмановский фильм, то было очень острое ощущение трагедии, того, что в общей атмосфере вражды любая мелочь может послужить спичкой, от которой должный "счастливый" порядок вещей взлетает на воздух и оказывается искореженным.
Строчки Толстого - да, красноречивы))))) Правда, у меня сразу всплывает гаденький вопрос: а насколько тут велика доля толстовской самовлюбленности?

Но отказаться от самой истории, которая за два года раскрывала мне так много интересного, я не могу

Только так, как Я хочу и только так, как ОНО пишется.

Не может не радовать верность себе))) Меня в общем-то волновал именно вопрос "моральной стойкости" и самооценки автора в шторме конкурсных оценок.
162) От Vampirus aka Вереникина Надежда 16 февраля 2012 16:58  
На сайте с 26.09.2011 Публикаций: 0 Комментариев: 56

Проверенный
No_comment,
Спасибо за разъяснения
161) От No_comment 16 февраля 2012 15:54  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Vampirus, лонг - список произведений, которые примут участие в следующем туре. На этом этапе появляются первые павшие в бою за совершенство - первые отсеянные работы. В нашем случае в следующий этап пройдут примерно треть работ. Из оставшихся ещё одна треть войдут в шорт-лист. И вот уже из шортников будут отбиратся виннеры. То бишь те, кто занял первые три места. Как мы и писали в информации о ходе конкурса, количество работ, попавших в лонги и шорты, оставлено на усмотрение жюри, может статься, их будет чуть больше, может быть, чуть меньше.

Алиен,
Так... Вот хорошо, когда предоставляется возможность услышать от автора, что же он вкладывал в свою работу, потому что я оказалась в числе тех недогадливых читателей, которые исторический подтекст пропустили. Я не добралась еще до финала, но меня закрутили перипетии страстей и привязанностей между героями, они перетянули на себя всё мое внимание. Наверное, мне следовало быть внимательнее, учитывая тот самый привкус булгаковщины, о котором я говорила...
160) От Алиен 16 февраля 2012 15:41  
На сайте с -- Публикаций: 0 Комментариев: 0

Гости
"Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Шекспира. Я ожидал получить большое эстетическое наслаждение. Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: «Короля Лира», «Ромео и Юлию», «Гамлета», «Макбета», я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром произведениям Шекспира. Недоумение мое усиливалось тем, что я всегда живо чувствовал красоты поэзии во всех ее формах; почему же признанные всем миром за гениальные художественные произведения сочинения Шекспира не только не нравились мне, но были мне отвратительны?"
(Л.Н. Толстой. Собрание сочинений в 22 томах. О Шекспире и Драме.)
По-моему, красноречиво)))

Я, например, в своем романе попыталась соединить "динамику" и "глубокий смысл", рассматривая нашу недавнюю историю с точки зрения белого офицерства. Завуалировано, конечно.
Вот есть послереволюционное общество монстров, отказавшееся от Бога, со своей моралью по отношению к людям ( т. е. к тем. кто в моем понимании всегда, несмотря ни на что оставался с Богом), общество разделено на гражданских и армию, и в центре - судьбы двух офицеров, один пытается жить гражданской жизнью ( у меня это Элита), но для этого ему необходимо "забыть" свою веру, свое прошлое, другой - становится на службу новой армии ( у меня это Охотники), т е полностью теряет свое лицо. Мне была интересна и такая фигура как глава монстров, который никогда бы не нашел себя в обществе людей, а среди монстров находит свое место. Лидер новой армии. его принципы, лидер гражданских - его мораль. Оппозиция, которая с виду хочет что-то изменить.
И вот сама вакцина в романе - это такая своеобразная вакцина "возвращения к правде", после которой все меняется и перед героем встает выбор, и он далеко не однозначный. Потому что действительно многие потомки белых офицеров вступали в пионеры. комсомольцы и даже партию, честно строили новую жизнь, забывая о том, кем были их предки. Забывая само понятие "русский", т е прежде всего православный, а ни какой не "медведь" или "емеля на печи".
Конечно, сейчас многие вспомнили о том, кем были их прадеды, гордятся своим происхождением, чувствуют свою ответственность - однако что дальше? Этот вопрос пока открыт.
Но и опять же - это то, что волнует лично меня, а у общества в целом могут быть другие настроения ( все-таки белоофицерский дух вытравили очень основательно), и, я думаю, именно от этого зависит конечная оценка произведения. По крайней мере, я сделала то, что мне казалось правильным.
В конце концов "Ромео и Юлия" тоже не о любви, а о последствиях вражды, о том что у враждующих сторон нет будущего - а будущее как известно это дети, поэтому герои так юны и погибают именно в юном возрасте ( как впрочем, и идеалы). Многие ли об этом задумываются, читая произведение? Нет, конечно. Видят печальную историю двух влюбленных и только.
Поэтому мне хотелось сделать так, чтобы если смысл моего романа останется непонятен и не близок, читатели просто прочтут увлекательную историю.))
Ну, а про пенсионерку, вместо экшена, т е вместо дела, размышляющую на темы упырей, напишет кто-то другой). Ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. ((с))
159) От Vampirus aka Вереникина Надежда 16 февраля 2012 14:47  
На сайте с 26.09.2011 Публикаций: 0 Комментариев: 56

