Вас предупреждали, что в музее нельзя ничего трогать и заходить за ограждение? Поверьте, это неспроста, и если вы нарушили запрет - пеняйте на себя! Этот фильм до сих пор считается классикой комедий ужасов и своеобразным эталоном жанра. А также представляет собой яркий образец "ужастиков" 1980-х.
Название: Музей восковых фигур
Оригинальное название: Waxwork
Год выхода: 1988
Страна: США, Германия
Жанр: ужасы, комедия
Режиссер: Энтони Хикокс /Anthony Hickox/
Сценарий: Энтони Хикокс /Anthony Hickox/
Оператор: Джерри Лайвли /Gerry Lively/
Mузыка: Роджер Беллон /Roger Bellon/
В ролях: Зак Гэллиган /Zach Galligan/, Дебора Формен /Deborah Foreman/, Мишель Джонсон /Michelle Johnson/, Дана Эшбрук /Dana Ashbrook/, Майлз О’Киффи /Miles O'Keeffe/, Чарльз Маккофан /Charles McCaughan/, Дж. Кеннет Кэмпбелл /J. Kenneth Campbell/, Джон Рис-Дэвис /John Rhys-Davies/, Патрик Макни /Patrick Macnee/, Дэвид Уорнер /David Warner/, Дженнифер Бэйсси /Jennifer Bassey/, Джо Бэйкер /Joe Baker/, Эрик Браун /Eric Brown/, Клэр Кэри /Clare Carey/, Бакли Норрис /Buckley Norris/, Мика Грант /Micah Grant/ и др.
Продолжительность: мин.
слоган: «You can step inside the hall of horrors - but dare you pay the price?»
На момент создания "Музея" Энтони Хикоксу было не намного больше, чем его героям - каких-то 27, - и этот фильм стал его режиссерским и сценаристским дебютом. Учитывая это, а также тот факт, что сценарий он написал за каких-то три дня, надо признать, что результат оказался впечатляющим и стал начальной точкой в карьере создателя "Чернокнижника 2", "Закат: Вампиры в изгнании" , "Лунного затмения" с оборотнями и ещё ряда таких же прелестных фильмов. Не устранился Хикокс и от "чёрной работы", зарезервировав за собой в фильме роль принца-сластолюбца.
Спустя несколько лет был снят и "Музей восковых фигур-2".
В городе открывается новый музей – музей восковых фигур. Две старшеклассницы Сара и Чайна знакомятся с владельцем музея, который приглашает их на закрытый просмотр для избранных. Правда время презентации несколько необычное – в полночь.
Кому не польстит такое необычное приглашение? Чайна берёт с собой нескольких друзей, правда двое в последний момент малодушно сбегают. Дверь в особняк отворяет карлик, других посетителей не заметно, а экспозиции, мягко говоря, странноваты: все они изображают злодеяния и ужасы. Никого из маленькой группы экскурсантов не удивляет, что не все экспозиции закончены (в них явно не хватает фигур), но вот любопытство мучает ребят со страшной силой – ведь так хочется рассмотреть экспонаты поближе. Все они так реалистичны и загадочны. Вот старинный дом в чаще, вот статный красавец, склонившийся над ступенями, вот маркиз де Сад с хлыстом...
Марк с Сарой уходят первыми, и лишь на следующее утро выясняется, что их друзья исчезли. Марк, заподозривший неладное, обращается в полицию, и детектив наведывается а подозрительный музей, сначала официально, а затем посреди ночи. Пока он исследует экспонаты, Марк отыскивает на чердаке его дома архив своего дедушки и отправляется за помощью к его давнему другу. Тайна исчезновений начинает проясняться, и очевидно, что медлить нельзя, нужно как можно скорее отправляться в музей и не дать злу перешагнуть его порог.
По сути, в рамках одной картины нам предлагается целая "экспозиция", антология фильмов ужасов (вспомним диалог: "Они сняли фильм о призраке оперы?! Они из всего делают фильмы!»), отсылающая к многочисленным киновариациям об оборотнях, египетских мумиях, вампирах. В этом своеобразном инвентаре учтены и классика, и поделки-середнячки, отмечены и характерные приемы нагнетания атмосферы, и примитивные способы вызвать отвращение (обглоданные кости, куски мяса, кровь), и увлечение неправдоподобными донельзя смехотворными чучелами. Каждой из мини-новелл, включенных в "Музей", свойственен свой тщательно выдержанный стиль. Каждая из них - это лаконичная и очень точная зарисовка, воссоздающая все обязательные для фильма такого типа черты. Новелла о зомби снята как черно-белое кино, зарисовка о маркизе – как костюмная куртуазная драма. Новелла о мумии побуждает вспомнить о хаммеровских фильмах, в свою очередь ориентирующихся на сюжеты ужастиков, снятых на студии Юниверсал, таких как "Мумия" (1932), "Гробница мумии" (1942), "Призрак мумии" (1944), "Проклятие мумии". Каждый такой эпизод обрамлен великолепно подобранным музыкальным сопровождением, и можно только удивляться таланту, с которым в 10-15 минут каждой миниатюры режиссеру удалось безукоризненно передать наиболее характерные черты вампирского кино, приключенческого фильма и т.д.
Идея, конечно, не нова - до этого были "Тайна музея восковых фигур" (1933), "Музей восковых фигур" /House of Wax/ (1953), "Дом ужасов доктора Террора" и ряд других, - но воплощена изящно, остроумно и качественно.
