Наши планы не всегда совпадают с нашей судьбой. Иногда эта разница составляет 4 минуты.
Название: Метаморфозы
Оригинальное название: Metamorphosis
Год выхода: 2007
Страна: Германия, Великобритания, Австрия, Венгрия, Канада
Жанр: мистика, ужасы, триллер
Режиссер: Йено Ходи /Jeno Hodi/
Сценарий: Тибор Фоньёди /Tibor Fonyodi/, Йено Ходи /Jeno Hodi/, Алан Кац
Оператор: Геза Синковикс /Geza Sinkovics/, Мартин Шезанов /Martin Szecsanov/
Mузыка: Габор Прессер /Gabor Presser/
В ролях: Кристофер Ламберт /Christopher Lambert/, Кори Севьер /Corey Sevier/, Ирена Хоффман / Irena A. Hoffman/, Чарли Холлвэй /Charlie Hollway/, Дженнифер Хайэм /Jennifer Higham/, Андраш Керн /András Kern/, Флорентина Ламе / Florentine Lahme/, Золии Гангста /Zolee Ganxsta/, Аня Крус /Anja Kruse, Габор Конц /Gábor Koncz/, Адель Ковац /Adel Kovats/ и др.
Продолжительность: 105 минут.
Награды:
Слоган: «What lurks on the other side of mortality?»
В далеком 1610 году венгерский граф Турзо с отрядом врывается в замок Эржебет Батори, подозреваемой в вампиризме. Её заточают в башне, а ее детей, в том числе любимую дочь Елизавету, увозят от неё прочь. Графиня успевает передать дочери свой медальон и проклинает Турзо и весь его род.
В наши дни далекий потомок Турзо, Константин, приезжает на похороны своего погибшего брата и умоляет отдать ему тело, которое он намерен захоронить в своем фамильном замке. Однако священник продолжает отпевание, а один из местных жителей на глазах у потрясенного Константина забивает кол в сердце покойника. Поздно ночью Константин выкапывает тело брата и укладывает его в машину, но прежде чем он успевает сдвинуться с места, на него из темноты набрасывается нечто.
Далее следует достаточно традиционная завязка: трое американцев приезжают в Восточную Европу. Джей Джей и его девушка Ким понятия не имеют ни о Венгрии, ни о её истории, смеются над верой в сверхъестественное, плохо разбираются в христианских догматах, всё эти старинные монастыри и замки для них просто «старье» и они предпочли бы провести каникулы в Лас Вегасе. Кейт же пишет книгу о графине Батори. Тема эта его глубоко взволновала, в графине он видит не столько кровавую убийцу, сколько несчастную женщину с трагической судьбой – и тому есть личные причины. Сбившись с дороги, компания попадает на кладбище, где видят брошенную машину – и встречают красивую девушку. Незнакомка вызывается проводить их до монастыря, настоятель которого обещал Кейту предоставить им ночлег.
Интерес Кейта к Батори и его сострадание к графине глубоко трогают Элизабет. Очень скоро молодые люди обнаруживают, что между ними существует глубокое душевное родство, которое перерастает в более сильные чувства.
Приехав в монастырь, друзья попадают на мессу по покойному монаху. Не отягощенный излишней щепетильностью Джей Джей прямо во время службы подходит к гробу, разглядывает покойника и фамильярно болтает со священником. Впрочем, настоятель достаточно мягко относится к туристам и размещает их на ночлег, приглашает на монастырскую трапезу и рассказывает об основах католического представления о смерти.
Жизнерадостные, веселые и легкомысленные Джей Джей и Ким не придают особого значения тому, что Элизабет не входит вместе с ними в церковь, не ест и не пьет, что при ее приближении кресты начинают дрожать, на шее у нее - старинный медальон, а монахи ее сторонятся. Кейт же окончательно влюбляется в загадочную красавицу, которая кажется такой ранимой и такой близкой ему. Он проводит ночь с Элизабет, не замечая, что в один прекрасный миг ее глаза начинают светиться и у нее вырастают клыки.
Утром священник сообщает друзьям, что туристов в замок Батори больше не водят: несколько дней назад предыдущую группу в лесу растерзали волки. Джей Джей и Ким не видят большой беды в том, что поход не состоится, но для Кейта это настоящий удар – он должен собственными глазами увидеть замок графини. Стать их проводником вызывается Элизабет.