Проверенный
А что такое шорт и лонг листы?
158) От Ventrue aka Lancelot 16 февраля 2012 10:13  
На сайте с 22.01.2012 Публикаций: 5 Комментариев: 14

Проверенный
Творчество, и литература в частности, полны субъективных оценок, мнений и точек зрения. Очевидно, что расстановка работ по итогам конкурса не может служить абсолютным мерилом ни качества, ни яркости, ни новизны, ни гармоничности произведений. Наверняка у каждого критика-члена жюри свои критерии, каждый ценит в произведениях разное.

Однако, отвечая на вопрос, не могу не отметить, что если работа не входит в лонг-лист - это, наверное, повод задуматься над тем, где есть недоработки - всё-таки лонг, как мне видится, формируется путем отсева неграмотных работ с объективными грубыми ошибками. Это не значит, что их нельзя доработать до качественных впоследствии.
Если работа попадает в шорт или тем более - в призеры, то это - повод для автора несколько поднять свою самооценку и продолжать творить дальше.

Что касается сравнения рассказов про пять супервампиров в замке и про бабушку, идущую за хлебом, я всё-таки искренне надеюсь, что жюри смотрит прежде всего не на количество экшна и "ударность" рассказа. Смысл всё-таки может быть важнее экшна, я в это верю.
157) От Rowen_AZ aka Анна Завадская 15 февраля 2012 23:30  
На сайте с 2.12.2011 Публикаций: 0 Комментариев: 13

Проверенный
No_comment,
А насколько вы устойчивы в собственной оценке своего произведения? Даже, наверное, так: а насколько ваша уверенность в том, что ваш рассказ/роман хороший, зависит от факта его вхождения в лонг/шорт/тройку победителей?


Делюсь весьма важным для меня опытом. У меня был рассказ, который я специально, долго и мучительно, писала на конкурс (не этот). Он преноминацию даже не прошел. Потому как при его написании я надавливала себе на глотку, пытаясь уместить в маленьком формате идею листов на двадцать, наверное. Когда я получила известие о том, что "все плохо", да ещё и с рецензией "избитый сюжет, ничего интересного и вообще еле дочитал"... Обидно было... До слез. Психовала минут тридцать, наверное. А потом, дня через два, села. Почитала. Поняла, что в том, обрезанном, виде он никуда не годен и сложила в папку "на будущее, когда другим нечем будет заняться". До сих пор там и валяется. Ах да, решила, что рассказы малой формы - это не мое и все тут. Спасибо мужу, растолковал, математику, ЧТО такое рассказ и ЧЕМ он отличается от миниатюры. А то я все свои рассказы зарисовками-этюдами именовала. Так что... Как-то так.
Шорт, лонг, вин... Это замечательно и великолепно. Всегда приятно, когда твои старания оценивают высоко. Но наступать себе на горло для того, чтобы "влезть в формат" больше не буду никогда. Оно того не стоит. Сначала себя терзать, писать, выдумывая, как бы так поэтакому, а потом расстраиваться, что этот титанический для меня труд не оценили? Ненене... Только так, как Я хочу и только так, как ОНО пишется. И если рассказ мне нравится, а он "не прошел"... Да ну и пусть, не в этом же цель моего словонабирания. В смысле, написания)))))
156) От Nika Nemesis aka Ника 15 февраля 2012 20:34  
На сайте с 9.01.2011 Публикаций: 68 Комментариев: 71

Трубладовец
No_comment,
И готов ли автор сохранять верность своему стилю, невзирая на "непроходной формат" своих работ?

