Название – визитная карточка книги и первое, что привлекает внимание будущего читателя. С него-то мы и начнём. «Доброй смерти всем вам…» - с первого взгляда фраза кажется ироничной, учитывая, что речь пойдёт о вампирах. Остроумная игра слов, подчёркнутая многоточием. Но если вдуматься, какие ассоциации вызывает словосочетание «добрая смерть»? Смерть без боли и страданий с надеждой на то, что ничего не заканчивается и никуда не исчезает. Именно «добрую смерть» несут герои Ламьель Вульфрин страждущему человечеству, или, по крайней мере, отдельным его представителям.
То, что перед нами не классические кровопийцы, становится ясно с первых строк. И это не ново. Многие авторы стремились «сломать» устоявшийся образ, представляя на суд читателя упырей от зомби до инопланетян. Но Ламьель Вульфрин пошла ещё дальше, поставив под сомнение даже гуманоидность своих «подопечных». Дирги, как они сами себя называют на ирландский манер – толи симбионты, толи паразиты человеческого общества. И если хотите получить незамутнённое моралью удовольствие от прочтения, не стоит забывать, что главные герои всего лишь внешне похожи на людей. Хамелеоны, подстраивающиеся под наиболее успешный вид. Пошла бы эволюция иначе, и заселили бы планету, к примеру, разумные волки, они были бы волчьей стаей. Не определившиеся в своей физиологии, эти существа используют для продления рода генетический материал других биологических видов.
Повествование ведется от первого лица и все, от кого идёт рассказ - представители одного «разношерстного» семейства вампиров. Сюжетные линии героев переплетаются очень тесно. Кто кому кем приходится, разобрать не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Но не смотря на то, что они все не похожи друг на друга и принадлежат разным поколениям, иногда в монологах одного персонажа проскальзывает манера излагать мысли и стиль общения другого. И непонятно, случайность ли это, или автор хотела передать таким образом некую общность мышления героев.
Сюжет книги – причудливая мозаика из рассказов о рождении самих диргов и смерти их «клиентов». Стиль изложения сменяется от глубоких философствований эпохи просвещённого гуманизма до компьютерного слэнга. Повествование идёт в тех же временных рамках – переходя воспоминаниями персонажей в прошлое и возвращаясь в современность - о вечных ценностях, переложенных на вечную жизнь. Поиск смысла жизни и само понимание её. Алхимический сплав религии, истории и попыток понять человеческую нравственность. Где-то вторым планом, неявным и ненавязчивым, перед читателем развёртывается проблема предрассудков и давления социума на личность. Дирги нужны людям. И не только, что бы скрыть грех самоубийства или для красивой статистики колонки суицидов, но и ради надежды на перерождение. Возникает невольная ассоциация этих необычных вампиров с ангелами смерти. Тут и их андрогинность, и обязанность заказчика рассказать о своих мотивах, как на последней исповеди.
Вызывает небольшое удивление, с какой лёгкостью желающие уйти из жизни, могут их найти, притом, что действуют дирги совсем не в открытую и даже заботятся о сохранении секретности. Тайна, о которой все знают?
Язык повествования - богат, многогранен и наполнен архетипами. И читатель, в зависимости от собственной эрудиции, может увидеть, как в калейдоскопе, или колотое стекло, или яркий узор. Единственное, обо что может споткнуться взгляд – компьютерный жаргон, который зачастую выглядит искусственно, словно автор решила подчеркнуть им юный возраст одного из персонажей, но, пожалуй, перестаралась. Есть ощущение чужеродности, а не сплавления разных стилей разговорной речи.
Подытожим - повесть удалась. Оригинально, в том числе и в биологическом плане. По ходу чтения открывается много тем для размышлений. А это всегда хорошо, когда книга заставляет мозг «шевелиться».
Повествование ведется от первого лица и все, от кого идёт рассказ - представители одного «разношерстного» семейства вампиров. Сюжетные линии героев переплетаются очень тесно. Кто кому кем приходится, разобрать не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Но не смотря на то, что они все не похожи друг на друга и принадлежат разным поколениям, иногда в монологах одного персонажа проскальзывает манера излагать мысли и стиль общения другого. И непонятно, случайность ли это, или автор хотела передать таким образом некую общность мышления героев.
Сюжет книги – причудливая мозаика из рассказов о рождении самих диргов и смерти их «клиентов». Стиль изложения сменяется от глубоких философствований эпохи просвещённого гуманизма до компьютерного слэнга. Повествование идёт в тех же временных рамках – переходя воспоминаниями персонажей в прошлое и возвращаясь в современность - о вечных ценностях, переложенных на вечную жизнь. Поиск смысла жизни и само понимание её. Алхимический сплав религии, истории и попыток понять человеческую нравственность. Где-то вторым планом, неявным и ненавязчивым, перед читателем развёртывается проблема предрассудков и давления социума на личность. Дирги нужны людям. И не только, что бы скрыть грех самоубийства или для красивой статистики колонки суицидов, но и ради надежды на перерождение. Возникает невольная ассоциация этих необычных вампиров с ангелами смерти. Тут и их андрогинность, и обязанность заказчика рассказать о своих мотивах, как на последней исповеди.
Вызывает небольшое удивление, с какой лёгкостью желающие уйти из жизни, могут их найти, притом, что действуют дирги совсем не в открытую и даже заботятся о сохранении секретности. Тайна, о которой все знают?
Язык повествования - богат, многогранен и наполнен архетипами. И читатель, в зависимости от собственной эрудиции, может увидеть, как в калейдоскопе, или колотое стекло, или яркий узор. Единственное, обо что может споткнуться взгляд – компьютерный жаргон, который зачастую выглядит искусственно, словно автор решила подчеркнуть им юный возраст одного из персонажей, но, пожалуй, перестаралась. Есть ощущение чужеродности, а не сплавления разных стилей разговорной речи.
Подытожим - повесть удалась. Оригинально, в том числе и в биологическом плане. По ходу чтения открывается много тем для размышлений. А это всегда хорошо, когда книга заставляет мозг «шевелиться».