Тру в формате архива

Уважаемые пользователи и гости сайта, настало то время, когда работа Тruebloodsite.org приостанавливается. Сайт теперь работает в формате изредка обновляемого архива. Что это значит - читайте в полном посте.

Рекламный баннер



Последние новости

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Сэм и Дин Винчестер еще борются с Тьмой в 11-м сезоне, но создатели "Сверхъестественное" уже смотрят вперед. Шоу получило еще один сезон, и в следующем году в приключениях Винчестеров примет участие новый женский персонаж. Элизабет Блэкмор из "Дневников вампира" сыграет леди Тони Бэвилл, которая дебютирует в 11-м сезоне и вернется в 12-м.
Akya / 13-04-2016, 07:21

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Канал HBO выпустил новый трейлер предстоящего сезона сериала "Игра престолов". Дата выхода 1 серии сезона - 24 апреля в оригинале.
Akya / 13-04-2016, 07:02

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

"Восьмой сезон станет для меня последним", — сообщила актриса журналистам Us Weekly. Вслед за своими коллегами Ниной Добрев и Майклом Тревино, Катерина Грэхэм прощается с сериалом, который принес ей популярность.
Ксения_Я / 10-04-2016, 05:17

Последние комментарии

Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
Статья "За что вы, девушки...
Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
FAQ: вопросы и ответы
Автор в посте:
Вампиры в поверьях Японии, ...
Автор в посте:
Пол Уэсли и Йен Сомерхолдер...
Автор в посте:
Вампиры в мире Лукьяненко
Автор в посте:
The Originals: кто лучший з...
Автор в посте:
6x06 «Blood of My Blood» (К...
Автор в посте:
Хочу в Проверенные!
Автор в посте:
Сонная лощина: папа сестер ...
Автор в посте:
Тру в формате архива
Автор в посте:
6x07 «The Broken Man» (Слом...
(все комментарии)






Недавние новости

CW дал продление всем своим сериалам

CW дал продление всем своим сериалам

10 марта 2016 года президент телеканала CW Марк Педовиц сделал неожиданное заявление о том, что все шоу телеканала получили свое продление на следующий сезон. "Дневники вампира", "Сверхъестественное", "Первородные" и "Сотня"вернутся на следующий год, чтобы порадовать своих преданных фанатов. Получил продолжение и новый сериал канала "Легенды завтрашнего дня".
Ксения_Я / 1-04-2016, 15:04

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках
По официальному сообщению киностудии 20th Century Fox, сделанному 18 марта 2016 года, съемки третьей части франшизы "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти" приостановлены на неопределенный срок. Причина - серьезные травмы, полученные Диланом О'Брайеном, звездой этой трилогии.
Ксения_Я / 20-03-2016, 09:45

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Ранее мы уже рассказывали о фильме "Тарзан. Легенда", в котором Александру Скарсгарду досталась главная роль. В сети появился второй официальный промо-ролик предстоящей премьеры, а также уточнилась дата - 1 июля 2016 года.
Akya / 18-03-2016, 06:14

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Хэнк Харрис ("Человек в высоком замке") и Сэм Уитвер ("Быть человеком") появятся в "Однажды в сказке".
Akya / 18-03-2016, 06:04

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Телеканал Showtime представил трейлер третьего сезона мистического сериала "Ужасы по дешевке". "Прими свою темную сторону" - таким будет слоган нового сезона.
Ксения_Я / 29-02-2016, 04:27

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Новый шестой сезон "Game of thrones" выйдет на экраны 25 апреля в РФ, а пока в сети появились промо-постеры с персонажами. Судя по ним, сезон обещает быть темным и мрачным.
Akya / 25-02-2016, 06:55

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Новый эпизод "Сонной лощины" выходит уже на этой неделе, а пока поклонники могут полюбоваться стиллами и прочитать синопсисы предстоящих эпизодов сериала
Akya / 4-02-2016, 15:35

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Актриса сериала "Дневники вампира", Катерина Грэхем, появилась в январском номере Basic Magazine 2016 в новом, ярком образе
Akya / 1-02-2016, 09:25

Смотрите также


Вы находитесь: Главная » Комментарии
Для быстрого перехода в интересующий вас раздел воспользуйтесь экспресс-меню справа:
37) От Ursa Major 21 февраля 2014 10:20  Рассказ "11" 16+
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Надо же, как по-разному воспринимается рассказ.

