В начале октября на канал CW вернулись с шестым сезоном «Дневники вампира». Самое время поговорить об актуальности этого события в телемире.
И начнем мы, пожалуй, с того, что составим рейтинг причин, по которым многие, кто когда-то любил этот сериал, теперь не менее сильно ненавидят и желают его закрытия.
Предлагаю Вашему вниманию мнение Николая Масодова, одного из известных "злобных" кинокритиков портала okino.ua. Впрочем, лично я согласна с ним по всем пунктам.
#1 Во-первых, давайте посмотрим правде в глаза и беспристрастно скажем, что время популярности кровососущих монстров ушло в прошлое вместе с Сумеречной Сагой. Несмотря на то, что на волне популярности появились совсем неплохие фильмы вроде "Выживут только любовники" или "Впусти меня", всем давно плевать на вампиров. История любовного треугольника братьев Сальваторе и бедняжки Елены начиналась где-то параллельно долгоиграющим страданиям Эдварда и Беллы, и если последние в конце-то концов отмучились и получили свое «и жили онивечнодолго и счастливо», то несчастные обитатели Мистик-Фоллс по-прежнему не в силах разобраться, кто, с кем и, главное, зачем должен в конце-то концов остаться.
#2 Слащавость. Это, вообще говоря, глобальная проблема телеканала CW, и даже лучшие их проекты страдают от желания продюсеров щедро сдобрить повествование розовыми пони, обаятельными мордашками актеров и большим количеством слезливого флаффа. Но «Дневникам вампира», похоже, «досталось» от продюссерской любви больше всего. Зрители устали от симпатичных мальчиков, призванных изображать столетних кровопийц, которые ведут себя с логикой подростков в период гормонального взрыва.
# 3 Влюбиться в вампира — это уже не круто. Это смешно, глупо и до зубовного скрежета банально. В «Дневниках вампира» же на этом закручен весь сюжет. На фоне таких проектов, как «Штамм» и «Хемлок Гроув» бесконечные любовные страдания смотрятся совсем уж убого. Даже в «Настоящей крови» помимо танцев с бубнами вокруг Соки Стакхауз существовали еще и суровый реализм политических баталий между вампирами и людьми, интриги внутри кланов и шикарный Эрик, конечно же и даже детективная линия (вы еще помните первый сезон?).
#4 Дурное влияние. Нет, ну в самом деле - какой пример подает TVD подросткам, являющимся основной и, наверное, единственной массой фанатов? Модели поведения главных героев ввергают в нервную дрожь. Логика их поступков жалостливо плачет в сторонке, подбрасывая очередную промокшую салфетку к гигантской горе использованных ранее. Сериал сложно даже обвинить в том, что он навязывает какие-то стандартные клише. Вряд ли нормальными можно назвать необоснованную жестокость, возникающие на пустом месте "романтические чувства" и бесконечные метания мальчиков-девочек-вампирчегов в поисках "одной, но истинной любви".
#5 Рейтинги. Среди фанатов, конечно же, найдется немало тех, кто с пеной у рта будет отстаивать любимый сериал, упрекая критиков в идеологической нетерпимости и притянутых за уши фактах. Но ничто лучше цифр не говорит о росте или падении популярности любого телепроекта. Премьера сериала в 2009 году собрала у экранов почти 5 млн. зрителей. Финальная серия 5 сезона в мае 2014 года показала рейтинг 1,61 млн. человек. Это ли не показатель? Может, все-таки пора прикрывать лавочку?
#6 Любовные треугольники. Я не припомню ни одной другой мыльной оперы, где они существовали бы в таком количестве. И давайте будем честными - бесконечные любовные треугольники в TVD порядком набили оскомину даже неискушенному зрителю. Помимо основного, давно выдохшегося, между Деймоном, Стефаном и Еленой, сценаристы плодят квадраты, октаэдры и другие сложные геометрические фигуры, пытаясь вписать в них ни в чем неповинных персонажей. Несчастной Кэролайн впору посочувствовать - с кем только не пытались свести ее за прошедшие пять сезонов! Причина же такой неразберихи в личной жизни главных и второстепенных героев проста - сценаристы выдохлись, и именно таким путем пытаются удержать интерес зрителя. К сожалению, пример "Настоящей крови", которую погубили слишком уж запутанные отношения между героями, CW, похоже, ничему не научил.
