«В душе большинство из нас мечтает быть хищником»
Когда вы начали писать?
Eva: Хм, лет двадцать было. Но потуги имели место всегда. Это, скорее, из тез случаев, когда они обрели логическое завершение и, более того, оказались выставлены на всеобщее обозрение.
Simpli: Наверное, лет в семнадцать. Слава всем богам, никто и никогда не прочтет то, что я писала в этом возрасте.
Был какой-то побудительный мотив для начала творчества? Начинали с рассказов, фанфиков или романов?
Eva: Начинала со слэша и никуда от него не ушла. И именно то, что это слэш, стало мотивирующим фактором. Как оказалось, это именно то, что мне всегда не хватало. А размер — страниц пятнадцать. Потом уже нечто претендующее на полноценный роман из двух частей. С 2011 года он несколько лет занимал первое место по просмотрам на сайте ПФ-ориджиналс.
Simpli: У меня первые произведения — сказки. Добрые и в чем-то наивные. Наверное, сказки я до сих пор люблю больше всего. Потом уже был слэш, но его писать оказалось интереснее. Можно спокойно экспериментировать с формами, жанрами. Правда, пришлось привыкать к большим размерам, отходить от мини, в несколько листов, и учиться писать полновесные романы.
Как вам удаётся писать в соавторстве? Что можете посоветовать людям, которые хотели бы так работать?
Eva: Писать в соавторстве легко и приносит огромное удовольствие. Посоветовать? Если у вас не так, то это не ваш соавтор. Работа не должна быть в тягость или опостылеть. Не пишите с тем, с кем вам очень хочется, но не получается. Не насилуйте друг друга.
Simpli:Писать в соавторстве веселее! Хотя есть и сложность — приходится учитывать еще одну точку зрения. Еще тяжелее, если ваш соавтор вам не подходит, или вы слишком уверенны в своей правоте.
Что для вас вампиры: гламурные красавцы, сверхи, чудовища, нравственный парадокс, что-то другое?
Eva: Хищники. И я бы посоветовала утонувшим во «вздохах и ахах» посмотреть «Реальные упыри». Интересно увидеть и будни вампиров. Ну или кому как.
Simpli: Скорее, классические, страшные и древние существа, которых нельзя понять до конца.
Пишете что-то не про вампиров и какое направление в творчестве считаете главным для себя в настоящий момент?
Eva: Мы пишем слэш. И он творится в других реальностях, планетах, мирах, среди придуманных нами рас, мире меча и магия, параллельных вселенных или в соседней с вашей квартирой. И, конечно, вампиров мы любим. Иногда это не «одни из нас». В одном из романов это была раса с другой планеты, и вторжение на нашу у них вышло весьма забавным. Особенно жестоко досталось им от попугая, коллекционирующего скальпы гостей.
Simpli:Мы пишем слэш.
В разных произведениях, написанных и планируемых, вампиры разные или, так сказать, одной породы? Считаете вы что особенности данного персонажа должны зависеть от темы, обстоятельств текста, или это роман, рассказ строится вокруг незыблемой фигуры вампира?
Eva: Зависеть от темы и текста, но определенный антураж, свойственный расе вампиров, все же быть должен. Хотя бы необходимости в крови. А далее — как фантазия подскажет.
Simpli: Вампиры у нас разные, очень. Первые вампиры, написанные нами, были смешными, и кроме того что они пили кровь, они слабо напоминали вампиров. Просто в самом рассказе высмеивались многие киношные штампы про вампиров.
Понравился традиционный чёрный юмор вашего рассказа. Дети докомпьютерных поколений собирались в тёмных сараях и подвалах, чтобы пугать друг друга подобными историями. Что вдохновило написать это произведение: фольклор или литературные источники?
Simpli: Дом и псы — просто взяты из моего кошмара.
Расскажите немного, как шла работа над рассказом, предполагали ли выйти в финал?
Eva: Лично я думала, что рассказ даже в участники не пустят. Но очень хотелось его закончить, было интересно работать.
Simpli:А я вот на лонг-лист надеялась. Я просто оптимист.
Вампир в рассказе нежно относится к животным, вы их видимо тоже любите. Мурлыканье кошки или преданный взгляд собаки помогают творить?
Eva: Люблю. У нас они есть. И знание их повадок помогает показывать поведение более реалистичным.
