Этот мини-телесериал, снимавшийся в Австралии, является повторной экранизацией романа Стивена Кинга 1975 года "Участь Салема" (Salem's Lot). Маленький город, большое зло... Зло, которое притаилось и ждёт своего часа, которое тлеет в руинах старого дома - и в человеческих душах.
Название: Участь Салема / Жребий
Оригинальное название: Salem's Lot
Год выхода: 2004
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив
Режиссер: Микаэл Саломон /Mikael Salomon/
Сценарий: Стивен Кинг /Stephen King /, Питер Филарди /Peter Filardi/
Оператор: Бен Нотт /Ben Nott/
Mузыка: Патрик Кэссиди /Patrick Cassidy/, Лиза Джеррард /Lisa Gerrard/, Кристофер Гордон / Christopher Gordon/
В ролях: Роб Лоу /Rob Lowe/, Дональд Сазерленд / Donald Sutherland/, Андре Брогер /Andre Braugher/, Саманта Мэтис /Samantha Mathis/, Роберт Маммоне /Robert Mammone/, Дэн Берд /Dan Byrd/, Рутгер Хауэр /Rutger Hauer/, Джеймс Кромвелль /James Cromwell/, Энди Андерсон /Andy Anderson/, Роберт Грубб /Robert Grubb/, Стивен Видлер /Steven Vidler/, Пенни Мак Нэми /Penny McNamee/, Брендан Коуэлл /Brendan Cowell/, Кристофер Моррис /Christopher Morris/, Тодд Мак Дональд /Todd MacDonald/, Бри Десборо /Bree Desborough, Пол Эшкрофт /Paul Ashcroft/, Элизабет Александр /Elizabeth Alexander/, Джулия Блейк /Julia Blake/, Мартин Вон /Martin Vaughan/, Андре де Ванни /Andre de Vanny, Зак Ричмонд /Zac Richmond/, Ребекка Гибни /Rebecca Gibney/, Джо Петруцци /Joe Petruzzi/, Тара Морис /Tara Morice/ и др.
Продолжительность: 174 мин.
Во время Дня благодарения церковная миссия раздает пищу бездомным. Один из тех, кто получает поднос с едой, внезапно нападает на священника, который тщетно пытается скрыться; не помогает даже пистолет – нападавший кидается на священника и вместе с ним выбрасывается из окна. Обоих в тяжелом состоянии увозят в больницу. Возле нападавшего остается санитар, которому доводиться услышать по-настоящему невероятную историю…
Популярный писатель Бен Мирс вырос в Иерусалемов Удел (сокращенно - Salem's Lot), штат Мэн. Жители маленького городока, из которого он давно уехал в Нью-Йорк, помнит о нем - кто-то им гордиться, кто-то берет с него пример, кто-то ругает его книги. Он – знаменитость. Он богат и успешен. Но у него есть уязвимое место, секрет, который он не открывает до конца никому: много лет назад, совсем мальчишкой, он поддался на уговоры приятелей и влез в дом Марстена, стоящий на холме. Дом этот воплощал все самое жуткое, что только можно было себе представить. Во время этой проделки он сталкивается с действительно страшными вещами, и пережитый ужас не только отравил всё его детство, но и наложил отпечаток на всю его жизнь. Бен вернулся, чтобы освободиться от этого наваждения. Он намерен купить дом и победить свои страхи. Но оказывается, что Ларри Крокетт, агент по недвижимости, уже продал дом двум недавно прибывшим в город торговцам антиквариата – Ричардом Стрейкером и его таинственным партнёром мистером Барлоу. Ларри не намерен распространятся о покупателях - да и сам предпочитает о них забыть сразу после того, как Стрейкер дает ему очередное поручение - послать грузчиков и ночью привезти в заброшенный дом тяжелый контейнер.
У Ларри свои заботы - не дать никому узнать подробности сделки между ним и антикварами и охранять свою дочь Рут, которая привлекает к себе восторженное внимание мусорщика Дада Роджерса, местного юродивого, из-за своего врожденного увечья являющегося предметом всеобщих насмешек. Ларри запрещает Даду приближаться к его дочери и вообще к их дому, так что друзья Дада, Майк и Флой, вынуждены уволить его.
