Прежде всего стоит сказать, что рецензии ранее я не писала, образования филологического не имею, а посему все, что последует далее, является только моим личным мнением и специфическим чувством юмора… Мой комментарий – это не желание задеть автора или обидеть, а логические поправки, составленные исключительно на основе моего восприятия текста во время чтения.
Действие романа "В ожидании голода. Некоронованная " происходит в небольшом городке. В элитный колледж поступают «золотые девочки», восемнадцатилетние сестры де Боло – Алина и Аврора. Девушек воспитывали в строгости, учились они на дому и как такового опыта общения с противоположным полом, у них не было. В результате, получив определенную свободу от родительской опеки, они начинают наверстывать упущенное: заводят себе друзей и пытаются построить личные отношения. И все бы ничего, радоваться девицам жизни, весне и беззаботной студенческой жизни, но... Аврора невольно становится свидетелем ужасающего убийства. Решив лично разоблачить убийц и разобраться во всем, одна из сестер проходит множество испытаний, в результате чего взрослеет и становиться сильней.
Не потеряет ли себя Аврора на том тяжелом пути, который она сама для себя же и выбрала? Сможет ли выстоять против предначертанного? Когда-то это удалось... Подарит ли ей судьба еще один шанс?
Итак,поехали...
Ммм… идея вкусная! Но почему же так скомкано все прописано? (в отчаянии рву на себе волосы).
Диалоги. Снова диалоги. И наконец... а, нет, ошиблась... всего лишь новые диалоги. Нет возможности понаблюдать за всем происходящим со стороны. Да, я ворчливая, надоедливая и противная барышня, но мне нужна картинка! У меня как у обычного читателя есть только скупые строчки, возможно, даже присутствует воображение… Но его, воображение то есть, надо подпитывать. Мне нужно не просто знать содержание разговора, мне нужно знать, что окружает в данный момент героев. Хочу знать не просто, что они находятся на улице, я хочу видеть, благодаря красноречию автора, мостовую на которой они стоят. Хочу понимать, какие дома окружают их: высокие, низкие, старые, новые. Мне интересно, стоят ли главные герои во время беседы в свете фонаря, так что любая проскользнувшая эмоция заметна на лице собеседника, или же они в тени, которая удачно скрывает хитрый блеск глаз или скривившиеся в скептической усмешке губы…
Далее – мужчины... Ну хорошо, пусть молодые мужчины... Дорогой автор, покажите, где этот заповедник, в котором современные представители мужского пола тяжко вздыхают после пощёчины, а затем ревут (даже не смотря на то, что герой, о котором я говорю, был пьян. Заметьте: пьян, но не в отчаянии! У него было прекрасное настроение)? Или где вы слышали, чтобы в сугубо мужской компании парень, обсуждая девчонок, молвил (да, именно молвил): «Прекрасный эльф пленил нашего недоступного принца, но он страшно боится гнева ее сестры феи»? Даже если это был сарказм. Не знаю…
Создается впечатление (не только из приведенных выше примеров), что парни, о которых идет речь, только вчера отметили свое четырнадцатилетние. («Вы пишите за мужчину! Не пихайте в него бабьих мыслей, чувств и страстей…» - так когда-то проорал мне один критик. Просто передаю Вам его слова. Подумайте над ними, пожалуйста.) Девушке писать парня далеко не так просто, как кажется.
Хотелось бы еще уделить внимание описанию бытовых мелочей. К примеру:
«В их распоряжении была (наверно, стоит добавить: «отведена») маленькая двухкомнатная квартира, с отличной ванной и огромным гардеробом. По задумке тут должны были проживать кто-то из преподавательского состава…»
Мне не совсем понятно, для чего кому-то из преподавателей квартира с огромным гардеробом. Ну ладно, с библиотекой, рабочим кабинетов, кладовой… Но гардероб?.. Опять-таки, кроме того, что эта маленькая двухкомнатная квартира с многострадальной гардеробной, я ничего не узнала…
Забавные мелочи № 2.
Когда пишешь (лично я грешу таким частенько), полет мыслей часто опережает руки на клавиатуре. В результате получаются "забавные" моменты. И возможно, если объяснить читателю, почему именно так происходит, момент выдался бы действительно забавным, а так:
«Официантка с подозрением оглядела странную взлохмаченную парочку. Тихонько хихикая, она провела их за уютный столик...»
Вопрос дня: отчего официантка хихикнула? Возможно, у нее что-то с психикой или ее просто тупо смешит ситуация, когда парень с девушкой заходят в кафе?
И снова повторю, читателю хочется более полной картинки. Я не поняла логику поведения персонажа в одной из сцен. Главная героиня становится свидетельницей жестокого убийства. Встретив второй раз человека, который на ее глазах совершил страшное преступление, героиня напряжена. (Это понятно). Далее происходит обмен ничего не значащими фразами. (ну это тоже понятно, главной героине необходимо время, чтобы прийти в себя). И вот… ей что-то вспомнилось и она искренне улыбнулась злодею… (Чего спрашивается ей искренне улыбаться убийце? Или все-таки болезнь официантки, тихо хихикающей, оказалась заразной?)
Ну и напоследок - фразы, которые стали любимыми:
1. Гневный вопрос: «… я виновата в том, что какая-то урна треснула, или в том, что какой-то неандерталец прогарцевал по мне, как чертов кавалерист, а потом еще и поиздевался?» - Без комментариев, снимаю шляпу.
2. «Поднимая на него глаза», «Подкатив глаза» и т.д. - очень интересная физиология, обычные люди умеют всего лишь поднять взгляд, а тут вон какой фокус ;)
3. «Тихим, звенящим голосом..» - это как?