У меня история про "клевету сумасшествием" как раз не вызвала сомнений. Таких историй - пруд пруди. С одной стороны - невротичные мамы и бабушки, которые при малейшем чихе тащат ребенка к врачу и ищут диагноз пострашнее. С другой стороны - не менее невротичные (при таких-то родителях!) дети, которым действительно пора лечить голову.
И если говоришь с ребенком, он искренне доказывает, что был здоров, а коварные родители выставили психом - исключительно по причине личной неприязни и из желания искалечить жизнь. Потом выясняется, что у человека в анамнезе десять попыток суицида, истерические припадки, а все окружающие - уроды, зануды и невежды, с которыми приличному человеку не о чем слова сказать.
А если говоришь с родителем, то десять попыток окажутся сотней, а мизантропия приобретет такие мрачные черты, что любому врачу будет очевидно - перед ним будущий Чекатило.
Я бы сказала, что героиня как раз очень достоверна. И мне представилась не экзотическая "готическая мимоза", а одна из миллионов тех самых девочек-отличниц из "хорошей семьи", которые вырастают в вечномладших научных сотрудников и всю жизнь потом жалуются на интриги и болячки, из-за которых не получили Нобелевки. Очень трагичный образ, на мой взгляд. И в жизни, к сожалению, очень распространённый.

В чем соглашусь с остальными комментаторами - написано явно профессиональной "воспитанной" рукой. Автор очень наблюдателен и талантлив.
36) От Ursa Major 16 декабря 2013 10:41  Рассказ "Нечисть". 14+
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Всех жааалко!
И маашек с младенцами покусанных, и синюю-фиалковую. Хотя, если бы я увидела, что к моему ребенку тянется зубастая морда, наверное, сама бы её сначала загрызла. С перепугу. А потом уж вникать стала в её личные обстоятельства.
А волк-то хорош! Оставил дочерей за тридевять земель, а сам куролесит. Мама-то, небось при детях сидит.
35) От Ursa Major 16 декабря 2013 10:34  Рассказ "Хищение Господне" 14+
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Юрий, а вы знаете, что этот рассказ уже несколько дней висит здесь:
http://truebloodsite.org/vampire/proza/12760-rasskaz-hischenie-gospodne-16.html

и там уже есть голоса и просмотры? Извините, если лезу не в своё дело, мне просто показалось, что вы могли не заметить уже выложенный свой рассказ и продублировали его.

И у меня нескромный вопрос, а музыка откуда? Я посмотрела, у вас на Ютубе несколько музыкальных роликов к роману, и все очень разные. Неужели сами написали?
34) От Ursa Major 28 мая 2013 10:21  Рассказ "Наши люди". 16+
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
О! Вот и Либерт увековечился! Но тут явно напрашивается продолжение.)
33) От Ursa Major 24 апреля 2013 14:42  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
И меня не впускают Ассоциацию. :(

Пожалуй, я бы пьесу попробовала. Но меня интересует организационный вопрос. Например, перед дэдлайном окажется, что пьес - одна-две штуки. Соревноваться вдвоем как-то странно, а переделать в рассказ или роман не хватит времени. :( Что же, добру пропадать?
Может, их в таком случае объединять с произведениями подходящего размера?
32) От Ursa Major 10 апреля 2013 21:46  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
А где фанфары? )
Поздравляю победителей! Рассказы действительно классные.
Правда, я ещё за "Мир иллюзий" болела.
31) От Ursa Major 6 апреля 2013 11:25  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
No_comment,
Доброе утро,рады видеть:) Ваш компьютер воскрес?))


Доброе утро!
Он умер насовсем :( Пришлось купить новый.
30) От Ursa Major 6 апреля 2013 08:36  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
No_comment

Кстати, мне понравился вопрос от Ursa Major, можно ли его утащить в интервью?:)

Можно, конечно!
Мне вообще интересно, с кого авторы пишут своих героев. Это части личности автора? Или, например, знакомые, с которыми хочется переиграть отношения? Или персонажи любимых книг на новой почве? Или это попытка реконструкции исторической личности? Или они вообще смоделированы искусственно?

Обладают ли персонажи свободой воли или они, как у Набокова "рабы на галерах"? Испытывают ли авторы к ним сочувствие, чувствуют ли ответственность за их судьбу? Вообще есть ли у них желание быть добрым или суровым богом?

