Тру в формате архива

Уважаемые пользователи и гости сайта, настало то время, когда работа Тruebloodsite.org приостанавливается. Сайт теперь работает в формате изредка обновляемого архива. Что это значит - читайте в полном посте.

Рекламный баннер



Последние новости

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Сэм и Дин Винчестер еще борются с Тьмой в 11-м сезоне, но создатели "Сверхъестественное" уже смотрят вперед. Шоу получило еще один сезон, и в следующем году в приключениях Винчестеров примет участие новый женский персонаж. Элизабет Блэкмор из "Дневников вампира" сыграет леди Тони Бэвилл, которая дебютирует в 11-м сезоне и вернется в 12-м.
Akya / 13-04-2016, 07:21

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Канал HBO выпустил новый трейлер предстоящего сезона сериала "Игра престолов". Дата выхода 1 серии сезона - 24 апреля в оригинале.
Akya / 13-04-2016, 07:02

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

"Восьмой сезон станет для меня последним", — сообщила актриса журналистам Us Weekly. Вслед за своими коллегами Ниной Добрев и Майклом Тревино, Катерина Грэхэм прощается с сериалом, который принес ей популярность.
Ксения_Я / 10-04-2016, 05:17

Последние комментарии

Автор в посте:
Катерина Грэхэм покидает "...
Автор в посте:
FAQ: вопросы и ответы
Автор в посте:
Статья "За что вы, девушки...
Автор в посте:
Пол Уэсли и Йен Сомерхолдер...
Автор в посте:
6x06 «Blood of My Blood» (К...
Автор в посте:
Промо-постеры персонажей 6 ...
Автор в посте:
Статья "За что вы, девушки...
Автор в посте:
Катерина Грэхэм покидает "...
Автор в посте:
Вампиры в поверьях Японии, ...
Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
6x07 «The Broken Man» (Слом...
Автор в посте:
"Однажды" нашли Гастона
Автор в посте:
2х04 «Девушка-мумия инков» ...
(все комментарии)






Недавние новости

CW дал продление всем своим сериалам

CW дал продление всем своим сериалам

10 марта 2016 года президент телеканала CW Марк Педовиц сделал неожиданное заявление о том, что все шоу телеканала получили свое продление на следующий сезон. "Дневники вампира", "Сверхъестественное", "Первородные" и "Сотня"вернутся на следующий год, чтобы порадовать своих преданных фанатов. Получил продолжение и новый сериал канала "Легенды завтрашнего дня".
Ксения_Я / 1-04-2016, 15:04

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках
По официальному сообщению киностудии 20th Century Fox, сделанному 18 марта 2016 года, съемки третьей части франшизы "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти" приостановлены на неопределенный срок. Причина - серьезные травмы, полученные Диланом О'Брайеном, звездой этой трилогии.
Ксения_Я / 20-03-2016, 09:45

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Ранее мы уже рассказывали о фильме "Тарзан. Легенда", в котором Александру Скарсгарду досталась главная роль. В сети появился второй официальный промо-ролик предстоящей премьеры, а также уточнилась дата - 1 июля 2016 года.
Akya / 18-03-2016, 06:14

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Хэнк Харрис ("Человек в высоком замке") и Сэм Уитвер ("Быть человеком") появятся в "Однажды в сказке".
Akya / 18-03-2016, 06:04

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Телеканал Showtime представил трейлер третьего сезона мистического сериала "Ужасы по дешевке". "Прими свою темную сторону" - таким будет слоган нового сезона.
Ксения_Я / 29-02-2016, 04:27

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Новый шестой сезон "Game of thrones" выйдет на экраны 25 апреля в РФ, а пока в сети появились промо-постеры с персонажами. Судя по ним, сезон обещает быть темным и мрачным.
Akya / 25-02-2016, 06:55

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Новый эпизод "Сонной лощины" выходит уже на этой неделе, а пока поклонники могут полюбоваться стиллами и прочитать синопсисы предстоящих эпизодов сериала
Akya / 4-02-2016, 15:35