на этот вопрос могу ответить. понимаю, что пожалуй вся моя история "Сны в ожидании зла" ("Равновесие" в ней 4 часть) возможно, не является форматом со всеми вытекающими. Но отказаться от самой истории, которая за два года раскрывала мне так много интересного, я не могу. и если честно, с трудом могу себе представить версию - написать заведомый формат, ломая свой стиль.
155) От No_comment 15 февраля 2012 15:06  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Посмотрела я на календарь (до лонга 11 дней), припомнила все прочитанные рассказы и задалась вот каким вопросом... А насколько вы устойчивы в собственной оценке своего произведения? Даже, наверное, так: а насколько ваша уверенность в том, что ваш рассказ/роман хороший, зависит от факта его вхождения в лонг/шорт/тройку победителей?

Кажется, после прошлого конкурса, а может быть даже на другом форуме, видела высказывание, сводящееся к следующему: мой рассказ не обладает теми чертами, которыми должен обладать рассказ-победитель. В том смысле, что "я знаю, что он хороший, но он не ударный". И ведь действительно: некоторые авторы пишут в очень камерной манере, тогда как у других от накала страстей искры сыпятся. Считается, что на многих конкурсах произведение, в котором нет психологического накала, экшена, закрученной интриги, феерической развязки, пролетает. Одно дело, когда в рассказе пять супервампиров гоняются друг за другом по мрачным трансильванским замкам, рубятся с драконами, делятся на два лагеря, по пути отдают не-жизнь за человека, влюбляются, спасают мир и умирают в финале, заставляя любимого рыдать на могиле. Другое дело - рассказ, в котором пенсионерка идет за хлебом и размышляет, есть ли в мире упыри или нет. Эмоционально-то бьет первый. Однако вот перечитываю я сейчас сборник вампирских рассказов и понимаю: очень часто цепляют именно такие камерные, спокойные работы. И автор никогда не будет писать иначе, потому что иначе это уже не он. Но, положим, в журнале его не опубликуют или в шорты-лонги он не проходит. Отдает ли автор себе отчет в том, что его рассказ/роман при этом уникален и хорош? Я сейчас не о случаях, когда текст заведомо слабоват и автор себя так утешает. И готов ли автор сохранять верность своему стилю, невзирая на "непроходной формат" своих работ?

Специально задаю этот вопрос до лонга, чтобы это не выглядело психотерапией и утешением))) Просто смотрю на список работ и понимаю, что мне, например, сложно было бы выбрать в Крупной прозе всего 15, а уж дальше тем более, потому что большинство работ примерно на одном уровне, но при этом безумно разные. А еще вспоминаю прошлогодних конкурсантов и с удивлением обнаруживаю, что мне запали в сердце многие рассказы из тех, что не вошли даже в лонг.

Кстати, наверное, надо было сделать это раньше - было бы справедливо представить вам победителей и финалистов прошлого года, так сказать, для преемственности))) Но так как многие из вас с нами второй сезон, как-то вылетело из головы. Думаю, это не лишним будет сделать через пару дней)))
154) От Ritor aka Максим 12 февраля 2012 22:18  
На сайте с 15.01.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 27

Проверенный
Чуть-чуть подумав, я тоже присоединяюсь :)
Интересуют мнения, интересует критика...
(Максим Колпачёв)
153) От Nika Nemesis aka Ника 12 февраля 2012 19:19  
На сайте с 9.01.2011 Публикаций: 68 Комментариев: 71

Трубладовец
Светлана Фомина,
начала читать. ближе к концу недели возможно решусь на рецензию. из меня критик-рецензент посредственный. unsure
152) От No_comment 11 февраля 2012 18:40  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Господа писатели))) Внемлите крику авторских душ:) Помятуя о золотом правиле: поступай с другим также, как хочешь, чтоб поступили с тобой. Не в том смысле, что кукушка хвалит петуха, все мы люди взрослые, но в том смысле, что всё в ваших руках:)
151) От Santanico aka Мухарлямова Алсу Рафисовна 11 февраля 2012 17:11  
На сайте с 24.01.2012 Публикаций: 3 Комментариев: 20

Проверенный
Присоединяюсь к коллегам) Хотелось бы услышать Ваше мнение, причем подчеркиваю, любое! о моем произведении...
150) От No_comment 9 февраля 2012 12:21  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Цитата: Светлана Фомина
Вот и я сюда доползла.
Раз уж предложили, напрашиваюсь)

Приятно, что присоединились:)
Надеюсь, что коллеги среагируют на запрос и поделятся впечатлениями:)
149) От Светлана Фомина 8 февраля 2012 16:33  
На сайте с -- Публикаций: 0 Комментариев: 0

Гости
Вот и я сюда доползла.

