Ваш роман «Игра» претендовал на победу, поэтому и начнем с него. Что сподвигло Вас написать такой роман — яркий, человечный, но временами откровенно жестокий и страшный?
Думаю, многим знакома ситуация, когда в конце от первоначального замысла романа остаются разве что имена главных героев. Вот и «Игра», пожалуй, не исключение. Я не знаток человеческих качеств и уже тем более не тонкий психолог, и тем сильнее было моё удивление, когда роман, который чётко планировался изначально как ужасы в самом жестоком и «физиологическом» смысле этого слова, внезапно стал ужасами скорее психологическими.
В целом, этот роман — своеобразная попытка фрагментами рассмотреть человеческую жизнь, которая, казалось бы, просто обречена на то, чтобы стать самой обычной, но вместо этого превращается в игру. Оттого это, наверное, и страшно. Не знаю, как остальным, но самой мне местами было не по себе.
Образ Веры изначально планировался таким — жертвенным практически до последнего вздоха, или героиня взяла дело в свои руки?
«Жертвенность» Веры полностью противоречит изначальной задумке романа. Задумка была такая: обычные люди в подобной ситуации поступают как обычные люди — они боятся, они отступают, они проявляют слабость и неспособность спасти мир, подобно голливудским супергероям. В общем, я не виновата, что Вера отказалась такой становиться :)
«Игра» не оставляет равнодушной с первых строк и до самого конца. Хотелось заглянуть на писательскую кухню — как создавался роман, переживали ли Вы за своих героев (и вместе с ними), или трезво и расчетливо вели от начала к финалу?
Тот автор, что «трезво и расчётливо ведёт от начала к финалу» для меня — недостижимый идеал. Финальная глава «Игры» переписывалась несколько раз и вообще шла очень тяжело. Я понимала, что другого развития событий быть не может, и одновременно с этим было безумно жалко героев, я искала различные способы и варианты того, как все они могли быть счастливы. В конце концов, победили не чувства, и не трезвый расчёт, а, скорее, нечто среднее.
Один из самых ярких персонажей истории — Ева. Расскажите о ней побольше: как она «родилась», ее жизнь и историю, что осталось за кадром?
Ева немногим нравится как героиня. Возможно, моя ошибка была в том, что она единственная из персонажей, в основе которого лежит реальный живой человек. К тому же, в самом тексте есть намёк на всем известного мифологического персонажа. Всего лишь намёк, карты раскрывать я и сейчас не собираюсь :)
Концовка «Игры» остается открытой. Ждать ли нам продолжения, или тихо-мирно (или не совсем мирно) додумывать самим?
Не уверена, что кому-то будет интересна вторая часть. Открытая концовка гораздо интереснее, ведь правда?) Каждому видится тот конец, который ему больше нравится.
Когда состоялось Ваше первое знакомство с конкурсом и почему Вы решили принять в нем участие?
Честно говоря, плохо помню, почему в прошлом году решила впервые поучаствовать. У меня был роман, он казался мне неплохим, вот и вся история.
Первое, второе, третье место — считаете ли Вы, что творчество можно измерить решением жюри, и почему?
В том году я так считала и, скрывать не буду, расстроилась ужасно (ведь как я уже говорила, мой роман казался мне неплохим). В этот раз мне уже не кажется, что призовое место — это так важно. Когда ни на что не рассчитываешь, всё как-то легче воспринимается.
Как Вы считаете, в чем основная причина неприятия массовым читателем вампирского жанра, и почему он интересен Вам?
Мне лично интересно всё, что не вписывается в реальную жизнь. А вот насчёт «неприятия» вампирского жанра… Разве сейчас не самый пик его популярности?
Что для Вас важнее — отзывы читателей, рецензии коллег или обзоры жюри, на чье мнение Вы больше всего обращаете внимание?