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Актриса сериала "Дневники вампира", Катерина Грэхем, появилась в январском номере Basic Magazine 2016 в новом, ярком образе
Akya / 1-02-2016, 09:25

Смотрите также


Вы находитесь: Главная » Ориджинал » Интервью с авторами » Интервью с победителями конкурса «Трансильвания-2014». Алина Борисова (2-е место в номинации «Крупная проза»)
Для быстрого перехода в интересующий вас раздел воспользуйтесь экспресс-меню справа:
Интервью с победителями конкурса «Трансильвания-2014». Алина Борисова (2-е место в номинации «Крупная проза») /  Интервью с авторами
Добавлено No_comment 17-04-2014, 11:15
Комментариев: 0 Просмотров: 1239
Средняя оценка: 5
Голосов: 2
Роман «Вампиры девичьих грёз» с самого начала конкурса числился у читателей в фаворитах и вызвал оживлённые обсуждения.

О том, следует ли считать произведение любовным романом или антиутопией, какой выбор оказывается для человека самым сложным, что есть свобода и что ждёт героев, побеседовали автор романа Алина Борисова и автор масштабной трилогии «Carere morte: Лишённые смерти» Ирина Якимова.
«Важнее не то, что хотел сказать автор, а то, что он в итоге сказал»

Расскажите о себе. Как давно пишете? В каких жанрах? Кто по профессии? Удается ли совмещать писательство с работой/личной жизнью? Писательство для вас — работа, хобби или что-то иное?
Пишу я вот уже полтора года как. За это время написала всего две с половиной книжки тех самых «Вампиров грез» и три рассказа, относящиеся к тому же циклу. По образованию я искусствовед, более десяти лет проработала в одном из московских музеев. Последние годы работаю клерком в небольшой конторе, что гораздо выгоднее финансово, но при этом невероятно скучно. Так что писательство для меня — это и лекарство от скуки, и хобби, и попытка личной самореализации, но — в свободное от работы время.

Ваши предпочтения в литературе? Как относитесь к жанру вампирского романа? Кто тут ваши фавориты среди известных писателей?
Если брать фэнтези, то из русскоязычного я назвала бы Г.Л. Олди, из переводного Дж. Мартина. Из современных романов вспомнила бы в первую очередь А. Перес-Реверте и М. Эрнестам. К вампирскому роману отношусь крайне спокойно. Фаворитов в этом направлении у меня нет, я просто слишком мало произведений данного жанра читала.

С какой целью пришли на «Трансильванию»? Довольны ли результатом? Что-нибудь хотите сказать по конкурсу?
Победить. Первое место — это было бы, наверное, слишком хорошо для неоконченного произведения, но на второе или третье я рассчитывала. Поэтому — да, я довольна. По конкурсу — могу только поблагодарить организаторов, пригласивших меня участвовать в данном мероприятии. Без их настойчивости я бы просто прошла мимо.

Ваш роман был хорошо принят читателями и с самого начала конкурсной гонки числился в фаворитах. Как к вам пришла идея «Вампиров девичьих грёз»?
Людям свойственно мечтать о неких идеальных героях. Но в наше время в обществе очень сильно разочарование в гуманизме — в человечестве вообще, в человеке в частности. И идеальными героями, наделенными сверхспособностями и сверхвозможностями, в наши дни все чаще выступают не люди, а некие сказочные существа, будь то эльфы, вампиры, оборотни или демоны. Причем, если мы возьмем любовный роман, то есть литературу, отражающую любовно-эротические фантазии женщин, то большой разницы между ними не заметим. Герой будет стройным-высоким-красивым-сильным-тысячелетним и еще столько же протянет, безумно любить героиню и подарит ей бонус в виде несказанной красы и вечной жизни. Разница в виде способа питания или способности менять внешний облик — сугубо декоративный элемент повествования.
Если брать вампиров — кому интересны вопросы наличия/отсутствия у них души, их взаимоотношений с богом/дьяволом, да даже необходимости для них убийства? Вот кусает в шейку — это эротично, да. И волнующе. А убивает он точно плохих, а сам он хороший, и лично меня никогда не обидит и на руках носить будет.
Вот отталкиваясь от этой данности и родились вампиры, «прекрасные, словно эльфы», и вообще — эльфы. Но только где-то глубоко в душе. Но только раз уж они вампиры — то и убивают не только тех, кого не жалко, всех. Потому что если они — сверхсущества, а люди даже сами себя видят серыми и убогими, то какими же эти сверхсущества увидят людей? Явно не теми, чья жизнь хоть чего-то стоит.
Ну а страну людей для меня населяют вампироманы современного общества, любители вампирских романов, те, в чьих эротических фантазиях порой присутствуют «прекрасные и опасные» хищники. Вот их всех вместе в одной стране собрали и вампиров любить официально разрешили. А дальше появились герои, события и, собственно, роман.