Simpli:А я не понимаю — почему или? У меня в доме живет огромный рыжий кот и милая маленькая французская бульдожка.
А люди, близкие и дальние, вдохновляют, помогают советом или просто интересом к вашему творчеству?
Eva: Когда как, но их мнение не станет решающим, но прислушаться к дельному совету или замечанию лишним точно не будет.
Simpli:Да. Есть вмоей жизни очень важный и близкий человек, который поддерживает меня, советует, критикует, читает. И мне это очень важно.
Пишете быстро или медленно? Что помогает писать, а что мешает?
Eva: Мешают нехватка времени и будничная усталость. Все. Быстро или медленно? Не знаю, с чем сравнить. Иногда у нас пара свободных дней, и этого может хватить для полноценного рассказа. И мы пишем быстрее, чем вычитываем и собираем рассказ воедино.
Simpli: Пишем быстро. Но это зависит от занятости.
Что для вас главное как для автора и как для читателя: сюжет, герои, красота стиля, философское наполнение произведения?
Eva: Как-то одно из другого вытекает. Скорее, важен баланс всего названного. Но количество ошибок или не склонность автора к «преукрашательству» никогда не мешали.
Simpli: У меня на первом месте сюжет и характеры героев. Я всегда хочу полностью раскрыть, сбалансировать своих героев. Не люблю «хороших» и «плохих»,не верю в таких.
Какие любимые произведения о вампирах и не о вампирах, фильмы?
Eva: В разное время это всегда были разные вещи. Сейчас последней в голове сидит «Реальная кровь», хотя я не смотрю ее запоем и не в курсе событий последних серий, но то, как там обыграно практически все что только можно, мне более чем по душе. Конкретных произведений нет.
Simpli: Мне понравился фильм «Бал вампиров» Романа Полански. Из более современного, наверное, да «Реальная Кровь». Как вы полагаете: конкурсантам полезно читать произведения соперников, писать отзывы, комментарии?
Eva: Если есть время, то не помешает. Из интереса или в ознакомительных целях тоже можно, но, чтобы это несло именно пользу, даже не знаю. Индивидуально, наверное.
Simpli: Можно и прочесть, но лишь когда закончена своя работа.
Вы на чьей стороне: вампиров или людей?
Eva: Вампиров.
Simpli:Зла. В любом случае, на чьей бы стороне не оказалось зло, я там.
Сейчас в литературе, особенно издаваемой, всё больше просматривается тенденция гендерного разделения, например: ЛР, которые читают исключительно женщины, боевики, интересные только мужчинам. Ваш рассказ общечеловеческой направленности. Какой путь вы считаете более правильным?
Eva: На ЛР больше спроса, потому он в лидерах. Мне нравится хорошая драка и произведения, где герои не ведут себя словно оскопленные. Хорошо, если достигнуто равновесие. Но любое произведение найдет своего читателя. Хотя бы одного.
Simpli: Из вашего вопроса я делаю вывод, что я мужчина. Боевики мне нравятся больше. А если серьезно, я за литературу, просто за хорошую литературу, общечеловеческую, мужскую, женскую, детскую.
Есть ли у вас жизненные правила и с какой точностью вы им следуете?
Eva: Жить достойно и умереть с честью было бы неплохо. Но правил нет, в разное время нам важны разные вещи, что-то фундаментальное и незыблемое разрушается не так уж и редко. Не жить иллюзиями, не строить ожиданий, не забывать, что люди ничем вам не обязаны... Сохранять гибкость и не забывать, что все проходяще. Правила ли это или инстинкт самосохранения... Может, и додумаю эту мысль.
Simpli: Нет, у меня нет правил.
Рассказ написан от первого лица главного героя. Читатель привык, что персонаж-рассказчик, как правило, выживает. Приём помогает интриговать читателя до последнего или призван дать ему надежду?
Eva: Первое лицо помогает сопереживать и переносить эмоции на себя, но у нас оно больше из практических соображений. Если вести рассказ от третьего, то придется давать больше информации, в том числе и той, которую герой не знает. А нам нужно было, чтобы он знал поменьше. Само как-то так пошло.
Simpli: Я была за первое лицо просто для того, чтобы полнее можно было описать страхи, не открывая лишнего. До конца я и сама хотела, чтобы главный герой выжил, но не получилось.