Мне интересны любые отзывы, будь то длиной в полстраницы или же в три слова и десять смайликов. А вот к критике, сознаюсь, я прислушиваюсь крайне редко.
Собираетесь ли принимать участие в следующих сезонах?
Сложно сказать, тут уж как фишка ляжет. Я и в этот раз не собиралась участвовать, но буквально в последний момент передумала, взялась писать «Игру» и закончила за полтора месяца.
Есть ли у Ваших героев прототипы в реальной жизни, или все они — исключительно Ваши творения?
Как я уже упоминала, единственная, кто имеет реальный прототип, — это Ева. Писала я её с себя, полностью, исключая внешность и биографию. Остальные же герои никаких реальных людей в своей основе не имеют.
Какие образы Вам интереснее писать — мужские или женские?
Писать — мужские, рисовать — женские.
Расскажите о любимом герое и любимой героине своих книг: как они возникли, почему стали любимыми?
Любимый герой — это Малахия из «Ночных гостей». Образ яркий получился, даже на мой критический взгляд. Я вообще-то всех своих героев люблю, но больше всего именно этого — самый первый герой-вампир, такое не забывается :)
А вот любимая героиня из другой оперы, правда, тоже вампирской — Эвер из повести «Всего лишь вечность». Сложно что-то сказать о героине, о которой никто не знает, так что пусть будет просто как факт.
Допустим ли для Вас перенос своих черт на героя, или заимствование их у своих близких и друзей, почему?
Учитывая моё откровение на первый вопрос, то да, конечно, допустим. Хотя писать героя вампирского романа с близкого человека — это для меня немного… некомфортно.
Как вы относитесь к клейму «Мэри Сью» и «Марти Стю», что для Вас значит такая характеристика?
Отрицательно отношусь, не знаю, что ещё тут сказать. Бывало разное в самом начале, и такое тоже, но я стараюсь подобного избегать.
Когда впервые появилось желание написать книгу и что Вас вдохновило?
Желание-то давно появилось, даже не скажу, когда именно. Не помню времени, когда я бы ничего не писала. Вечно какие-то наброски в тетрадях, параллельно делала и эскизы героев. И то, и то получалось на первых порах не очень :)
Какие темы и жанры в творчестве Вам больше всего интересны? Есть такие, за которые Вы бы никогда не взялись?
Единственное, в чём я точно уверена — что никогда не стану в творчестве развивать тему однополых отношений, мне это просто неинтересно. А насчёт остального — никогда нельзя точно сказать, на что будет настрой. Бывали и фэнтези, и драмы, и любовные романы, и ужасы. Даже фанфики бывали, это вообще отдельная тема :)
Для кого (или для чего?) Вы пишете сейчас? А раньше?
Для себя, для тех, кому захочется прочитать — не знаю, какой из этих двух факторов превалирует. Раньше только для себя писала — интернета не было, а показывать что-то родителям даже мысли не возникало ни разу.
Что для Вас писательство — работа, хобби или любимое дело (в перспективе — всей жизни)?
Хобби, любимое дело — самый оптимальный вариант. Я чувствую, что если это перерастёт в профессию, то очень скоро перестанет доставлять удовольствие.
Хотели бы Вы познакомиться с кем-нибудь из известных писателей, пообщаться-перенять опыт?
Честно говоря, такого понятия как «перенять опыт» для меня — возможно, пока — не существует. В силу молодости, может быть. Никогда такого желания не возникало.
Оставались ли Ваши задумки (не идеи, а именно романы) — недописанными, и если да, то почему, собираетесь ли Вы к ним вернуться или бросите на произвол судьбы?
Недописанные работы у меня имеются, но вот вернусь я к ним или нет, пока сказать сложно. По жизни знаю, что по этому поводу планов лучше вообще не строить.
Какими романами собираетесь нас порадовать в этом году?
Ответ, в принципе, тот же, что и на предыдущий вопрос — предпочитаю не загадывать. Период в жизни довольно неопределённый.