Огорченный Бен останавливается в гостинице, знакомится с официанткой Сьюзен, встречает своего бывшего учителя Мэтта и делится своими творческими планами. Он приехал написать книгу - правда, очень скоро выясняется, что книга эта будет о пороках маленьких городков, о зле, притаившемся под личиной благообразия и благополучия. Такой замысел вряд ли может вызвать одобрение у местных жителей, а тут ещё начинают происходить события, которые потрясают, озадачивают и пугают, причём к ним в той или иной степени причастен Мирс. На воротах городского кладбища находят выпотрошенный труп собаки. Пропадают двое детей, Ральфи и Дэнни Глик. Тело одного из них так и не найдено, а второй в состоянии шока доставлен в больницу и скоро умирает по неизвестной причине. Доктор Джеймс Коди не может найти объяснения, но у него есть и другие проблемы - например, пациентка Сэнди, чей грудной младенец носит на теле следы побоев. Затем исчезает Дад, буквально убитый своим увольнением. А чуть позже Мэтт встречает в баре своего бывшего ученика Райерсона, который выглядит совершенно больным. Он везет Майка к себе домой, а ночью слышит, как кто-то стучится в окно гостевой спальни и как звучит зловещий детский смех. Флой Тиббитс, в приступе ревности и непривычной для него агрессии напавший на Бена, ночью после ареста в камере перегрызает себе вены и пьет свою кровь. Бен, Мэтт и доктор Коди приходят к совершенно невероятному, но единственно правдоподобному и логичному объяснению - в городе появились вампиры. Та же догадка посещает и Сьюзен, а также друга погибших Гликов - Марка. Остаётся призвать на помощь священника и отправиться в дом на холме...
Как всегда в произведениях Кинга, люди сами впускают в себя зло, они готовы к его приходу, и их малодушие и пороки открывают ему дверь. Эта традиционная философская подоплека большинства произведений с вампирским сюжетом не кажется в его исполнении тривиальной и скучно-морализаторской. Великий певец человеческих слабостей, жестокости и малодушия, которые ужаснее любых монстров, Кинг представляет галерею персонажей, пишет групповой портрет любого из маленьких городков. Каждому из них вампиру есть что предложить. В этом плане фильм похож на «Магазин нужных вещей» - играя на струнах человеческой слабости, Барлоу подчиняет их своей воле.
В самом деле - доктор Джеймс поддается соблазну и решается переспать с одной из своих пациенток, замужней девицей без образования, живущей в трейлере. Ларри Крокетт падок на деньги, беспринципен и без ума от своей дочери Рут, причем это не просто отцовское обожание. Учитель Мэтт – тайный гомосексуал, сам себе не признающийся в своих желаниях. Священник Донован Каллахан – пьяница, опрокидывающий бутылочку за бутылочкой и давно утративший подлинную веру. Муж Сэнди, Ройс, избивает своего ребенка и с помощью жены занимается вымогательством. Хозяйка пансиона с символичным именем Ева в юности писала письма, призывающие в город зло.
Те, у кого нет прегрешений, имеют слабости: Дад Роджерс – хромой из-за травмы позвоночника. Он живет на свалке, работает мусорщиком, его высмеивают девушки, в том числе и Рут, в которую он влюблен. Это не может не привести к тому, что в его сердце постепенно, капля за каплей, скапливается горечь. Флой Тиббитс мучается от ревности по Сьюзен и готов возненавидеть Мирса за то, что тот переходит ему дорогу. Эд всю жизнь мечтал о жене своего друга. Да и сам Бен Мирс тоже не без греха – он безжалостно использует людей ради написания книг.
Не обойдена и тема необходимости встречи со своими страхами лицом к лицу: под давлением обстоятельств и неспособности больше бежать о своих страхов, герой принимает решение наконец идти им навстречу и бороться.
Ещё один момент, который традиционен для романов Кинга, – тема детства, его уязвимости, необходимости его защиты. Марк Петри, не по-детски серьезный и мужественный, взрослый не по годам, становится одним из борцов за спасение городка и помогает устоять Бену в критический момент.
Представлены и другие характерные для кинговских произведений персонажи - писатель, который исследует человеческие души, вскрывает их темные стороны; девушка из провинции, которая оживляет главного героя своей жаждой жизни и способностью любить; ребенок, живущий в трейлере и тот, кто представляет для него угрозу.
Фильм вышел по-настоящему кинговский, в нём передана атмосфера романа, - иными словами, он страшный. Великолепная игра актеров, сильные диалоги и жутковатая вампирская мифология.
