Тру в формате архива

Уважаемые пользователи и гости сайта, настало то время, когда работа Тruebloodsite.org приостанавливается. Сайт теперь работает в формате изредка обновляемого архива. Что это значит - читайте в полном посте.

Рекламный баннер



Последние новости

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Сэм и Дин Винчестер еще борются с Тьмой в 11-м сезоне, но создатели "Сверхъестественное" уже смотрят вперед. Шоу получило еще один сезон, и в следующем году в приключениях Винчестеров примет участие новый женский персонаж. Элизабет Блэкмор из "Дневников вампира" сыграет леди Тони Бэвилл, которая дебютирует в 11-м сезоне и вернется в 12-м.
Akya / 13-04-2016, 07:21

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Канал HBO выпустил новый трейлер предстоящего сезона сериала "Игра престолов". Дата выхода 1 серии сезона - 24 апреля в оригинале.
Akya / 13-04-2016, 07:02

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

"Восьмой сезон станет для меня последним", — сообщила актриса журналистам Us Weekly. Вслед за своими коллегами Ниной Добрев и Майклом Тревино, Катерина Грэхэм прощается с сериалом, который принес ей популярность.
Ксения_Я / 10-04-2016, 05:17

Последние комментарии

Автор в посте:
Катерина Грэхэм покидает "...
Автор в посте:
FAQ: вопросы и ответы
Автор в посте:
Статья "За что вы, девушки...
Автор в посте:
Пол Уэсли и Йен Сомерхолдер...
Автор в посте:
6x06 «Blood of My Blood» (К...
Автор в посте:
Промо-постеры персонажей 6 ...
Автор в посте:
Статья "За что вы, девушки...
Автор в посте:
Катерина Грэхэм покидает "...
Автор в посте:
Вампиры в поверьях Японии, ...
Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
6x07 «The Broken Man» (Слом...
Автор в посте:
"Однажды" нашли Гастона
Автор в посте:
2х04 «Девушка-мумия инков» ...
(все комментарии)






Недавние новости

CW дал продление всем своим сериалам

CW дал продление всем своим сериалам

10 марта 2016 года президент телеканала CW Марк Педовиц сделал неожиданное заявление о том, что все шоу телеканала получили свое продление на следующий сезон. "Дневники вампира", "Сверхъестественное", "Первородные" и "Сотня"вернутся на следующий год, чтобы порадовать своих преданных фанатов. Получил продолжение и новый сериал канала "Легенды завтрашнего дня".
Ксения_Я / 1-04-2016, 15:04

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках
По официальному сообщению киностудии 20th Century Fox, сделанному 18 марта 2016 года, съемки третьей части франшизы "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти" приостановлены на неопределенный срок. Причина - серьезные травмы, полученные Диланом О'Брайеном, звездой этой трилогии.
Ксения_Я / 20-03-2016, 09:45

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Ранее мы уже рассказывали о фильме "Тарзан. Легенда", в котором Александру Скарсгарду досталась главная роль. В сети появился второй официальный промо-ролик предстоящей премьеры, а также уточнилась дата - 1 июля 2016 года.
Akya / 18-03-2016, 06:14

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Хэнк Харрис ("Человек в высоком замке") и Сэм Уитвер ("Быть человеком") появятся в "Однажды в сказке".
Akya / 18-03-2016, 06:04

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Телеканал Showtime представил трейлер третьего сезона мистического сериала "Ужасы по дешевке". "Прими свою темную сторону" - таким будет слоган нового сезона.
Ксения_Я / 29-02-2016, 04:27

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Новый шестой сезон "Game of thrones" выйдет на экраны 25 апреля в РФ, а пока в сети появились промо-постеры с персонажами. Судя по ним, сезон обещает быть темным и мрачным.
Akya / 25-02-2016, 06:55

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Новый эпизод "Сонной лощины" выходит уже на этой неделе, а пока поклонники могут полюбоваться стиллами и прочитать синопсисы предстоящих эпизодов сериала
Akya / 4-02-2016, 15:35

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Актриса сериала "Дневники вампира", Катерина Грэхем, появилась в январском номере Basic Magazine 2016 в новом, ярком образе
Akya / 1-02-2016, 09:25