Передали ли вы главной героине романа какие-либо свои черты характера, мечты, детали прошлого или это собирательный, полностью выдуманный образ?
С одной стороны, я не писала ее с себя, поэтому деталей моего прошлого там не найти, мечты... если о профессиональной деятельности, то они у нас разные, если о том, чтоб найти свое место в мире, свой дом, свою любовь — то они свойственны вообще всем. А с другой стороны — ведь описываю ее все же я. И какие-то взгляды в нее вкладываю тоже я. И поэтому что-то от меня она, несомненно, берет, просто не может не брать.

Считаете ли вы её положительной героиней, достойным примером для девушек, взявших в руки вампирский роман?
Положительной — в том смысле, что все и всегда делающей правильно — нет, ни в коей мере. Хотелось сделать ее живой. С недостатками, с ошибками. У нее не самый лучший характер, она не всегда поступает мудро, очень часто — себе во вред. Но она пытается осмыслить свое место в мире, найти правильную модель поведения в нем.
Кстати, в комментариях к этому роману прошла уже не одна жестокая битва с выносом окровавленных жертв, на тему: как, собственно, правильно? Как должна была поступить героиня в той или другой ситуации? И мнения у людей прямо противоположные. И отстаивать их они готовы не щадя ни оппонентов, ни героиню. То, на что одни говорят «повзрослела», для других характеризуется коротким «дура!». Так что едва ли она пример, скорее, образец: если поступить так — то получится то, а если этак — то это. А вот хорошо это или плохо, надо оно или не надо — каждый решает сам.

Главный герой для вас рассудочный злодей или жертва страстей?
Он если и жертва, то абсолютной вседозволенности. Когда внешних ограничителей нет, а внутренние — словно шестеренки со сточившимися зубчиками — иногда еще срабатывают, но чаще проскальзывают.

Каким видите дальнейшее развитие отношений Анхена и его пассии?
Обязательно расскажу об этом в третьей части романа. Собственно, именно об этом и расскажу.

