Тру в формате архива

Уважаемые пользователи и гости сайта, настало то время, когда работа Тruebloodsite.org приостанавливается. Сайт теперь работает в формате изредка обновляемого архива. Что это значит - читайте в полном посте.

Рекламный баннер



Последние новости

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Сэм и Дин Винчестер еще борются с Тьмой в 11-м сезоне, но создатели "Сверхъестественное" уже смотрят вперед. Шоу получило еще один сезон, и в следующем году в приключениях Винчестеров примет участие новый женский персонаж. Элизабет Блэкмор из "Дневников вампира" сыграет леди Тони Бэвилл, которая дебютирует в 11-м сезоне и вернется в 12-м.
Akya / 13-04-2016, 07:21

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Канал HBO выпустил новый трейлер предстоящего сезона сериала "Игра престолов". Дата выхода 1 серии сезона - 24 апреля в оригинале.
Akya / 13-04-2016, 07:02

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

"Восьмой сезон станет для меня последним", — сообщила актриса журналистам Us Weekly. Вслед за своими коллегами Ниной Добрев и Майклом Тревино, Катерина Грэхэм прощается с сериалом, который принес ей популярность.
Ксения_Я / 10-04-2016, 05:17

Последние комментарии

Автор в посте:
Статья "За что вы, девушки...
Автор в посте:
Статья "За что вы, девушки...
Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
Статья "За что вы, девушки...
Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
FAQ: вопросы и ответы
Автор в посте:
Вампиры в поверьях Японии, ...
Автор в посте:
Пол Уэсли и Йен Сомерхолдер...
Автор в посте:
Вампиры в мире Лукьяненко
Автор в посте:
The Originals: кто лучший з...
Автор в посте:
6x06 «Blood of My Blood» (К...
Автор в посте:
Хочу в Проверенные!
Автор в посте:
Сонная лощина: папа сестер ...
(все комментарии)






Недавние новости

CW дал продление всем своим сериалам

CW дал продление всем своим сериалам

10 марта 2016 года президент телеканала CW Марк Педовиц сделал неожиданное заявление о том, что все шоу телеканала получили свое продление на следующий сезон. "Дневники вампира", "Сверхъестественное", "Первородные" и "Сотня"вернутся на следующий год, чтобы порадовать своих преданных фанатов. Получил продолжение и новый сериал канала "Легенды завтрашнего дня".
Ксения_Я / 1-04-2016, 15:04

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках
По официальному сообщению киностудии 20th Century Fox, сделанному 18 марта 2016 года, съемки третьей части франшизы "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти" приостановлены на неопределенный срок. Причина - серьезные травмы, полученные Диланом О'Брайеном, звездой этой трилогии.
Ксения_Я / 20-03-2016, 09:45

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Ранее мы уже рассказывали о фильме "Тарзан. Легенда", в котором Александру Скарсгарду досталась главная роль. В сети появился второй официальный промо-ролик предстоящей премьеры, а также уточнилась дата - 1 июля 2016 года.
Akya / 18-03-2016, 06:14

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Хэнк Харрис ("Человек в высоком замке") и Сэм Уитвер ("Быть человеком") появятся в "Однажды в сказке".
Akya / 18-03-2016, 06:04

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Телеканал Showtime представил трейлер третьего сезона мистического сериала "Ужасы по дешевке". "Прими свою темную сторону" - таким будет слоган нового сезона.
Ксения_Я / 29-02-2016, 04:27

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Новый шестой сезон "Game of thrones" выйдет на экраны 25 апреля в РФ, а пока в сети появились промо-постеры с персонажами. Судя по ним, сезон обещает быть темным и мрачным.
Akya / 25-02-2016, 06:55

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Новый эпизод "Сонной лощины" выходит уже на этой неделе, а пока поклонники могут полюбоваться стиллами и прочитать синопсисы предстоящих эпизодов сериала
Akya / 4-02-2016, 15:35

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Актриса сериала "Дневники вампира", Катерина Грэхем, появилась в январском номере Basic Magazine 2016 в новом, ярком образе
Akya / 1-02-2016, 09:25

Смотрите также


Вы находитесь: Главная » Ориджинал » Критические статьи » Рецензия на рассказ «Вамбери» (Алексей Лунный)
Для быстрого перехода в интересующий вас раздел воспользуйтесь экспресс-меню справа:
Рецензия на рассказ «Вамбери» (Алексей Лунный) /  Критические статьи
Добавлено No_comment 17-02-2013, 01:18
Комментариев: 11 Просмотров: 1915
Средняя оценка: 4,6
Голосов: 8
Отзыв на рассказ "Вамбери" написан автором SphinxVice в рамках "Белого танца рецензий".