Я, правда, не знаю, не слишком ли это интимные вопросы.
29) От Ursa Major 1 апреля 2013 14:23  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Arahna,
что дает Вам основания утверждать, что автор создает собственную реальность, пытаясь нейтрализовать некую психологическую травму?


Ну, например, иногда я бываю в курсе личных дел автора, и вижу, как он\она перерабатывает какие-то тяжелые моменты в литературном произведении.
И то, как человек пишет о своем буквальном опыте, часто очень отличается от его фантазий - что-то меняется в манере изложения, текст становится другого качества.

Другое дело, что не всегда речь идёт именно о травме. Бывает, что просто о каких-то ярких переживаниях.

SphinxVice,
Предъявлять реальность, которую человек не в состоянии вынести? Основной вопрос: зачем? А от ответа уже зависит, стоит или не стоит...


Лично для меня и в реале стоит достаточно остро вопрос о том, стоит ли лезть к человеку со своим принципом реальности. Например, у меня сейчас подруга решила воплощать в жизнь свои художественные фантазии. А я по этому пути уже ходила, и знаю почем там фунт лиха. Я знаю зачем она надела эти розовые очки (без них жизнь не мила и хочется удавиться), но также знаю, что в этих очках она, скорее всего, забредет в пропасть. Поэтому дилемма.

Почему я заговорила об этом здесь. При обсуждении здешних произведений время от времени встает вопрос о соответствии "правде жизни". Мне же кажется, что иногда автору просто необходимо уйти от этой самой правды, хотя это и влияет на художественные качества произведения.

И мне бы хотелось определить для себя ту грань, за которую не стоит заходить критику, при обсуждении произведения.
28) От Ursa Major 1 апреля 2013 09:57  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Слушайте, а меня вот какой вопрос волнует. Тут некоторые произведения, не буду указывать пальцем, навели меня на мысль, что люди описывают собственный опыт. Возможно, в психотерапевтических целях. То есть присутствует некая реальная личная травма. Её необходимо пережить. И человек начинает фантазировать, что с этим событием сделать, чтобы оно не было таким травмирующим. Например, прилетит ангело-вампир, и спасет от бедности и безнадеги. Или насильник вдруг окажется прекрасным обмороченным принцем.

Я несколько раз замечала, что у людей при сильных травмах ломается принцип реальности, потому что они не в состоянии эту самую реальность вынести. И я не знаю, стоит ли предъявлять человеку реальность в такой ситуации или лучше оставить его с его модернизированной реальностью и притвориться, что ничего не заметила.
27) От Ursa Major 1 апреля 2013 09:43  Рецензия Татьяны Шуран на роман "Вампирский гамбит" (Катерина Крутоус)
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Не могла пройти мимо, вставлю свои пять копеек.
Чем хороша эта рецензия, так это тем, что с половиной утверждений хочется горячо согласиться, а с другой - так же горячо поспорить. Это явный показатель писательского таланта :).
Я даже пошла читать роман.
С чем хочется согласиться, так это с тем, что не надо подавать изнасилование под романтическим соусом. Кстати, тот же психоанализ объясняет эту любовь женщин к фантазиям о прекрасном насильнике. Желание избежать ответственности за секс. Если человек воспитан очень строго, то он даже фантазировать не может о том, что он сам кого-то захотел, соблазнил и теперь радуется. Ему (ей) приходится идти такой вот кривой дорогой. Другое дело, что фантазировать он может как угодно, с любой степенью комфорта (когда насильник окажется на самом деле чистеньким романтичный добрым и честным дусей, а потом непременно влюбится и женится). В романе насилие можно контролировать. В реале же этим фантазиям лучше не сбываться - это станет тяжелой психической (и физической) травмой. Некоторые же когнитивно простые джентльмены, принимают женские фантазии как руководство к действию. И начинают размахивать такими текстами с криками "все женщины мечтают об изнасиловании".

Второе - образ героя. Человека с очень узнаваемым психопатическим расстройством личности. Импульсивный, агрессивный, пренебрегает социальными нормами. Меня каждый раз приводит в недоумение, когда эти черты подаются как достоинства. Для меня хеппи-эндом в этой истории стало бы "и он, наконец, согласился сходить к психиатру, потом поработал с психологом, научился следить за языком и контролировать своё поведение".
Да и героине не помешало бы.