Все ли свои работы вы считаете удачными? Хотелось что-то переписать?
Eva: Конечно. Вот как только закончишь, сразу и хочется переписать. Это нормально.
Simpli: Есть только одна моя работа, в которой я не поменяла бы ни слова. Остальные, будь моя воля, я бы переписывала до сих пор.
Вы пишете эротику, в том числе слэш. Можете рассказать что-то об этом?
Eva: Что именно? Читать об отношениях двух мужчин или развивать их на страницах word-a мне нравится больше всего.
Simpli:Могу. Но не буду. Мне проще писать эротику, читать эротику, чемговорить о ней.
Случались в вашей жизни события или литературные произведения, которые помогли лучше понять себя и людей и оказали большое влияние на вашу жизнь?
Eva: Конечно. Как говорится, «Когда вы счастливы, вы наслаждаетесь музыкой. Но когда вам грустно, вы начинаете понимать текст».
Simpli:Любая книга, любой рассказ –все может повлиять на мировоззрение. Ведь читая любое произведение, каждый видит в нем что-то свое, делает свои выводы, учится.Для меня, как для автора бывает странно читать комментарии к работам, своим работам.Я вкладываю в произведение свое, а читатель видит свое.Мы опираемся на свой опыт,читая, ищем даже в фентази что-то о себе, своей жизни.
Приходилось вам бывать в опасных ситуациях и наблюдать поведение людей? Отличается оно от книжного или «киношного»?
Eva: Да. И это не то, что объяснить словами. Можно пытаться сутками говорить, но ни к чему не прийти. Так много нюансов и особенностей, доля секунды или меньше от мысли: «очко делает жим-жим» и до «все, п***ц, приехали... Теперь повеселимся». Все имеет значение: человек, ситуация, жизненный опыт или его отсутствие. Тот самый момент, когда не нужно притворятся или обманывать себя, играть на публику и почувствовать, а не осознать, что мышь, загнанная в угол, бросается на кота. И толпа. О, когда что-то случилось, на асфальте труп или заходящейся в крике человек, толпа вокруг бесподобна. Редко, когда люди более обнажены внутренне, чем в тот момент, когда запахло паленым. Горят ли они сами или кто-то рядом, не все равно, но опять же, рассуждать можно бесконечно.
Simpli: была в опасной ситуации,я помню свое поведение. Хотя не могу сказать, что люблю это вспоминать.
Важно для вас мнение читателей, других авторов? Были примеры, когда чужие суждения оказывали влияние на сюжет?
Eva: Было, когда мои суждения оказывали влияние на чужой сюжет. И совсем стремный момент, когда, почитав мои комментарии (не уверена точно, было ли прямое взаимодействие в диалоге комментариев), женщина написала, что по-новому взглянула на свои взаимоотношения и развивалась. Вот понимание, что повлиял на жизнь другого живого существа незабываемо... незабываемо стремно и приятно одновременно. Чужое мнение важно и интересно, когда оно рождает мысли и диалог, заставляет отклонится от одного видения ситуации (своего собственного) и тогда бывало один-два раза, сюжет не то чтобы менялся, но обогащался уж точно.
Simpli:Не могу сказать, что сильно опираюсь на чужое мнение. Но однажды я меняла сюжет, с трудом, со спорами,но меняла. Я слишком упряма, и мне тяжело принять свою неправоту.Тем более, по-настоящему только самый близкий мой человек, его мнение о моих произведениях имеет значение для меня.
Вы пишете планы произведений или они создаются экспромтом?
Eva: Да мы редко сюжет больше чем двумя тремя предложениями обсуждаем. Чаще идея и мысль, а потом «давай начнем, там посмотрим». И, блин, работает. Вся прелесть в чтении мысли на расстоянии, иначе это просто не объяснить.
Simpli: Иногда у меня есть план произведения, но мой соавтор этот план ломает. И это чудесно, она оживляет произведения.Мне нравится писать, не зная до конца, что и как будет происходить.
Случалось ли вам в реальной жизни сталкиваться с мистическими проявлениями, чем-то необычным?
Eva: Скорее, да, чем нет, хотя и не вспомнить так, чтобы сразу. Наверняка, можно найти объяснения и им, но зачем? Это не так весело и интересно.