Оригинальное название: Waxwork
Год выхода: 1988
Страна: США, Германия
Жанр: ужасы, комедия
Режиссер: Энтони Хикокс /Anthony Hickox/
Сценарий: Энтони Хикокс /Anthony Hickox/
Оператор: Джерри Лайвли /Gerry Lively/
Mузыка: Роджер Беллон /Roger Bellon/
В ролях: Зак Гэллиган /Zach Galligan/, Дебора Формен /Deborah Foreman/, Мишель Джонсон /Michelle Johnson/, Дана Эшбрук /Dana Ashbrook/, Майлз О’Киффи /Miles O'Keeffe/, Чарльз Маккофан /Charles McCaughan/, Дж. Кеннет Кэмпбелл /J. Kenneth Campbell/, Джон Рис-Дэвис /John Rhys-Davies/, Патрик Макни /Patrick Macnee/, Дэвид Уорнер /David Warner/, Дженнифер Бэйсси /Jennifer Bassey/, Джо Бэйкер /Joe Baker/, Эрик Браун /Eric Brown/, Клэр Кэри /Clare Carey/, Бакли Норрис /Buckley Norris/, Мика Грант /Micah Grant/ и др.
Продолжительность: мин.
слоган: «You can step inside the hall of horrors - but dare you pay the price?»
На момент создания "Музея" Энтони Хикоксу было не намного больше, чем его героям - каких-то 27, - и этот фильм стал его режиссерским и сценаристским дебютом. Учитывая это, а также тот факт, что сценарий он написал за каких-то три дня, надо признать, что результат оказался впечатляющим и стал начальной точкой в карьере создателя "Чернокнижника 2", "Закат: Вампиры в изгнании" , "Лунного затмения" с оборотнями и ещё ряда таких же прелестных фильмов. Не устранился Хикокс и от "чёрной работы", зарезервировав за собой в фильме роль принца-сластолюбца.
Спустя несколько лет был снят и "Музей восковых фигур-2".
В городе открывается новый музей – музей восковых фигур. Две старшеклассницы Сара и Чайна знакомятся с владельцем музея, который приглашает их на закрытый просмотр для избранных. Правда время презентации несколько необычное – в полночь.
Кому не польстит такое необычное приглашение? Чайна берёт с собой нескольких друзей, правда двое в последний момент малодушно сбегают. Дверь в особняк отворяет карлик, других посетителей не заметно, а экспозиции, мягко говоря, странноваты: все они изображают злодеяния и ужасы. Никого из маленькой группы экскурсантов не удивляет, что не все экспозиции закончены (в них явно не хватает фигур), но вот любопытство мучает ребят со страшной силой – ведь так хочется рассмотреть экспонаты поближе. Все они так реалистичны и загадочны. Вот старинный дом в чаще, вот статный красавец, склонившийся над ступенями, вот маркиз де Сад с хлыстом...
Марк с Сарой уходят первыми, и лишь на следующее утро выясняется, что их друзья исчезли. Марк, заподозривший неладное, обращается в полицию, и детектив наведывается а подозрительный музей, сначала официально, а затем посреди ночи. Пока он исследует экспонаты, Марк отыскивает на чердаке его дома архив своего дедушки и отправляется за помощью к его давнему другу. Тайна исчезновений начинает проясняться, и очевидно, что медлить нельзя, нужно как можно скорее отправляться в музей и не дать злу перешагнуть его порог.
По сути, в рамках одной картины нам предлагается целая "экспозиция", антология фильмов ужасов (вспомним диалог: "Они сняли фильм о призраке оперы?! Они из всего делают фильмы!»), отсылающая к многочисленным киновариациям об оборотнях, египетских мумиях, вампирах. В этом своеобразном инвентаре учтены и классика, и поделки-середнячки, отмечены и характерные приемы нагнетания атмосферы, и примитивные способы вызвать отвращение (обглоданные кости, куски мяса, кровь), и увлечение неправдоподобными донельзя смехотворными чучелами. Каждой из мини-новелл, включенных в "Музей", свойственен свой тщательно выдержанный стиль. Каждая из них - это лаконичная и очень точная зарисовка, воссоздающая все обязательные для фильма такого типа черты. Новелла о зомби снята как черно-белое кино, зарисовка о маркизе – как костюмная куртуазная драма. Новелла о мумии побуждает вспомнить о хаммеровских фильмах, в свою очередь ориентирующихся на сюжеты ужастиков, снятых на студии Юниверсал, таких как "Мумия" (1932), "Гробница мумии" (1942), "Призрак мумии" (1944), "Проклятие мумии". Каждый такой эпизод обрамлен великолепно подобранным музыкальным сопровождением, и можно только удивляться таланту, с которым в 10-15 минут каждой миниатюры режиссеру удалось безукоризненно передать наиболее характерные черты вампирского кино, приключенческого фильма и т.д.
Идея, конечно, не нова - до этого были "Тайна музея восковых фигур" (1933), "Музей восковых фигур" /House of Wax/ (1953), "Дом ужасов доктора Террора" и ряд других, - но воплощена изящно, остроумно и качественно.
Внимание! Дальнейшее содержимое доступно только зарегистрированным пользователям.
Внимательно изучите правила сайта и, в случае их принятия, пройдите регистрацию.
Внимательно изучите правила сайта и, в случае их принятия, пройдите регистрацию.