Кассандра Клэр, автор саги "Орудия Смерти", отвечает на самые частые вопросы фанатов
Правда ли, что персонажи Клэри, Джейс, Саймон и другие служат прототипами людей, которых вы знаете? Реальны ли места, описанные в книгах?
Некоторые персонажи действительно служат прототипами людей, которых я знаю: Эрик, друг Саймона, Керк и Мэтт – все они мои друзья. Но это не значит, что я пишу завуалированную реальность собственной жизни. Эти персонажи созданы, чтобы соответствовать потребностям истории и быть самими собой. Иногда они, по некоторым аспектам, соответствуют людям, которых я знаю, или пересекаются, как например, юмор Саймона или артистичность Клэри. Джейс, к сожалению, полностью выдуманный персонаж.
Что касается мест, то очевидно, что Идрис и его места полностью выдуманы. Большинство мест Манхэттана: клуб Пандемониум, Институт, книги Гарроуэя, отель Дюмонт, «У Таки» – это реальные места, но не вполне существующие именно там. Но кладбище «Марбл» (Город Костей) существует, в некотором роде, на одном из форумов, а больница «Ренвика Оспы» – реальное место.
Вы всегда знали, что хотите быть писателем?
Такие вопросы очаровывают меня, потому что люди спрашивают это у писателей все время (наберите в Гугле этот вопрос, и он вам выдаст 3000 результатов). Я думаю, что однажды просто наступает момент, когда ты понимаешь - ты писатель, тебе это суждено. Или же может, просто чувствуешь, что можешь создать интересную историю, хотя это действительно не для меня.
Я всегда любила писать. И читать. Большинство людей, которые любят писать, начинают с любви к чтению. Я начала писать книги с 12 лет. Они все были ужасны и все в различных жанрах: романы про вампиров, мистические романы, обычные романы и романы про времена короля Артура. Когда я пошла в колледж, я брала уроки, чтобы научиться лучше писать, хотя они мне не нравились совсем. Тогда я подумала, может, это не мое - быть писателем-фантастом. После колледжа я работала журналистом, а также на полставки в книжном магазине для детей. Работая этом детском магазине, я перечитывала различные истории, которые я читала, будучи ребенком, что и вернуло мое желание писать. Я попробовала снова: написала несколько романов, пока не переехала в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса, который и вдохновил меня на создание книги о Нью-Йорке и его окрестностях. Отсюда начинался "Город костей". Это была первая книга, которую я продала издательству.
Я точно не помню, с чего все начиналось, но знаю, что я решила быть писателем. Мне нравится писать, это то, чем я всегда наслаждалась, и это кажется логичным: пытаться зарабатывать на этом.
Есть ли книга, которую вы рекомендовали бы к прочтению?
У меня миллионы и миллионы книг, которые я обожаю. Ими забит мой дом сверху-донизу. Я, конечно, не могу рекомендовать их все к прочтению, но у меня есть список книг, которые я бы советовала прочитать, подробнее об этом вы сможете узнать на страничке моей подруги Холли Блэк.
Как у вас хватило вдохновения, чтобы написать/закончить книгу? Бывает ли, что вас накрывает рутина? Есть ли у вас место, где вы пишете, и/или сколько часов в день вы обычно пишете?
Я верю во вдохновение, но я не думаю, что это так уж важно. Люди постоянно чем-то вдохновляются: книгой, фильмом, обрывками песни, закатом, изображением - всем. Большинство из этих моментов вдохновения не преображается в нечто более, чем мгновение радости. Вдохновение следует записать, затем расширить и направить во что-то интересное или важное. С помощью тяжелой работы развить навыки и использовать их, и это не так-то легко. По словам Пикассо, "вдохновение существует, но оно должно застать вас за работой".
Что же касается того, где я пишу: у меня есть небольшой кабинет, но достаточно большой, чтобы в нем можно было развернуться. Стена с книгами, мой компьютер, место для хранения писем от фанатов и фан-артов по героям книг - в такой обстановке я пишу дома, но обычно я пишу в различных кофетериях, сидя с друзьями.