Трансильвания. XIX век. Два года после отмены феодального права. Семья Вамбери — семья бывших сцлавов, перемены своей жизни не особо ощущающих. В тексте имеется отсылка к дню Святого Георгия, «именно тот день, когда вся нечисть вылазит из своих нор» - позволю себе использовать, помимо рассказа, и комментарии автора. А где Георгий, там и Дракон.
Стоп! О «драконах» мы еще ничего не знаем.
Муж и жена. Нехитрая домашняя обстановка.
Некоторую напряженность семейных диалогов уже отмечали другие конкурсанты. Вместо того, чтобы просто повториться, постараюсь разобрать, что именно в этих диалогах не так. Про ребенка хорошо, но дальше… «Ты, наверное, устал после работы». Было бы естественней, если бы жена определяла усталость мужа визуально, без лишних вопросов. Каждый день, поди, устает. И каждый день она спрашивает? «Я как раз закончила готовить», «Суп из рубца и кукурузная каша с тушеными овощами… То-то я думаю, почему тут на кухне так вкусно пахнет!» — звучит… как бы это выразиться… Как задание по иностранному языку для начинающих. Проговаривать про себя название блюда и удивляться (даже притворно) тому, что на кухне присутствует запах еды, Митика не стал бы. Куда красноречивее был бы энтузиазм, с которым он принялся бы за ужин, и благодарная улыбка. Если так важно указать, что обычно ест эта семья (согласен, детали формируют картину), то есть масса способов сделать это иначе, нежели ткнуть читателя носом в тарелку.
Но все-таки Трансильвания. А это значит, не зря Лала беспокойно поглядывает в окно.
Memento Mori.
Два вампира охотятся (немаловажный в жизни нежити процесс), предпочитая делать это вместе, — смею предположить, что какая-то связь между ними есть. Ну не потому же они объединились, что боялись, будто один не справится? Но дальнейшее повествование показывает, что видимо, все-таки, именно поэтому. Ведь одного удалось убить, причем ложкой (рыхлый он какой-то), а оставшийся в живых вампир не обращает на гибель собрата ровно никакого внимания. Хотя, казалось бы, даже в условиях полного отсутствия таких «человеческих» чувств, как привязанность, за сам факт посягательства на себе подобного любой разумный хищник кишки вырвет, да ими же и придушит.
Диалог с вампиром хорош, не чета семейным. Обдуман, выверен, разве что местами не до конца стилизован. Чувствуется, как не терпелось автору перейти наконец к интересующему его моменту.
Убийство и последующее воскрешение Митики преподнесено весьма грамотно. Вместе с физиологическими и психологическими изменениями неофиту «скармливают» и кусочек памяти Создателя об обращении насильно. В итоге читатель невольно проводит аналогию, видя подвох лишь в готовящемся убийстве жены. Я даже заподозрил в безвременно павшем вампире не соратника, а специально приведенного в ловушку конкурента. Отсюда и смех как реакция на убийство, и подозрительно заточенная ложка. И отказ от нападения на будущего Создателя — явно же под управлением, мало ли, что он сам по этому поводу думает. «Я устал, я ухожу», в смысле «Можешь меня убить, на тебя все равно сил не хватит». Но позвольте! Бывший сцлав нанес всего один удар ложкой и при этом перебил половину армии агрессоров, тут бы еще поднапрячься, ради беременной жены хотя бы. Понимаю, что «устал после работы», но ведь «оружие» еще в руках, только от пепла отряхнуть, да и то не обязательно. Но нет, Митика «упал на колени», притворившись, наверное, неинтересной для вампира не сопротивляющейся жертвой.
«Женщина повернула голову так, чтобы мужу было удобно ее укусить» — очень мило с ее стороны. Правда. Мне очень понравилось. Любимый момент в этом рассказе.
«Митика понять ничего не успел»
Подождите-подождите…
«Митика понять ничего не успел, как превратился в пыль и осыпался рядом с трупом жены».
То есть как?! А ради чего была вся эта подготовка? Может, следовало дать ему время подумать, разобраться с тем, что он сделал? Где-нибудь в замурованном заживо состоянии, что даст поклонникам данной истории надеяться на продолжение через несколько веков. Но достойного последователя Дракона смерть через несколько веков не устраивает, и поэтому — когтями по горлу прежде, чем неофит успел что-либо сообразить. Перестраховщик. При этом не убеждается в смерти ребенка, допуская вероятность эпилога, в котором появляется самый удачный персонаж всей истории. Удачный прежде всего тем, что не сказал и не сделал ничего лишнего.

