Первое, что привлекло мое внимание в рассказе «Охота», это его название. Как ни крути, но ведь выбор так часто зависит от названия. У меня сразу возникло множество ассоциаций: кровожадные вампиры, несчастные, трепещущие от ужаса, жертвы, кровь, боль, а возможно ненависть или любовь к тому, чьей жертвой ты стал. Но как оказалось в рассказе речь идет о совершенно другой охоте, охоте на новообращенных вампиров.
С первых строк мы знакомимся с главным героем Марком. Странный мужчина в ночном клубе, всем своим видом демонстрирующий, что он не принадлежит этому миру. Иллюзия? Возможно. Но при первом прочтении абсолютно принимаешь то, что написал автор, следуешь за текстом, пытаясь угадать, по какой причине молодой, хорошо одетый мужчина сидит в ночном клубе. Выгнала жена? Ищет любовницу? Или просто не знает, чем занять вечер? Или его жизнь настолько полна самых разнообразных изысканных удовольствий, что его вдруг потянуло на что-то более дешевое и простое? Бессонница? Желание выпить в толпе и в то же время в одиночестве? Казалось бы, а что тут такого загадочного? Вполне обычные, человеческие причины. Однако Марк кажется чужим в этом заведении. Похоже, что его мало интересуют доступные развлечения, он чего-то или кого-то ждет. Возможно, что он ждет ее, Лили, которая сейчас ничего не подозревая, сидит за столиком и пьет «Кровавую Мэри». А может быть, Марк и не человек вовсе? Вдруг он и есть тот самый кровожадный вампир? Все может быть.
Охота…Это ведь взаимно, правда? Совсем как танец. Вот охотник, а вот и жертва. Только кто? Кто из них: мужчина или женщина? Он заметил ее, она – его. Или их потянуло друг к другу, как это часто и бывает. Что-то общее в жестах, взглядах, в движениях, или какое-то неуловимое выражение лица, которое громко кричит: «Вот я! Чего же ты медлишь? Чего ждешь?»
Что же дальше? А дальше, прежде чем успеваешь прочитать, начинаешь фантазировать, придумывать, предугадывать. В сознании мгновенно возникает красочная сцена. Вампир без зазрения совести (кстати, если ли она у мертвых душой?) и без сожаления выпивает кровь и жизнь жертвы. И вдруг, словно из ниоткуда, появляется охотник. Или жертва охотник? И вот уже вампир в страхе бросается в бегство…
Но нет, фантазии не верны, ты опять ошибаешься. Как же это порой мучительно: пытаться предугадать развитие событий истории и промахнуться.
История развивается по своим внутренним законам. И вот уже ясно, кто охотник, а кто жертва. Она. Она охотница. Молодая и дикая новообращенная вампирша. «Ей захотелось поиграть в кошки-мышки. Тот парень за стойкой не ищет знакомств, может, он верный муж и примерный семьянин, тем интересней будет игра. Главное, не спугнуть». Она подсаживается к нему, заговаривает, пытается прощупать почву. Она красива и сексуальна, а он напряжен в ожидании. Они нашли друг друга. Охотник и жертва. Возможно, подробность про сползающие бретельки платья лично мне показалась не такой уж необходимой, но я думаю, что автор хотел показать игривое и откровенно взывающие к определенным действиям поведение Лили.
«Лили захотелось его поцеловать. Не укусить, а именно поцеловать, долго, сладко, страстно. Прижаться к нему всем телом, обнять за шею, и не отпускать. Опять тоска по той жизни». Когда уже почти начинаешь верить в то, что придумал по ходу чтения, вновь находишь себя на неверном пути. Нет. Он не вампир. Она. И это желание – лишь мимолетная тоска по прошлой, недавно забытой, жизни. Ее создатель говорил ей, что это пройдет, но пока не прошло. А еще голод. И когда он становился нестерпимым, Лили выходила на охоту в ночные клубы. Ведь это так просто. Что ж, она лишь поцелует его. «Словно прочитав её мысли, Марк залпом допил виски, погасил окурок, и взяв свою нелепую газету, пошёл к выходу, кивком головы пригласив Лили за собой. Оглянулся, чтобы убедиться, что она идёт. Лили пошла».