Брали ли вы какие-нибудь специальные уроки, чтобы улучшить свои писательские навыки?
Я брала некоторые уроки в колледже. Моей специальностью был английский язык, а у многих писателей нет, потому что кто-то специализируется в творчестве, кто-то в психологи, философии, даже в математике. Не существует специальных школ или образовательных программ, чтобы стать писателем, но вы всегда можете походить на курсы по своему выбору. В основном, самым значительным, что я делала - читала. Стивен Кинг говорит, что в год надо читать 70-80 книг. Каждая на несколько дней. Похоже на правду.
Какой вид исследований вы проводили об ангелах, демонах и других существах при написании книг о Сумеречных Охотниках?
Я хотела убедиться, что мифология книг будет основана на мировой мифологии — не только на Западной религиозной мифологии, как, например, книги «Рaradise Lost» и «The Inferno» — поэтому я прочитала множество книг по мировой мифологии, особенно о добрых и злых духах. Я хотела убедиться, что в книгах будут представлены различные типы демонической мифологии, например, вы можете увидеть японскую, индийскую, тибетскую и многие другие, особенно, если присмотритесь к той внешности демонов, которую я им дала. Я прочитала множество старых книг о демонах — был ведь целый период времени, когда ученые были одержимы описанием каждого вида демонов и построением Ада. Я читала об ангелах и падших ангелах. Разиэль, к примеру, ангел из иудаистической мифологии, более известный из учений еврейского мистицизма (каббала), который, по приданиям, дал Адаму в Райском Саду книгу мудрости, поэтому иногда его еще называют «ангелом секретов» или «ангелом знаний». Поэтому он оказался ангелом, который дал Серую Книгу первому Сумеречному Охотнику. Нефилимы, в мифологии, являются потомками ангелов-мужчин, поэтому, очевидно, что я адаптировала миф, сделав его несколько проще, чтобы это смогло послужить моим целям. И так далее в том же духе.
Какая музыка вам нравится? Слушаете вы ее, когда пишете?
Я всегда слушаю музыку, пока пишу. На самом деле я даже сделала микс тех песен, которые я слушала, пока писала "Город Костей". Также у меня есть отдельный плейлист для "Механического Ангела".
Как вы создали забавные линии с Джэйсом?
Элвин Брукс Уайт однажды сказал: “Разъяснение шутки все равно, что препарирование лягушки. Вы узнаете больше, но лягушка умрет в процессе.” Поэтому вот ответ: Я, правда, не знаю. У меня много веселых друзей. Я полна сарказма по отношению к себе. Я просто слушаю разговоры своих друзей и многие из них я адаптирую для своих книг. Если вы действительно хотите написать что-то юмористическое, то есть множество книг для этого, однако я думаю, либо у вас есть чувство юмора, либо его нет.
Почему книги для подростков?
А почему нет? Если серьезно, то, когда я начинала писать "Город Костей", я не думала о возрасте моей аудитории, я просто хотела написать фантастический роман. Просто случилось так, что героями выступили подростки. В какой-то момент ко мне подошел издатель, заинтересованный моей книгой, но он захотел, чтобы я «увеличила» возраст персонажей и сделала их взрослыми. Я пыталась некоторое время обыграть эту идею, но я знала, что это не сработает. Я хотела рассказать историю о героях, которые находятся в стадии, когда они еще не взрослые, но уже и не дети, когда нужно определиться, каким человеком ты хочешь быть, а не отразить, каким ты уже стал.
Напишете ли вы книги для взрослых?
Может, однажды, когда книги для подростков начнут терять свой приоритет, тогда мне придется найти другое занятие.
Правда ли, что различные религиозные предпочтения, отраженные в книгах, ваши собственные?
Простите, ребята, но мои религиозные предпочтения - это личное.
Кто ваш агент/издатель?
