Тема романа – любовь и жестокость, и я к ней еще вернусь. Но сначала хотелось бы уделить внимание не менее значимым из замеченных мною противопоставлений.
Постоянство и изменчивость
Героиня – семнадцатилетняя девушка, человек. Впечатление от первых строк – что нас ждет очередной сентиментальный роман с участием вампира, потом – нет, это, скорее, нечто подобное «Истории О», а после – что автор насмотрелся «Аватара». И только выдержавший все перипетии читатель начинает понимать, что происходит. Жизнь героини кардинально меняется несколько раз, и вместе с ее мировоззрением изменяется и жанр повествования. Из наивной девочки Тамара становится вампиром, и это не последнее из превращений. Но что в действительности изменилось, кроме того, что она получила больше способностей и информации? То же желание жить, любить, развлекаться, те же беседы с подружками, то же умение приспосабливаться. Не по кругу, но по спирали, те же точки уровнем выше. При ближайшем рассмотрении даже стопроцентно приобретенные «вампирские» качества находят отголоски в человеческом прошлом. К примеру, кэлюме не отражаются в зеркалах, но героиня, вспоминая себя человеком, говорит, что никогда не могла увидеть себя со стороны.
Война и мир
Вампиры уверены, что Пульс – коллективное сознание их расы. Но что это тогда, как не архив чьих-то субъективных мнений? Предположения «изначальных» становится истиной для последующих – недостаток любой религии. А где религия, там и ересь. Там и война. Дьердь – последний из изначальных. В отличие от остальных кэлюме, считающих себя богами, он в глубине души понимает, насколько стал ограничен, и в злобе нарушает все границы, которые только способен.
А потом становится известно, чем является на самом деле Пульс. Впрочем, известно ли? Читатель, получив дополнительный кусок информации, перекраивает свое представление о мире. И, поскольку каждый подобный переломный момент не последний, читатель учится не доверять.
Учатся и вампиры.
«Я хочу найти другого бога. Хочу, но не нахожу. А в этого я не верю», – признается Влад.
«Прежде, чем бросаться сломя голову что-то делать, неплохо бы подумать, кто и зачем вам это предложил», - намекает леди Кристина.
И абсолютно никакой гарантии, что актуальная к эпилогу информация стопроцентно верна.
Мужчины и женщины
С прибытием на Землю кэлюме потеряли способность к перемене пола. И обретает другую трактовку еще одно из вампирских клише – повышенная сексуальность (забыли на мгновение о Райс). Каждый стремится к тому, чего оказался лишен, в стремлении восполнить себя извне. У Дьердя, как у изначального, больше информации. Он чувствует, где на самом деле нужно искать. Гомосексуальные связи, переодевание в женскую одежду - что это, как не попытка сгармонизировать себя, вернуть утерянную андрогинность? Виктория поступает точно так же, предпочитая девушек и признается, что иногда хотела бы побыть сургом, Вероятно, избравших этот путь еще много, просто героине они не встретились.
Любовь и жестокость
Вампиры – злобные ночные твари, и это всем известно. Но что в полукровках отвечает за стремление уничтожать? Случайно ли самыми жестокими становятся именно «пробужденные»? В дробящемся много раз сознании все больший процент человека.
Любовь и жестокость, мир и война, женское и мужское, постоянство и изменчивость, Аллат и Сорвахр… Эрос и Танатос не существуют в чистом виде, но сущность каждого явления зависит от сочетания их.
Роман не единожды заставил задуматься. На большинство возникающих у меня вопросов находились ответы по ходу повествования. Пожалуй, перейду в формат диалога, чтобы задать оставшиеся. В конце концов, если автор совершает такие резкие переходы, что удержит рецензента, находящегося под впечатлением?
Сцена в церкви. Великолепная сцена, очень живая, браво! Единственное замечание: из клетки-то не только люме польется ;) Вряд ли, конечно, Сорвахра это смутит, но, возможно, стоило бы акцентировать, что не смутило? Получится более по-де Садовски. Вызывает недоумение и то, что некоторые достаточно распространенные сексуальные практики становятся вновинку «погрязшему в разврате» клану Островичи. Допускаю, что предложить ромеи римминг сург не осмелится, но человека-то заставить какие проблемы?!