В романе не раз поднимается тема насилия мужчины над женщиной, как психического, так и физического. Многие читательницы наверняка запомнили сцену порки главной героини. В наши дни, благодаря «50 оттенкам серого», безобидное «легкое» БДСМ потихоньку переходит в разряд нормы и даже мечты среднестатистической девы. Ваше отношение к теме мужского насилия в женских романах?
Благодаря 50 оттенкам многие узнали аббревиатуру БДСМ, но не все погуглили значение. Поэтому давайте разводить. БДСМ — это субкультура, в основе которой лежат ролевые игры на тему доминирования — подчинения. Участие сторон сугубо добровольное, все действия заранее обговариваются. То есть вот это, это и это — можно, а вот то, то и то — нет. Подчиненный в любой момент может потребовать прекратить — и «игра» будет остановлена. Согласитесь, если два человека по взаимному согласию хотят проводить свой досуг именно так — это их личное дело.
Ни сцена порки главной героини, ни различные эпизоды психического насилия к БДСМ отношения не имеют ни малейшего (ни добровольности участия, ни обговоренности разрешенных действий, ни остановки по первому требованию). Это банальное бытовое насилие, уголовно наказуемое, кстати, в нашем реальном мире (если говорить о насилии физическом). И прежде чем говорить о насилии в женских романах, наверное, стоит вспомнить о насилии в жизни. По статистике (которой верить не хочется, но откуда-то же ее взяли) чуть ли не в каждой третьей российской семье муж считает возможным поднять руку на жену и ребенка. И в абсолютном большинстве случаев женщины это терпят, а многие еще и оправдывают. Почему — вопрос к психологам, статей на эту тему написано немало. Ну а литература — это, прежде всего, отражение жизни, в какие бы сказочные кружева она не рядилась.
Лично была свидетелем сцены, когда девушка, лицо которой на тот момент состояло из двух громадных кровоподтеков, объясняла вызванному соседями наряду милиции: «Так это меня папа учил, я не права была, он наказал. Ну вы же знаете, как в семье бывает, ну ослушалась дочка, научили». А самое интересное в том, что она не была его дочерью. Она просто его так выгораживала. Потому что в ее представлении папе такое можно, и это не дело милиции. И люди, которые так думают, будут писать и читать литературу, где главный герой личность сугубо положительная, а что рукоприкладством страдает — так это же он учит.
Для меня герой, избивающий женщину, положительным не является. И мой герой для меня положительным не является, несмотря на все его «добрые дела». И все сцены насилия служат именно для его характеристики как персонажа авторитарного, не гнушающегося утверждать свою власть над окружающими любыми, в том числе самыми низменными методами. И, собственно, вопрос, который стоит перед героиней — а можно ли построить нормальные отношения с подобным субъектом? Вот простить ему физическое насилие, смириться с подавлением твоей личности, а дальше? Он исправится? Станет бесконечно хорошим от того, что полюбит и все поймет? В любовных романах обычно да, в жизни обычно нет.

Считаете ли вы приемлемым для девушки продолжать отношения, когда насилие уже совершилось?
Я бы сказала так: для себя я считаю подобное абсолютно неприемлемым. Но каждая девушка и каждая женщина должна решить этот вопрос сама.

В романе дан мир «генетически модифицированных» людей-вампироманов, считающих вампиров создателями, а не захватчиками своего мира. Как вы полагаете, достойны ли эти люди свободы, истинного знания об окружающем их мире?
Это сложный вопрос. А достойна ли свобода этих людей? Ведь их устраивает их жизнь, они счастливы в своем искусственном мире, у них есть идеалы, к которым они стремятся, и кумиры, которыми они гордятся. Что они получат взамен вместе со словом «свобода»? Жесточайшее разочарование во всех идеалах и жизненных ценностях. Сломанные жизни целого поколения. Внешнюю интервенцию (ведь для свободы надо, чтоб вампиров не стало. Исчезнут и непроходимые границы и вампиры, эти границы охраняющие. А оружие у людей не появится). Экономический кризис, связанный с попытками встроиться в мировую экономику. Голод, безработица... И главное, никто не закричит: «Ура, мы свободны!» Все будут чувствовать себя преданными и брошенными.
Чтобы свобода была наградой, радостью, несмотря на все связанные с ней трудности, ее надо хотеть, к ней надо стремиться. А если из всей страны о свободе мечтает одна Лариса? Слишком часто «свобода», преподнесенная на блюдечке, в нашем реальном мире оказывалась просто переходом из одной зависимости в другую. Приплывшие в Южную Америку конкистадоры тоже освободили местных жителей от чудовищных человеческих жертвоприношений. Что стало с местными жителями, помнят, наверное, все.

Каким будет дальнейшее развитие «счастливой страны» в романе, если не секрет?
Никаким. Судьи совершенно справедливо отметили отсутствие в моем романе развития — характеров героев, ситуации с окружающей действительностью. И до конца третьей книги мне этот недостаток уже никак не исправить. Она хоть и не написана, но идейно — заложена вся.
Более того, в данном конкретном произведении мне интересно не революционное изменение мироустройства, не победа сил добра над планетарными силами зла. Мне интересны человеческие взаимоотношения. Личностные взаимоотношения. Действия личности в заданных обстоятельствах. Ты не можешь изменить обстоятельства, ты не можешь кардинально изменить даже своего визави (он сложившаяся личность, как и ты, впрочем). Но ты можешь решить, как действовать в данных обстоятельствах. Что для тебя добро, а что зло, что неприемлемо, а что допустимо.

