Тру в формате архива

Уважаемые пользователи и гости сайта, настало то время, когда работа Тruebloodsite.org приостанавливается. Сайт теперь работает в формате изредка обновляемого архива. Что это значит - читайте в полном посте.

Рекламный баннер



Последние новости

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Сэм и Дин Винчестер еще борются с Тьмой в 11-м сезоне, но создатели "Сверхъестественное" уже смотрят вперед. Шоу получило еще один сезон, и в следующем году в приключениях Винчестеров примет участие новый женский персонаж. Элизабет Блэкмор из "Дневников вампира" сыграет леди Тони Бэвилл, которая дебютирует в 11-м сезоне и вернется в 12-м.
Akya / 13-04-2016, 07:21

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Канал HBO выпустил новый трейлер предстоящего сезона сериала "Игра престолов". Дата выхода 1 серии сезона - 24 апреля в оригинале.
Akya / 13-04-2016, 07:02

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

"Восьмой сезон станет для меня последним", — сообщила актриса журналистам Us Weekly. Вслед за своими коллегами Ниной Добрев и Майклом Тревино, Катерина Грэхэм прощается с сериалом, который принес ей популярность.
Ксения_Я / 10-04-2016, 05:17

Последние комментарии

Автор Кристина1991 в посте:
Видео "Diamonds" 16+
Автор Unitas в посте:
Баффи/Ангел или Баффи/Спайк
Автор Vertyxan в посте:
Фанфик "Home is Where the ...
Автор Марина в посте:
Баффи/Ангел или Баффи/Спайк
Автор Сем Винчестер в посте:
Сэм Винчестер
Автор Dalila в посте:
FAQ: вопросы и ответы
Автор Rasul в посте:
Фанфик "Любовница" (Главы...
Автор Кэти Фачинелли в посте:
Фотосет Питера Фачинелли «L...
(все комментарии)






Недавние новости

CW дал продление всем своим сериалам

CW дал продление всем своим сериалам

10 марта 2016 года президент телеканала CW Марк Педовиц сделал неожиданное заявление о том, что все шоу телеканала получили свое продление на следующий сезон. "Дневники вампира", "Сверхъестественное", "Первородные" и "Сотня"вернутся на следующий год, чтобы порадовать своих преданных фанатов. Получил продолжение и новый сериал канала "Легенды завтрашнего дня".
Ксения_Я / 1-04-2016, 15:04

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках
По официальному сообщению киностудии 20th Century Fox, сделанному 18 марта 2016 года, съемки третьей части франшизы "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти" приостановлены на неопределенный срок. Причина - серьезные травмы, полученные Диланом О'Брайеном, звездой этой трилогии.
Ксения_Я / 20-03-2016, 09:45

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Ранее мы уже рассказывали о фильме "Тарзан. Легенда", в котором Александру Скарсгарду досталась главная роль. В сети появился второй официальный промо-ролик предстоящей премьеры, а также уточнилась дата - 1 июля 2016 года.
Akya / 18-03-2016, 06:14

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Хэнк Харрис ("Человек в высоком замке") и Сэм Уитвер ("Быть человеком") появятся в "Однажды в сказке".
Akya / 18-03-2016, 06:04

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Телеканал Showtime представил трейлер третьего сезона мистического сериала "Ужасы по дешевке". "Прими свою темную сторону" - таким будет слоган нового сезона.
Ксения_Я / 29-02-2016, 04:27

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Новый шестой сезон "Game of thrones" выйдет на экраны 25 апреля в РФ, а пока в сети появились промо-постеры с персонажами. Судя по ним, сезон обещает быть темным и мрачным.
Akya / 25-02-2016, 06:55

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Новый эпизод "Сонной лощины" выходит уже на этой неделе, а пока поклонники могут полюбоваться стиллами и прочитать синопсисы предстоящих эпизодов сериала
Akya / 4-02-2016, 15:35

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Актриса сериала "Дневники вампира", Катерина Грэхем, появилась в январском номере Basic Magazine 2016 в новом, ярком образе
Akya / 1-02-2016, 09:25

Смотрите также


Вы находитесь: Главная » Ориджинал » Критические статьи » Рецензия Росса Гаера на рассказ «Вамбери» (Алексей Лунный)
Для быстрого перехода в интересующий вас раздел воспользуйтесь экспресс-меню справа:
Рецензия Росса Гаера на рассказ «Вамбери» (Алексей Лунный) /  Критические статьи
Добавлено No_comment 31-03-2013, 17:06
Комментариев: 12 Просмотров: 1872
Средняя оценка: 5
Голосов: 5
Рецензия на рассказ "Вамбери" написана автором Россом Гаером в рамках Белого танца рецензий.