Меня представляет Рассел Гален из "Scovil", "Ghalen и Ghosh" в литературной сфере.
В киноиндустрии меня представляет "The Gotham Group".
Мой издатель в США - "Simon и Schuster". У меня так же есть издатели по всему миру - просто откройте книгу, чтобы узнать его имя!
Вы знаете, с чего начнется история, когда вы садитесь ее писать?
Да, я знаю, где начнется история/книга/серия, когда я сажусь писать. Серии книг "Орудия Смерти" и "Адские Механизмы" были тщательно спланированы и обдуманны — две серии, которые очень трудно написать, если не знать, в каком направлении двигаться. (Да, ты можешь вернуться и переписать целую книгу, однако ты не можешь переписать то, что уже опубликовано). Я также пишу лучше, когда знаю структуру – когда я знаю не только, что случится, но и когда это должно случиться, когда тайны должны стать явью или что именно следует выделить. Я продумываю не только целую серию, но и каждую книгу, главу за главой, сцену за сценой. Я также продумываю каждый поворот для героя: откуда они начинают, основные моменты, когда они должны проявить себя и какими они станут в итоге.
Это не значит, что так делать правильно, просто это правильно для меня. Некоторые люди просто садятся и пишут, а я так не могу. Я также не говорю, что не могу чего-либо изменить, если что-то не вписывается, - нет, я меняю, просто перестраиваю свой план соответствующим образом.
Я нашел ошибку в одной из ваших книг!
Опечатки случаются. Я постоянно делаю ошибки, но небольшие типографические ошибки - слова поменялись местами, запятые пропущены - обычно это производственное упущение. Я не могу с этим ничего поделать, но, если вы находите ошибки или опечатки в моих книгах, прошу, сообщайте об этом.
Как вы относитесь к фан-творчеству: фан-артам и фан-фикшену по вашим работам?
Я люблю фан-арты и размещаю их на своем сайте.
Я полностью поддерживаю написание фанфиков по моей вымышленной вселенной, хотя, по юридическим причинам, сама этого читать не могу.
Данная статья подготовлена Северелиной специально для truebloodsite.org на основе источника.
Полное или частичное копирование запрещено
Некоторые персонажи действительно служат прототипами людей, которых я знаю: Эрик, друг Саймона, Керк и Мэтт – все они мои друзья. Но это не значит, что я пишу завуалированную реальность собственной жизни. Эти персонажи созданы, чтобы соответствовать потребностям истории и быть самими собой. Иногда они, по некоторым аспектам, соответствуют людям, которых я знаю, или пересекаются, как например, юмор Саймона или артистичность Клэри. Джейс, к сожалению, полностью выдуманный персонаж.
Что касается мест, то очевидно, что Идрис и его места полностью выдуманы. Большинство мест Манхэттана: клуб Пандемониум, Институт, книги Гарроуэя, отель Дюмонт, «У Таки» – это реальные места, но не вполне существующие именно там. Но кладбище «Марбл» (Город Костей) существует, в некотором роде, на одном из форумов, а больница «Ренвика Оспы» – реальное место.
Вы всегда знали, что хотите быть писателем?
Такие вопросы очаровывают меня, потому что люди спрашивают это у писателей все время (наберите в Гугле этот вопрос, и он вам выдаст 3000 результатов). Я думаю, что однажды просто наступает момент, когда ты понимаешь - ты писатель, тебе это суждено. Или же может, просто чувствуешь, что можешь создать интересную историю, хотя это действительно не для меня.
Я всегда любила писать. И читать. Большинство людей, которые любят писать, начинают с любви к чтению. Я начала писать книги с 12 лет. Они все были ужасны и все в различных жанрах: романы про вампиров, мистические романы, обычные романы и романы про времена короля Артура. Когда я пошла в колледж, я брала уроки, чтобы научиться лучше писать, хотя они мне не нравились совсем. Тогда я подумала, может, это не мое - быть писателем-фантастом. После колледжа я работала журналистом, а также на полставки в книжном магазине для детей. Работая этом детском магазине, я перечитывала различные истории, которые я читала, будучи ребенком, что и вернуло мое желание писать. Я попробовала снова: написала несколько романов, пока не переехала в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса, который и вдохновил меня на создание книги о Нью-Йорке и его окрестностях. Отсюда начинался "Город костей". Это была первая книга, которую я продала издательству.