Ваши вампиры по сути искаженные эльфы. Как вы сами считаете, возможен ли для них возврат к неискаженному, «эльфийскому» состоянию?
Ну, если посмотреть внимательно про тех эльфов, то «искаженными» они стали не в момент превращения в вампиров, а гораздо раньше. Когда отказались от своей «эльфийской» сути, и стали корежить преобразованиями собственный мир. Который в результате погиб от техногенной катастрофы. Все же эльфы прежде всего воспринимаются существами, живущими в гармонии и единении.
Потеряв один мир и придя в другой, стали ли они бережнее в отношении к миру? С одной стороны, новообретенная вампирская сущность не дает: люди для них еда, и отношение соответствующее. С другой — они отхватили себе кусок земли, но затем отгородились непроходимыми стенами и весь мир не трогают, с тотальными войнами завязали. Появилась Страна Людей, в которой до свободы, конечно, далеко, но лучше, чем в стадах. Но какие мотивы? Действительно навоевались, или просто малая численность не позволит вести войну со всем миром? Пожалели людей или «кровь разумного человека вкуснее»?
Нетрудно, будучи демиургом этой вселенной, открыть им портал в третий мир и отправить их туда дружными рядами. «Доброе» солнце лишит их вампирской сущности... Но станут ли они от этого «неискаженными эльфами»? Или и в новом мире начнут поднимать горы, опустынивать земли и реки вспять поворачивать? Здесь, мне кажется, как и со Страной Людей: бесполезно давать человеку (вампиру, эльфу, кошке, мышке) то, ценность чего он не понимает. Потеряет тут же, еще и плакать станет, что подарили книжку, а не игрушку.

Ваша любимая сцена в романе? Почему?
Финальная. В самых светлых мечтах представляю, как я ее напишу, а после жирным шрифтом по центру: «Конец». Потому что, начав писать, а точнее — выкладывать этот роман в сеть, я взяла на себя некие моральные обязательства, которые все никак не могу выполнить.
Пока роман не дописан, все мысли о том, что еще надо сделать, и оказывается сложно обернуться в прошлое, и любоваться сделанным. Но если попытаться... То я выберу, возможно, не самые сильные сцены, или не самые «идейные». Я выберу те, в которых моей героине было уютно. Сцену прогулки в парке, крышу больницы в новогоднюю ночь, первый визит в дом вампира. Да, во всех этих сценах были и отрицательные моменты, но света в них все же больше, чем во многих других.

В чём видите основную идею вашего произведения? Правильно ли она была трактована читателями и жюри конкурса?
Знаете, здесь я придерживаюсь убеждения, что в произведении важнее не то, что хотел сказать автор, а то, что он в итоге сказал. И у книги не может быть «неправильной» трактовки (если, конечно, не перевирать текст, не приписывать героям слов, поступков и желаний, прямо противоречащих написанному — а на конкурсе к книге отнеслись очень внимательно и бережно).
Когда я начинала писать роман, для меня была интересна тема любовных взаимоотношений человека и вампира — возможны ли они вообще, или все-таки противны самой природе обоих рас. А потом вопрос встал для меня чуть иначе: является ли любовь высшей ценностью человеческой жизни? Стоит ли она того, чтоб отказаться ради нее от всего: своих близких, своих убеждений, своей свободы, самой своей жизни. Или в жизни есть вещи, ради которых стоит пожертвовать своей любовью?
Семья, как известно, ячейка общества, и даже общество в миниатюре, а потому, собственно, тот же вопрос возникает и о взаимоотношениях личности и общества: надо ли быть как все, отказавшись от собственной индивидуальности, или право отстаивать свои взгляды и убеждения ценнее? В каком случае ты приобретаешь больше — для души, для тела, для комфорта внешнего или внутреннего, и что из этого тебе важней?
Судя по той буре споров, что неоднократно проносилась в комментариях к роману на Самиздате, однозначных ответов, которые подходят всем, тут нет и быть не может: все люди очень разные, у каждого своя шкала ценностей и приоритетов, соответственно, и восприятие романа у каждого свое. И даже если оно кардинально отлично от авторского — оно имеет право быть.