Однако всё возвращается на круги своя, влекомое природой. Вернемся и мы к «истоку» – заявленной теме рассказа.
Тема «Смерть семьи Вамбери», безусловно, раскрыта. Несколько странной, правда, при этом выглядит сама ее формулировка. Учитывая то, что, как утверждает сам автор, семья совершенно обычная, замах не меньше чем на «Падение династии Романовых».
Что скрывать, многие формулировали тему уже после написания произведения, я сам из числа таких. Но в данном случае, как мне кажется, стоило бы еще подумать. Есть, о чем.
Название понравилось. Звучанием и схожестью со словом «вампиры».
Рассказ был бы хорош в качестве флэшбека к какому-нибудь роману. Имя «Ван Хелсинг» даже намекает, к какому именно. Но не будем подозревать автора во фрикрайтерстве. Хочется думать, отсылки даются не к персонажам, а к прототипам, а имя – иносказательное обозначение дальнейшей судьбы героя.

Похожие публикации:
11) От Luxx Lunarum 20 февраля 2013 08:12  
На сайте с 12.01.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 48

Проверенный
Цитата: Levana
За что же вы ее так тогда? Скучной до безобразия?

Нет, я не спорю, веселые моменты в ней тоже есть, но 95% семейной жизни скучная рутина.
Цитата: Levana
Правда жажда мести за людей, которых он никогда не знал, кажется несколько преувеличенной, но тут уж кому как видится

Сироты, которые не знали никогда биологических родителей - любят их достаточно сильно.
Цитата: Levana
Вот месть тому конкретному вампиру была бы понятнее

Не знаю, если речь идет о вампирах, по моему, вообще без разницы - кому мстить. Тем более, что мальчик клянется истребить их как вид.
Цитата: Levana
или же все-таки у него были и какие-то собственные мотивы

Смерть родителей, полагаю, достаточный мотив.
Цитата: Levana
или склонности к охотничьему делу, а это послужило последней каплей.

Изначально я хотел показать, что мальчик рос в семье охотников на вампиров. Но по причине того, что имя мальчика в финале должно быть внезапным - этот кусок текста остался у меня в голове. Тем более, что это имя как раз объясняет в какой семье рос мальчик и чем эта семья "увлекалась".
Цитата: Levana
Ведь о вампирах и их деяниях он не вчера узнал, судя по всему.

Это Трансильвания. О вампирах там узнают с молоком матери)))
10) От Levana aka Елена 20 февраля 2013 07:19  
На сайте с 17.11.2010 Публикаций: 95 Комментариев: 4783

Модератор
Цитата: Luxx Lunarum
Я говорил, что не знаю, что такое быть мужем, но я нигде не упоминал о том, что не знаю, что такое семейная жизнь.

За что же вы ее так тогда? Скучной до безобразия?
Цитата: Luxx Lunarum
Знаете, есть такая поговорка: Не буди во мне зверя.

Ну, допустим. Правда жажда мести за людей, которых он никогда не знал, кажется несколько преувеличенной, но тут уж кому как видится. Вот месть тому конкретному вампиру была бы понятнее, или же все-таки у него были и какие-то собственные мотивы или склонности к охотничьему делу, а это послужило последней каплей. Ведь о вампирах и их деяниях он не вчера узнал, судя по всему.
Цитата: Luxx Lunarum
Уже уходите?

Почти ушла.
9) От Luxx Lunarum 19 февраля 2013 22:04  
На сайте с 12.01.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 48

Проверенный
Levana,
Цитата: Levana
Сказал человек с ней незнакомый, если я правильно помню из комментариев.