Против ожиданий финальный отрезок пути оказывается вовсе не таким легким. Сначала возле бара на них нападают двое местных бандитов, затем машина слетает с дороги и всех выбрасывает на крутой склон прямо на камни. Приходится идти пешком. Они добираются до небольшого дома посреди леса, где знакомятся с еще двумя путешественниками – русским байкером Игорем и его подружкой-немкой Сабриной, которые также собираются в замок. Пока все с аппетитом поглощают гуляш, из дома выходит монах, и Джей Джей с ужасом узнает в нем того самого брата Алексиса, что лежал в гробу в церкви. Брата Алексис и сестру Катерину, которые объясняют Джей Джею, что имена эти весьма распространены среди монашеской братии, в свою очередь изумляют известия о запрете водить в замок туристов. Они признаются, что их никто ни о чем подобном не уведомлял, так что они с радостью сопроводят туда всю компанию, но уже темнеет и надо успеть дойти до замка до наступления ночи. В это время Элизабет неожиданно исчезает, написав Кейту губной помадой на зеркале прощальную записку. В ней она говорит, что любит его, и просит его следовать за неким "белым светом".
кейт, Ким, Джей Джей, байкер с подружкой и монах с монашкой отправляются в путь, но оказывается, что настоятель предупреждал их не зря: в лесу на них действительно нападают волки. путешественники едва успевают добежать до замка. В одной из зал замка они собираются переждать до рассвета. Но вот все ли доживут до него?
«Метаморфозы» обманывают ожидания и в хорошем смысле слова, и в плохом; примерно в середине вы начинаете понимать, что перед вами совсем не тот фильм, который вы собирались смотреть, и вместо прогнозируемого развития событий начинается нечто странное – вроде и в традициях фильма ужасов, но с подозрительным привкусом. Кажется, что в процессе съемки режиссер несколько раз менял решение, что же именно он снимает, и обрывал рассказ на середине; и сюжет, и жанр фильма претерпевают несколько последовательных метаморфоз. В зависимости оттого, нравится ли вам нестандартность и непоследовательность, фильм с его соединением казалось бы несоединимого - вампирского сюжета, фантастики и католического богословия - может показаться или несусветной чушью или ярким экспериментом и нетривиальным подходом к теме.
Фильм интересно выстроен композиционно и напичкан хитрыми мелочами. Представьте себе «Эффект бабочки», «Донни Дарко», «Матрицу» и добавьте к этому венгерско-вампирский колорит с лёгким оттенком «Ван Хельсинга» и стойкое ощущение, что съемки происходили где-то в 1990-х. В общем-то, суть происходящего изложена уже в первой половине фильма в одном из диалогов, но фильм не так прост, как кажется, и следует обращать внимание на детали. Кто смотрел «Матрицу», тот их заметит и расшифрует.
Данная статья подготовлена No_comment специально для truebloodsite.org
Полное или частичное копирование запрещено
Оригинальное название: Metamorphosis
Год выхода: 2007
Страна: Германия, Великобритания, Австрия, Венгрия, Канада
Жанр: мистика, ужасы, триллер
Режиссер: Йено Ходи /Jeno Hodi/
Сценарий: Тибор Фоньёди /Tibor Fonyodi/, Йено Ходи /Jeno Hodi/, Алан Кац
Оператор: Геза Синковикс /Geza Sinkovics/, Мартин Шезанов /Martin Szecsanov/
Mузыка: Габор Прессер /Gabor Presser/
В ролях: Кристофер Ламберт /Christopher Lambert/, Кори Севьер /Corey Sevier/, Ирена Хоффман / Irena A. Hoffman/, Чарли Холлвэй /Charlie Hollway/, Дженнифер Хайэм /Jennifer Higham/, Андраш Керн /András Kern/, Флорентина Ламе / Florentine Lahme/, Золии Гангста /Zolee Ganxsta/, Аня Крус /Anja Kruse, Габор Конц /Gábor Koncz/, Адель Ковац /Adel Kovats/ и др.
Продолжительность: 105 минут.
Награды:
Слоган: «What lurks on the other side of mortality?»
В далеком 1610 году венгерский граф Турзо с отрядом врывается в замок Эржебет Батори, подозреваемой в вампиризме. Её заточают в башне, а ее детей, в том числе любимую дочь Елизавету, увозят от неё прочь. Графиня успевает передать дочери свой медальон и проклинает Турзо и весь его род.
В наши дни далекий потомок Турзо, Константин, приезжает на похороны своего погибшего брата и умоляет отдать ему тело, которое он намерен захоронить в своем фамильном замке. Однако священник продолжает отпевание, а один из местных жителей на глазах у потрясенного Константина забивает кол в сердце покойника. Поздно ночью Константин выкапывает тело брата и укладывает его в машину, но прежде чем он успевает сдвинуться с места, на него из темноты набрасывается нечто.