Итого: я искренне считаю, что автор может лучше! Не стоит лениться и давать читателю самому додумывать непрописанные действия. Есть потенциал, и мне кажется, что приложив усилия (да, да, именно усилия, так как я всегда считала и буду считать, что написание романа – это адский труд) - и все обязательно получиться.
Еще раз повторюсь: все выше изложенное, есть не что иное, как личное мнение обыкновенного читателя, который не является профессионалом в данной области, и которое, вполне возможно, будет кардинально отличаться от других мнений.
На этом все. Хочу пожелать Наталии удачи, упорства и вдохновения.
Не потеряет ли себя Аврора на том тяжелом пути, который она сама для себя же и выбрала? Сможет ли выстоять против предначертанного? Когда-то это удалось... Подарит ли ей судьба еще один шанс?
Итак,поехали...
Ммм… идея вкусная! Но почему же так скомкано все прописано? (в отчаянии рву на себе волосы).
Диалоги. Снова диалоги. И наконец... а, нет, ошиблась... всего лишь новые диалоги. Нет возможности понаблюдать за всем происходящим со стороны. Да, я ворчливая, надоедливая и противная барышня, но мне нужна картинка! У меня как у обычного читателя есть только скупые строчки, возможно, даже присутствует воображение… Но его, воображение то есть, надо подпитывать. Мне нужно не просто знать содержание разговора, мне нужно знать, что окружает в данный момент героев. Хочу знать не просто, что они находятся на улице, я хочу видеть, благодаря красноречию автора, мостовую на которой они стоят. Хочу понимать, какие дома окружают их: высокие, низкие, старые, новые. Мне интересно, стоят ли главные герои во время беседы в свете фонаря, так что любая проскользнувшая эмоция заметна на лице собеседника, или же они в тени, которая удачно скрывает хитрый блеск глаз или скривившиеся в скептической усмешке губы…
Далее – мужчины... Ну хорошо, пусть молодые мужчины... Дорогой автор, покажите, где этот заповедник, в котором современные представители мужского пола тяжко вздыхают после пощёчины, а затем ревут (даже не смотря на то, что герой, о котором я говорю, был пьян. Заметьте: пьян, но не в отчаянии! У него было прекрасное настроение)? Или где вы слышали, чтобы в сугубо мужской компании парень, обсуждая девчонок, молвил (да, именно молвил): «Прекрасный эльф пленил нашего недоступного принца, но он страшно боится гнева ее сестры феи»? Даже если это был сарказм. Не знаю…
Создается впечатление (не только из приведенных выше примеров), что парни, о которых идет речь, только вчера отметили свое четырнадцатилетние. («Вы пишите за мужчину! Не пихайте в него бабьих мыслей, чувств и страстей…» - так когда-то проорал мне один критик. Просто передаю Вам его слова. Подумайте над ними, пожалуйста.) Девушке писать парня далеко не так просто, как кажется.
Хотелось бы еще уделить внимание описанию бытовых мелочей. К примеру:
«В их распоряжении была (наверно, стоит добавить: «отведена») маленькая двухкомнатная квартира, с отличной ванной и огромным гардеробом. По задумке тут должны были проживать кто-то из преподавательского состава…»
Мне не совсем понятно, для чего кому-то из преподавателей квартира с огромным гардеробом. Ну ладно, с библиотекой, рабочим кабинетов, кладовой… Но гардероб?.. Опять-таки, кроме того, что эта маленькая двухкомнатная квартира с многострадальной гардеробной, я ничего не узнала…
Забавные мелочи № 2.
Когда пишешь (лично я грешу таким частенько), полет мыслей часто опережает руки на клавиатуре. В результате получаются "забавные" моменты. И возможно, если объяснить читателю, почему именно так происходит, момент выдался бы действительно забавным, а так:
«Официантка с подозрением оглядела странную взлохмаченную парочку. Тихонько хихикая, она провела их за уютный столик...»
Вопрос дня: отчего официантка хихикнула? Возможно, у нее что-то с психикой или ее просто тупо смешит ситуация, когда парень с девушкой заходят в кафе?
И снова повторю, читателю хочется более полной картинки. Я не поняла логику поведения персонажа в одной из сцен. Главная героиня становится свидетельницей жестокого убийства. Встретив второй раз человека, который на ее глазах совершил страшное преступление, героиня напряжена. (Это понятно). Далее происходит обмен ничего не значащими фразами. (ну это тоже понятно, главной героине необходимо время, чтобы прийти в себя). И вот… ей что-то вспомнилось и она искренне улыбнулась злодею… (Чего спрашивается ей искренне улыбаться убийце? Или все-таки болезнь официантки, тихо хихикающей, оказалась заразной?)
Ну и напоследок - фразы, которые стали любимыми:
1. Гневный вопрос: «… я виновата в том, что какая-то урна треснула, или в том, что какой-то неандерталец прогарцевал по мне, как чертов кавалерист, а потом еще и поиздевался?» - Без комментариев, снимаю шляпу.
2. «Поднимая на него глаза», «Подкатив глаза» и т.д. - очень интересная физиология, обычные люди умеют всего лишь поднять взгляд, а тут вон какой фокус ;)
3. «Тихим, звенящим голосом..» - это как?
Итого: я искренне считаю, что автор может лучше! Не стоит лениться и давать читателю самому додумывать непрописанные действия. Есть потенциал, и мне кажется, что приложив усилия (да, да, именно усилия, так как я всегда считала и буду считать, что написание романа – это адский труд) - и все обязательно получиться.
Еще раз повторюсь: все выше изложенное, есть не что иное, как личное мнение обыкновенного читателя, который не является профессионалом в данной области, и которое, вполне возможно, будет кардинально отличаться от других мнений.
На этом все. Хочу пожелать Наталии удачи, упорства и вдохновения.