Simpli: Вампиров или оборотней я не видела, но знаю человека с удивительной интуицией. Объяснить подобное сложно, даже я, материалистка до мозга костей, вынуждена признать — необъяснимое рядом с ними все же есть.
Как вы думаете, почему людям нравятся произведения про вампиров?
Eva: Потому что в душе большинство из нас мечтает быть хищником. Сильным, почти неуязвимым, а главное бессмертным. Да и навестить обидчика и безнаказанно оторвать ему голову, такой соблазн. Но главное — бессмертие. Купание Эржбет Батори в крови девственниц преследовало именно сохранение красоты на веки вечные.
Simpli:Вампир с одной стороны это угроза, опасность. С другой — вечная жизнь. Хотя, на мой взгляд, бессмертие по сути своей не является даром, это в большей степени проклятие. Но все же сама возможность существования других, опасных и в чем-то более совершенных существ завораживает.
Как вы считаете, какая тема вампирского произведения наиболее востребована читателями?
Eva: ЛР. Кровь, секс, резня. Кто откажется? Страх уходит. Трудно бояться того, кем большинство не откажется стать. Или к кому присоединится.
Simpli: Если честно, я одна про вампиров не писала и в этом вопросе полностью полагаюсь на соавтора.
Можете немного поделиться творческими планами?
Eva: Неплохо бы закончить заброшенное и достать из «стола» написанное. Могу и сказать, над чем работаем или сколько готового есть про вампиров, но когда оно все выйдет на свет, мы не знаем, потому что нехватка времени сказывается. И я предпочту уделять время тому, что приносит удовольствие,— работе. Именно процессу написания.
Simpli:У нас нет творческих планов. Приятнее и плодотворнее писать то, что хочется.
Предполагаете принять участие в следующих конкурсах?
Eva:Было интересно. И я преследовала не победу, хотелось очень попробовать работать по теме и в конкретном сроке. Узнать, а справимся ли мы, этакий вызов самим себе.
Simpli:Для меня это был интересный опыт, новый жанр. Хоррор -часть литературы,в которой я раньше не писала. А все новое, необычное меня привлекает. Я с удовольствием бы поучаствовала в ваших дальнейших конкурсах.
Когда вы начали писать?
Eva: Хм, лет двадцать было. Но потуги имели место всегда. Это, скорее, из тез случаев, когда они обрели логическое завершение и, более того, оказались выставлены на всеобщее обозрение.
Simpli: Наверное, лет в семнадцать. Слава всем богам, никто и никогда не прочтет то, что я писала в этом возрасте.
Был какой-то побудительный мотив для начала творчества? Начинали с рассказов, фанфиков или романов?
Eva: Начинала со слэша и никуда от него не ушла. И именно то, что это слэш, стало мотивирующим фактором. Как оказалось, это именно то, что мне всегда не хватало. А размер — страниц пятнадцать. Потом уже нечто претендующее на полноценный роман из двух частей. С 2011 года он несколько лет занимал первое место по просмотрам на сайте ПФ-ориджиналс.
Simpli: У меня первые произведения — сказки. Добрые и в чем-то наивные. Наверное, сказки я до сих пор люблю больше всего. Потом уже был слэш, но его писать оказалось интереснее. Можно спокойно экспериментировать с формами, жанрами. Правда, пришлось привыкать к большим размерам, отходить от мини, в несколько листов, и учиться писать полновесные романы.
Как вам удаётся писать в соавторстве? Что можете посоветовать людям, которые хотели бы так работать?
Eva: Писать в соавторстве легко и приносит огромное удовольствие. Посоветовать? Если у вас не так, то это не ваш соавтор. Работа не должна быть в тягость или опостылеть. Не пишите с тем, с кем вам очень хочется, но не получается. Не насилуйте друг друга.
Simpli:Писать в соавторстве веселее! Хотя есть и сложность — приходится учитывать еще одну точку зрения. Еще тяжелее, если ваш соавтор вам не подходит, или вы слишком уверенны в своей правоте.
Что для вас вампиры: гламурные красавцы, сверхи, чудовища, нравственный парадокс, что-то другое?
Eva: Хищники. И я бы посоветовала утонувшим во «вздохах и ахах» посмотреть «Реальные упыри». Интересно увидеть и будни вампиров. Ну или кому как.