Вы пишете «в стол», или все, что написано, обязательно показываете читателям?
Раньше, до появления компьютера, писала «в стол». Честно сказать, рада, что мои тогдашние «произведения» никто никогда не увидит :) Сейчас с людьми делиться стало гораздо легче, но показываю всё равно не всё, а то, что показываю, в любом случае, мало кого интересует.
Важна ли для Вас популярность, и что для Вас значит это слово?
Пожалуй, дело как раз в том, как слово «популярность» интерпретировать. Мне важно знать, что то, что я пишу, не просто занимает место на определённом сайте, а находит у кого-то… отклик, что ли.
Намерены ли вы издаваться в ближайшее время и порадовать своих читателей бумажными книгами?
Сложно сказать
Какие книги Вы любите читать? У Вас есть любимые авторы или, скорее, любимые книги?
Любимые книги есть, конечно. Нил Гейман «Американские боги» и Джо Хилл «Рога». Наверное, нужно было что-то из классики назвать, но не люблю её, что поделать :) Но вообще в последнее время читаю больше по учёбе.
Общение с читателями в процессе написания романа помогает или мешает?
Помогает по большей части в плане моральной поддержки, как знак того, что это вообще кому-то нужно, кроме меня. А вот к советам по сюжету я не прислушиваюсь практически никогда.
Вы больше писатель или иллюстратор? Или и первое, и второе в равной степени?
Если только в том плане, что какой из меня писатель, такой и иллюстратор :)
Как Вы относитесь к критике, считаете ли ее полезной или наоборот — вредной, особенно для начинающих писателей?
Я уже, кажется, тут где-то упоминала, что сама критику воспринимаю плохо. Особенно плохо воспринимаю замечания по поводу грамотности.
Ну, может, с возрастом как-то научусь что-то полезное из критики извлекать. Но, в общем и целом, я развиваюсь вне зависимости от того, кто, когда и по какому поводу сделал мне замечание.
Большое вам спасибо за ответы, рада была возможности взять интервью у такого разностороннего и талантливого человека!
Думаю, многим знакома ситуация, когда в конце от первоначального замысла романа остаются разве что имена главных героев. Вот и «Игра», пожалуй, не исключение. Я не знаток человеческих качеств и уже тем более не тонкий психолог, и тем сильнее было моё удивление, когда роман, который чётко планировался изначально как ужасы в самом жестоком и «физиологическом» смысле этого слова, внезапно стал ужасами скорее психологическими.
В целом, этот роман — своеобразная попытка фрагментами рассмотреть человеческую жизнь, которая, казалось бы, просто обречена на то, чтобы стать самой обычной, но вместо этого превращается в игру. Оттого это, наверное, и страшно. Не знаю, как остальным, но самой мне местами было не по себе.
Образ Веры изначально планировался таким — жертвенным практически до последнего вздоха, или героиня взяла дело в свои руки?
«Жертвенность» Веры полностью противоречит изначальной задумке романа. Задумка была такая: обычные люди в подобной ситуации поступают как обычные люди — они боятся, они отступают, они проявляют слабость и неспособность спасти мир, подобно голливудским супергероям. В общем, я не виновата, что Вера отказалась такой становиться :)
«Игра» не оставляет равнодушной с первых строк и до самого конца. Хотелось заглянуть на писательскую кухню — как создавался роман, переживали ли Вы за своих героев (и вместе с ними), или трезво и расчетливо вели от начала к финалу?
Тот автор, что «трезво и расчётливо ведёт от начала к финалу» для меня — недостижимый идеал. Финальная глава «Игры» переписывалась несколько раз и вообще шла очень тяжело. Я понимала, что другого развития событий быть не может, и одновременно с этим было безумно жалко героев, я искала различные способы и варианты того, как все они могли быть счастливы. В конце концов, победили не чувства, и не трезвый расчёт, а, скорее, нечто среднее.