Я точно не помню, с чего все начиналось, но знаю, что я решила быть писателем. Мне нравится писать, это то, чем я всегда наслаждалась, и это кажется логичным: пытаться зарабатывать на этом.
Есть ли книга, которую вы рекомендовали бы к прочтению?
У меня миллионы и миллионы книг, которые я обожаю. Ими забит мой дом сверху-донизу. Я, конечно, не могу рекомендовать их все к прочтению, но у меня есть список книг, которые я бы советовала прочитать, подробнее об этом вы сможете узнать на страничке моей подруги Холли Блэк.
Как у вас хватило вдохновения, чтобы написать/закончить книгу? Бывает ли, что вас накрывает рутина? Есть ли у вас место, где вы пишете, и/или сколько часов в день вы обычно пишете?
Я верю во вдохновение, но я не думаю, что это так уж важно. Люди постоянно чем-то вдохновляются: книгой, фильмом, обрывками песни, закатом, изображением - всем. Большинство из этих моментов вдохновения не преображается в нечто более, чем мгновение радости. Вдохновение следует записать, затем расширить и направить во что-то интересное или важное. С помощью тяжелой работы развить навыки и использовать их, и это не так-то легко. По словам Пикассо, "вдохновение существует, но оно должно застать вас за работой".
Что же касается того, где я пишу: у меня есть небольшой кабинет, но достаточно большой, чтобы в нем можно было развернуться. Стена с книгами, мой компьютер, место для хранения писем от фанатов и фан-артов по героям книг - в такой обстановке я пишу дома, но обычно я пишу в различных кофетериях, сидя с друзьями.
Брали ли вы какие-нибудь специальные уроки, чтобы улучшить свои писательские навыки?
Я брала некоторые уроки в колледже. Моей специальностью был английский язык, а у многих писателей нет, потому что кто-то специализируется в творчестве, кто-то в психологи, философии, даже в математике. Не существует специальных школ или образовательных программ, чтобы стать писателем, но вы всегда можете походить на курсы по своему выбору. В основном, самым значительным, что я делала - читала. Стивен Кинг говорит, что в год надо читать 70-80 книг. Каждая на несколько дней. Похоже на правду.
Какой вид исследований вы проводили об ангелах, демонах и других существах при написании книг о Сумеречных Охотниках?
Я хотела убедиться, что мифология книг будет основана на мировой мифологии — не только на Западной религиозной мифологии, как, например, книги «Рaradise Lost» и «The Inferno» — поэтому я прочитала множество книг по мировой мифологии, особенно о добрых и злых духах. Я хотела убедиться, что в книгах будут представлены различные типы демонической мифологии, например, вы можете увидеть японскую, индийскую, тибетскую и многие другие, особенно, если присмотритесь к той внешности демонов, которую я им дала. Я прочитала множество старых книг о демонах — был ведь целый период времени, когда ученые были одержимы описанием каждого вида демонов и построением Ада. Я читала об ангелах и падших ангелах. Разиэль, к примеру, ангел из иудаистической мифологии, более известный из учений еврейского мистицизма (каббала), который, по приданиям, дал Адаму в Райском Саду книгу мудрости, поэтому иногда его еще называют «ангелом секретов» или «ангелом знаний». Поэтому он оказался ангелом, который дал Серую Книгу первому Сумеречному Охотнику. Нефилимы, в мифологии, являются потомками ангелов-мужчин, поэтому, очевидно, что я адаптировала миф, сделав его несколько проще, чтобы это смогло послужить моим целям. И так далее в том же духе.
Какая музыка вам нравится? Слушаете вы ее, когда пишете?