Смотрите также


Вы находитесь: Главная » Ориджинал » Рассказы » Рассказ "Вампиры здесь тихие" 16+
Для быстрого перехода в интересующий вас раздел воспользуйтесь экспресс-меню справа:
Рассказ "Вампиры здесь тихие" 16+ /  Рассказы
Добавлено Ден Лавилов 1-01-2012, 15:44
Комментариев: 6 Просмотров: 2650
Средняя оценка: 4,6
Голосов: 5
Название: "Вампиры здесь тихие "
Авторы: Дэн Лавилов
Разрешение: Получено
Аннотация:
Предупреждение: вампиры
Размещение: не копировать на другие ресурсы без разрешения автора
Работа на литературный конкурс "Трансильвания-2012"
Внимание! Дальнейшее содержимое доступно только зарегистрированным пользователям.
Внимательно изучите правила сайта и, в случае их принятия, пройдите регистрацию.

Похожие публикации:
6) От Ден Лавилов 29 января 2012 04:34  
На сайте с -- Публикаций: 0 Комментариев: 0

Гости
По поводу священника ваша позиция мне ясна, но я все равно с вами не соглашусь.
Вы привели примеры о вашем знакомстве с глубоко верующими людьми, священнослужителями. Я также знаком с девушкой которая Верит, мне даже поначалу казалось что так не бывает. Но много позднее я понял, что это возможно.
Но есть и другая сторона медали.
Служит он сейчас или нет. Не знаю. Я ходил в один храм много лет. К одному священнику. И всем он помогал. С какой бедой ни придешь, у него всегда находился мудрый и дельный совет. Всегда поможет и поддержит. Даже выбил у муниципалитета деньги на строительство рядом с Храмом церковно приходской школы. Но прошло время и я узнал, что за время строительства те же самые турки, что были заняты на строительстве школы, помогли священнику отгрохать два коттеджа. Для себя и для сына. Рядышком, чтоб далеко ходить, наверное, не надо было. На какие спрашивается???
Еще пример: пошел на экскурсию в Новодевичий монастырь. И что я вижу: вкатываются два джипа на территорию оттуда два священника. На джипах разве что мигалок не хватало. Откуда??? Опять же вопрос.
Люди разные бывают и порой у них двойное дно.

Но вернемся к тексту. В нем говорится, что уже жертв среди священников больше чем за сорок и они, как вы говорите, приняли мученическую смерть. Но этот священник не захотел той же участи, хоть и выполнял свои обязанности на должном уровне на протяжении многих лет.
Он встал перед выбором. И принял решение за несколько минут (не будь этого восстания его тайные желания, так и остались бы просто мыслью) И я не одобряю его выбор. Ведь даже вампир задавался вопросом: - А то, что мы превращаем в себе подобных обычных людей? Это ли не самое страшное? Что на это отвечает священник:" - Но вы ведь их не убиваете, а можно сказать заражаете вечной молодостью и вечной жизнью." И дальше технично переводит разговор. У него уже готов ответ. Значит он размышлял над этим и пришел к такому выводу. В момент когда священник встал перед выбором он поддался соблазну, как и та же легкомысленная Катя, подписывая договор. И он наверняка еще пожалеет, что выбрал этот путь. Так о чем же рассказ? )) (вопрос риторический)

Отношение Ивана к Господу и церкви вкратце описаны здесь:" - Что ни говори – пути Господни неисповедимы, - Иван картинно запрокинул голову назад и засмеялся, как ему казалось зловещим смехом. Хотя со стороны это смотрелось как игра плохого актера."

А про палатку – это все-таки моя недоработка, если читатель задался таким вопросом. И если бы это был ляп я бы разбил там целый палаточный городок и девушка не зарывалась бы в снег, а скорее всего, укрылась бы пожухлыми листьями. Все таки нужно еще учитывать, что все это мы знаем со слов вампира и тут особо не разогнешься учитывая его состояние.

