Полярная ночь, холод, пурга, отсутствие сообщения с внешним миром, никакой надежды на помощь - и стая вампиров. Почему-то этот снятый по комиксам фильм вызывает либо очень восторженные отзывы, либо очень негативные. Кто-то ругает его за то, что он так и провалился между двумя стульями (хоррор и психологический триллер, кто-то дивится многочисленностью ляпов и несостыковок. Одним не хватает логики, другим глубины, третьи и вовсе отказывают видеть в нем какой-либо смысл. Если же его хвалят, то отмечают, что в фильме затронуты экзистенциальные вопросы, что речи главного вампира звучат весьма философски, классические законы фильма ужаса соблюдены, а актерская игра на высоком уровне.
Название: 30 дней ночи
Оригинальное название: 30 Days of Night
Год выхода: 2007
Страна: Новая Зеландия-США
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Дэвид Слэйд
Сценарий: Стив Нилс, Стюарт Битти, Брайан Нельсон
Оператор: Джо Уиллемс
Mузыка: Брайан Райцелл
В ролях: Джош Харнетт / Josh Hartnett, Мелисса Джордж /Melissa George, Дэнни Хьюстон /Danny Huston, Бен Фостер / Ben Foster, Марк Бун Джуниор /Mark Boone Junior, Марк Рендалл /Mark Rendall, Эмбер Сейнсбури / Amber Sainsbury, Ману Беннетт /Manu Bennett, Меган Фрэнич / Megan Franich, Джоэль Тобек / Joel Tobeck, Элизабет Хоторн / Elizabeth Hawthorne, Натаниэл Лис / Nathaniel Lees, Крэйг Холл / Craig Hall, Чик Литтлвуд / Chic Littlewood, Питер Вини / Peter Feeney, Мин Виндл и др.
Продолжительность: 113 минут.
Номинации: -
Слоган: «Какова цена увидеть рассвет?»
Барроу, городок на Аляске, на один месяц в году лишается двух третей своего населения: многие из его жителей уезжают из города, где 30 суток будет царить ночь, и возвращаются только тогда, когда солнце вновь появляется над горизонтом. Перед наступлением очередной такой ночи длинной в месяц местный шериф Эбен Олесон сталкивается с загадкой: некто украл и сжег мобильные телефоны. День клонится к закату, а забот у шерифа прибавляется, и всё говорит о том, что происходит нечто странное, - неизвестные зарезали всех собак, в баре объявляется агрессивный чужак. Пришелец оборван, агрессивен и, как кажется, не в себе. С безумной полуулыбкой он пророчит всем жителям ужас и смерть. В довершении всего Эбен оказывается перед необходимостью выяснять отношения со Стелой, своей женой, которая некоторое время назад его бросила. Из-за аварии она не успела уехать из города, и теперь ей предстоит провести 30 дней вместе с ним.
Шериф арестовывает бродягу и отправляется выяснить, из-за чего начались проблемы с электроснабжением, но тут предсказания пришельца начинают сбываться. Одного за другим людей находят зверски убитыми. Стая незнакомцев разворачивает в городе настоящую охоту. Они острозубы, уродливы, молниеносны, беспощадны, общаются между собой на своем языке и похожи на стаю гиен. Приказ их вожака однозначен – убивать всех, дабы никого не обратить. Людям остается только прятаться. Группа выживших прячется на чердаке одного из домов. Им остается только надеяться, что удастся переждать долгую ночь.
Однако для того, чтобы не умереть, спасшимся требуется пополнять запасы продовольствия, а это значит, что нужно изобрести способ добраться до магазина. Непросто и удерживать всех в доме, не поддаваться на попытку выманить людей «на живца», разбираться с теми из друзей и соседей, кого вампиры обратили.
Фильм вряд ли придется по вкусу тем, кто видит в вампирах элегантное дополнение к интерьеру в стиле 19 века, домашних питомцев чуть позубастее чихуахуа или сексуальный фетиш. Монстры, нагрянувшие на Барроу, не склонны вести вежливые беседы и проповедовать ненасилие, они не будут развлекать юных мечтательных барышень романтичными речами или страстными поцелуями, им не свойственно предаваться байронической грусти и рефлексии. Они пришли поесть и на людей смотрят без элегической грусти: пришел – увидел – укусил. Питаются эти вампиры плотно, без соблюдения особых правил поведения за столом, оттого много крови и тотальное нежелание утруждать себя тем, чтобы вытереть рот после еды.
Можно спорить о том, что удалось, а что не удалось режиссёру, что он хотел сказать и что из этого прозвучало внятно, но одного у фильма не отнять: он решительно отмежевывается от мейнстримовского умиления вампирами. Со времен Карпентера это один из немногих фильмов, старающихся снять с образа вампира романтический флер. Это существа, от которых хочется бежать – уродливые, жестокие, звероподобные. Как и в случае с «Впусти меня», вампиры необычайно экзотично и выигрышно смотрятся на фоне северных пейзажей, снега и ледяной ночи.