Я говорил, что не знаю, что такое быть мужем, но я нигде не упоминал о том, что не знаю, что такое семейная жизнь. Перевирать мои слова не надо.
Цитата: Levana
Это мораль, смысл, общая идея

Знаете, есть такая поговорка: Не буди во мне зверя.
Так вот, мораль сей басни такова, что убив родителей мальчика - вампиры разбудили зверя.
- Я клянусь, что буду убивать вампиров до тех пор, пока не перебью всех, или пока они не убьют меня! – роняя слезы, сказал парень.
Да и моралью обычно заканчивают произведение. Безыдейно, знаете ли, в первом предложении или абзаце книги искать мораль.
Цитата: Levana
Знаете, в данном случае самое большое впечатление производит авторское самомнение, вот уж действительно сильно и выразительно))

Не вижу самомнения. Вижу себя попугаем))) Всем повторяю одно и то же))
Цитата: Levana
И да, это я так, мимо проходила.

Уже уходите?
8) От Levana aka Елена 19 февраля 2013 21:34  
На сайте с 17.11.2010 Публикаций: 95 Комментариев: 4783

Модератор
Цитата: Luxx Lunarum
скучен до безобразия, как и вся семейная жизнь

Сказал человек с ней незнакомый, если я правильно помню из комментариев.
Цитата: Luxx Lunarum
Вам еще и подтекст нужен?

Подтекст не в диалогах, а вообще.
И потекст это не те исторические даты и личности, детали быта или особенности жизненного уклада, которые вы упомянули.
Это мораль, смысл, общая идея - свежая и новая, или же несвежая и не новая, но интересно, по-новому, "вкусно" поданная.
Знаете, в данном случае самое большое впечатление производит авторское самомнение, вот уж действительно сильно и выразительно))
И да, это я так, мимо проходила.
А рецензия понравилась.
7) От Luxx Lunarum 19 февраля 2013 20:51  
На сайте с 12.01.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 48

Проверенный
Arahna,
Ладно, уговорили.

Цитата: Arahna
неестественности "семейного" диалога, отсутствия/нечитаемости подтекста

Диалог вполне естественен, скучен до безобразия, как и вся семейная жизнь. Вам еще и подтекст нужен? Хорошо. Разве недостаточно подтекста в том, что персонажи только недавно были освобождены от рабства? Разве недостаточно, что работодатели даже спустя 2 года - все никак не могут смириться с тем, что на них работают не рабы, а свободные люди? Разве недостаточно подтекста в том, что оплата за трудную работу - гроши, да и то:
- Понимаешь, любимая. Вроде, нет уже феодалов и сцлавов, но мне иногда кажется, что, пусть я и свободен, я все равно сцлав. Мной распоряжаются как хотят, а оплата от этого больше не становится. Да что уж там: спасибо, хоть платят.?
Цитата: Arahna
претензии к формулировке темы

А что с темой то не так? Тема, как тема. Раскрыта полностью. По поводу замаха, как на царскую семью... Так я уже писал многоуважаемому SphinxVice, что это всего лишь неадекватное восприятие того, что есть трагедия. И, что разницы в том, кто умер нет. Будь то смерть простолюдина или короля - трагедия одинаково остается трагедией.
Цитата: Arahna
неестественность безразличия вампира к смерти собрата

Нет, блин, он должен был начать рыдать над пеплом своего собрата и сетовать на несправедливость мироздания... Так по вашему?
Вампир в первую очередь - хладнокровный убийца, которому нет дела даже до своих сородичей. Очень жаль, что вампирам в нынешнее время приписывают какие-либо чувства и прочую чушь им несвойственную. *с отвращением вспомнил Сумерки*
Цитата: Arahna
столь скоропостижного смирения человека, защищающего свой дом...

Вы видите смирение, а я вижу забалтывание. Вполне резонно предположить, что в бою с вампиром Митика проиграет. Причем, очень быстро. То, что у него получилось убить первого вампира - еще не показатель того, что он смог бы убить второго. Тем более, что первый вампир "умер" по собственной же глупости и неосторожности. Единственный выход - потянуть время: заболтать убийцу. Немного времени, но будет выиграно.
Цитата: Arahna
но ни слова о героизме Митики

Мне даже страшно представить, что Вы можете назвать героизмом. Исходя из вашего мнения о Митике - подвиг Зои Космодемьянской - это тоже мелочь, которая недостойна, по Вашему, звания Героя. Подумаешь, всего лишь на танк бросилась... Пффф... Идиотка.
Цитата: Arahna
В таком случае - простите - я теряю к Вам интерес.
И береги Вас бог от беспощадных ночей Трансильвании.