P.S. Услышал в одном фильме фразу: "Чтобы стать профессионалом в каком-либо деле нужно потратить десять тысяч часов." Я как раз работаю над этим : )))
5) От No_comment 24 января 2012 21:35  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Ден Лавилов,
спасибо, что отнеслись к вопросам так серьезно))
почему рассказ должен нести только одну единственную мысль? Главную мысль. И почему читатель в конце должен ответить или задаться только одним вопросом заданным автором?

Мы можем сформулировать основную идею «Шинели», «Преступления и наказания», «Ромео и Джульетты», «Золушки». Пусть интуитивно и грубо: «это повесть о предательстве», «рассказ о человеческой жестокости и о том как люди не любят тех, кто от них отличается», «это роман о любви», «фильм о честолюбии». Если меня попросят ответить, о чем «Вампиры здесь тихие», я растеряюсь. Разумеется, любое произведение - не одноклеточное, но вы сами отметили, что рассказ - это не роман, в него нельзя упаковать сразу всё на все случаи жизни. В малой прозе приходится умещать мысли сжато и четко.

Для того чтобы я не переврала основной мотив Вашего произведения, мне как читателю нужно давать подсказки - и подтверждения, что я поняла подсказки правильно. Вы знаете, что хотите сказать, поэтому находитесь в более выгодной позиции. Я должна проводить свое расследование, опираясь на "улики", которые Вы разбрасываете по тексту. Если это улики, а не упавший у случайного прохожего окурок и крошки, то я расшифрую загадку. Но если я дезориентирована?

Как человек, который анализирует Ваш текст с каких-то профессиональных позиций, я понимаю, что и почему Вы говорите, что подразумеваете. Но если я гляжу на тот же самый текст только как читатель, то у меня нет однозначности в восприятии.
Вот, например, Вы говорите, что ему "абсолютно плевать в какой обстановке жить". Но у меня на чашах весов абсолютно поровну доказательств и того, что он делает все ради близкого человека, и того, что он на самом-то деле весьма мещанских взглядов товарищ)) Вы говорите "на его взгляд было перебором", "да и не хотел знать" - и тут же "А посмотреть действительно было на что", "получилось оригинально".
То же самое с остальными моментами: вы мне даете поровну красных и черных фишек))) Одну "за" и тут же другую "против". И по всему тексту я как будто стою сразу на двух льдинах, которые то сближаются, то расходятся. Приходится балансировать)))

Относительно священника не соглашусь решительно:) Поскольку у меня есть хорошо знакомые священники и целые священнические семьи, то я не верю в такой образ. Священник – человек, который не будет убивать, он предпочтет умереть сам. Не на пустом месте возникло мученичество. Вера непременно включает в себя принятие безусловной ценности жизни другого человека – а из контекста и вампира - умение прощать своих врагов. Ваш священник - каким он подан в начале рассказа - именно из тех, кто испереживается за другого, постарается понять даже того, кто совершил страшное. Каким бы ни было его прошлое, тот священник, что у Вас написан, уже не сможет в это прошлое вернуться. Вы его изображаете духовником, познавшим силу благодати и прощения. Таковые не используют оружие. Если бы он изначально был заявлен "с червоточинкой" или с оттенком сомнения, то можно было бы постепенно развивать эту тему, показывать постепенную эволюцию его позиции, какие-то жадные вопросы, какие-то жесты - вот как отведенный взгляд. Но пока мне не удается, как я себя ни уговариваю, увидеть психологической достоверности такого исхода.

И наконец, молодая парочка решила сбежать от опеки и вездесущих глаз родителей не по обыкновению в отель, а на природу. Романтика. Заснеженный лес, костер, палатка, один большой двуспальный мешок и молодое красное вино с консервированными фрикадельками. Экстремалы чтоб их ))))