Simpli: Скорее, классические, страшные и древние существа, которых нельзя понять до конца.
Пишете что-то не про вампиров и какое направление в творчестве считаете главным для себя в настоящий момент?
Eva: Мы пишем слэш. И он творится в других реальностях, планетах, мирах, среди придуманных нами рас, мире меча и магия, параллельных вселенных или в соседней с вашей квартирой. И, конечно, вампиров мы любим. Иногда это не «одни из нас». В одном из романов это была раса с другой планеты, и вторжение на нашу у них вышло весьма забавным. Особенно жестоко досталось им от попугая, коллекционирующего скальпы гостей.
Simpli:Мы пишем слэш.
В разных произведениях, написанных и планируемых, вампиры разные или, так сказать, одной породы? Считаете вы что особенности данного персонажа должны зависеть от темы, обстоятельств текста, или это роман, рассказ строится вокруг незыблемой фигуры вампира?
Eva: Зависеть от темы и текста, но определенный антураж, свойственный расе вампиров, все же быть должен. Хотя бы необходимости в крови. А далее — как фантазия подскажет.
Simpli: Вампиры у нас разные, очень. Первые вампиры, написанные нами, были смешными, и кроме того что они пили кровь, они слабо напоминали вампиров. Просто в самом рассказе высмеивались многие киношные штампы про вампиров.
Понравился традиционный чёрный юмор вашего рассказа. Дети докомпьютерных поколений собирались в тёмных сараях и подвалах, чтобы пугать друг друга подобными историями. Что вдохновило написать это произведение: фольклор или литературные источники?
Simpli: Дом и псы — просто взяты из моего кошмара.
Расскажите немного, как шла работа над рассказом, предполагали ли выйти в финал?
Eva: Лично я думала, что рассказ даже в участники не пустят. Но очень хотелось его закончить, было интересно работать.
Simpli:А я вот на лонг-лист надеялась. Я просто оптимист.
Вампир в рассказе нежно относится к животным, вы их видимо тоже любите. Мурлыканье кошки или преданный взгляд собаки помогают творить?
Eva: Люблю. У нас они есть. И знание их повадок помогает показывать поведение более реалистичным.
Simpli:А я не понимаю — почему или? У меня в доме живет огромный рыжий кот и милая маленькая французская бульдожка.
А люди, близкие и дальние, вдохновляют, помогают советом или просто интересом к вашему творчеству?
Eva: Когда как, но их мнение не станет решающим, но прислушаться к дельному совету или замечанию лишним точно не будет.
Simpli:Да. Есть вмоей жизни очень важный и близкий человек, который поддерживает меня, советует, критикует, читает. И мне это очень важно.
Пишете быстро или медленно? Что помогает писать, а что мешает?
Eva: Мешают нехватка времени и будничная усталость. Все. Быстро или медленно? Не знаю, с чем сравнить. Иногда у нас пара свободных дней, и этого может хватить для полноценного рассказа. И мы пишем быстрее, чем вычитываем и собираем рассказ воедино.
Simpli: Пишем быстро. Но это зависит от занятости.
Что для вас главное как для автора и как для читателя: сюжет, герои, красота стиля, философское наполнение произведения?
Eva: Как-то одно из другого вытекает. Скорее, важен баланс всего названного. Но количество ошибок или не склонность автора к «преукрашательству» никогда не мешали.
Simpli: У меня на первом месте сюжет и характеры героев. Я всегда хочу полностью раскрыть, сбалансировать своих героев. Не люблю «хороших» и «плохих»,не верю в таких.
Какие любимые произведения о вампирах и не о вампирах, фильмы?
Eva: В разное время это всегда были разные вещи. Сейчас последней в голове сидит «Реальная кровь», хотя я не смотрю ее запоем и не в курсе событий последних серий, но то, как там обыграно практически все что только можно, мне более чем по душе. Конкретных произведений нет.
Simpli: Мне понравился фильм «Бал вампиров» Романа Полански. Из более современного, наверное, да «Реальная Кровь». Как вы полагаете: конкурсантам полезно читать произведения соперников, писать отзывы, комментарии?
Eva: Если есть время, то не помешает. Из интереса или в ознакомительных целях тоже можно, но, чтобы это несло именно пользу, даже не знаю. Индивидуально, наверное.