Боже, какой пафос)))
6) От Arahna 19 февраля 2013 05:59  
На сайте с 13.01.2011 Публикаций: 0 Комментариев: 188

Проверенный
Цитата: Luxx Lunarum
Извините, я не буду вносить свои коррективы и объяснять то, что уже кучу раз объяснял. В немногом вы правы, во всем остальном - абсолютно нет.


Помилуйте, сударь! Я никогда не претендую на вмешательство в созданный другим автором текст. Почему отношение к Вам должно быть особенным?

Я просмотрела все комментарии, касающиеся рассказа "Вамбери". Замечания по поводу неестественности "семейного" диалога, отсутствия/нечитаемости подтекста, недостаточной выразительности и яркости текста в целом, претензии к формулировке темы, указание на неестественность безразличия вампира к смерти собрата и столь скоропостижного смирения человека, защищающего свой дом... - но ни слова о героизме Митики. Где же та "куча раз", объясняющая то "все остальное", в чем я не права? Или это она и была, и теперь методом исключения должно прийти к выводу, что "немногое", резонность чего Вы признаёте, - это моя главная мысль: Митика - жертва, но никак не герой?
Конечно, я допускаю, что где-то, помимо этого сайта, тема героизма относительно рассказа "Вамбери" и поднималась - тогда хотелось бы увидеть ссылку, дабы не возникало лишних вопросов. Если же нет - я вынуждена сделать вывод, что автор не способен объяснить свою позицию. В таком случае - простите - я теряю к Вам интерес.

И береги Вас бог от беспощадных ночей Трансильвании.
5) От SphinxVice 18 февраля 2013 18:39  
На сайте с 19.11.2010 Публикаций: 13 Комментариев: 166

Трубладовец
Цитата: Luxx Lunarum
Значит выбесил все таки))) Я собой доволен)))

Ожидаемо. Тооньше, намёкистей)) Я бы не признался, если бы боялся Вас порадовать.
4) От Luxx Lunarum 18 февраля 2013 18:32  
На сайте с 12.01.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 48

Проверенный
Arahna,
Извините, я не буду вносить свои коррективы и объяснять то, что уже кучу раз объяснял. В немногом вы правы, во всем остальном - абсолютно нет.

Цитата: SphinxVice
Если что и способно меня выбесить, то только подобного рода заявления.

Экий Вы герой нашего времени. Значит выбесил все таки))) Я собой доволен)))
3) От Arahna 18 февраля 2013 12:35  
На сайте с 13.01.2011 Публикаций: 0 Комментариев: 188

Проверенный
SphinxVice,
Позвольте присоединиться к Вашему танцу, Милорд.

Luxx Lunarum,
Сударь, не обессудьте - я жесткий партнер.

И, с новым витком ритма...
возвращаемся к истокам. То есть к названию рассказа, теме и его герою.

Использовать в качестве названия произведения имя главного героя, даже если о нем пока никто и ничего не знает, - дело привычное, давно ставшее классикой. Однако звучание имени в теме подразумевает определенную его известность. И первой моей реакцией на формулировку темы был укор себе за неосведомленность: почему не знаю об этом знаменитом семействе, гибель которого столь очевидно значима?

Однако со второй же фразы аннотации автор убеждает: "История про обычных людей. История о героях и жертвах в одном лице". Прошу прощения: так обычных - или, все-таки, героях? В рассказе есть и те (Митика, его жена), и другие (выживший ребенок, оказавшийся знаменитым Ван-Хельсингом - так вот в чем чеснок!). Впрочем, судя по той же аннотации, героем, все-таки, является Митика: "На что готов пойти обычный человек, когда неизбежная смерть в облике вампиров ворвалась в их уютный дом, полный гармонии и любви?" Что ж, попробуем разобраться.

То, что Митика является жертвой - сомнениям не подлежит. Конечно, спорный еще вопрос, насколько красивой, интересной для хищника жертвой... Но речь не об этом. Хотелось бы выяснить, в чем героизм его, столь безапелляционно заявленный автором.