Образ Лоу был задуман таким глубоким под внешней милой маской изначально, или вы открыли для себя этого героя постепенно, в процессе написания романа?
Постепенно. Хотя то, что он будет фигурировать не только в первой сцене романа, но и весьма активно проявится «за Бездной», планировалось изначально. Но в романе достаточно героев, куда менее значительных, конечно, которые и вовсе изначально не планировались, но появились. А есть и те, которые планировались, но, увы, уже не появятся.

Если б вы вдруг оказались внутри своего сюжета, чью сторону бы приняли? И как повели бы себя на месте Лары или Анхена?
Внутри сюжета — кем? Обычным человеком? Тогда, несомненно, я была бы такой же, как и все население Страны Людей, обожала бы святых вампиров и осуждала Лару. Вампиром? Конечно, была бы за Анхена, и считала, что он еще слишком мягок. Или я оказалась бы там этаким всесильным демиургом? Так я и так всесильный демиург, я и отсюда событиями управляю. И в этой истории я, конечно, за Лару. И меня интересует, чтоб именно она нашла свое счастье. Будет ли при этом ее счастье и его счастьем — это вопрос финала.
А вот если я была бы на их месте... Не знаю. С этими героями происходит то, что я захотела, чтобы происходило. Если бы один из них был другим (то есть я вселилась бы в его оболочку), то история явно вышла бы совсем иной, совсем не той, какую я собиралась рассказывать. Да к тому же, попробуй я придумать такую историю, мне было бы, наверное, очень сложно себя не идеализировать, приписывая себе поступки, на которые я, возможно, никогда не решилась бы в действительности.

Как вы считаете, автор должен быть исключительно искренним с читателем или допустимо рассчитывать некоторые читательские эмоции заранее, перед написанием сцены? Давить на жалость, бить пафосом...
На то она и художественная литература, чтоб находить такую форму выражения своих идей, в которой они бы воздействовали на эмоции читателя. На мой взгляд, чем лучше автор может просчитать эмоции читателя и, соответственно, сильней задеть их — тем выше его мастерство. Если меня, как читателя, какая-то книга оставила равнодушной, какая для меня ценность в авторской искренности? Я сочту, что он просто искренне не умеет работать со словом. И не стану читать другие его произведения.

Какие стороны вампирского образа существования вызывают у вас наибольшее отвращение?
Ммм... Негигиеничность способа питания? Вот как представлю, что я вампир, и есть так хочется, что жизни не жалко. Чужой. Своей как раз жалко. Значит, надо кого-то из маргиналов залавливать, чтоб искать не стали. А они немытые, вонючие....

А от каких их преимуществ перед смертными вы бы не отказались?
От способности воздействовать на человеческий разум, наверное. Порой так устаешь спорить, объяснять, доказывать, упрашивать — и все по нулям.

Какой вы видите проблематику вампирского жанра в целом? Пути её решения.
Да, честно говоря, никакой не вижу, плохо представляю себе тему и, более того, даже не жажду в нее углубляться. В моих героях слишком мало от классического вампира, это скорее поп-вариант с одной единственной вампирической фенькой — собственно, питанием. Свое обращение к образу вампира считаю во многом случайным и крайне поверхностным.