Данная статья подготовлена специально для truebloodsite.org
Полное или частичное копирование запрещено
Оригинальное название: 30 Days of Night
Год выхода: 2007
Страна: Новая Зеландия-США
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Дэвид Слэйд
Сценарий: Стив Нилс, Стюарт Битти, Брайан Нельсон
Оператор: Джо Уиллемс
Mузыка: Брайан Райцелл
В ролях: Джош Харнетт / Josh Hartnett, Мелисса Джордж /Melissa George, Дэнни Хьюстон /Danny Huston, Бен Фостер / Ben Foster, Марк Бун Джуниор /Mark Boone Junior, Марк Рендалл /Mark Rendall, Эмбер Сейнсбури / Amber Sainsbury, Ману Беннетт /Manu Bennett, Меган Фрэнич / Megan Franich, Джоэль Тобек / Joel Tobeck, Элизабет Хоторн / Elizabeth Hawthorne, Натаниэл Лис / Nathaniel Lees, Крэйг Холл / Craig Hall, Чик Литтлвуд / Chic Littlewood, Питер Вини / Peter Feeney, Мин Виндл и др.
Продолжительность: 113 минут.
Номинации: -
Слоган: «Какова цена увидеть рассвет?»
Барроу, городок на Аляске, на один месяц в году лишается двух третей своего населения: многие из его жителей уезжают из города, где 30 суток будет царить ночь, и возвращаются только тогда, когда солнце вновь появляется над горизонтом. Перед наступлением очередной такой ночи длинной в месяц местный шериф Эбен Олесон сталкивается с загадкой: некто украл и сжег мобильные телефоны. День клонится к закату, а забот у шерифа прибавляется, и всё говорит о том, что происходит нечто странное, - неизвестные зарезали всех собак, в баре объявляется агрессивный чужак. Пришелец оборван, агрессивен и, как кажется, не в себе. С безумной полуулыбкой он пророчит всем жителям ужас и смерть. В довершении всего Эбен оказывается перед необходимостью выяснять отношения со Стелой, своей женой, которая некоторое время назад его бросила. Из-за аварии она не успела уехать из города, и теперь ей предстоит провести 30 дней вместе с ним.
Шериф арестовывает бродягу и отправляется выяснить, из-за чего начались проблемы с электроснабжением, но тут предсказания пришельца начинают сбываться. Одного за другим людей находят зверски убитыми. Стая незнакомцев разворачивает в городе настоящую охоту. Они острозубы, уродливы, молниеносны, беспощадны, общаются между собой на своем языке и похожи на стаю гиен. Приказ их вожака однозначен – убивать всех, дабы никого не обратить. Людям остается только прятаться. Группа выживших прячется на чердаке одного из домов. Им остается только надеяться, что удастся переждать долгую ночь.
Однако для того, чтобы не умереть, спасшимся требуется пополнять запасы продовольствия, а это значит, что нужно изобрести способ добраться до магазина. Непросто и удерживать всех в доме, не поддаваться на попытку выманить людей «на живца», разбираться с теми из друзей и соседей, кого вампиры обратили.
Фильм вряд ли придется по вкусу тем, кто видит в вампирах элегантное дополнение к интерьеру в стиле 19 века, домашних питомцев чуть позубастее чихуахуа или сексуальный фетиш. Монстры, нагрянувшие на Барроу, не склонны вести вежливые беседы и проповедовать ненасилие, они не будут развлекать юных мечтательных барышень романтичными речами или страстными поцелуями, им не свойственно предаваться байронической грусти и рефлексии. Они пришли поесть и на людей смотрят без элегической грусти: пришел – увидел – укусил. Питаются эти вампиры плотно, без соблюдения особых правил поведения за столом, оттого много крови и тотальное нежелание утруждать себя тем, чтобы вытереть рот после еды.
Можно спорить о том, что удалось, а что не удалось режиссёру, что он хотел сказать и что из этого прозвучало внятно, но одного у фильма не отнять: он решительно отмежевывается от мейнстримовского умиления вампирами. Со времен Карпентера это один из немногих фильмов, старающихся снять с образа вампира романтический флер. Это существа, от которых хочется бежать – уродливые, жестокие, звероподобные. Как и в случае с «Впусти меня», вампиры необычайно экзотично и выигрышно смотрятся на фоне северных пейзажей, снега и ледяной ночи.
Внимание! Дальнейшее содержимое доступно только зарегистрированным пользователям.
Внимательно изучите правила сайта и, в случае их принятия, пройдите регистрацию.
Внимательно изучите правила сайта и, в случае их принятия, пройдите регистрацию.
Данная статья подготовлена специально для truebloodsite.org
Полное или частичное копирование запрещено