И кстати, авторы, дорогие, если вам интересна и желанна критика вашей работы, если вы хотите узнать мнение о ней, не стесняйтесь это озвучить - например, здесь)))) Поскольку под лежачий камень... Раз уж здесь все свои, думаю, будет не так страшно)))



Раз уж предложили, напрашиваюсь)
Кстати, там в заголовок закралась ошибочка... Ее нельзя ли исправить, а то как-то смотрится нехорошо.
148) От No_comment 7 февраля 2012 20:02  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Nika Nemesis, не за что)) надеюсь, кто-то сможет написать внятный и логичный отзыв))))
147) От Nika Nemesis aka Ника 7 февраля 2012 19:44  
На сайте с 9.01.2011 Публикаций: 68 Комментариев: 71

Трубладовец
No_comment,
Спасибо Вам большое.
От такого отзыва мне захотелось взять краски и кисти в руки, честно. а не размышлять над тем, как исправить "Равновесие". В именах да, пожалуй, можно запутаться. я ещё путаюсь в местах кто куда бродил-ходил. на счет путаницы - спасибо, порой сама-то я понимаю, что происходит, но как говориться со стороны - всегда виднее.
ещё раз спасибо за отзыв. 035
мне есть над чем поработать.
146) От No_comment 7 февраля 2012 19:27  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
а вот о своем творчестве хотела бы услышать. и даже негативное, если таковое обнаружится (как без этого)
Внимание! Дальнейшее содержимое доступно только зарегистрированным пользователям.
Внимательно изучите правила сайта и, в случае их принятия, пройдите регистрацию.
145) От Nika Nemesis aka Ника 7 февраля 2012 15:02  
На сайте с 9.01.2011 Публикаций: 68 Комментариев: 71

Трубладовец
No_comment,
чужие произведения читаю. и даже обычно пишу автору, что я об этом думаю, но чаще всего высказываю только положительные аспекты, и лишь очень редко отрицательные.
а вот о своем творчестве хотела бы услышать. и даже негативное, если таковое обнаружится (как без этого). и уж по факту буду разбираться, как на это реагировать. в любом случае могу сказать только одно - единственное, что скажу критику - "спасибо за указание сильных и слабых сторон". am
144) От No_comment 7 февраля 2012 08:25  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Nika Nemesis,
На самом деле - лично мне - критика в любом варианте была интересна.
я просто всегда вспоминаю Хармса и "Четыре иллюстрации"... но надеюсь, что буду реагировать иначе. хотя? кто же знает. одно дело декларировать. а другое - реагировать smile

Ну да, эмоциям не прикажешь)))

И кстати, авторы, дорогие, если вам интересна и желанна критика вашей работы, если вы хотите узнать мнение о ней, не стесняйтесь это озвучить - например, здесь)))) Поскольку под лежачий камень... Раз уж здесь все свои, думаю, будет не так страшно)))
Кстати, а как вы вообще реагируете на чужие произведения? Получается ли их читать или возникает невольное отторжение?

порой возникает ситуация, когда кто-то же должен сказать человеку, что он пребывает в иллюзиях

о, да, это такое искушение!)))
143) От Nika Nemesis aka Ника 7 февраля 2012 05:25  
На сайте с 9.01.2011 Публикаций: 68 Комментариев: 71

Трубладовец
No_comment,
согласна.
объективная ? пожалуй надо было употребить другое слово. потому как оценка творчества всегда субъективна, пожалуй, как и большее количество наших мыслей и действий. На самом деле - лично мне - критика в любом варианте была интересна.
я просто всегда вспоминаю Хармса и "Четыре иллюстрации"... но надеюсь, что буду реагировать иначе. хотя? кто же знает. одно дело декларировать. а другое - реагировать smile



ещё тут подумалось, что критика - это все же очень ответственное дело. и порой возникает ситуация, когда кто-то же должен сказать человеку, что он пребывает в иллюзиях. например, если бы мне упорно давали только отрицательные и очень критичные отзывы, то я бы подумала : "Надо или изменяться, учиться, развиваться... или подумать о смене увлечения".
am
142) От No_comment 5 февраля 2012 19:53  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Nathalie,
Мы друг друга поняли:)

да как я погляжу, все в этой теме собравшиеся оказались людьми схожих взглядов. "Вампиры - объединяют!")))

