Он любит Её. Она не свободна. Она смертная, он - вампир. Смерть их разлучает, и обезумевший от горя влюблённый веками бродит по земле, пытается отыскать новое воплощение своей любимой.... Знакомо, не правда ли? Каждый из нас сможет назвать по крайней мере пару фильмов, фабула которых укладывается в эту несложную схему. Как же много вариаций можно снять на этот нехитрый вечный сюжет? Бесконечное множество, и хотя большинство из них будут похожи друг на друга, как близнецы, всегда есть шанс из семи нот создать новую мелодию.
Название: Восрешение вампира /Песня вампира
Оригинальное название: Vampire resurection/Song of the Vampire
Год выхода: 2001
Страна: США
Жанр: ужасы
Режиссер: Денис Дафф /Denice Duff/
Сценарий: Рон Форд /Ron Ford/, Хосе Прендес /Jose Prendes/
Оператор: Пол Ден /Paul Deng/, Гари Е. Милтон /Gary E. Milton/
Mузыка:
В ролях: Денис Дафф /Denice Duff/, Джеймс Хоран /James Horan/, Джиллиан МакУиртер /Jillian McWhirter/, Фрэнк Брюнброк /Frank Bruynbroek/, Мэрилин О"Коннор /Marilyn O'Connor/, Джеффри Льюис /Geoffrey Lewis/, Джули Майклс /Julie Michaels/, Джон Месе /John Mese/, Скотт Спирман /Scott Spearman/, Дэбби Флеминг /Debbie Fleming/, Р. Смит /R.W. Smith/, Тайлер Стэффорд /Tyler Stafford/ и др.
Продолжительность: 76 мин.
Слоган: «She awoke him from the grave to love again»
Джонатан Трэвис и Каролина любят друг друга, только любовь эта - тайком, украдкой. Однажды тайное становится явным: любовников застаёт супруг Каролины, и та, заслонив своим телом Джонатана, гибнет от стрелы, выпущенной ревнивым мужем. За прелюбодеяние Джонатана отправляют в тюрьму. Выйдя из неё, он навещает могилу любимой и принимает решение: без неё он не хочет жить. Вернуть её любой ценой - его цель. Помочь ему в этом может практикующая вуду колдунья. По её словам, Каролина вновь вернется на землю через сотню лет, и есть способ её дождаться.
Спустя столетие Джонатан выходит на поиски любимой; ценой бессмертия стало проклятие. Теперь он вампир. Его появление на улицах современного города заставляет понервничать полицейских и служащих морга.
Каролина - в нынешней своей жизни Виктория - красивая, нежная женщина, которую иногда мучают странные сны, объяснить которые она не в состоянии. Но странные сновидения оказываются быстро забыты, так как возникают куда более серьезные проблемы. Бывший муж Виктории, Марти, получивший тюремный срок за жестокое обращение с ней, выходит на свободу. Можно не сомневаться, что он постарается добраться до Виктории и отыгратья за несколько лет, проведённых за решеткой. Чтобы обезопасить себя, она спешно уезжает к своей тёте Зельде. Старушка хоть и со странностями - верит в инопланетян и всякую ерунду, - но готова всеми силами заботиться о благе племянницы.
Вампир идет на зов души Каролины-Виктории, Марти шаг за шагом приближается к укрытию своей бывшей жены - и за обоими тянется след из жертв.
Это фильм, снятый женщиной. Это фильм, снятый о женщине. Об идеальной мечте. Любовь, которая противостоит непостижимой, асбурдной жестокости. Любовь, которую не останавливает смерть. Нежность, которая так велика, что усмиряет жажду крови. Защитник, поспевающий на помощь в последний миг. Джентльмен, держащий своё слово и ставящий благо женщины превыше всего. Рыцарь, добивающейся своей дамы на турнире. Все архетипы любовной поэзии и прозы, рыцарского романа и романа женского заботливо рассортированы и разложены в ряд Денис Дафф - для того чтобы быть обобщёнными и переплавленными в видео-сказку.