Вот вы мне сейчас написали этот абзац – и он живее того описания, что в рассказе, хотя тут и более кратко. Зато емко. Но я не вижу этого в тексте)))
Если бы я шла зимой по заснеженным склонам и вдруг увидела палатку - я бы удивилась. Подумала бы: "Ну ничего себе! Кто это посреди зимы - и в сугробах умудрился поставить палатку и в спальниках разлечься?!" Ваш герой тоже имел право так среагировать - и тогда я была бы психологически готова примирить морозный воздух и палатку, в противном случае мне мерещится авторский ляп))) Или если бы он услышал шутливую перепалку вроде: "И как тебе только пришло в голову посреди зимы устроить такое безумие - палатка, спальники? Вот подхватим воспаление легких!... - Но посмотри, как здорово, какая красотища вокруг! Снег-то какой чистый!"
Точно также у меня нет оснований подозревать парочку в желании сбежать от родителей: они примерные дети, разговор ведут именно о родительском юбилее. Романтика, любимая рядом, а они не о звездах, а о маме))) И наконец: где мои консервированные фрикадельки?! Я хочу слышать запах консервированных фрикаделек, а не сухое упоминание о консервной банке, которая сразу напоминает о турпоходах 70-х!))

То же самое с театром и Иваном. Мне сообщили только о "несвежих новостях" - новости о чем? Я ошибочно воспринимаю, как новости о каких-то вампирьих делишках. А у театра появляется аура этакой зловещей масонской ложи)) Мне было бы достаточно пояснения: "последние театральные новости, которые он уже успел узнать".

Ивану просто нужна власть в их сообществе и ему претит сама мысль этого самого полулегального и воцерквленного социума.

Тогда, пожалуйста, покажите мне, что претит. Мне трудно обвинить его так категорично в том, что ему нужна власть сама по себе. Может, он сердцем за свой народ болеет и стремится вывести их из под унизительной государственной опеки? А власть и даром не нужна? Если бы он сказал: «Все изменится. Неужели тебе не противно смотреть на то, как мы существуем сейчас?» «Всё возишься с этими диетами, донорами, наставниками? Разве это жизнь?"
Пока вижу только очень схематичное обозначение намерения совершить переворот.

Они давно знакомы и обходятся парой фраз чтоб понять друг друга.

:( Они - знакомы, а я с ними - нет!(( И мне этой пары фраз недостаточно, чтобы понять их так, как они понимают друг друга и как их понимает автор(( Не томите меня, пожалуйста, неведением, познакомьте меня со своими героями.

Где я тонко (даже очень) намекнул на это всучив Ивану коктейль Калашников, а Игорю Союзник : )

Эх, если бы Вы перед этим не упомянули бмв икс пятый(((

Теперь случайно порезанный палец. На протяжении полугода вампир питается белочками и другой живностью.

Так вот и я говорю: зачем нам этот палец?))) Можно пересчитать по пальцам вампирские рассказы, в которых герои эти самые пальцы не режут)))) Я бы голодного вампира и без провокаций с консервными банками приняла - и значительно лучше бы приняла)))

Извиняюсь, что не на всё ответила:)











4) От Ден Лавилов 21 января 2012 15:35  
На сайте с -- Публикаций: 0 Комментариев: 0

Гости

Спасибо!!! Рад вашей рецензии. Особо порадовал вопрос: что хотел сказать автор? Сам люблю задавать этот вопрос )))
Начну с того, что я никогда (за исключением одного рассказа, который мне не нравится) при написании рассказа не ставлю перед собой цель одной мысли. Под каждым камнем должна кипеть жизнь, даже если это просто скопление дождевых червей. Я не ставлю одну единственную мысль во главу угла. Жизнь ведь тоже построена и протекает не однобоко. Так почему рассказ должен нести только одну единственную мысль? Главную мысль. И почему читатель в конце должен ответить или задаться только одним вопросом заданным автором?

О квартире замечено правильно. Это было сделано для нее, а не для себя. И ему абсолютно также пока плевать в какой обстановке жить.


О Кате – она же бычок с фермы Игоря: простая до нельзя девушка, не блистает умом. И истории ее такие же простые. Конечно же она не могла рассказать какую-то выдающуюся историю Игорю. И секс тогда у них был именно просто сексом. Она подписала договор и все что ее интересует это как раз последний пункт договора. Почему? Все в первом предложении этого абзаца.