Достоевский, наверное, был весьма заострён только на своем, вне зависимости от отзывов. Хотя его критика это, наверное, больше вопрос идеологический, нежели литературный...

А вот не помню ничего о Достоевском и критиках request
141) От Black Cat aka Чёрная Кошка 5 февраля 2012 15:39  
На сайте с 4.02.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
No_comment,
Мы друг друга поняли:)
140) От Ritor aka Максим 5 февраля 2012 14:05  
На сайте с 15.01.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 27

Проверенный
От себя могу добавить что Достоевский, наверное, был весьма заострён только на своем, вне зависимости от отзывов. Хотя его критика это, наверное, больше вопрос идеологический, нежели литературный...


No_comment,

\\ Если же в рассказе автор мне ее назойливо твердит в диалогах, метафорах, рассуждениях: "Убивать вампиров - жестоко. Смотрите, как жесток человек. Люди много худшие хищники. Видите, как страдает бедный герой-вампир? Жестокость отвратительна вне зависимости от того, кто ее проявляет", -а потом еще и запечатывает это фразой-приговором, то у меня создается впечатление, что он держит меня за умственно отсталую)) \\

О да) Брался как-то за серию книг, там автор чуть ли не через каждую главу мораль читал - причем очень прямолинейно и всегда одно и тоже. В итоге, несмотря на то, что остальное мне у него нравилось, серию я не добил. Очень уж раздражать стало))
139) От No_comment 5 февраля 2012 11:24  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Nathalie,
Хотя с остальным более-менее согласна, вот эта фраза зацепила.

В контексте подразумевалось, что наличествует слабый рассказ ни о чём, некая идейка если и подразумевалась , то она или примитивна до жалости, или не воплощена никак. Но если автора такой абсолютной беспомощной пустышки упрекнуть, что в ней нет никакого содержания или что глубокие свои думы автор не смог никак передать в тексте, то автор нередко обижается: "Как так нет?! Это великое произведение! Школьница-сирота полюбила вампира, а он в ответ полюбил ее!" "Вам просто не понять!" "Кто хочет, то увидит". Это ловкий ход со стороны автора, так как позволяет списать неудачи коммуникации автор-текст-читатель на читателя. Последнему же не оправдаться и не доказать, что разглядеть в тексте того, чего там нет, он не в состоянии.
Автор не обязан всё разжёвывать, художественная литература - не учебник

Как читателя меня ничто не задевает больше, чем прямолинейная дидактика. Для нее есть басня. Если же в рассказе автор мне ее назойливо твердит в диалогах, метафорах, рассуждениях: "Убивать вампиров - жестоко. Смотрите, как жесток человек. Люди много худшие хищники. Видите, как страдает бедный герой-вампир? Жестокость отвратительна вне зависимости от того, кто ее проявляет", -а потом еще и запечатывает это фразой-приговором, то у меня создается впечатление, что он держит меня за умственно отсталую))
138) От Black Cat aka Чёрная Кошка 5 февраля 2012 10:35  
На сайте с 4.02.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
No_comment,
"Надо уметь читать между строк, чувствовать, то, что подразумевал автор,"
Хотя с остальным более-менее согласна, вот эта фраза зацепила. Автор не обязан всё разжёвывать, художественная литература - не учебник, не зря же говорят, что двое создают книгу: писатель и читатель. До некоторых вещей читатель может доходить сам - если это читатель, а не поглотитель текста. Потому что 1) если в тексте есть загадка, думающему человеку интереснее её разгадывать самому 2) если в тексте есть мораль, и даётся она автором как аксиома, то вполне вероятно отторжение; пусть лучше читатель поймёт, какой смысл вкладывает автор, и тогда уже разделит его позицию или нет.
Разумеется, всё это не относится к произведениям, написанным исключительно для отдохновения мозгов обоих:)