Это история о таящейся в душе каждой женщины надежде, о домашнем насилии, прозябании в несчастном браке, о мечтах о совпадении душ и встрече с человеком, который понимать её без слов. О любви, преодолевающей притяжение обыденности, презирающей границы, любви "отдающий душу за другого". Это памятник женской мечте, и окрашенные в синий цвет ночных полу-снов, полу-фантазий скульптуры - одновременно и призрачные ангелы, возвещающие смертным возможность чуда, и печальное надгробие над несбывшимися эфемерными надеждами, схоронившее крик отчаяния.
Дафф не просто создает оду Женщине; она делает попытку - вполне осознанную или подсознательную - разъять на части вампирский миф и соединить его с мифом философским, объяснить его в рамках последнего. Вечные платоновские любовники, о которых вкользь упоминает Джонатан.
Само имя главного героя - это и "дар Божий", и своеобразная ревизия истории "Дракулы Брэма Стокера" с его незадачливым Харкером, не сумевшим удержать любимую, добившимся брака, но не ответившим на глубинные страсти в ее душе. Платоновские разъединенные половинки, разведенные в любовном томлении по темным углам кладбища и неге освещенной свечами ванны, как и полагается классическим танатосу и эросу.
В какие-то моменты она играет мелкими штришками, насыщенными метафизическим подтекстом, позволяет себе иронические искорки - как в резком переходе от сцены убийства Тэйлора к приготовлению яичницы.
В чём-то история эта оптимистична, в чём-то отдаёт фатализмом: да, обрести счастье возможно, но оказывается, что такой идеальной женщине некуда идти - только за границу этого мира, только в нем она может сполна удовлетворить потребности своей души и быть уверенной в Другом.
Можно сказать, что это женская сторона истории; обычно повествование фокусируется на переживаниях мужчины-вампира, на его влюбленности и стремлении завоевать женщину. Дафф меняет ракурс и раскрывает оборотную сторону: что же чувствует женщина, отвечающая на призыв вампира, почему она откликается? В ее трактовке такая героиня не просто жертва рокового стечения обстоятельств и предмет стороннего выбора. Она сама - погруженная в сон душа и инициатор этого призыва. Она отвечает на зов именно потому, что она ждала его, потому что она - верный адресат этого послания, более того - первопричина и движущая сила поиска. Это пробуждение от поцелуя принца, благодаря которому она сбрасывает оковы, наложенные на неё обыденностью и конечностью этого мира.
Не стоит забывать, что это ещё и (или - в первую очередь?) история о насилии. И Марти, и Джонатан идут рука об руку со смертью, для обоих она средство добиться любви, но один подчиняется зверю в себе и включает в круг лиц, на которых направлено насилие, и предмет своей страсти, а другой делает смерть ступенькой и становится ее первой жертвой. На этом сравнении, как и на повторе ситуации - в общем-то анекдотической ("возвращается муж из командировки..."), - и строится рассказ.
С точки зрения эстетики - только женщина могла создать такой уютный, фетишистки-детализированный видеоряд, обжить экранный мир, как собственную квартирку, так придирчиво отнестись ко всем мелочам, начинить деталями и красивостями каждую сцену. В числе последних не только идеальная любовь, но и идеальная работа, идеальный круг общения, идеальные подруги - по сути, возведенное в максимум стремление к гармонии и обустроенности.
При своей феминности картина не засахаривает образ вампира. Дафф готовит это блюдо по традиционному рецепту и подает его с положенными приправами: бледность, шелк и кружевные манжеты, романтическая шевелюра, длинные смертоносные когти, ужасающая внешность, булькающая кровь. Денис Дафф нужен зверь, чтобы его приручить и продемонстрировать своей женской аудитории, что страх перед мужским агрессивным началом преодолим.
Насколько проработанным кажется первая половина фильма, настолько небрежным является вторая. И дело не только в мелькающих в кадре микрофонах и техническом персонале (не было денег переснять эти сцены после просмотра?), но и в упрощении, банализации диалогов и приемов.