Кто такой Митика? Бывший крепостной крестьянин, недавно обретший свободу. Значит, привык выживать в тяжелых условиях, делать все своими руками (более того, "к несчастью... был хорошим хозяином и делал все на совесть"). А это значит, благополучие и безопасность дома, семьи для него - первое дело. Особенно, если учесть, что жил он не в какой-нибудь безмятежной европейской провинции, а в Трансильвании - не мог не знать местных поверий, наверняка допускал возможность столкновения с ночными убийцами и прикидывал способы защиты от них, представлял, как поведет себя в случае подобной встречи. Нормальные человеческие представления, подтверждение которым - мгновенная реакция Митики на выбитую дверь ("Беги!") и выбор оружия (интуитивный, из того, что было), напоминающего кол. Да, и осиновые ложки в доме - тоже.

Но это - первая реакция на вторжение. Совершенно адекватная, нормальная, по которой Митику не назвать трусом. Но и героем - повода пока тоже нет. А вот дальше читатель сталкивается со множеством противоречий, ввергающих в сомнения.

"Лала замерла не в силах пошевелиться, не то что бежать. Митика же, напротив, не поддался гипнотическим чарам вампиров и схватил ложку, которой только что ел", и даже закричал на нежданных гостей, надеясь прогнать их! Однако буквально через несколько секунд "хотел было кинуться на незваных гостей, но вдруг замер сдерживаемый невидимой силой. Перед ним стоял один из вампиров и протягивал свои мертвые окоченевшие руки к его горлу" (кстати, лирическое отступление: окоченевшие руки едва ли смогли бы схватить его - они же лишены подвижности). Как только вампир прикоснулся к нему, "Митика почувствовал, что может немного шевелиться" и не преминул воспользоваться возможностью всадить в хищника ложку. Нет, не по назначению. Другим концом. "Неглубоко, но этого хватило, чтобы" пробить грудную клетку (которой, быть может, лишены вампиры Трансильвании?) и достать до сердца.

Остановимся пока на этом. Вроде, героизм: за несколько секунд окриком выгнать из комнаты жену и ложкой убить вампира. Пусть импульсивно, поддавшись инстинкту, не осознав происходящее - так ли это важно? Но отчего тогда возникает ощущение, что Митика - только марионетка в руках бессмертного? То может двигаться, то нет... ему будто дают позволение на каждое из действий. И вовсе не такой маловероятной выглядит высказанная SphinxVice мысль о "специально приведенном в ловушку конкуренте".

Далее воодушевленный читатель ждет: сейчас спутник убитого вампира разозлится, набросится на Митику - и мы увидим еще один великолепный ход рыцаря пашни. Столь легкая победа должна была вселить уверенность и в самого героя... Но, отказываешься верить своим глазам:
"Митика, утомленный от сопротивления первому вампиру, обессилено опустился на колени.
- Можешь меня убить, - тихо сказал он, услышав возню в комнате и пытаясь хоть немного потянуть время, чтобы дать маленький шанс жене убежать. – На тебя все равно сил не хватит. Я для тебя легкая добыча."

Нелогично. Неестественно. Как мог он рассчитать остаток сил на второго вампира, когда и первого убить-то не рассчитывал, а сумел? Человек, защищающий ребенка и жену, едва ли занялся бы рассчетами. И не опустил бы руки. Тем более, что смысла в такой жертве нет - шансы жены сбежать ничтожны, и Митика понимает это. Опять мы видим не героя, но жертву.

Следующий момент этого неоднозначного эпизода - бой с тенью. Вернее, с пустотой. Здесь, наконец-то, прорываются эмоции Митики - очевидно, через брешь, пробитую в его сознании вампиром: "Его речь, словно мысли самого Митики, мгновенно проносилась в сознании, заставляя вскипать кровь мужчины от ярости и злобы на собственную беспомощность". Опять беспомощность. Почему Митика так уверен в ней? Однако, честь и хвала героям - он "резко вскочил на ноги и ринулся к вампиру, но вдруг остановился, понимая, что перед ним никого нет". В этот момент мне стало совершенно ясно: лучшие в мире пси-садисты - вампиры Трансильвании. Так издеваться над героем, не позволяя погеройствовать, да еще когда он сам беспрерывно мечется от ярости к тотальной неуверенности в себе - верх изощренности.

