Рассмотрим вкратце некоторые характеристики используемых данных и построенных моделей.
Данные характеризуют население, стоимость имущества и его качество, природные ресурсы (воздух и почвы). Очень ответствен выбор переменных, касающихся населения, так как именно они обусловливают в большей степени развитие города. В APEX единицей населения выступает семья, а не индивидуум.
Устанавливают пять типов семей. Что касается занятости, то здесь различают основной вид деятельности, дающий выход на внешний рынок и являющийся движущей силой роста, а также эндогенный вид деятельности, взаимодействующий с основным видом и включающий, в частности, различные флеш игры и коммерческие предприятия, обеспечивающие функционирование первого. Население (жители и трудящиеся) осуществляет также функции избирателей: ранее было сказано о том, что от типа семьи зависит, за кого будут поданы голоса в избирательную кампанию.
Результаты голосования во многом определяются социально-экономическим составом населения данного графства. Другие проблемы связаны с вводом в модель стоимости имущества, которая зависит от его размещения внутри агломерации.
Наконец, в игре учитываются характеристики природных элементов окружающей среды, в частности климата: преобладающее направление и скорость ветров, изменение температуры, влажности и т. п.
Имитационные модели составляют важнейшую часть игры стрелялки APEX. Они отображают динамику функционирования экономических и политических систем, представленных в агломерации. Сущность различных явлений имитируется шестью моделями:
1. Модель «Рост» (GROW) характеризует глобальный рост занятости в основном виде деятельности, а также рост народонаселения. В ней учитываются тенденции развития отраслей промышленности, уже представленных в агломерации, а также влияние, которое окажет на дальнейшее развитие ввод в действие новых предприятий. Организаторы
игры могут изменять характеристики роста.
2. Модель «Расширение» (SPREAD) является производной от модели «Фактор времени» (ТОММ) Она характеризует данные о возможном территориальном распределении занятости и населения и позволяет учитывать их дальнейший рост. Как первое, так и второе локализовано в зависимости от границ свободного земельного участка и доступности каждой зоны.
В принципе, это самые яркие модели данной игры.