А что касается опроса... Одно произведение у меня старательно критикуют уже третий год, общий итог лучше всего подвела одна читательница:
"С точки зрения читателя впечатления после прочтения какие то скомканые и неоднозначные. Не могу сказать что плохо, но и удовольствия мало".
Но вот конкретно сказать, что не так, где слабо, неправдоподобно, приторно... - смог только один читатель! За что я ему очень благодарна.
Вот от такой критики никакой пользы. Сначала я дёргалась, кидалась переписывать, пыталась улучшить, потом бросила это бессмысленное занятие - пойди туда, не знаю, куда, исправь то, не знаю что.
А ещё (у меня такого не было, но наблюдала) есть "замечательные" критики, которые где-то прочитали чью-то статью "Десять (двадцать, сто) стандартных ошибок в фэнтези", и, гордые полученными знаниями, стремятся нести мудрость в массы: "У вас Средневековье, поэтому герои должны быть помешаны на религии". И плевать, что Средневековьем исторический период в тесте можно назвать только по уровню технического развития, а социальный строй и история мира - совершенно другие. Читатель всегда прав?
Конструктивной критики мало, но её гораздо приятнее получить, я каждый раз очень благодарна за неё читателю. Даже если не со всем согласна - отличная возможность ещё раз подумать как следует, насколько логичен твой мир и правдоподобны герои.
137) От No_comment 5 февраля 2012 08:51  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Интересно, как бы проголосовал Гоголь, будь у него такая возможность)Ну и другие великие тоже, кстати)

Я серьёзно задалась вопросом, есть ли какое-нибудь исследование, посвященное обзору отношений крупнейших писателей к критике. Надо поискать.

Гоголь, наверное, голосовал бы за п.1 или 6, если судить по его письму Белинскому в ответ на разгром "Выбранных мест из переписки с друзьями:
«Я не мог отвечать скоро на ваше письмо. Душа моя изнемогла, все во мне потрясено, могу сказать, что не осталось чувствительных струн, которым не было бы нанесено поражения еще прежде, чем я получил ваше письмо. Письмо ваше я прочел почти бесчувственно, но тем не менее был не в силах отвечать на него. Да и что мне отвечать? Бог весть, может быть, и в ваших словах есть часть правды».


Из тех, чьи имена первыми пришли на память, думаю, Фицджеральд проголосовал бы за пункт 6. Чехов - не помню, с одной стороны, он под влиянием критики принимал решение не писать больше пьес, с другой стороны, вроде не ломался от критических отзывов. И себя самого называл неважным критиком:
я плохой критик. У меня нет способности ясно формулировать свои критические мысли. Иногда несу такую чепуху, что просто смерть.

Хотя читать его критические советы очень трезвые и смягчены юмором, кого не царапнуло бы:
Вы талантливый человек, но Вы отяжелели, или, выражаясь вульгарно, отсырели и принадлежите уже к разряду сырых литераторов.

Вы работаете очень мало, лениво.


Бунин - наверное, 4. Гамсун - 4 или 5))) Цветаева - за 3 или 4.
Кстати, у Цветаевой вообще роскошные рассуждения о критике, такие же отточенные, как её стихи:
Критик: следователь и любящий. ... То же, господа, и точно то же - с искусством. Вот вам мой стих. Он вам нравится или не нравится, доходит или не доходит, "красив" (для вас) или не красив. Но хорош он, как стих, или плох, могут сказать только знаток, любящий и... мастер. Судя о мире, в котором вы не живете, вы просто совершаете превышение прав.


Чтите и любите мое, как свое. Тогда вы мне судьи.


Поэтические школы (знак века!) - вульгаризация поэзии, а формальную критику я бы сравнила с "Советами молодым хозяйкам". Советы молодым хозяйкам - Советы молодым поэтам. Искусство - кухня. Только бы уменье! Но, для полной параллели, и там и здесь жестокий закон неравенства. Равно тому как неимущий не может вбить в ведро сливок двенадцати дюжин желтков, залив все это четвертной ямайского рома, так и неимущий в поэзии не может выколдовать из себя неимеющегося у него матерьяла - дара. Остаются пустые жесты над пустыми кастрюлями.
Единственный справочник: собственный слух и, если уж очень нужно (?) - теория словесности Саводника: драма, трагедия, поэма, сатира, пр.
Единственный учитель: собственный труд.
И единственный судья: будущее.

136) От Ritor aka Максим 4 февраля 2012 22:33  
На сайте с 15.01.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 27

Проверенный
Интересно, как бы проголосовал Гоголь, будь у него такая возможность)
Ну и другие великие тоже, кстати)
Имя:
E-Mail:
Введите код
Нашли на сайте грамматическую ошибку? Сообщите нам об этом,
выделив ее и нажав Ctrl+Enter.



Dalila © 2010-2013
You can contact the site owner: Feed-back
Команда сайта:
Dalila (админ)
Akya (гл. модератор)
Levana (модератор ДВ, Баффиверс)
Северелина (модератор, Орудия смерти)
Cudzinec (модератор, СВХ и КиЧ)
missis Northman (модератор, НК)
kysh, No comment (модераторы, ориджинал, Гамильтон)
Иная, Vasilina (модераторы)