Но читаем дальше.
"В следующий момент мрачная тень опустилась сзади на плечи Митике...(забудем на мгновение, что в комнате и без того хоть глаз выколи) Острые зубы вампира впились в его шею. ... Мужчина вдруг понял, что это не смерть. Он не умирал, а наоборот получал новую жизнь. Более интересную и яркую. Вечную. ...Состояние невесомости и бодрости сменилось слабостью. Митика открыл глаза. Он лежал на полу. Рядом с ним сидел вампир. Он больше не внушал страх. Наоборот, он был тем единственным, кто мог провести Митику по пути вечности. Его Наставник, который дал ему новую жизнь.
Случилось главное: человеку подарили Вечность. Мгновенно сменились приоритеты и ценности. Как уже сказал SphinxVice, "убийство и последующее воскрешение Митики преподнесено весьма грамотно. Вместе с физиологическими и психологическими изменениями неофиту «скармливают» и кусочек памяти Создателя". Тем не менее, оценка будущего героем не выглядит правдоподобной; она предполагает наличие хоть какого-то опыта "интересной и яркой" жизни, коего у крестьянина, буквально прикованного к земле (чем бы он ни занимался - это тяжелый труд, не позволяющий и головы поднять), быть не могло. Поэтому складывается впечатление, что автор просто вложил в мысли героя свои собственные чаяния.
Итак, Митика обращен. И уже получил порцию крови своего Наставника вместе с некоторым количеством сведений о вампирах, на которые совершенно никак не отреагировал. (И, кстати, физически ему нисколько не стало лучше: "Митика медленно поднялся и на ватных ногах, словно был пьян, побрел в комнату" убивать жену). Жалкие останки духовной связи, некогда бывшей между супругами, раздавлены коротким приказом "Сделай это!"

Все. Отходная героизму (который так и остался непроявленным).

И сразу же, не сходя с места, - "герою": "Митика понять ничего не успел, как превратился в пыль и осыпался рядом с трупом жены".
А в чем тогда был смысл жестокости вампира? Трудно не согласиться с мнением SphinxVice: "Может, следовало дать ему время подумать, разобраться с тем, что он сделал? Где-нибудь в замурованном заживо состоянии, что даст поклонникам данной истории надеяться на продолжение через несколько веков". Увы, ошиблась: не в Трансильвании самые суровые пси-садисты.
И автор очень милосердно убивает Митику, пока тот, не дай бог, не понял, ЧТО совершил. Или пока не разрушил окончательно столь бережно недовыпестованный образ, который должен был быть героическим.

Конечно, я допускаю, что и само действие - даже стремление к нему, хоть и такое непостоянное, - могло бы охарактеризовать Митику как героя. Но... только если бы читатель видел, что происходит в его душе, видел борьбу, реальное противостояние Митики вампиру. К сожалению, все, что мы имеем - текст, больше напоминающий пересказ сюжета, нежели описание реальности, которая захватывает, которую проживаешь. Отсутствие характеров (Лала и Митика одинаково спокойны, одинаково умиротворены и одинаково тепло относятся друг к другу, вампир - некое бессмертное апатичное существо, не особо успешно развлекающее себя изуверствами), отсутствие динамики, эмоциональной наполненности действия (согласитесь: положенный в основу рассказа момент - не из обыденных) дают свой результат - безразличие к героям. Нет отклика. Увы.

Но есть повод для размышлений.
И хотя бы за это автору - спасибо.
2) От SphinxVice 18 февраля 2013 04:58  
На сайте с 19.11.2010 Публикаций: 13 Комментариев: 166

Трубладовец
Цитата: Luxx Lunarum
Сам же факт, что вампир умер, по идее, должен наводить на мысль, что ложка осиновая.

Да догадался я, что не папоротник) Просто
Цитата: Luxx Lunarum
Митика физически сильный - ложка и вошла так глубоко, что задела сердце.

Но в рассказе Вы утверждаете, что
Цитата: Luxx Lunarum
ложка вошла неглубоко
Определитесь уже.
Цитата: Luxx Lunarum
Смею предположить, что ни Вы, ни я - не смогли бы проявить и капли той храбрости, которая есть у Митики, случись с нами тоже самое.