Тогда возникает вопрос, почему вампир заслушивался ее историями? Ответ прост: за последние полгода он уже одичал. А он так хотел быть ближе к людям. Кто у него был рядом? Вампиры и духовник. Все. Большую часть своего времени он проводил один. В рассказе вот где ответ: Есть в ее глазах что-то, что я так и не могу разобрать. Если бы я дал ему больше времени он бы обязательно нашел пустоту. И вы ее как раз увидели.

И да. Уже в театре Игорь решил обратить духовника. Где я тонко (даже очень) намекнул на это всучив Ивану коктейль Калашников, а Игорю Союзник : )( если честно по вкусу коктейль Калашников мне нравится больше:))) По этому же принципу чуть ранее на столике в баре когда они сидели с Катей появился все тот же коктейль, но означал он нечто иное.
И в разговоре с Иваном не предполагалась, какая-либо зловещесть. Они давно знакомы и обходятся парой фраз чтоб понять друг друга.

Обратится ли или нет священник, вопрос уже не стоял: - "А вы бы не хотели стать одним из нас?
Священник опустил глаза к четкам, что он перебирал в пальцах:
- Нет. Не хочу. Я верю в другую вечную жизнь. А теперь…
- Понял. Ухожу."

Вряд ли человек не задумывающийся об этом опустил бы глаза или отвел их прежде чем ответить. И ответ был бы совсем другой.
И когда почти в конце Игорь спрашивает его: - "Зачем вам это? Как всегда - вечная жизнь?
- Что ты несешь?! Тебе нужна сейчас любая помощь, а пока я смертен я тебе не помощник, а обуза и легкая мишень для охотников."
Он почти не врет. Но замете – только почти.

В театре, по-моему, не самое лучшее место для сборищ вампиров : ) И это показано в эпизоде, где появляется Иван. Это Игорь постоянный посетитель данного заведения. И его узнают такие же как и он сам театралы. И новости он уже знает от других таких же, просто эти не были на том предыдущем спектакле.

Ивану просто нужна власть в их сообществе и ему претит сама мысль этого самого полулегального и воцерквленного социума. За то время что они прожили, у них скопилось много денег и других активов. Спросите откуда? Я придумал несколько способов: от подставного директора, сочувствующих и до просто обращенных богатых людей. А деньги – это власть. Как это ни прискорбно.

Почему священник при оружии? Я не думаю, что священниками становятся с рождения. У него тоже немало за плечами. Но к сожалению это не роман, чтобы рассказать всю историю. Это лишь малая часть ее.

Почему священник готов убивать? Потому что война. В которую он уже втянут. Он уже выбрал сторону. И не думайте, что вера его испарилась, он все также верит, что доказывает его последнее желание.

Теперь случайно порезанный палец. На протяжении полугода вампир питается белочками и другой живностью. Этого казалось бы хватает, но не то. У него инстинкт хищника и от этого никуда не деться. Замете он не убивает людей на протяжении всей этой диеты. У него есть выдержка. Даже если предположить, что он чуял кровь в общественных местах – он не убивал. Но сколько можно бороться с инстинктом? Если ты голоден на протяжении полугода? Сорвался и не по его вине.

Через полгорода, окровавленный он добирается на своей машине.

И наконец, молодая парочка решила сбежать от опеки и вездесущих глаз родителей не по обыкновению в отель, а на природу. Романтика. Заснеженный лес, костер, палатка, один большой двуспальный мешок и молодое красное вино с консервированными фрикадельками. Экстремалы чтоб их ))))

Еще раз спасибо за рецензию. Вроде на все вопросы ответил. Осталось только откомментировать кого-нибудь ))
3) От No_comment 20 января 2012 09:21  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец

Сперва о том, что понравилось. А понравилась, например, идея о бюрократизации:
- Нашел! У вас седьмая форма не заполнена.
- Это еще что значит? – спросил отец Иоанн.
- Нет справки из БТИ.

Сразу спускает на землю и дает понять: графьёв в чёрных плащах и романтичных замков не будет. Вместо этого – скрипящие полы и извечные квадратные метры. Хорошо, что нет бэкграунда, что нет разжевывания, как и почему вампиры вдруг оказались полулегальны и под нежным надзором государства.
Глянулись и отдельные фразы:
- Со святой земли их выкинуть, а там уж как пойдет.
- Договорились.