Simpli: Можно и прочесть, но лишь когда закончена своя работа.
Вы на чьей стороне: вампиров или людей?
Eva: Вампиров.
Simpli:Зла. В любом случае, на чьей бы стороне не оказалось зло, я там.
Сейчас в литературе, особенно издаваемой, всё больше просматривается тенденция гендерного разделения, например: ЛР, которые читают исключительно женщины, боевики, интересные только мужчинам. Ваш рассказ общечеловеческой направленности. Какой путь вы считаете более правильным?
Eva: На ЛР больше спроса, потому он в лидерах. Мне нравится хорошая драка и произведения, где герои не ведут себя словно оскопленные. Хорошо, если достигнуто равновесие. Но любое произведение найдет своего читателя. Хотя бы одного.
Simpli: Из вашего вопроса я делаю вывод, что я мужчина. Боевики мне нравятся больше. А если серьезно, я за литературу, просто за хорошую литературу, общечеловеческую, мужскую, женскую, детскую.
Есть ли у вас жизненные правила и с какой точностью вы им следуете?
Eva: Жить достойно и умереть с честью было бы неплохо. Но правил нет, в разное время нам важны разные вещи, что-то фундаментальное и незыблемое разрушается не так уж и редко. Не жить иллюзиями, не строить ожиданий, не забывать, что люди ничем вам не обязаны... Сохранять гибкость и не забывать, что все проходяще. Правила ли это или инстинкт самосохранения... Может, и додумаю эту мысль.
Simpli: Нет, у меня нет правил.
Рассказ написан от первого лица главного героя. Читатель привык, что персонаж-рассказчик, как правило, выживает. Приём помогает интриговать читателя до последнего или призван дать ему надежду?
Eva: Первое лицо помогает сопереживать и переносить эмоции на себя, но у нас оно больше из практических соображений. Если вести рассказ от третьего, то придется давать больше информации, в том числе и той, которую герой не знает. А нам нужно было, чтобы он знал поменьше. Само как-то так пошло.
Simpli: Я была за первое лицо просто для того, чтобы полнее можно было описать страхи, не открывая лишнего. До конца я и сама хотела, чтобы главный герой выжил, но не получилось.
Все ли свои работы вы считаете удачными? Хотелось что-то переписать?
Eva: Конечно. Вот как только закончишь, сразу и хочется переписать. Это нормально.
Simpli: Есть только одна моя работа, в которой я не поменяла бы ни слова. Остальные, будь моя воля, я бы переписывала до сих пор.
Вы пишете эротику, в том числе слэш. Можете рассказать что-то об этом?
Eva: Что именно? Читать об отношениях двух мужчин или развивать их на страницах word-a мне нравится больше всего.
Simpli:Могу. Но не буду. Мне проще писать эротику, читать эротику, чемговорить о ней.
Случались в вашей жизни события или литературные произведения, которые помогли лучше понять себя и людей и оказали большое влияние на вашу жизнь?
Eva: Конечно. Как говорится, «Когда вы счастливы, вы наслаждаетесь музыкой. Но когда вам грустно, вы начинаете понимать текст».
Simpli:Любая книга, любой рассказ –все может повлиять на мировоззрение. Ведь читая любое произведение, каждый видит в нем что-то свое, делает свои выводы, учится.Для меня, как для автора бывает странно читать комментарии к работам, своим работам.Я вкладываю в произведение свое, а читатель видит свое.Мы опираемся на свой опыт,читая, ищем даже в фентази что-то о себе, своей жизни.
Приходилось вам бывать в опасных ситуациях и наблюдать поведение людей? Отличается оно от книжного или «киношного»?
Eva: Да. И это не то, что объяснить словами. Можно пытаться сутками говорить, но ни к чему не прийти. Так много нюансов и особенностей, доля секунды или меньше от мысли: «очко делает жим-жим» и до «все, п***ц, приехали... Теперь повеселимся». Все имеет значение: человек, ситуация, жизненный опыт или его отсутствие. Тот самый момент, когда не нужно притворятся или обманывать себя, играть на публику и почувствовать, а не осознать, что мышь, загнанная в угол, бросается на кота. И толпа. О, когда что-то случилось, на асфальте труп или заходящейся в крике человек, толпа вокруг бесподобна. Редко, когда люди более обнажены внутренне, чем в тот момент, когда запахло паленым. Горят ли они сами или кто-то рядом, не все равно, но опять же, рассуждать можно бесконечно.