Данная статья подготовлена специально для truebloodsite.org
Полное или частичное копирование запрещено
Оригинальное название: Salem's Lot
Год выхода: 2004
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив
Режиссер: Микаэл Саломон /Mikael Salomon/
Сценарий: Стивен Кинг /Stephen King /, Питер Филарди /Peter Filardi/
Оператор: Бен Нотт /Ben Nott/
Mузыка: Патрик Кэссиди /Patrick Cassidy/, Лиза Джеррард /Lisa Gerrard/, Кристофер Гордон / Christopher Gordon/
В ролях: Роб Лоу /Rob Lowe/, Дональд Сазерленд / Donald Sutherland/, Андре Брогер /Andre Braugher/, Саманта Мэтис /Samantha Mathis/, Роберт Маммоне /Robert Mammone/, Дэн Берд /Dan Byrd/, Рутгер Хауэр /Rutger Hauer/, Джеймс Кромвелль /James Cromwell/, Энди Андерсон /Andy Anderson/, Роберт Грубб /Robert Grubb/, Стивен Видлер /Steven Vidler/, Пенни Мак Нэми /Penny McNamee/, Брендан Коуэлл /Brendan Cowell/, Кристофер Моррис /Christopher Morris/, Тодд Мак Дональд /Todd MacDonald/, Бри Десборо /Bree Desborough, Пол Эшкрофт /Paul Ashcroft/, Элизабет Александр /Elizabeth Alexander/, Джулия Блейк /Julia Blake/, Мартин Вон /Martin Vaughan/, Андре де Ванни /Andre de Vanny, Зак Ричмонд /Zac Richmond/, Ребекка Гибни /Rebecca Gibney/, Джо Петруцци /Joe Petruzzi/, Тара Морис /Tara Morice/ и др.
Продолжительность: 174 мин.
Во время Дня благодарения церковная миссия раздает пищу бездомным. Один из тех, кто получает поднос с едой, внезапно нападает на священника, который тщетно пытается скрыться; не помогает даже пистолет – нападавший кидается на священника и вместе с ним выбрасывается из окна. Обоих в тяжелом состоянии увозят в больницу. Возле нападавшего остается санитар, которому доводиться услышать по-настоящему невероятную историю…
Популярный писатель Бен Мирс вырос в Иерусалемов Удел (сокращенно - Salem's Lot), штат Мэн. Жители маленького городока, из которого он давно уехал в Нью-Йорк, помнит о нем - кто-то им гордиться, кто-то берет с него пример, кто-то ругает его книги. Он – знаменитость. Он богат и успешен. Но у него есть уязвимое место, секрет, который он не открывает до конца никому: много лет назад, совсем мальчишкой, он поддался на уговоры приятелей и влез в дом Марстена, стоящий на холме. Дом этот воплощал все самое жуткое, что только можно было себе представить. Во время этой проделки он сталкивается с действительно страшными вещами, и пережитый ужас не только отравил всё его детство, но и наложил отпечаток на всю его жизнь. Бен вернулся, чтобы освободиться от этого наваждения. Он намерен купить дом и победить свои страхи. Но оказывается, что Ларри Крокетт, агент по недвижимости, уже продал дом двум недавно прибывшим в город торговцам антиквариата – Ричардом Стрейкером и его таинственным партнёром мистером Барлоу. Ларри не намерен распространятся о покупателях - да и сам предпочитает о них забыть сразу после того, как Стрейкер дает ему очередное поручение - послать грузчиков и ночью привезти в заброшенный дом тяжелый контейнер.
У Ларри свои заботы - не дать никому узнать подробности сделки между ним и антикварами и охранять свою дочь Рут, которая привлекает к себе восторженное внимание мусорщика Дада Роджерса, местного юродивого, из-за своего врожденного увечья являющегося предметом всеобщих насмешек. Ларри запрещает Даду приближаться к его дочери и вообще к их дому, так что друзья Дада, Майк и Флой, вынуждены уволить его.