"в груди, казалось, все покрылось инеем и успокоилось"

Чего лично мне не хватило? В первую очередь - оформленности. История распадается на несколько частей, как расколотое полено на лучины. Не знаешь, за какую хвататься. В том смысле, что остаешься в недоумении: что автор своим рассказом хотел сказать в первую очередь? Какая из намеченных идей - основная? Можно догадаться, что одна из следующих, но какая именно?
Как быть хорошим человеком, став вампиром
Как сочувствие должно подкрепляться деятельным участием в судьбе другого
Как насилие и вера соотносятся между собой
Как надежды разбиваются о реальность
Как человеческое тепло и любовь способны возродить душу
и т.д.
Каждый из эпизодов заставляет пересмотреть представление об этом. Первый настраивает на историю о том, как трудно контролировать темное начало в себе. Вот герой взглянул на себя в зеркало и ужаснулся увиденному. Что последует за этим? Деградация? Возрождение? Анализ причин, по которым мы со временем становимся чёрствыми и циничными? И здесь просится такой удар под дых - страх перед тем, что герой видит в зеркале, страх перед самим собой. Хочется в этом "посмотрел в зеркало" большей динамики и напряженности. Чтобы читатель тоже испытал шок от внезапного: «И это - я? как же так получилось?!»

Вторая сцена вроде бы подтверждает предположение о том, что основная идея - соотношение веры и дел, веры и отношения к ближнему. Акцент переносится на отношение священника к происходящему. Он в свете софитов. Ага, значит, это история о о душепопечительстве, участии в судьбе своего духовного сына, о способности сопереживать? Мы видим, как на самом-то деле непроста доля исповедника: он должен сохранить сострадание как к жертве, так и к виновному, не осудить, а помочь, пусть даже для этого придется закатать рукава и поругаться по телефону, встать посреди ночи, распереживаться, влезть в дрязги о квадратных метрах. Вот этим мне Ваш священник симпатичен. Он знает, что забота о пастве это не просто абстрактные слова.

А затем повествование делает новый поворот. Теперь в центре внимания девушка Катя. Так значит, эпизод со священником вовсе не о том, о чем подумалось? Оказывается, нас пытаются подвести к идее о том, как важно человеческое тепло? Наверное, нам хотели сказать, что любовь Бога к нам проявляется лучшим образом через любовь человеческую? Однако и здесь проблема. Спасительной любви, той, что разморозила бы сердце героя, между ним и девушкой не удается увидеть. Особенно с посылом, что донору главное – заключительный пункт контракта.
Чтобы перешибить этот посыл, требуется героиню сделать уникальной. А она – вещь. Которую холят, окучивают вещицами, возят в машинках и кутают в шубки. Даже секс с ней смотрится не близостью с дорогим человеком, а хорошим физическим упражнением с профессиональной девушкой по вызову. Мне не хватило деталей, которые говорили бы, что это не секс "здоровья ради". В самом деле, почему мы должны любить Катю, которая бегает по магазинам и интересуется лишь залетами подруг? Какие ещё истории, «которыми заслушиваешься», она рассказывает? Я тоже хочу их услышать! Даже мне не интересно слушать о том, кто от кого залетел, а уж вампиру? "Есть в ее глазах что-то, что я так и не могу разобрать" Почему этого не видят читатели? Я тоже хочу видеть нечто в ее глазах, а не то, как она "чарующей походкой удаляется в ванную комнату", «томно вздыхает», "проводит правой по оголенной белой талии".

Следующее, что озадачивает, - диалоги. В них бы или больше конкретики или больше недосказанности. Пока же складывается впечатление, что герои не знают, что сказать друг другу, поэтому перекидываются общими фразами и озвучивают всем известные истины. Так, диалог между Игорем и Иваном ощущения зловещести не вызывает. Больше смахивает на стычку двух школьников в школьном коридоре.