Данная статья подготовлена специально для truebloodsite.org
Полное или частичное копирование запрещено
Оригинальное название: Vampire resurection/Song of the Vampire
Год выхода: 2001
Страна: США
Жанр: ужасы
Режиссер: Денис Дафф /Denice Duff/
Сценарий: Рон Форд /Ron Ford/, Хосе Прендес /Jose Prendes/
Оператор: Пол Ден /Paul Deng/, Гари Е. Милтон /Gary E. Milton/
Mузыка:
В ролях: Денис Дафф /Denice Duff/, Джеймс Хоран /James Horan/, Джиллиан МакУиртер /Jillian McWhirter/, Фрэнк Брюнброк /Frank Bruynbroek/, Мэрилин О"Коннор /Marilyn O'Connor/, Джеффри Льюис /Geoffrey Lewis/, Джули Майклс /Julie Michaels/, Джон Месе /John Mese/, Скотт Спирман /Scott Spearman/, Дэбби Флеминг /Debbie Fleming/, Р. Смит /R.W. Smith/, Тайлер Стэффорд /Tyler Stafford/ и др.
Продолжительность: 76 мин.
Слоган: «She awoke him from the grave to love again»
Джонатан Трэвис и Каролина любят друг друга, только любовь эта - тайком, украдкой. Однажды тайное становится явным: любовников застаёт супруг Каролины, и та, заслонив своим телом Джонатана, гибнет от стрелы, выпущенной ревнивым мужем. За прелюбодеяние Джонатана отправляют в тюрьму. Выйдя из неё, он навещает могилу любимой и принимает решение: без неё он не хочет жить. Вернуть её любой ценой - его цель. Помочь ему в этом может практикующая вуду колдунья. По её словам, Каролина вновь вернется на землю через сотню лет, и есть способ её дождаться.
Спустя столетие Джонатан выходит на поиски любимой; ценой бессмертия стало проклятие. Теперь он вампир. Его появление на улицах современного города заставляет понервничать полицейских и служащих морга.
Каролина - в нынешней своей жизни Виктория - красивая, нежная женщина, которую иногда мучают странные сны, объяснить которые она не в состоянии. Но странные сновидения оказываются быстро забыты, так как возникают куда более серьезные проблемы. Бывший муж Виктории, Марти, получивший тюремный срок за жестокое обращение с ней, выходит на свободу. Можно не сомневаться, что он постарается добраться до Виктории и отыгратья за несколько лет, проведённых за решеткой. Чтобы обезопасить себя, она спешно уезжает к своей тёте Зельде. Старушка хоть и со странностями - верит в инопланетян и всякую ерунду, - но готова всеми силами заботиться о благе племянницы.
Вампир идет на зов души Каролины-Виктории, Марти шаг за шагом приближается к укрытию своей бывшей жены - и за обоими тянется след из жертв.
Это фильм, снятый женщиной. Это фильм, снятый о женщине. Об идеальной мечте. Любовь, которая противостоит непостижимой, асбурдной жестокости. Любовь, которую не останавливает смерть. Нежность, которая так велика, что усмиряет жажду крови. Защитник, поспевающий на помощь в последний миг. Джентльмен, держащий своё слово и ставящий благо женщины превыше всего. Рыцарь, добивающейся своей дамы на турнире. Все архетипы любовной поэзии и прозы, рыцарского романа и романа женского заботливо рассортированы и разложены в ряд Денис Дафф - для того чтобы быть обобщёнными и переплавленными в видео-сказку.
Это история о таящейся в душе каждой женщины надежде, о домашнем насилии, прозябании в несчастном браке, о мечтах о совпадении душ и встрече с человеком, который понимать её без слов. О любви, преодолевающей притяжение обыденности, презирающей границы, любви "отдающий душу за другого". Это памятник женской мечте, и окрашенные в синий цвет ночных полу-снов, полу-фантазий скульптуры - одновременно и призрачные ангелы, возвещающие смертным возможность чуда, и печальное надгробие над несбывшимися эфемерными надеждами, схоронившее крик отчаяния.