С чем горячо несогласна. Я по образованию историк. И со своей исторической колокольни скажу, что все эти источники - вещь хорошая, но с оглядкой. При условии, что их обрабатываешь по определенной методике, и что источников несколько. Потому что все эти мемуаристы врать горазды - себя приукрасить, свою роль преувеличить, кое-о-чем важном умолчать, всех вокруг грязью полить. К тому же их в свою очередь тоже кто-нибудь, да надул. Судить по их "трудам" о движущих силах в политике очень сложно. Недаром же, чем дальше от нас по времени отстоит событие, тем яснее закономерности развития ситуации. Подробных источников мало, результат - известен, все подводные течения себя проявили.
Так что я бы посоветовала начать с вузовских учебников по истории Древнего мира. :)

Во-вторых, что касается вот этого:
Цитата: padjevi
Мы как-то обсуждали с подружкой тему садомазохизма, так вот, у неё есть знакомый мужик, который одно время этим «увлекался». Она его спросила, и он ответил: «Я был в таком аду, какой тебе и не снился».


Я не знаю, что там было у этого человека. Возможно, его обманули, принудили или изнасиловали. Но если он именно "увлекался" - занимался сексом по собственному выбору в той форме, которая казалась ему на тот момент привлекательной, то называть это "адом" - лукавство. В этом аду остаются по собственному желанию.

Ну и насчет "правды об отношениях полов". У людей такая разная бывает эта правда! Что не очень понятно, есть ли она вообще.
Я знала женщину, которая после изнасилования сказала, что "наконец-то она поняла, в чем соль жизни", и пошла в проститутки - вот понравилось, захотелось, чтобы ноги регулярно вытирали (вот именно с такой формулировкой). Бывает. И поди разберись, что там у человека в голове замкнуло.
26) От Ursa Major 25 марта 2013 14:24  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
И тут у меня очень вовремя сломался компьютер
Специально пришла а инет-кафе, чтобы написать. Все-таки "Танго и призраком" - это было круто. Хотя и сложно.
Я знаю вот это чувство:
Цитата: [b
Arahna,]Не знаю насчет воображения, но отношение к творчеству как к ремеслу, а не безудержному полету вдохновения, вырабатывает точно. :) Не говорю, что это плохо: такой опыт, безусловно, тоже нужен. Однако в подобной ситуации очень сложно сохранять внутренний ориентир, то чутье, которое говорит: "так должно быть, так правильно, так оптимально". Работает не столько творческая интуиция, сколько рациональность: есть задача - и есть способы ее решения.

Особенно, когда предлагают нечто, что тебе и в страшном сне не приснилось бы писать. Но если этот момент перетерпеть, если чуть-чуть приспособиться к этим не, поначалу не очень комфортным, рамкам, то потом случается нечто вроде прорыва. И вдруг чужие идеи оказываются не "ужас-ужасом", а возможностью взглянуть с новой точки. И это просто очень полезный опыт. Хотя и несколько травматичный :)

Я бы, пожалуй, все романы прочитала, хотя бы из одного любопытства. Пожалуй, отзыв дьякона мне показался самым заманчивым, но следом я бы взялась за "Порез". Вообще поражаюсь трудолюбию экипажа "Летучего голландца" - как успели, когда обдумали?

И, да, жалко расставаться с персонажами. Как будто детей на произвол судьбы бросаешь. Предлагаю их коллективно усыновить и время от времени "выгуливать" в других рассказах и, чем черт не шутит, романах.
25) От Ursa Major 23 марта 2013 06:32  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Ура! Все живы! Мы так вас ждали! :)
Мои поздравления финалистам!
И ждём рецензий, не зря же кровь проливали :)
UPD. Ага! Вот и рецензии. Пошла читать.
24) От Ursa Major 22 марта 2013 11:24  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
SanaYisat,SphinxVice,Nata_Batory,InaGoldin, я думала, что мы ждем Летучего Голландца . Но он должен был прибыть ещё позавчера. И до сих пор никаких вестей, не случилось ли страшное?