Приятное впечатление производит уже только тот факт, что произведение соответствует по содержанию заявленной теме и жанру. Далее приятно удивляет хороший язык автора, способность развернуть сюжет и сделать некий новый акцент в известной вроде бы уже истории.
О тонкостях семейного диалога очень хорошо написано в комментариях к произведению с участием автора. Можно было бы придраться к словам – феодал, активно употребляемых в речи простого крестьянина, на мой взгляд это скорее уже более поздний термин, хватило бы «господина»; а так же «сцлав» и «газда». Безусловно, по контексту понятно, что эти слова примерно означают, но иногда хочется уточнить в сносочке правоту своей догадки.

Дверь… Никак не хочется проститься с мыслью, что без приглашения вампир не войдет, как то она греет душу одинокой надеждой в темную ночь… Ну да, ладно, против воли автора, который хитростью обошел эту тонкость не пойдешь, даже пользуясь правом писать рецензию!/

Могу придраться к «их легкой грациозной поступи», что невозможна при общей окостенелости, на которую ссылается автор – «протягивал свои мертвые окоченевшие руки», но вот чувствую, что автор сошлется на способность вампиров завораживать)
Можно придраться к пафосности, но она уместна и этим я сам грешу и вообще вампир без пафосности, что за вампир? Хочется ведь, и порисоваться иногда.

Странные слова на незнакомом для современника языке, под которым подразумевается латинское крылатое выражение – «Memento Mori» - «помни, придется умирать», подтверждают мою теорию о пафосности, и вроде бы уместны…. Но, для тех, кто не знает мертвых языков надо бы сносочку!/ Только из любви к читателю!

Противостояние главного героя и вампира, его настойчивое сопротивление внушению, борьба с самим собой, вызывает уважение и сочувствие к герою. Образ героя при всей скупости описаний (что, на мой взгляд, не портит общей картины), возникает пылкий и эмоциональный. Охрана (и пропаганда) семейных ценностей вызывает уважение к автору. Хотелось бы, конечно, чтобы у героини не было упаднических настроений - «Лала в этот момент пожалела, что беременна. И не потому, что боялась умереть сама, а потому что ребенку появиться на свет было не суждено». Разве она не должна защищать своего детеныша до последнего вздоха? Это женщине свойственно больше, чем мужчине, даже если он отец. Но с другой стороны, женщины ведь такие разные…

Итак, героизм героя, который всего лишь простой человек, на лицо. Ради защиты семьи он пытается противостоять чудовищным порождениям ночи, хоть и безуспешно. Даже обращенный, потерявший казалось бы свою человеческую сущность, этот человек пытается сопротивляться приказам, несущим его любимой смерть, даже уже не понимая почему он сопротивляется неминуемому.

«Ложка вошла в тело неглубоко, но этого хватило» - а вот зря неглубоко, надо бы по самую рукоять, чтобы наверняка, чтобы ковырнуть сердце, чтобы подчеркнуть эмоции, силу намерения, личностное противостояние.
«Митика пытался сосредоточиться и выгнать мертвое существо из своей головы» - уж больно материально это существо в голове значится.
«В следующий момент мрачная тень опустилась сзади на плечи Митике» - возникает закономерный вопрос, почему тень опустилась только на плечи и если сзади, то, как он ее увидел?
«Появилось туманное состояние, будто сознание уходит и, словно, что начинаешь парить в невесомости» - предложение перегружено междометиями. Выбивается из общего сложившегося стиля автора.
«Кровь перед смертью стала настолько пульсировать, что Митика отчетливо слышал ее гул у себя в голове»
Про «подобно русалу», это вот зря! Подобный изыск несколько портит прекрасное впечатление от суховатого стиля автора. Нет «русалов» - у славян только девушки становились русалками. У других народов есть «морские мужи».

Здесь возникает еще один морально-этический вопрос: с какой целью вампиры появились в доме главного героя? Почему пришли вдвоем, одного вампира, на мой взгляд, вполне хватило бы. Для чего один из них жертвовал своей кровью, превращая человека в вампира и тут же убивая его? Наряду с общей пафосностью присутствует некоторая мелочность, если эти убийства происходят лишь для развлечения. То есть слегка не хватает акцента на мотивах приведших к таким кошмарным последствиям.

«Лала услышала, как сзади кто-то вошел» – очень оригинальный подход, вполне соответствует стилю автора.

Процесс становления вампиром, как я уже говорил – стремительный, скажем так неоклассический. Вероятно, более длительный процесс нарушил бы общую картину повествования и в целом он вполне уместен.

«В его руках было 2 розы и маленький листочек» - розы настолько опасные цветы, что они могут быть и без шипов и без листьев. В данном контексте возникает чувство, что в руках у героя были два цветка и один зеленый листочек. Простого пояснения словом «бумага», немного не хватает.
«Я тебя никогда не знал, но я тебя очень люблю, мама» - возникает щемящее чувство тоски и сострадания к герою, чьи родители так трагически погибли. Всего одна строка, но она и есть та искра, которая вызывает в человеке духовное очищение.