И вновь они поменялись ролями. Он – охотник на вампиров, а она – его жертва.
Небольшой рассказ, но именно таким мне и виделся вампирский рассказ на тему «Охотники на вампиров»: кратким, ярким и четким, без лишних описаний и скучных объяснений. Мне немного не хватало, например, названия города или клуба, возможно, что это сугубо индивидуальная особенность ума, которому необходимо зацепиться за какие-то детали. Впечатление некоторой тяжеловесности слога в начале полностью исчезает к концу прочтения рассказа. Концовка логичная и весьма четкая, не оставляющая ощущения, что автор что-то утаил или забыл рассказать.
Охота…Это ведь взаимно, правда? Совсем как танец. Вот охотник, а вот и жертва. Только кто? Кто из них: мужчина или женщина? Он заметил ее, она – его. Или их потянуло друг к другу, как это часто и бывает. Что-то общее в жестах, взглядах, в движениях, или какое-то неуловимое выражение лица, которое громко кричит: «Вот я! Чего же ты медлишь? Чего ждешь?»
Что же дальше? А дальше, прежде чем успеваешь прочитать, начинаешь фантазировать, придумывать, предугадывать. В сознании мгновенно возникает красочная сцена. Вампир без зазрения совести (кстати, если ли она у мертвых душой?) и без сожаления выпивает кровь и жизнь жертвы. И вдруг, словно из ниоткуда, появляется охотник. Или жертва охотник? И вот уже вампир в страхе бросается в бегство…
Но нет, фантазии не верны, ты опять ошибаешься. Как же это порой мучительно: пытаться предугадать развитие событий истории и промахнуться.
История развивается по своим внутренним законам. И вот уже ясно, кто охотник, а кто жертва. Она. Она охотница. Молодая и дикая новообращенная вампирша. «Ей захотелось поиграть в кошки-мышки. Тот парень за стойкой не ищет знакомств, может, он верный муж и примерный семьянин, тем интересней будет игра. Главное, не спугнуть». Она подсаживается к нему, заговаривает, пытается прощупать почву. Она красива и сексуальна, а он напряжен в ожидании. Они нашли друг друга. Охотник и жертва. Возможно, подробность про сползающие бретельки платья лично мне показалась не такой уж необходимой, но я думаю, что автор хотел показать игривое и откровенно взывающие к определенным действиям поведение Лили.
«Лили захотелось его поцеловать. Не укусить, а именно поцеловать, долго, сладко, страстно. Прижаться к нему всем телом, обнять за шею, и не отпускать. Опять тоска по той жизни». Когда уже почти начинаешь верить в то, что придумал по ходу чтения, вновь находишь себя на неверном пути. Нет. Он не вампир. Она. И это желание – лишь мимолетная тоска по прошлой, недавно забытой, жизни. Ее создатель говорил ей, что это пройдет, но пока не прошло. А еще голод. И когда он становился нестерпимым, Лили выходила на охоту в ночные клубы. Ведь это так просто. Что ж, она лишь поцелует его. «Словно прочитав её мысли, Марк залпом допил виски, погасил окурок, и взяв свою нелепую газету, пошёл к выходу, кивком головы пригласив Лили за собой. Оглянулся, чтобы убедиться, что она идёт. Лили пошла».
И вновь они поменялись ролями. Он – охотник на вампиров, а она – его жертва.
Небольшой рассказ, но именно таким мне и виделся вампирский рассказ на тему «Охотники на вампиров»: кратким, ярким и четким, без лишних описаний и скучных объяснений. Мне немного не хватало, например, названия города или клуба, возможно, что это сугубо индивидуальная особенность ума, которому необходимо зацепиться за какие-то детали. Впечатление некоторой тяжеловесности слога в начале полностью исчезает к концу прочтения рассказа. Концовка логичная и весьма четкая, не оставляющая ощущения, что автор что-то утаил или забыл рассказать.