#7 Спин-офф. Желание не класть все яйца в одну корзину вполне понятно, однако запуск спин-оффа - неизменный риск для основного шоу. Сложно поспорить с тем, что семья Первородных заслуживала своей истории, но по факту получилось так, что "Древние" стали более динамичным и интересным проектом для зрителей, чем "Дневники вампира". И на фоне набирающего популярность "сиквела" последние выглядят все более и более бледно. Сейчас, кстати, похожая ситуация складывается вокруг "Стрелы" и "Флэша", который принят и критиками, и зрителями много теплее "оригинала". Видимо, CW не относится к тем, кто извлекает уроки из ошибок - как своих, так и чужих.
#8 «Coming-of-age», если вы понимаете о чем я. Этот термин используют, говоря о фильме или телепроекте, который исследует природу взросления подростков. Для "Дневников вампира" после пяти сезонов и ста эпизодов эта идея не просто исчерпана, а замылена до дыр. Подростковый возраст хорош именно тем, что рано или поздно заканчивается взрослением. Судя по поступкам ряда героев ДВ, юношеский максимализм будет играть в их пятой точке до самой старости. Все, что можно было выжать из «сoming-of-age», было выжато к финалу второго сезона. Остальные сезоны - не больше, чем спекуляция на идее.
#9 Все слышали поговорку о том, что оригинал всегда лучше? Она более чем применима и к "Дневникам вампира". Существуют оригинальные романы Л.Д. Смит, которые любители вампирского романа ценят куда как выше, чем снятую более чем "по мотивам" экранизацию.
#10 И последнее. Кэролайн и Стефан. Стефан и Кэролайн. Ну, сколько можно?! Те, кто смотрели пятый сезон, поймут, о чем идет речь. И других мыслей, кроме как о том, что сценаристы откровенно спекулируют на тему их взаимоотношений, не возникает.
Статья написана Ксения_Я специально для truebloodsite.org на основе источника.
Полное или частичное копирование запрещено
#1 Во-первых, давайте посмотрим правде в глаза и беспристрастно скажем, что время популярности кровососущих монстров ушло в прошлое вместе с Сумеречной Сагой. Несмотря на то, что на волне популярности появились совсем неплохие фильмы вроде "Выживут только любовники" или "Впусти меня", всем давно плевать на вампиров. История любовного треугольника братьев Сальваторе и бедняжки Елены начиналась где-то параллельно долгоиграющим страданиям Эдварда и Беллы, и если последние в конце-то концов отмучились и получили свое «и жили они
#2 Слащавость. Это, вообще говоря, глобальная проблема телеканала CW, и даже лучшие их проекты страдают от желания продюсеров щедро сдобрить повествование розовыми пони, обаятельными мордашками актеров и большим количеством слезливого флаффа. Но «Дневникам вампира», похоже, «досталось» от продюссерской любви больше всего. Зрители устали от симпатичных мальчиков, призванных изображать столетних кровопийц, которые ведут себя с логикой подростков в период гормонального взрыва.