В литературе каждая фраза наказуема. Если автор нечто упоминает, мы, читатели, делаем себе заметочку: ага, это важно, это несёт информацию, которая потом нам пригодится для расшифровки замысла. Любая реплика заставляет нас задумываться: что нам это говорит о герое, ее произнесшем? Что за его вопросом стоит? В равной мере и любое описание нам что-то важное раскрывает. Так на что же нам намекает автор, описывая квартиру героя?
Если какие-то из реплик или фраз "пусты", появились в тексте ради перехода от одного эпизода к другому или ради мелодики, то читатель оказывается введен в заблуждение. Он может сделать ложные выводы. Например, я читаю описание квартиры. которое трактую как косвенное описание героя, ведь жилье отражает характер и душевное состояние. Когда мне сначала рассказывают о затхлости и скрипящих полах, а потом о гипсокартоне и импортной технике, я делаю вывод. А именно: вначале герой пребывает в депрессии, ушел в себя, в этакий кокон, равнодушен ко всему, им владеет апатия, он испытывает душевный дискомфорт. После пришествия Кати он отказывается от самокопания, довольтсвуется мещанским представлением об уюте и поверхностным глянцем, отныне ему достаточно итальянского дивана и побрякушек, точно также как в общении достаточно щебета о блинчиках и покупках.

То же самое происходит и с другими фразами. Почему герой спрашивает священника про обращение? Планирует ли он его совершить? Нам сказано, что двоих наставников он обратил, так значит, герой расчетлив и хитер? Да и зачем обязательно в финале обращать духовника? Может, нам намекают, что священник на самом деле мечтает об обращении, а все его слова - попытки самого себя обмануть? Что только так - вампирьей силой - и можно выжить в мире?
Почему в театре обязательно "делиться несвежими новостями"? Почему постоянно? Отчего же несвежими? Там регулярно собираются вампиры? Вампирское сообщество очень косное, в нем нужны перемены и это и мотивирует Ивана на переворот? Почему священник при оружии и готов убивать - не важно, людей ли, вампиров ли, - и бежать с прихода, тогда как настоящий духовник будет, как капитан, в церкви до последнего, там и смерть примет мученическую без ропота?

Ну и мелкие логические несостыковки.
Случайно порезанный палец - такое же бедствие вампирской прозы, как регулярно вскрываемые запястья любимых дам. Если герой так чувствителен к запаху крови, как он ездит по городу? Ведь в любой маршрутке может оказаться ребенок с разбитой коленкой, только что вышедший из поликлиники пенсионер, который сдавал анализ крови. Как с пятном на рубашке герой доехал через город? А если на нем была верхняя одежда, как кровь попала под нее?
Описание убийства и испытываемых во время него эмоций также предполагает динамику. Оно должно передавать стремительность, смятение, в такой текст плохо ложится лирика («волосы оставляли за собой легкий мятный аромат»). Насколько можно судить, на дворе зима (упоминается же морозный воздух)– и вдруг: "заметил вдали костер. Я подошел ближе. Рядом с костром была разбита палатка". О таких деталях, как "ручки холодной воды" не буду, это мелкие придирки.




2) От Ден Лавилов 18 января 2012 19:07  
На сайте с -- Публикаций: 0 Комментариев: 0

Гости
Спасибо. Рад, что понравилось. А вот с ошибками беда. Да. Я могу смотреть отстранено на рассказ месяца через два и то не все вижу. Необходимо грамотность повышать.
1) От DariSon aka Дарина 18 января 2012 14:43  
На сайте с 23.02.2011 Публикаций: 30 Комментариев: 567

Трубладовец
Понравилось, но есть ошибки, надо бы отредактировать.
Имя:
E-Mail:
Введите код
Нашли на сайте грамматическую ошибку? Сообщите нам об этом,
выделив ее и нажав Ctrl+Enter.



Dalila © 2010-2013
You can contact the site owner: Feed-back
Команда сайта:
Dalila (админ)
Akya (гл. модератор)
Levana (модератор ДВ, Баффиверс)
Северелина (модератор, Орудия смерти)
Cudzinec (модератор, СВХ и КиЧ)
missis Northman (модератор, НК)
kysh, No comment (модераторы, ориджинал, Гамильтон)
Иная, Vasilina (модераторы)