Cass,
Ахах, я еще вроде живая. А ты?Давно на этом сайте обитаешь или тоже недавно?) )) ) )
, я здесь сравнительно недавно. А мы знакомы или ты новичок-потеряшка?)
23) От Ursa Major 21 марта 2013 14:14  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Ауууууу! Остался кто живой? ================================================================================
====================================================
22) От Ursa Major 18 марта 2013 09:04  Рецензия Татьяны Шуран на рассказ "Три кровавые розы" (Эллегра Ланнанши)
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Вот, между прочим, действительное в рассказе есть нечто такое... психоаналитичное. Я, правда, дедушку Фрейда больше вспоминала - в его теорию все тоже очень хорошо вписывается.
Но все эти сны наяву, постоянное упоминание подсознания, характерная символика действительно наводят на мысли о психоанализе. Интересно, это так было задумано или случайный эффект?
21) От Ursa Major 18 марта 2013 08:50  Рецензия на рассказ «Ошибки начинающих» (Ursus Major)
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Ну что же, спасибо за советы! Всегда полезно знать свои слабые места, а "в упор" их обычно не видно.
20) От Ursa Major 17 марта 2013 06:20  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Цитата: SanaYisat
Та крови у нас было много, Вот Ursa Major и решила, что эти бои тоже сошли бы для сюжета.)

SanaYisat, я не боях) Я о том, что обе теории были хороши и, если их слегка развить, могли бы дополнить друг друга.
Цитата: padjevi
Граждане водоплавающие, о чём хоть сыр-бор-то был? Поделитесь))

Не могли договориться о природе божественности. Причем, на мой взгляд, обе стороны были отчасти правы.
19) От Ursa Major 16 марта 2013 06:54  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Цитата: SanaYisat
А что ж не сказала, когда подумала?)

Так я заикнулась, но в тот момент поезд уже ушел - все писали куски.

Цитата: SanaYisat
Чувствую, что на таком уровне начали бы призывать демонов.))

Цитата: SphinxVice
Кого я только не призывал на Вашу голову, раз уж самому не дотянуться!)))

Товарищи, так это же она! Высвобожденная творческая энергия! Если её стразу не пустить в конфликт, то можно быстро использовать на литературные цели. Тогда текст получается очень бодрый и выразительный.
Способ несколько экстремальный, но, точно вам говорю, работает!

Ну и вообще, раз мы на берегу и делить больше нечего, давайте уже курить трубку мира.
18) От Ursa Major 15 марта 2013 20:59  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
SphinxVice, SanaYisat , но, кстати, при всех разногласиях, коллективное творчество очень подстегивает воображние. Я даже подумала, что принципиальный философский спор, из-за которого пошли клочки по закоулочкам, мог бы быть хорошей темой для рассказа, если не романа.
17) От Ursa Major 10 марта 2013 14:19  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Цитата: No_comment
То есть мы можем оставить на будущий конкурс номинацию "Крупная проза"?:)

Крупная, и особо крупных размеров. Тут кое-кто Толкиена с Толстым собрался за пояс затыкать.
16) От Ursa Major 10 марта 2013 10:02  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Все лихорадочно сочиняют сочиняют гениальные романы и пишут рецензии. )
Барышни и дамы! Всех с прошедшим праздником! Желаю легкого пера и добрых критиков!
15) От Ursa Major 4 марта 2013 19:26  Рассказ "Ошибки начинающих" 14+
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Спасибо на добром слове! )

Цитата: Agata
Вот! Вспомнила: зачем шприцы? и почему Макс в птаху превращается?


Вот я даю! Хотела же про шприц дописать, что они в него кровь для кормления набирали. Неловко было мужчинам кусаться ).

Он превращался не в птаху, а в традиционную летучую мышь. И висел у Евы под козырьком кверху лапами.
14) От Ursa Major 1 марта 2013 13:49  Рассказ "Лёшка" 12+
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Восхищаюсь авторами, которые берутся за стилизации - это тонкая сложная работа. И, на мой взгляд, здесь она очень удалась.
Все эти детали запихнул кулаки себе под ребра – так меньше жрать хотелось.

А подлые гости сергеичевы, те, что ходят вывертом, пятки вместе, носки наружу

Так дед не велел, когда благословлял в дорогу. Так и сказал: «Смотри, Лексей: пить – то барское дело. Курить – тоже. А твое дело – справно службу нести. Чтобы сапоги у Сергей Палыча самые чистые были! Чтоб на весь Париж видно было: не фитюлька местная – сам Дягилев идет!»

такие маленькие, что читатель их даже не фиксирует. Но ведь о каждой нужно подумать, вспомнить, написать! Просто снимаю шляпу.