# 3 Влюбиться в вампира — это уже не круто. Это смешно, глупо и до зубовного скрежета банально. В «Дневниках вампира» же на этом закручен весь сюжет. На фоне таких проектов, как «Штамм» и «Хемлок Гроув» бесконечные любовные страдания смотрятся совсем уж убого. Даже в «Настоящей крови» помимо танцев с бубнами вокруг Соки Стакхауз существовали еще и суровый реализм политических баталий между вампирами и людьми, интриги внутри кланов
#4 Дурное влияние. Нет, ну в самом деле - какой пример подает TVD подросткам, являющимся основной и, наверное, единственной массой фанатов? Модели поведения главных героев ввергают в нервную дрожь. Логика их поступков жалостливо плачет в сторонке, подбрасывая очередную промокшую салфетку к гигантской горе использованных ранее. Сериал сложно даже обвинить в том, что он навязывает какие-то стандартные клише. Вряд ли нормальными можно назвать необоснованную жестокость, возникающие на пустом месте "романтические чувства" и бесконечные метания мальчиков-девочек-вампирчегов в поисках "одной, но истинной любви".
#5 Рейтинги. Среди фанатов, конечно же, найдется немало тех, кто с пеной у рта будет отстаивать любимый сериал, упрекая критиков в идеологической нетерпимости и притянутых за уши фактах. Но ничто лучше цифр не говорит о росте или падении популярности любого телепроекта. Премьера сериала в 2009 году собрала у экранов почти 5 млн. зрителей. Финальная серия 5 сезона в мае 2014 года показала рейтинг 1,61 млн. человек. Это ли не показатель? Может, все-таки пора прикрывать лавочку?
#6 Любовные треугольники. Я не припомню ни одной другой мыльной оперы, где они существовали бы в таком количестве. И давайте будем честными - бесконечные любовные треугольники в TVD порядком набили оскомину даже неискушенному зрителю. Помимо основного, давно выдохшегося, между Деймоном, Стефаном и Еленой, сценаристы плодят квадраты, октаэдры и другие сложные геометрические фигуры, пытаясь вписать в них ни в чем неповинных персонажей. Несчастной Кэролайн впору посочувствовать - с кем только не пытались свести ее за прошедшие пять сезонов! Причина же такой неразберихи в личной жизни главных и второстепенных героев проста - сценаристы выдохлись, и именно таким путем пытаются удержать интерес зрителя. К сожалению, пример "Настоящей крови", которую погубили слишком уж запутанные отношения между героями, CW, похоже, ничему не научил.
#7 Спин-офф. Желание не класть все яйца в одну корзину вполне понятно, однако запуск спин-оффа - неизменный риск для основного шоу. Сложно поспорить с тем, что семья Первородных заслуживала своей истории, но по факту получилось так, что "Древние" стали более динамичным и интересным проектом для зрителей, чем "Дневники вампира". И на фоне набирающего популярность "сиквела" последние выглядят все более и более бледно. Сейчас, кстати, похожая ситуация складывается вокруг "Стрелы" и "Флэша", который принят и критиками, и зрителями много теплее "оригинала". Видимо, CW не относится к тем, кто извлекает уроки из ошибок - как своих, так и чужих.
#8 «Coming-of-age», если вы понимаете о чем я. Этот термин используют, говоря о фильме или телепроекте, который исследует природу взросления подростков. Для "Дневников вампира" после пяти сезонов и ста эпизодов эта идея не просто исчерпана, а замылена до дыр. Подростковый возраст хорош именно тем, что рано или поздно заканчивается взрослением. Судя по поступкам ряда героев ДВ, юношеский максимализм будет играть в их пятой точке до самой старости. Все, что можно было выжать из «сoming-of-age», было выжато к финалу второго сезона. Остальные сезоны - не больше, чем спекуляция на идее.
#9 Все слышали поговорку о том, что оригинал всегда лучше? Она более чем применима и к "Дневникам вампира". Существуют оригинальные романы Л.Д. Смит, которые любители вампирского романа ценят куда как выше, чем снятую более чем "по мотивам" экранизацию.
#10 И последнее. Кэролайн и Стефан. Стефан и Кэролайн. Ну, сколько можно?! Те, кто смотрели пятый сезон, поймут, о чем идет речь. И других мыслей, кроме как о том, что сценаристы откровенно спекулируют на тему их взаимоотношений, не возникает.
Статья написана Ксения_Я специально для truebloodsite.org на основе источника.
Полное или частичное копирование запрещено