Один из самых ярких персонажей истории — Ева. Расскажите о ней побольше: как она «родилась», ее жизнь и историю, что осталось за кадром?
Ева немногим нравится как героиня. Возможно, моя ошибка была в том, что она единственная из персонажей, в основе которого лежит реальный живой человек. К тому же, в самом тексте есть намёк на всем известного мифологического персонажа. Всего лишь намёк, карты раскрывать я и сейчас не собираюсь :)
Концовка «Игры» остается открытой. Ждать ли нам продолжения, или тихо-мирно (или не совсем мирно) додумывать самим?
Не уверена, что кому-то будет интересна вторая часть. Открытая концовка гораздо интереснее, ведь правда?) Каждому видится тот конец, который ему больше нравится.
Когда состоялось Ваше первое знакомство с конкурсом и почему Вы решили принять в нем участие?
Честно говоря, плохо помню, почему в прошлом году решила впервые поучаствовать. У меня был роман, он казался мне неплохим, вот и вся история.
Первое, второе, третье место — считаете ли Вы, что творчество можно измерить решением жюри, и почему?
В том году я так считала и, скрывать не буду, расстроилась ужасно (ведь как я уже говорила, мой роман казался мне неплохим). В этот раз мне уже не кажется, что призовое место — это так важно. Когда ни на что не рассчитываешь, всё как-то легче воспринимается.
Как Вы считаете, в чем основная причина неприятия массовым читателем вампирского жанра, и почему он интересен Вам?
Мне лично интересно всё, что не вписывается в реальную жизнь. А вот насчёт «неприятия» вампирского жанра… Разве сейчас не самый пик его популярности?
Что для Вас важнее — отзывы читателей, рецензии коллег или обзоры жюри, на чье мнение Вы больше всего обращаете внимание?
Мне интересны любые отзывы, будь то длиной в полстраницы или же в три слова и десять смайликов. А вот к критике, сознаюсь, я прислушиваюсь крайне редко.
Собираетесь ли принимать участие в следующих сезонах?
Сложно сказать, тут уж как фишка ляжет. Я и в этот раз не собиралась участвовать, но буквально в последний момент передумала, взялась писать «Игру» и закончила за полтора месяца.
Есть ли у Ваших героев прототипы в реальной жизни, или все они — исключительно Ваши творения?
Как я уже упоминала, единственная, кто имеет реальный прототип, — это Ева. Писала я её с себя, полностью, исключая внешность и биографию. Остальные же герои никаких реальных людей в своей основе не имеют.
Какие образы Вам интереснее писать — мужские или женские?
Писать — мужские, рисовать — женские.
Расскажите о любимом герое и любимой героине своих книг: как они возникли, почему стали любимыми?
Любимый герой — это Малахия из «Ночных гостей». Образ яркий получился, даже на мой критический взгляд. Я вообще-то всех своих героев люблю, но больше всего именно этого — самый первый герой-вампир, такое не забывается :)
А вот любимая героиня из другой оперы, правда, тоже вампирской — Эвер из повести «Всего лишь вечность». Сложно что-то сказать о героине, о которой никто не знает, так что пусть будет просто как факт.
Допустим ли для Вас перенос своих черт на героя, или заимствование их у своих близких и друзей, почему?
Учитывая моё откровение на первый вопрос, то да, конечно, допустим. Хотя писать героя вампирского романа с близкого человека — это для меня немного… некомфортно.
Как вы относитесь к клейму «Мэри Сью» и «Марти Стю», что для Вас значит такая характеристика?
Отрицательно отношусь, не знаю, что ещё тут сказать. Бывало разное в самом начале, и такое тоже, но я стараюсь подобного избегать.
Когда впервые появилось желание написать книгу и что Вас вдохновило?