И поздравляю с лонгом! :)
13) От Ursa Major 28 февраля 2013 10:06  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный

Она была в беженстве от немцев"
"деревня была сделана из поверхностных материалов: глины, соломы, дерева и пеньки"
"взвивно млеет"
"он наложил свои холодные худые руки на мое горло и сжал мне дыхание"
"ало-снежность"
"и я пошел забором"
"глаза тоже всплывут из мирной глубины"
"слегка закрасив ложечкой чая густое жирное молоко"


Тьфу! Сначала ответила на комментарий, потом пошла по ссылке про туманы. :(
Я тоже считаю, что Незнакомка их источала. Если туман в зале от табачного дыма ещё мог висеть, то духам откуда взяться? Разве что она флакон у носа держала.

Что касается цитат. Мне очень нравится про чай и молоко. Я несколько раз видела, как делают такой кофе.
"Взвивно млеет" - это пахнет Маяковским. Мне кажется, он вполне мог бы так сказать. Хотя мне кажется, что некрасиво. Но кто я такая, чтобы судить классиков?
"Сжал дыхание" - мне кажется оправданным. За горло схватил, дышать не дает. И вообще ситуация какая-то неприятная - кто-то кого-то душит. По-моему, тут даже уместна некоторая корявость фраз, чтобы читатель больше нервничал. )
поверхностные материалы мне не нравятся. Но, могу предположить, что имеется в виду - материалы, которые не надо выкапывать или вылавливать.
и я пошел забором вполне могу представить в произведении маститого писателя, который уже не складывает словечко к словечку, а позволяет себе играть и углубляться в филологические дебри.
глаза тоже всплывут из мирной глубины. Плавающие глаза я точно видела у кого-то из классиков, вроде Булгакова. Не эту фразу, но похожую. Там описывали очень пьяного и, кажется, избитого человека, у которого были мутные красные глаза, которые "плавали". Помню, меня поразил этот образ - очень выразительно.
Она была в беженстве от немцев. Само по себе странновато выглядит. Но я видела выражение "во вдовстве от своего старичка", и оно в тексте выглядело очень уместно.
ало-снежность я без контекста вообще не могу понять.
12) От Ursa Major 28 февраля 2013 09:21  Рецензия на рассказ "Как песок" (Бьярти Дагур)
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Наряд дамы я оставлю в покое, воспитание не позволяет мне настаивать, что она плохо одета!

Я бы тоже не настаивала. Во-первых, этой героине и не обязательно быть хорошо одетой. Она голосует у дороги, и тем кормится, почти как уличная женщина. Причем, не очень успешная. Во-вторых, чтобы судить о том, насколько хороша блузка, необходимо знать фактуру ткани, сочетание оттенков, фасон и разновидность принта. Подробности, на мой взгляд, совершенно излишние в литературном описании.

Про "духи и туманы" мне очень нравится, но не у вас - у Циммермана, как не странно!// Знаете почему?

Догадываюсь ). Мне тоже комплименты нравятся больше, чем возражения.

А еще потому что аромат духов распространяется в воздухе, как и капли влаги, из которой состоит туман. Пусть классик подтвердит как можно дышать тестом?А? Твердым телом, которое в воздухе распространится может, если только его подбросить!/// Есть вариант, что она могла все же всем этим дышать, но только если он этим пах, а она вдыхала этот запах.

А вы считаете, что Незнакомка нюхала флакон духов? Мне-то всегда представлялась надушенная дама, которая не нахлебалась духов, а распространяет запах при каждом вдохе. Причем у неё не изо рта пахнет, а запах распространяется от теплой кожи. Вот и девушка вся пропитана запахами молока и выпечки. В словарях мне удалось обнаружить такие обороты, как "дышать ядом (в смысле - злиться, а не травиться)", "дышать кровью (жаждать кровопролития)", "Красавица, в которой всіо дышало вкусом и богатством."
Но здесь я готова, так и быть, пойти на уступку.

Но "прихрюкивать" ... Это с чем связано по вашему?

С насморком. С аденоидитом. С дизартрией. Кстати, довольно распространёнными явлениями.

Среднестатистический читатель не будет искать странное слово из рассказа в интернете, для такого читателя снисходительный автор, заботясь о том, чтобы его поняли правильно, сделает сноску.