Уверяю Вас, не смеете. По крайней мере, на мой счет. Если что и способно меня выбесить, то только подобного рода заявления.
Цитата: Luxx Lunarum
Трагедия - абсолютно одинакова, как для царской семьи, так и для деревенской. Восприятие у людей просто разное. К примеру, в день смерти Сталина "рыдала" вся страна - трагедия. В день смерти солдата, который отдал жизнь за Родину - рыдает только его семья. Но, ведь, и то, и то горе, не так ли?

Ну вот, можете, когда хотите. Принято.
1) От Luxx Lunarum 17 февраля 2013 23:11  
На сайте с 12.01.2013 Публикаций: 0 Комментариев: 48

Проверенный
Цитата: SphinxVice
если бы жена определяла усталость мужа визуально

Я думаю, что так бы и было, если б жена сама не уставала от домашней работы. Или Вы считаете, что целый день хозяйский дел способствует развитию способностей в психологии у низшего класса?
Цитата: SphinxVice
Митика не стал бы. Куда красноречивее был бы энтузиазм, с которым он принялся бы за ужин, и благодарная улыбка.

Упоминание о еде в данном случае было исключительно, чтобы показать национальную кухню.
Цитата: SphinxVice
Ведь одного удалось убить, причем ложкой (рыхлый он какой-то)

Вы когда-нибудь видели старые деревянные ложки? У них обычно именно острый конец. Связано это с тем, что сделать его острым при производстве куда проще, чем шлифовать округлости, как это делают сейчас. Сам же факт, что вампир умер, по идее, должен наводить на мысль, что ложка осиновая.
Цитата: SphinxVice
за сам факт посягательства на себе подобного любой разумный хищник кишки вырвет, да ими же и придушит.

Что, по сути, и произошло)))
Цитата: SphinxVice
Но нет, Митика «упал на колени», притворившись, наверное, неинтересной для вампира не сопротивляющейся жертвой.

Понимаете, легко об этом рассуждать, когда ты всего лишь читаешь хронику событий. Гораздо сложнее что-то делать, когда ты участник действий. Да, Вы правы, Митика устал после работы, у него нет сил сопротивляться, убийство одного из вампиров - это случайность, но тем не менее - достижение для простого сельского мужчины. Опять таки, именно потому, что Митика физически сильный - ложка и вошла так глубоко, что задела сердце. Смею предположить, что ни Вы, ни я - не смогли бы проявить и капли той храбрости, которая есть у Митики, случись с нами тоже самое.
Цитата: SphinxVice
То есть как?! А ради чего была вся эта подготовка? Может, следовало дать ему время подумать, разобраться с тем, что он сделал?

Вы невнимательны)))
- Где ты?! – отчаянно завопил мужчина.
- Здесь, - пронеслась мысль. – Я с тобой немного поиграю. Можно? Времени у меня все равно много. А твоя жена никуда не убежит.
- Я убью тебя, даже ценой своей жизни, - завопил мужчина.
- Не волнуйся, ты тоже умрешь, - с издевкой пообещал голос.

Цитата: SphinxVice
замах не меньше чем на «Падение династии Романовых»

Трагедия - абсолютно одинакова, как для царской семьи, так и для деревенской. Восприятие у людей просто разное. К примеру, в день смерти Сталина "рыдала" вся страна - трагедия. В день смерти солдата, который отдал жизнь за Родину - рыдает только его семья. Но, ведь, и то, и то горе, не так ли?
Цитата: SphinxVice
отсылки даются не к персонажам, а к прототипам

Как я уже неоднократно тут писал: Арминиус Вамбери - реально существовавший человек, который был консультантом Брэма Стокера по культуре и традициям Трансильвании. В благодарность Брэм Стокер списал с него Абрахама Ван Хельсинга.

Спасибо за рецензию)
Имя:
E-Mail:
Введите код
Нашли на сайте грамматическую ошибку? Сообщите нам об этом,
выделив ее и нажав Ctrl+Enter.



Dalila © 2010-2013
You can contact the site owner: Feed-back
Команда сайта:
Dalila (админ)
Akya (гл. модератор)
Levana (модератор ДВ, Баффиверс)
Северелина (модератор, Орудия смерти)
Cudzinec (модератор, СВХ и КиЧ)
missis Northman (модератор, НК)
kysh, No comment (модераторы, ориджинал, Гамильтон)
Иная, Vasilina (модераторы)