Немного царапнула в паре мест излишняя конкретизация: «Так вот в чем причина его любви к драгоценностям?», «так вот откуда человеческие легенды о шестикрылых серафимах?» Поверьте, читатель, хоть и людва, а сам прекрасно проведет аналогии. Но больше таких моментов не возникало, в большинстве случаях автор проходит по грани намеков (в том числе на известные всем имена) весьма изящно.
Придирка чуть посерьезнее. Всегда, читая что-то и встречая какие-то странности, стараюсь предположить, чем бы они могли объясняться. В данном романе мне показалось удивительным крайне нерациональное расходование вампирами столь ценимого ими люме. «Не могла больше пить, осталось выпустить наружу». С Сорвахром разобрались: как может, мстит этой планете, но остальные? В чем причина такой необыкновенной жестокости? Садизм? Но в таких масштабах это уже работа, а не удовольствие. Никакой Топ не захочет превратить экшн в рутину. Потребность не только в крови, но также в боли и эмоциях? Все равно, можно было бы обойтись меньшими жертвами. Сравнение людей с животными выглядит здесь не совсем адекватно, больше похоже на то, как люди поступают с ресурсами земли. Включая и животных, конечно. Хм… Так вот, значит, в чем дело! Что если вампиры – механизм защиты планеты от перенаселения? Ведь и цветок находится под землей, и появляются вампиры среди людей. Система саморегулирующаяся - чем больше население, тем больше среди них вампиров. А сказочку выполняющим свою функцию кэлюме Пульс наплести любую может. Я удовлетворился этим предположением до тех пор, пока следующая порция информации не поставила на нем крест. А ведь то, кем на самом деле являются вампиры, героиня угадывает в первой же стрессовой ситуации!
И вместо заключения еще один вопрос, который не дает мне покоя: что будет, если два вампира, превратившись в туман, взаимопроникнут друг в друга?
Героиня – семнадцатилетняя девушка, человек. Впечатление от первых строк – что нас ждет очередной сентиментальный роман с участием вампира, потом – нет, это, скорее, нечто подобное «Истории О», а после – что автор насмотрелся «Аватара». И только выдержавший все перипетии читатель начинает понимать, что происходит. Жизнь героини кардинально меняется несколько раз, и вместе с ее мировоззрением изменяется и жанр повествования. Из наивной девочки Тамара становится вампиром, и это не последнее из превращений. Но что в действительности изменилось, кроме того, что она получила больше способностей и информации? То же желание жить, любить, развлекаться, те же беседы с подружками, то же умение приспосабливаться. Не по кругу, но по спирали, те же точки уровнем выше. При ближайшем рассмотрении даже стопроцентно приобретенные «вампирские» качества находят отголоски в человеческом прошлом. К примеру, кэлюме не отражаются в зеркалах, но героиня, вспоминая себя человеком, говорит, что никогда не могла увидеть себя со стороны.
Война и мир
Вампиры уверены, что Пульс – коллективное сознание их расы. Но что это тогда, как не архив чьих-то субъективных мнений? Предположения «изначальных» становится истиной для последующих – недостаток любой религии. А где религия, там и ересь. Там и война. Дьердь – последний из изначальных. В отличие от остальных кэлюме, считающих себя богами, он в глубине души понимает, насколько стал ограничен, и в злобе нарушает все границы, которые только способен.
А потом становится известно, чем является на самом деле Пульс. Впрочем, известно ли? Читатель, получив дополнительный кусок информации, перекраивает свое представление о мире. И, поскольку каждый подобный переломный момент не последний, читатель учится не доверять.
Учатся и вампиры.
«Я хочу найти другого бога. Хочу, но не нахожу. А в этого я не верю», – признается Влад.