А что, разве читатель не обязан пройти свою половину пути к тексту... Ну хотя бы отыскав в Интернете значение загадочного слова.(с) ? Собственно, в этом случае с печалбарскими песнями, загадочное слово дополняет образ человека, потерявшего Родину. Но при этом его можно пропустить мимо глаз, не теряя ничего важного. Это не половина текста непонятных слов, как это бывает у Пелевина, Фаулза и других хороших и популярных авторов.
11) От Ursa Major 27 февраля 2013 12:48  Рецензия на рассказ "Как песок" (Бьярти Дагур)
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
А вот поспорю.
цветИстый - вполне правильное литературное слово. И оно не всегда означает то же, что цветАстый. Возможно, у девушки блузка не пестрая, а в цветочек.

«Она дышит на меня молоком и сдобным тестом», а ещё люди дышат духами и туманами. Любой классик подтвердит.

Похрюкивает - это именно хрюкает, некоторые так смеются. А прИхрюкивание - это особенность речи, как пришепетывание. Когда к некоторым звукам добавляется что-то вроде храпа.

Значение слова «печалбарские» среднестатистический читатель может посмотреть с помощью поисковика, если оно его сильно взволнует. Герой - выходец из Югославии, вполне может употреблять югославские словечки. Тем более, что они очень подходят к ситуации - печальные песни о покинутом доме.

Мнение автора может не совпадать с мнением читающего. Но нужно понимать, что явление вампиризма не обыденная ветрянка, которая выступает язвами на коже и не меняет уклад жизни человека. Равнять вампира и человека, ничем их не разделяя, все равно, что равнять лошадь с единорогом и утверждать, что они уживутся в одном стойле. Если только вампир не занимается самообманом и это утверждение есть попытка ухватиться за остатки привычной человеческой жизни.
А весь рассказ именно о том, как вампиры приспосабливаются к своей не-жизни. Все по-разному. И кое-кто разделяет мнение читателя о том, что вампиру с людьми не ужиться.
Положа руку на сердце, никто из нас настоящего вампира не видел. Мы тут все фантазируем, проецируем и пытаемся творить собственные миры. Почему бы Бьярти Дагуру не фантазировать об успешной социализации вампиров?
Тем более, что хорошо же получается.
10) От Ursa Major 26 февраля 2013 13:57  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Цитата: No_comment
И сразу спрошу: есть смелые авторы, готовые поиграть в небольшую командную игру?:)

Я смелая и скромная и хорошо уживаюсь в коллективах. А во что играть?

Цитата: Levana
А можно вопрос - вы хорошо знакомы с миром фанфикшена?

Сама в 14 лет написала чудовищный фанфик :). И до сих пор, бывает, балуюсь.
Мне кажется, что простое объединение коротких предложений в одно длинное не сделает текст более художественным и выразительным. То есть если первый вариант звучит:
Граф зашел в комнату и выпил воды. Потом взглянул в окно. Зашла графиня и дала ему пощечину. Потом упала в обморок. Из её кармана вывалилось письмо. Граф его поднял. Побледнел и выбежал вон.
То второй вариант (а автор статьи приводил в качестве иллюстрации нечто подобное) будет выглядеть так:
Граф зашел в комнату и, прихлебывая воду, стал смотреть в окно, когда зашла графиня, дала ему пощечину и, падая в обморок, выронила из кармана письмо, поднявши которое, граф побледнел и выбежал вон.
По мне, так пусть лучше человек культивирует стиль Хэмингуэя, раз уж он так ему близок. )

Цитата: padjevi
1) если автор не настроен воспринимать критику, то не воспримет её ни в какой форме, 2) зато жёсткий критик существенно экономит своё время, добиваясь после первого же «обмена любезностями» результата, к которому «изысканность русской медлительной речи» идёт несколько суток.

Насколько я согласна в первой частью Вашего поста, настолько же несогласна со второй.
Потому что встает вопрос, какого результата намерен добиться жесткий критик? Если выплеснуть агрессию, то да. Но тогда адекватной реакцией со стороны автора будет ответная агрессия, а не подставленная щека.
Если, научить автора лучше писать, то ничего не получится. Потому что автор увидит все-таки агрессию, и потребность среагировать на неё будет сильнее, чем желание лучше писать.

И я против бросания в воду. Мой папа один раз едва не утопил моего брата таким способом. А брат, испугавшись, едва не утопил меня.