Желание-то давно появилось, даже не скажу, когда именно. Не помню времени, когда я бы ничего не писала. Вечно какие-то наброски в тетрадях, параллельно делала и эскизы героев. И то, и то получалось на первых порах не очень :)
Какие темы и жанры в творчестве Вам больше всего интересны? Есть такие, за которые Вы бы никогда не взялись?
Единственное, в чём я точно уверена — что никогда не стану в творчестве развивать тему однополых отношений, мне это просто неинтересно. А насчёт остального — никогда нельзя точно сказать, на что будет настрой. Бывали и фэнтези, и драмы, и любовные романы, и ужасы. Даже фанфики бывали, это вообще отдельная тема :)
Для кого (или для чего?) Вы пишете сейчас? А раньше?
Для себя, для тех, кому захочется прочитать — не знаю, какой из этих двух факторов превалирует. Раньше только для себя писала — интернета не было, а показывать что-то родителям даже мысли не возникало ни разу.
Что для Вас писательство — работа, хобби или любимое дело (в перспективе — всей жизни)?
Хобби, любимое дело — самый оптимальный вариант. Я чувствую, что если это перерастёт в профессию, то очень скоро перестанет доставлять удовольствие.
Хотели бы Вы познакомиться с кем-нибудь из известных писателей, пообщаться-перенять опыт?
Честно говоря, такого понятия как «перенять опыт» для меня — возможно, пока — не существует. В силу молодости, может быть. Никогда такого желания не возникало.
Оставались ли Ваши задумки (не идеи, а именно романы) — недописанными, и если да, то почему, собираетесь ли Вы к ним вернуться или бросите на произвол судьбы?
Недописанные работы у меня имеются, но вот вернусь я к ним или нет, пока сказать сложно. По жизни знаю, что по этому поводу планов лучше вообще не строить.
Какими романами собираетесь нас порадовать в этом году?
Ответ, в принципе, тот же, что и на предыдущий вопрос — предпочитаю не загадывать. Период в жизни довольно неопределённый.
Вы пишете «в стол», или все, что написано, обязательно показываете читателям?
Раньше, до появления компьютера, писала «в стол». Честно сказать, рада, что мои тогдашние «произведения» никто никогда не увидит :) Сейчас с людьми делиться стало гораздо легче, но показываю всё равно не всё, а то, что показываю, в любом случае, мало кого интересует.
Важна ли для Вас популярность, и что для Вас значит это слово?
Пожалуй, дело как раз в том, как слово «популярность» интерпретировать. Мне важно знать, что то, что я пишу, не просто занимает место на определённом сайте, а находит у кого-то… отклик, что ли.
Намерены ли вы издаваться в ближайшее время и порадовать своих читателей бумажными книгами?
Сложно сказать
Какие книги Вы любите читать? У Вас есть любимые авторы или, скорее, любимые книги?
Любимые книги есть, конечно. Нил Гейман «Американские боги» и Джо Хилл «Рога». Наверное, нужно было что-то из классики назвать, но не люблю её, что поделать :) Но вообще в последнее время читаю больше по учёбе.
Общение с читателями в процессе написания романа помогает или мешает?
Помогает по большей части в плане моральной поддержки, как знак того, что это вообще кому-то нужно, кроме меня. А вот к советам по сюжету я не прислушиваюсь практически никогда.
Вы больше писатель или иллюстратор? Или и первое, и второе в равной степени?
Если только в том плане, что какой из меня писатель, такой и иллюстратор :)
Как Вы относитесь к критике, считаете ли ее полезной или наоборот — вредной, особенно для начинающих писателей?
Я уже, кажется, тут где-то упоминала, что сама критику воспринимаю плохо. Особенно плохо воспринимаю замечания по поводу грамотности.
Ну, может, с возрастом как-то научусь что-то полезное из критики извлекать. Но, в общем и целом, я развиваюсь вне зависимости от того, кто, когда и по какому поводу сделал мне замечание.
Большое вам спасибо за ответы, рада была возможности взять интервью у такого разностороннего и талантливого человека!