«Прежде, чем бросаться сломя голову что-то делать, неплохо бы подумать, кто и зачем вам это предложил», - намекает леди Кристина.
И абсолютно никакой гарантии, что актуальная к эпилогу информация стопроцентно верна.
Мужчины и женщины
С прибытием на Землю кэлюме потеряли способность к перемене пола. И обретает другую трактовку еще одно из вампирских клише – повышенная сексуальность (забыли на мгновение о Райс). Каждый стремится к тому, чего оказался лишен, в стремлении восполнить себя извне. У Дьердя, как у изначального, больше информации. Он чувствует, где на самом деле нужно искать. Гомосексуальные связи, переодевание в женскую одежду - что это, как не попытка сгармонизировать себя, вернуть утерянную андрогинность? Виктория поступает точно так же, предпочитая девушек и признается, что иногда хотела бы побыть сургом, Вероятно, избравших этот путь еще много, просто героине они не встретились.
Любовь и жестокость
Вампиры – злобные ночные твари, и это всем известно. Но что в полукровках отвечает за стремление уничтожать? Случайно ли самыми жестокими становятся именно «пробужденные»? В дробящемся много раз сознании все больший процент человека.
Любовь и жестокость, мир и война, женское и мужское, постоянство и изменчивость, Аллат и Сорвахр… Эрос и Танатос не существуют в чистом виде, но сущность каждого явления зависит от сочетания их.
Роман не единожды заставил задуматься. На большинство возникающих у меня вопросов находились ответы по ходу повествования. Пожалуй, перейду в формат диалога, чтобы задать оставшиеся. В конце концов, если автор совершает такие резкие переходы, что удержит рецензента, находящегося под впечатлением?
Сцена в церкви. Великолепная сцена, очень живая, браво! Единственное замечание: из клетки-то не только люме польется ;) Вряд ли, конечно, Сорвахра это смутит, но, возможно, стоило бы акцентировать, что не смутило? Получится более по-де Садовски. Вызывает недоумение и то, что некоторые достаточно распространенные сексуальные практики становятся вновинку «погрязшему в разврате» клану Островичи. Допускаю, что предложить ромеи римминг сург не осмелится, но человека-то заставить какие проблемы?!
Немного царапнула в паре мест излишняя конкретизация: «Так вот в чем причина его любви к драгоценностям?», «так вот откуда человеческие легенды о шестикрылых серафимах?» Поверьте, читатель, хоть и людва, а сам прекрасно проведет аналогии. Но больше таких моментов не возникало, в большинстве случаях автор проходит по грани намеков (в том числе на известные всем имена) весьма изящно.
Придирка чуть посерьезнее. Всегда, читая что-то и встречая какие-то странности, стараюсь предположить, чем бы они могли объясняться. В данном романе мне показалось удивительным крайне нерациональное расходование вампирами столь ценимого ими люме. «Не могла больше пить, осталось выпустить наружу». С Сорвахром разобрались: как может, мстит этой планете, но остальные? В чем причина такой необыкновенной жестокости? Садизм? Но в таких масштабах это уже работа, а не удовольствие. Никакой Топ не захочет превратить экшн в рутину. Потребность не только в крови, но также в боли и эмоциях? Все равно, можно было бы обойтись меньшими жертвами. Сравнение людей с животными выглядит здесь не совсем адекватно, больше похоже на то, как люди поступают с ресурсами земли. Включая и животных, конечно. Хм… Так вот, значит, в чем дело! Что если вампиры – механизм защиты планеты от перенаселения? Ведь и цветок находится под землей, и появляются вампиры среди людей. Система саморегулирующаяся - чем больше население, тем больше среди них вампиров. А сказочку выполняющим свою функцию кэлюме Пульс наплести любую может. Я удовлетворился этим предположением до тех пор, пока следующая порция информации не поставила на нем крест. А ведь то, кем на самом деле являются вампиры, героиня угадывает в первой же стрессовой ситуации!
И вместо заключения еще один вопрос, который не дает мне покоя: что будет, если два вампира, превратившись в туман, взаимопроникнут друг в друга?