Цитата: Levana
Цитата: Ursa Major
Я написала короткий рассказ, и она его разобрала по косточкам так, что мне ни разу не было обидно.

Потому что вы не сомневались в авторитетности этого мнения, скорее всего)

А вот нет. У меня есть и другие эксперты, но она была лучше всех. Потому что критиковала как ангел.
9) От Ursa Major 25 февраля 2013 12:50  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
И приходим заново к празднику души каждого автора:
Цитата: Ursa Major
"А что дает ей право быть твоим экспертом?". И я помню, как у меня тогда свалился камень с души

)))))))))))))))))))))))
всё равно придется сдаться перед творцом, в котором при защите своих рубежей просыпается упорство берсерка.

Ну, в этой истории речь шла не об авторском празднике души. Девушка критиковала мой брак, и меня это повергало в шок и замешательство. Я упомянула об этом случае потому, что именно тогда поняла - если критика обесценить, его замечания перестают волновать.

Зато был у меня и другой опыт. У меня есть знакомая - редактор. И мы договорились, что она меня поучит писать, а я её тоже кое-чему научу. Я написала короткий рассказ, и она его разобрала по косточкам так, что мне ни разу не было обидно. Причем указала на такие вещи, которые, вроде очевидны, но почему-то никогда не приходили в голову без приглашения :). К сожалению, я больше не решилась злоупотреблять её профессиональными навыками, потому что, по моим понятиям, за такие мастер-классы необходимо расплачиваться. Вот такую критику я готова не только терпеть, но и искать на свою голову.

Да, конечно, профессионал имеет больше возможностей для обоснованной критики, чем любитель. И указать на какие-то технические ляпы - святое дело. Я, честно говоря, больше верю в навыки, чем в таланты.

У меня странное чувство, что где-то рядом идет оживленная дискуссия, и я все пропустила, но каким-то образом выступаю адвокатом Дьявола. Это так?
8) От Ursa Major 25 февраля 2013 10:18  Трансильвания-2013: Белый танец
На сайте с 25.12.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 37

Проверенный
Цитата: No_comment
Ursa Major, это форма подачи. А тут суть в том, что при самой мягкой критике человек может не оправдываться в том, что высказал свое мнение, и не показывать свой технический или медицинский диплом))) То есть можно сказать "Я не филолог, но мне понравился вот этот момент, а здесь надо подправить. Хотя это мое ИМХО", а можно "Я не филолог, но, ИМХО, не стоит тебе писать больше никогда")))) Чем это вызвано, я не знаю - я филолог))))

No_comment, так я и говорю о форме подачи! У меня цель не оправдаться, а сделать критику максимально безболезненной. Рецензент неизбежно оказывается в более выгодном положении. Даже если автор - профессор, а рецензент - старший школьник, получается, что рецензент оценивает и поучает с позиции более компетентного. И даже самый малограмотный рецензент может ранить чье-то самолюбие. Я держу это в уме и стараюсь подавать свое мнение мягко, насколько это возможно.
Другое дело, что некоторые авторы могут довести до белого каления. И тут, боюсь, ничего нельзя сделать. Если человек твердо решил, что он не ошибается, а оригинальничает, то его ничем не проберешь. Любая критика будет восприниматься не как совет, а как зависть, непонимание глубокого замысла, личная агрессия. И я для себя ещё не решила, стоит ли ввязываться в споры в таком случае.
Есть ещё такой момент. Недавно видела в сети статью для начинающих фикрайтеров. Автор с большим апломбом советовал объединять короткие предложения в длинные, употреблять как можно больше деепричастных оборотов, и прочее прекрасное. Народ благодарил, и принимал к сведению. очень бы мне не хотелось оказаться в положении автора этой статьи. Поэтому каждое моё "ИМХО" означает ещё и "мои советы могут быть ошибочны".
Назад Вперед
Наверх
Нашли на сайте грамматическую ошибку? Сообщите нам об этом,
выделив ее и нажав Ctrl+Enter.



Dalila © 2010-2013
You can contact the site owner: Feed-back
Команда сайта:
Dalila (админ)
Akya (гл. модератор)
Levana (модератор ДВ, Баффиверс)
Северелина (модератор, Орудия смерти)
Cudzinec (модератор, СВХ и КиЧ)
missis Northman (модератор, НК)
kysh, No comment (модераторы, ориджинал, Гамильтон)
Иная, Vasilina (модераторы)