Далее следует достаточно традиционная завязка: трое американцев приезжают в Восточную Европу. Джей Джей и его девушка Ким понятия не имеют ни о Венгрии, ни о её истории, смеются над верой в сверхъестественное, плохо разбираются в христианских догматах, всё эти старинные монастыри и замки для них просто «старье» и они предпочли бы провести каникулы в Лас Вегасе. Кейт же пишет книгу о графине Батори. Тема эта его глубоко взволновала, в графине он видит не столько кровавую убийцу, сколько несчастную женщину с трагической судьбой – и тому есть личные причины. Сбившись с дороги, компания попадает на кладбище, где видят брошенную машину – и встречают красивую девушку. Незнакомка вызывается проводить их до монастыря, настоятель которого обещал Кейту предоставить им ночлег.
Интерес Кейта к Батори и его сострадание к графине глубоко трогают Элизабет. Очень скоро молодые люди обнаруживают, что между ними существует глубокое душевное родство, которое перерастает в более сильные чувства.
Приехав в монастырь, друзья попадают на мессу по покойному монаху. Не отягощенный излишней щепетильностью Джей Джей прямо во время службы подходит к гробу, разглядывает покойника и фамильярно болтает со священником. Впрочем, настоятель достаточно мягко относится к туристам и размещает их на ночлег, приглашает на монастырскую трапезу и рассказывает об основах католического представления о смерти.
Жизнерадостные, веселые и легкомысленные Джей Джей и Ким не придают особого значения тому, что Элизабет не входит вместе с ними в церковь, не ест и не пьет, что при ее приближении кресты начинают дрожать, на шее у нее - старинный медальон, а монахи ее сторонятся. Кейт же окончательно влюбляется в загадочную красавицу, которая кажется такой ранимой и такой близкой ему. Он проводит ночь с Элизабет, не замечая, что в один прекрасный миг ее глаза начинают светиться и у нее вырастают клыки.
Утром священник сообщает друзьям, что туристов в замок Батори больше не водят: несколько дней назад предыдущую группу в лесу растерзали волки. Джей Джей и Ким не видят большой беды в том, что поход не состоится, но для Кейта это настоящий удар – он должен собственными глазами увидеть замок графини. Стать их проводником вызывается Элизабет.
Против ожиданий финальный отрезок пути оказывается вовсе не таким легким. Сначала возле бара на них нападают двое местных бандитов, затем машина слетает с дороги и всех выбрасывает на крутой склон прямо на камни. Приходится идти пешком. Они добираются до небольшого дома посреди леса, где знакомятся с еще двумя путешественниками – русским байкером Игорем и его подружкой-немкой Сабриной, которые также собираются в замок. Пока все с аппетитом поглощают гуляш, из дома выходит монах, и Джей Джей с ужасом узнает в нем того самого брата Алексиса, что лежал в гробу в церкви. Брата Алексис и сестру Катерину, которые объясняют Джей Джею, что имена эти весьма распространены среди монашеской братии, в свою очередь изумляют известия о запрете водить в замок туристов. Они признаются, что их никто ни о чем подобном не уведомлял, так что они с радостью сопроводят туда всю компанию, но уже темнеет и надо успеть дойти до замка до наступления ночи. В это время Элизабет неожиданно исчезает, написав Кейту губной помадой на зеркале прощальную записку. В ней она говорит, что любит его, и просит его следовать за неким "белым светом".
кейт, Ким, Джей Джей, байкер с подружкой и монах с монашкой отправляются в путь, но оказывается, что настоятель предупреждал их не зря: в лесу на них действительно нападают волки. путешественники едва успевают добежать до замка. В одной из зал замка они собираются переждать до рассвета. Но вот все ли доживут до него?
«Метаморфозы» обманывают ожидания и в хорошем смысле слова, и в плохом; примерно в середине вы начинаете понимать, что перед вами совсем не тот фильм, который вы собирались смотреть, и вместо прогнозируемого развития событий начинается нечто странное – вроде и в традициях фильма ужасов, но с подозрительным привкусом. Кажется, что в процессе съемки режиссер несколько раз менял решение, что же именно он снимает, и обрывал рассказ на середине; и сюжет, и жанр фильма претерпевают несколько последовательных метаморфоз. В зависимости оттого, нравится ли вам нестандартность и непоследовательность, фильм с его соединением казалось бы несоединимого - вампирского сюжета, фантастики и католического богословия - может показаться или несусветной чушью или ярким экспериментом и нетривиальным подходом к теме.
Фильм интересно выстроен композиционно и напичкан хитрыми мелочами. Представьте себе «Эффект бабочки», «Донни Дарко», «Матрицу» и добавьте к этому венгерско-вампирский колорит с лёгким оттенком «Ван Хельсинга» и стойкое ощущение, что съемки происходили где-то в 1990-х. В общем-то, суть происходящего изложена уже в первой половине фильма в одном из диалогов, но фильм не так прост, как кажется, и следует обращать внимание на детали. Кто смотрел «Матрицу», тот их заметит и расшифрует.
Данная статья подготовлена No_comment специально для truebloodsite.org
Полное или частичное копирование запрещено