Огорченный Бен останавливается в гостинице, знакомится с официанткой Сьюзен, встречает своего бывшего учителя Мэтта и делится своими творческими планами. Он приехал написать книгу - правда, очень скоро выясняется, что книга эта будет о пороках маленьких городков, о зле, притаившемся под личиной благообразия и благополучия. Такой замысел вряд ли может вызвать одобрение у местных жителей, а тут ещё начинают происходить события, которые потрясают, озадачивают и пугают, причём к ним в той или иной степени причастен Мирс. На воротах городского кладбища находят выпотрошенный труп собаки. Пропадают двое детей, Ральфи и Дэнни Глик. Тело одного из них так и не найдено, а второй в состоянии шока доставлен в больницу и скоро умирает по неизвестной причине. Доктор Джеймс Коди не может найти объяснения, но у него есть и другие проблемы - например, пациентка Сэнди, чей грудной младенец носит на теле следы побоев. Затем исчезает Дад, буквально убитый своим увольнением. А чуть позже Мэтт встречает в баре своего бывшего ученика Райерсона, который выглядит совершенно больным. Он везет Майка к себе домой, а ночью слышит, как кто-то стучится в окно гостевой спальни и как звучит зловещий детский смех. Флой Тиббитс, в приступе ревности и непривычной для него агрессии напавший на Бена, ночью после ареста в камере перегрызает себе вены и пьет свою кровь. Бен, Мэтт и доктор Коди приходят к совершенно невероятному, но единственно правдоподобному и логичному объяснению - в городе появились вампиры. Та же догадка посещает и Сьюзен, а также друга погибших Гликов - Марка. Остаётся призвать на помощь священника и отправиться в дом на холме...
Как всегда в произведениях Кинга, люди сами впускают в себя зло, они готовы к его приходу, и их малодушие и пороки открывают ему дверь. Эта традиционная философская подоплека большинства произведений с вампирским сюжетом не кажется в его исполнении тривиальной и скучно-морализаторской. Великий певец человеческих слабостей, жестокости и малодушия, которые ужаснее любых монстров, Кинг представляет галерею персонажей, пишет групповой портрет любого из маленьких городков. Каждому из них вампиру есть что предложить. В этом плане фильм похож на «Магазин нужных вещей» - играя на струнах человеческой слабости, Барлоу подчиняет их своей воле.
В самом деле - доктор Джеймс поддается соблазну и решается переспать с одной из своих пациенток, замужней девицей без образования, живущей в трейлере. Ларри Крокетт падок на деньги, беспринципен и без ума от своей дочери Рут, причем это не просто отцовское обожание. Учитель Мэтт – тайный гомосексуал, сам себе не признающийся в своих желаниях. Священник Донован Каллахан – пьяница, опрокидывающий бутылочку за бутылочкой и давно утративший подлинную веру. Муж Сэнди, Ройс, избивает своего ребенка и с помощью жены занимается вымогательством. Хозяйка пансиона с символичным именем Ева в юности писала письма, призывающие в город зло.
Те, у кого нет прегрешений, имеют слабости: Дад Роджерс – хромой из-за травмы позвоночника. Он живет на свалке, работает мусорщиком, его высмеивают девушки, в том числе и Рут, в которую он влюблен. Это не может не привести к тому, что в его сердце постепенно, капля за каплей, скапливается горечь. Флой Тиббитс мучается от ревности по Сьюзен и готов возненавидеть Мирса за то, что тот переходит ему дорогу. Эд всю жизнь мечтал о жене своего друга. Да и сам Бен Мирс тоже не без греха – он безжалостно использует людей ради написания книг.
Не обойдена и тема необходимости встречи со своими страхами лицом к лицу: под давлением обстоятельств и неспособности больше бежать о своих страхов, герой принимает решение наконец идти им навстречу и бороться.
Ещё один момент, который традиционен для романов Кинга, – тема детства, его уязвимости, необходимости его защиты. Марк Петри, не по-детски серьезный и мужественный, взрослый не по годам, становится одним из борцов за спасение городка и помогает устоять Бену в критический момент.
Представлены и другие характерные для кинговских произведений персонажи - писатель, который исследует человеческие души, вскрывает их темные стороны; девушка из провинции, которая оживляет главного героя своей жаждой жизни и способностью любить; ребенок, живущий в трейлере и тот, кто представляет для него угрозу.
Фильм вышел по-настоящему кинговский, в нём передана атмосфера романа, - иными словами, он страшный. Великолепная игра актеров, сильные диалоги и жутковатая вампирская мифология.
Данная статья подготовлена специально для truebloodsite.org
Полное или частичное копирование запрещено