Я всегда слушаю музыку, пока пишу. На самом деле я даже сделала микс тех песен, которые я слушала, пока писала "Город Костей". Также у меня есть отдельный плейлист для "Механического Ангела".
Как вы создали забавные линии с Джэйсом?
Элвин Брукс Уайт однажды сказал: “Разъяснение шутки все равно, что препарирование лягушки. Вы узнаете больше, но лягушка умрет в процессе.” Поэтому вот ответ: Я, правда, не знаю. У меня много веселых друзей. Я полна сарказма по отношению к себе. Я просто слушаю разговоры своих друзей и многие из них я адаптирую для своих книг. Если вы действительно хотите написать что-то юмористическое, то есть множество книг для этого, однако я думаю, либо у вас есть чувство юмора, либо его нет.
Почему книги для подростков?
А почему нет? Если серьезно, то, когда я начинала писать "Город Костей", я не думала о возрасте моей аудитории, я просто хотела написать фантастический роман. Просто случилось так, что героями выступили подростки. В какой-то момент ко мне подошел издатель, заинтересованный моей книгой, но он захотел, чтобы я «увеличила» возраст персонажей и сделала их взрослыми. Я пыталась некоторое время обыграть эту идею, но я знала, что это не сработает. Я хотела рассказать историю о героях, которые находятся в стадии, когда они еще не взрослые, но уже и не дети, когда нужно определиться, каким человеком ты хочешь быть, а не отразить, каким ты уже стал.
Напишете ли вы книги для взрослых?
Может, однажды, когда книги для подростков начнут терять свой приоритет, тогда мне придется найти другое занятие.
Правда ли, что различные религиозные предпочтения, отраженные в книгах, ваши собственные?
Простите, ребята, но мои религиозные предпочтения - это личное.
Кто ваш агент/издатель?
Меня представляет Рассел Гален из "Scovil", "Ghalen и Ghosh" в литературной сфере.
В киноиндустрии меня представляет "The Gotham Group".
Мой издатель в США - "Simon и Schuster". У меня так же есть издатели по всему миру - просто откройте книгу, чтобы узнать его имя!
Вы знаете, с чего начнется история, когда вы садитесь ее писать?
Да, я знаю, где начнется история/книга/серия, когда я сажусь писать. Серии книг "Орудия Смерти" и "Адские Механизмы" были тщательно спланированы и обдуманны — две серии, которые очень трудно написать, если не знать, в каком направлении двигаться. (Да, ты можешь вернуться и переписать целую книгу, однако ты не можешь переписать то, что уже опубликовано). Я также пишу лучше, когда знаю структуру – когда я знаю не только, что случится, но и когда это должно случиться, когда тайны должны стать явью или что именно следует выделить. Я продумываю не только целую серию, но и каждую книгу, главу за главой, сцену за сценой. Я также продумываю каждый поворот для героя: откуда они начинают, основные моменты, когда они должны проявить себя и какими они станут в итоге.
Это не значит, что так делать правильно, просто это правильно для меня. Некоторые люди просто садятся и пишут, а я так не могу. Я также не говорю, что не могу чего-либо изменить, если что-то не вписывается, - нет, я меняю, просто перестраиваю свой план соответствующим образом.
Я нашел ошибку в одной из ваших книг!
Опечатки случаются. Я постоянно делаю ошибки, но небольшие типографические ошибки - слова поменялись местами, запятые пропущены - обычно это производственное упущение. Я не могу с этим ничего поделать, но, если вы находите ошибки или опечатки в моих книгах, прошу, сообщайте об этом.
Как вы относитесь к фан-творчеству: фан-артам и фан-фикшену по вашим работам?
Я люблю фан-арты и размещаю их на своем сайте.
Я полностью поддерживаю написание фанфиков по моей вымышленной вселенной, хотя, по юридическим причинам, сама этого читать не могу.
Данная статья подготовлена Северелиной специально для truebloodsite.org на основе источника.
Полное или частичное копирование запрещено