Похожие публикации:
12) От padjevi aka Татьяна Шуран 10 апреля 2013 19:05  
На сайте с 28.01.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 162

Проверенный
Цитата: Luxx Lunarum
второй с интересом выискивал ошибки в тексте)

m0166
Фактические?))))
11) От Gaer aka Росс Гаер 7 апреля 2013 20:08  
На сайте с 4.02.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 151

Проверенный
Цитата: Luxx Lunarum
Да, заострен, но не острый, и тем не менее, я не говорил голыми руками убивать курицу. Задача сформулирована вполне четко))

Да, ладно! Я вобщем-то тоже не на мечах акцент делал!//
При достаточной физической силе (или в состоянии аффекта) куриное филе можно и пробить и даже проткнуть.
Цитата: Luxx Lunarum
А вы в жизни хоть одного восставшего трупа видели?

А вы в Румынии живете и вскрытие могил с вырезанием сердца на видео записываете?
/
Цитата: Luxx Lunarum
Так или иначе, скоро сайт допишу, и там будут все мои произведения с 2008 по 2013 год. Если хотите, могу вам потом ссыль прислать в личку.

Шлите ссыль, мне любопытно!)
10) От Luxx Lunarum 6 апреля 2013 21:01  
На сайте с 12.01.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 48

Проверенный
Цитата: Gaer
Я вас на танго приглашал, а вы чего то сразу за мечи хватаетесь... Подозреваете в распутстве?/

Просто холодное оружие люблю. Катаны. К ним страсть особенная)
Цитата: Gaer
Вы деревянную ложку то вообще видели?/ У нее конец рукоятки обычно слегка заострен. А курицу так и вообще можно голыми руками убить

Да, заострен, но не острый, и тем не менее, я не говорил голыми руками убивать курицу. Задача сформулирована вполне четко))
Цитата: Gaer
Она же не вламывается в дом снося двери...

А вы в жизни хоть одного восставшего трупа видели?
Цитата: Gaer
И где ваши ранние произведения можно увидеть?

Мне страшно их показывать из-за обилия ошибок. Но тем не менее их исправлять не собираюсь... Почему-то...
Так или иначе, скоро сайт допишу, и там будут все мои произведения с 2008 по 2013 год. Если хотите, могу вам потом ссыль прислать в личку.
9) От Gaer aka Росс Гаер 5 апреля 2013 19:35  
На сайте с 4.02.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 151

Проверенный
Цитата: Luxx Lunarum
Спасибо за рецензию.
Правда танец у нас вышел с Вами разный) У Вас больше на танго походит, а у меня на танец с мечами)))

Да на здоровье! Я вас на танго приглашал, а вы чего то сразу за мечи хватаетесь... Подозреваете в распутстве?/
Цитата: Luxx Lunarum
Может и зря, но попытайтесь сами взять деревянную ложку и пробить хотя бы куриное филе, уверен у Вас не выйдет)

Вы деревянную ложку то вообще видели?/ У нее конец рукоятки обычно слегка заострен. А курицу так и вообще можно голыми руками убить, зачем ее еще ложкой тыкать?/ Она же не вламывается в дом снося двери...
Цитата: Luxx Lunarum
Надо же, всего одно предложение, а меня раскусили)) Свою писательскую стезю я начинал со слешей про знакомых)

И где ваши ранние произведения можно увидеть?

Цитата: SanaYisat
Gaer,
Изящно вы вальсируете. Даже очень изящно.) Понравилось.
А сносочки излишни. Думаю, понять там можно по эмоциональному описанию и контексту. Та и латынь не такая уж мётрвая. Куда не сунься - везде встретишь...
Но вы красиво пишете рецензию. Приятно было почитать.

Рад, что доставил вам удовольствие!/
8) От Тара aka ТариАна 4 апреля 2013 23:06  
На сайте с 19.01.2011 Публикаций: 2 Комментариев: 103

Трубладовец
Почему не поверю? Поверю. Вам действительно повезло с приятелями. Мои, к примеру, при подобных шутках о себе любимых теряют чувство юмора и могут применить хук справа. Хотя если не переходить границ дозволенного, тоже весьма толерантны.
7) От Luxx Lunarum 4 апреля 2013 21:03  
На сайте с 12.01.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 48

Проверенный
Цитата: Тара
Толерантные однако у вас знакомые, с чувством юмора.