Simpli: была в опасной ситуации,я помню свое поведение. Хотя не могу сказать, что люблю это вспоминать.
Важно для вас мнение читателей, других авторов? Были примеры, когда чужие суждения оказывали влияние на сюжет?
Eva: Было, когда мои суждения оказывали влияние на чужой сюжет. И совсем стремный момент, когда, почитав мои комментарии (не уверена точно, было ли прямое взаимодействие в диалоге комментариев), женщина написала, что по-новому взглянула на свои взаимоотношения и развивалась. Вот понимание, что повлиял на жизнь другого живого существа незабываемо... незабываемо стремно и приятно одновременно. Чужое мнение важно и интересно, когда оно рождает мысли и диалог, заставляет отклонится от одного видения ситуации (своего собственного) и тогда бывало один-два раза, сюжет не то чтобы менялся, но обогащался уж точно.
Simpli:Не могу сказать, что сильно опираюсь на чужое мнение. Но однажды я меняла сюжет, с трудом, со спорами,но меняла. Я слишком упряма, и мне тяжело принять свою неправоту.Тем более, по-настоящему только самый близкий мой человек, его мнение о моих произведениях имеет значение для меня.
Вы пишете планы произведений или они создаются экспромтом?
Eva: Да мы редко сюжет больше чем двумя тремя предложениями обсуждаем. Чаще идея и мысль, а потом «давай начнем, там посмотрим». И, блин, работает. Вся прелесть в чтении мысли на расстоянии, иначе это просто не объяснить.
Simpli: Иногда у меня есть план произведения, но мой соавтор этот план ломает. И это чудесно, она оживляет произведения.Мне нравится писать, не зная до конца, что и как будет происходить.
Случалось ли вам в реальной жизни сталкиваться с мистическими проявлениями, чем-то необычным?
Eva: Скорее, да, чем нет, хотя и не вспомнить так, чтобы сразу. Наверняка, можно найти объяснения и им, но зачем? Это не так весело и интересно.
Simpli: Вампиров или оборотней я не видела, но знаю человека с удивительной интуицией. Объяснить подобное сложно, даже я, материалистка до мозга костей, вынуждена признать — необъяснимое рядом с ними все же есть.
Как вы думаете, почему людям нравятся произведения про вампиров?
Eva: Потому что в душе большинство из нас мечтает быть хищником. Сильным, почти неуязвимым, а главное бессмертным. Да и навестить обидчика и безнаказанно оторвать ему голову, такой соблазн. Но главное — бессмертие. Купание Эржбет Батори в крови девственниц преследовало именно сохранение красоты на веки вечные.
Simpli:Вампир с одной стороны это угроза, опасность. С другой — вечная жизнь. Хотя, на мой взгляд, бессмертие по сути своей не является даром, это в большей степени проклятие. Но все же сама возможность существования других, опасных и в чем-то более совершенных существ завораживает.
Как вы считаете, какая тема вампирского произведения наиболее востребована читателями?
Eva: ЛР. Кровь, секс, резня. Кто откажется? Страх уходит. Трудно бояться того, кем большинство не откажется стать. Или к кому присоединится.
Simpli: Если честно, я одна про вампиров не писала и в этом вопросе полностью полагаюсь на соавтора.
Можете немного поделиться творческими планами?
Eva: Неплохо бы закончить заброшенное и достать из «стола» написанное. Могу и сказать, над чем работаем или сколько готового есть про вампиров, но когда оно все выйдет на свет, мы не знаем, потому что нехватка времени сказывается. И я предпочту уделять время тому, что приносит удовольствие,— работе. Именно процессу написания.
Simpli:У нас нет творческих планов. Приятнее и плодотворнее писать то, что хочется.
Предполагаете принять участие в следующих конкурсах?
Eva:Было интересно. И я преследовала не победу, хотелось очень попробовать работать по теме и в конкретном сроке. Узнать, а справимся ли мы, этакий вызов самим себе.
Simpli:Для меня это был интересный опыт, новый жанр. Хоррор -часть литературы,в которой я раньше не писала. А все новое, необычное меня привлекает. Я с удовольствием бы поучаствовала в ваших дальнейших конкурсах.