В начале интервью вы обмолвились, что рассчитывали на победу или место в тройке. Вы были настолько уверены в актуальности поднятой вами темы? В безупречности подачи?
Полагаю, я от природы достаточно самоуверена. И принцип, что главное — это участие, во многом не мой. Если я что-то делаю, я хочу признания, что я делаю это хорошо. Да, вполне могло оказаться так, что жюри нашло бы другие работы гораздо интереснее моей, и я осталась бы где-то в лонге. Но ведь вопрос стоял не как я оценивала свою работу относительно других, а зачем я пришла на конкурс. А если я иду на конкурс — значит, я хочу победы.
До безупречности мне далеко. Но если я знаю, что книга читается, что она имеет определенный успех, если на том же Самиздате я вижу, какое количество откровенно слабых авторов пробует себя в литературе — я могу сделать вывод, что шансы на победу у меня есть.
Да, конечно, можно было при ответе на тот вопрос скромно похлопать глазками и пролепетать, что пришла себя показать и на других посмотреть. Смотрелось бы, наверное, лучше. Но я искренне не понимаю, как можно идти на конкурс и НЕ хотеть победить. Я — хотела.

Вы знакомились с другими конкурсными работами, как оцениваете их?
Нет, я сломалась на втором романе. Поскольку выбирала их из списка методом научного тыка, оба раза мне не повезло: оба произведения меня не заинтересовали совершенно.

Вы считаете вашу работу сильнее и значимее других, представленных на конкурсе, и если да, то по каким параметрам?
Как я уже сказала — практически ничего не читала, а потому просто не обладаю полнотой информации. Но, скажем, слово «значимый» я бы вообще не употребляла относительно своей книги. Все-таки это развлекательная литература, какие бы проблемы она подспудно не поднимала. Если же обратиться к сути вашего вопроса, то нет, я не считаю, что я самая умная, самая гениальная и самая достойная. И я прекрасно осознаю, что судейство в художественной литературе вещь глубоко субъективная. И что будь состав судей другим — и пьедестал выглядел бы иначе. И работы бы на нем оказались ничуть не менее, а может и более достойные.
А параметр для художественной литературы, мне кажется, всего один: насколько книга востребована читателями. Благо теперь каждый имеет возможность выложить свое произведение в сеть и не зависеть от мнения издателей. Если книгу никто не читает — то тут и конкурс не поможет. Если читают, и читателей с каждым днем все больше — то проигрыш, конечно, расстроит, но книге не навредит. Еще и читатели скажут: «Судью на мыло, ты — лучший!»

Как вы организуете свою писательскую работу? Сколько строчек в день для вас норма? Или пишете «по вдохновению», сколько получится?
Могу писать только в тишине и одиночестве. Поэтому в основном это по ночам. Еще ни разу, как бы ни хотелось, не удалось написать за раз больше 4 вордовских страниц. Меньше — к сожалению, легко. Вот не пишется дальше — и все. Писательство для меня все же не работа, это отдых. Если сил на этот вид отдыха в данный момент нет — значит, писать не буду.

Какими проектами планируете заняться после окончания трилогии?
По окончании трилогии я надеюсь какое-то время вообще ничего не писать. А там будет видно.

В каких жанрах было бы интересно поработать?
Есть мысли по поводу исторического романа, но это пока очень непродуманный проект.

Собираетесь ли участвовать в будущих проектах сайта?
Как мне кажется сегодня — нет, не собираюсь. Но, учитывая, что сначала я не собиралась участвовать в Трансильвании, потом — в конкурсе готической литературы, а в итоге и там и там получила призовые места... Могу и передумать.

Похожие публикации:
Имя:
E-Mail:
Введите код
Нашли на сайте грамматическую ошибку? Сообщите нам об этом,
выделив ее и нажав Ctrl+Enter.



Dalila © 2010-2013
You can contact the site owner: Feed-back
Команда сайта:
Dalila (админ)
Akya (гл. модератор)
Levana (модератор ДВ, Баффиверс)
Северелина (модератор, Орудия смерти)
Cudzinec (модератор, СВХ и КиЧ)
missis Northman (модератор, НК)
kysh, No comment (модераторы, ориджинал, Гамильтон)
Иная, Vasilina (модераторы)