Вот не поверите, один на меня полгода дулся, второй с интересом выискивал ошибки в тексте)
6) От SanaYisat aka Ата 4 апреля 2013 20:02  
На сайте с 13.01.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 30

Проверенный
Gaer,
Изящно вы вальсируете. Даже очень изящно.) Понравилось.
А сносочки излишни. Думаю, понять там можно по эмоциональному описанию и контексту. Та и латынь не такая уж мётрвая. Куда не сунься - везде встретишь.
Здесь возникает еще один морально-этический вопрос: с какой целью вампиры появились в доме главного героя? Почему пришли вдвоем, одного вампира, на мой взгляд, вполне хватило бы. Ой, ну кровавый праздник. Какая разница, где полакоматься праздновать?) Та и вдвоём веселее. И, как оказалось, одного недостаточно.
Но вы красиво пишете рецензию. Приятно было почитать.
5) От Тара aka ТариАна 4 апреля 2013 19:26  
На сайте с 19.01.2011 Публикаций: 2 Комментариев: 103

Трубладовец
Цитата: Luxx Lunarum
Цитата: Тара
Страшно подумать, что могло бы получиться, замени автор рассказа "услышала" на "почувствовала"!

Надо же, всего одно предложение, а меня раскусили)) Свою писательскую стезю я начинал со слешей про знакомых)


Сарказмы, сарказмы...))) Про знакомых и слэш я в курсе. Толерантные однако у вас знакомые, с чувством юмора.
4) От Luxx Lunarum 4 апреля 2013 17:04  
На сайте с 12.01.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 48

Проверенный
Цитата: Тара
Страшно подумать, что могло бы получиться, замени автор рассказа "услышала" на "почувствовала"!

Надо же, всего одно предложение, а меня раскусили)) Свою писательскую стезю я начинал со слешей про знакомых)
Цитата: Gaer
у славян только девушки становились русалками.

А вот это я как-то упустил из виду, спасибо.
Цитата: Gaer
Можно придраться к пафосности

Во первых да, какой вампир без пафоса? А во вторых, я постарался пафос свести к минимуму.
Цитата: Gaer
а вот зря неглубоко, надо бы по самую рукоять, чтобы наверняка, чтобы ковырнуть сердце,

Может и зря, но попытайтесь сами взять деревянную ложку и пробить хотя бы куриное филе, уверен у Вас не выйдет)

Спасибо за рецензию.
Правда танец у нас вышел с Вами разный) У Вас больше на танго походит, а у меня на танец с мечами)))
3) От Gaer aka Росс Гаер 2 апреля 2013 17:34  
На сайте с 4.02.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 151

Проверенный
Цитата: Тара
Верно, сделано мастерски. Я называю это "пройти по краю и не сорваться". Страшно подумать, что могло бы получиться, замени автор рассказа "услышала" на "почувствовала"!

Я бы назвал это по-другому, но возрастная цензура не позволяет!/

Цитата: SphinxVice
«Ложка вошла в тело неглубоко, но этого хватило» - а вот зря неглубоко, надо бы по самую рукоять

Уничтожение вампиров методом вычерпывания - креативный подход!

Вы меня пугаете! Да с вами за стол опасно садиться!/
2) От Тара aka ТариАна 31 марта 2013 21:10  
На сайте с 19.01.2011 Публикаций: 2 Комментариев: 103

Трубладовец
Феерично! НО! Отдать на поругание такую вещь, как вход в дом без приглашения, я пока не готова. Двери - это наше всё! А ложка в спину - это да, это креатив.
"«Лала услышала, как сзади кто-то вошел» – очень оригинальный подход, вполне соответствует стилю автора."(с)
Верно, сделано мастерски. Я называю это "пройти по краю и не сорваться". Страшно подумать, что могло бы получиться, замени автор рассказа "услышала" на "почувствовала"!
p.s. Перечитала ещё раз.
"при общей окостенелости, на которую ссылается автор – «протягивал свои мертвые окоченевшие руки»" (с)
Благодарю, вы просто открыли мне глаза: это же зомби! Теперь понятно, почему вампир так спокойно подставил подельника под жестокую ложку убийцы - расходный же материал, можно сколько хочешь накопать на любом кладбище.
1) От SphinxVice 31 марта 2013 20:32  
На сайте с 19.11.2010 Публикаций: 13 Комментариев: 170

Трубладовец
«Ложка вошла в тело неглубоко, но этого хватило» - а вот зря неглубоко, надо бы по самую рукоять
m0166 017
Уничтожение вампиров методом вычерпывания - креативный подход!
Имя:
E-Mail:
Введите код
Нашли на сайте грамматическую ошибку? Сообщите нам об этом,
выделив ее и нажав Ctrl+Enter.



Dalila © 2010-2013
You can contact the site owner: Feed-back
Команда сайта:
Dalila (админ)
Akya (гл. модератор)
Levana (модератор ДВ, Баффиверс)
Северелина (модератор, Орудия смерти)
Cudzinec (модератор, СВХ и КиЧ)
missis Northman (модератор, НК)
kysh, No comment (модераторы, ориджинал, Гамильтон)
Иная, Vasilina (модераторы)