Дафф не просто создает оду Женщине; она делает попытку - вполне осознанную или подсознательную - разъять на части вампирский миф и соединить его с мифом философским, объяснить его в рамках последнего. Вечные платоновские любовники, о которых вкользь упоминает Джонатан.
Само имя главного героя - это и "дар Божий", и своеобразная ревизия истории "Дракулы Брэма Стокера" с его незадачливым Харкером, не сумевшим удержать любимую, добившимся брака, но не ответившим на глубинные страсти в ее душе. Платоновские разъединенные половинки, разведенные в любовном томлении по темным углам кладбища и неге освещенной свечами ванны, как и полагается классическим танатосу и эросу.
В какие-то моменты она играет мелкими штришками, насыщенными метафизическим подтекстом, позволяет себе иронические искорки - как в резком переходе от сцены убийства Тэйлора к приготовлению яичницы.
В чём-то история эта оптимистична, в чём-то отдаёт фатализмом: да, обрести счастье возможно, но оказывается, что такой идеальной женщине некуда идти - только за границу этого мира, только в нем она может сполна удовлетворить потребности своей души и быть уверенной в Другом.
Можно сказать, что это женская сторона истории; обычно повествование фокусируется на переживаниях мужчины-вампира, на его влюбленности и стремлении завоевать женщину. Дафф меняет ракурс и раскрывает оборотную сторону: что же чувствует женщина, отвечающая на призыв вампира, почему она откликается? В ее трактовке такая героиня не просто жертва рокового стечения обстоятельств и предмет стороннего выбора. Она сама - погруженная в сон душа и инициатор этого призыва. Она отвечает на зов именно потому, что она ждала его, потому что она - верный адресат этого послания, более того - первопричина и движущая сила поиска. Это пробуждение от поцелуя принца, благодаря которому она сбрасывает оковы, наложенные на неё обыденностью и конечностью этого мира.
Не стоит забывать, что это ещё и (или - в первую очередь?) история о насилии. И Марти, и Джонатан идут рука об руку со смертью, для обоих она средство добиться любви, но один подчиняется зверю в себе и включает в круг лиц, на которых направлено насилие, и предмет своей страсти, а другой делает смерть ступенькой и становится ее первой жертвой. На этом сравнении, как и на повторе ситуации - в общем-то анекдотической ("возвращается муж из командировки..."), - и строится рассказ.
С точки зрения эстетики - только женщина могла создать такой уютный, фетишистки-детализированный видеоряд, обжить экранный мир, как собственную квартирку, так придирчиво отнестись ко всем мелочам, начинить деталями и красивостями каждую сцену. В числе последних не только идеальная любовь, но и идеальная работа, идеальный круг общения, идеальные подруги - по сути, возведенное в максимум стремление к гармонии и обустроенности.
При своей феминности картина не засахаривает образ вампира. Дафф готовит это блюдо по традиционному рецепту и подает его с положенными приправами: бледность, шелк и кружевные манжеты, романтическая шевелюра, длинные смертоносные когти, ужасающая внешность, булькающая кровь. Денис Дафф нужен зверь, чтобы его приручить и продемонстрировать своей женской аудитории, что страх перед мужским агрессивным началом преодолим.
Насколько проработанным кажется первая половина фильма, настолько небрежным является вторая. И дело не только в мелькающих в кадре микрофонах и техническом персонале (не было денег переснять эти сцены после просмотра?), но и в упрощении, банализации диалогов и приемов.
Внимание! Дальнейшее содержимое доступно только зарегистрированным пользователям.
Внимательно изучите правила сайта и, в случае их принятия, пройдите регистрацию.
Внимательно изучите правила сайта и, в случае их принятия, пройдите регистрацию.
Данная статья подготовлена специально для truebloodsite.org
Полное или частичное копирование запрещено