Тру в формате архива

Уважаемые пользователи и гости сайта, настало то время, когда работа Тruebloodsite.org приостанавливается. Сайт теперь работает в формате изредка обновляемого архива. Что это значит - читайте в полном посте.

Рекламный баннер



Последние новости

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Сэм и Дин Винчестер еще борются с Тьмой в 11-м сезоне, но создатели "Сверхъестественное" уже смотрят вперед. Шоу получило еще один сезон, и в следующем году в приключениях Винчестеров примет участие новый женский персонаж. Элизабет Блэкмор из "Дневников вампира" сыграет леди Тони Бэвилл, которая дебютирует в 11-м сезоне и вернется в 12-м.
Akya / 13-04-2016, 07:21

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Канал HBO выпустил новый трейлер предстоящего сезона сериала "Игра престолов". Дата выхода 1 серии сезона - 24 апреля в оригинале.
Akya / 13-04-2016, 07:02

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

"Восьмой сезон станет для меня последним", — сообщила актриса журналистам Us Weekly. Вслед за своими коллегами Ниной Добрев и Майклом Тревино, Катерина Грэхэм прощается с сериалом, который принес ей популярность.
Ксения_Я / 10-04-2016, 05:17

Последние комментарии

Автор Ники в посте:
Фанфик "Изменяющие будущее...
Автор sexkiev в посте:
Актриса Лана Паррия
Автор --juja-- в посте:
Мини-фик "Голуби" 17+
Автор Merigold86 в посте:
Фан-арт "Breaking Moonligh...
(все комментарии)






Недавние новости

CW дал продление всем своим сериалам

CW дал продление всем своим сериалам

10 марта 2016 года президент телеканала CW Марк Педовиц сделал неожиданное заявление о том, что все шоу телеканала получили свое продление на следующий сезон. "Дневники вампира", "Сверхъестественное", "Первородные" и "Сотня"вернутся на следующий год, чтобы порадовать своих преданных фанатов. Получил продолжение и новый сериал канала "Легенды завтрашнего дня".
Ксения_Я / 1-04-2016, 15:04

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках
По официальному сообщению киностудии 20th Century Fox, сделанному 18 марта 2016 года, съемки третьей части франшизы "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти" приостановлены на неопределенный срок. Причина - серьезные травмы, полученные Диланом О'Брайеном, звездой этой трилогии.
Ксения_Я / 20-03-2016, 09:45

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Ранее мы уже рассказывали о фильме "Тарзан. Легенда", в котором Александру Скарсгарду досталась главная роль. В сети появился второй официальный промо-ролик предстоящей премьеры, а также уточнилась дата - 1 июля 2016 года.
Akya / 18-03-2016, 06:14

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Хэнк Харрис ("Человек в высоком замке") и Сэм Уитвер ("Быть человеком") появятся в "Однажды в сказке".
Akya / 18-03-2016, 06:04

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Телеканал Showtime представил трейлер третьего сезона мистического сериала "Ужасы по дешевке". "Прими свою темную сторону" - таким будет слоган нового сезона.
Ксения_Я / 29-02-2016, 04:27

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Новый шестой сезон "Game of thrones" выйдет на экраны 25 апреля в РФ, а пока в сети появились промо-постеры с персонажами. Судя по ним, сезон обещает быть темным и мрачным.
Akya / 25-02-2016, 06:55

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Новый эпизод "Сонной лощины" выходит уже на этой неделе, а пока поклонники могут полюбоваться стиллами и прочитать синопсисы предстоящих эпизодов сериала
Akya / 4-02-2016, 15:35

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Актриса сериала "Дневники вампира", Катерина Грэхем, появилась в январском номере Basic Magazine 2016 в новом, ярком образе
Akya / 1-02-2016, 09:25

Смотрите также


Вы находитесь: Главная » Ориджинал » Критические статьи » Учебник вампирской литературы от команды вампиров
Для быстрого перехода в интересующий вас раздел воспользуйтесь экспресс-меню справа:
Учебник вампирской литературы от команды вампиров /  Критические статьи
Добавлено No_comment 16-03-2018, 21:04
Комментариев: 1 Просмотров: 212
Средняя оценка: 5
Голосов: 4
Учебник вампирской литературы, созданный в рамках командной игры участниками конкурса "Трансильвания-2018"
[enter location”% nameYOLDBONES01.png]
[load sound file”% nameHMIDItWPattyPage.ogm]
[ERROR:002400x /sound file not found//]
[ERROR:002701f /image file not found//]
[act4neutral.txt /load successful//]

…И Вы оказываетесь внутри. Небольшой паб погружен в темноту: несмотря на разгар дня, изнутри окна закрыты тяжелыми непроницаемыми жалюзи, отсекающими малейшую надежду на лучик солнца. Единственный свет от тусклых ламп над стойкой. Поблёскивают многочисленные бутылки на гигантском, во всю стену, стеллаже за ней. В углу тихо играет песенку небольшой музыкальный автомат — что-то старое, вероятно середины прошлого века. Глаза постепенно приспосабливаются к скудному освещению, и теперь видно, что стены обклеены постерами немого кино, с которых смотрят бледные лица сомнамбул и носферату с подведенными глазами.
Похоже, здесь никого нет. Даже бармена.
Вы садитесь на один из высоких стульев у барной стойки. Из-за неё дразнящее выглядывают несколько полупустых бутылок. Можно бы перегнуться через неё и ухватить одну из них, но приходится сдерживаться. Не стоит хозяйничать в чужом заведении, да и бармен может появиться в любой момент — придётся объясняться. К тому же, не отпускает странное ощущение, что за вами следят — да хоть эта кабанья голова над утыканной дротиками мишенью для дартса на соседней стене. Или так действуют глаза, устремлённые со старых афиш?
Немного поёрзав, Вы усаживаетесь поудобнее и нервно оглядываетесь.
Рядом по-прежнему никого. Может, заведение вообще закрыто?..
Вы смотрите на наручные часы. Рано, ещё рано. До встречи восемнадцать минут. Перспектива проторчать здесь добрую четверть часа Вас совершенно не радует, особенно в отсутствие бармена, но ничего не попишешь — мистер Гроссман назначил встречу именно здесь. Вероятно, такой выбор продиктован именно безлюдностью этого места, где никто не помешает разговору.
Впрочем, он — единственный, кто, по словам Матильды, мог пролить свет на череду загадочных убийств, так что придётся ждать. профессора столько, сколько потребуется. Мистер Гроссман пользуется в городе влиянием и наверняка имеет собственных осведомителей, но знает ли он хоть что-нибудь о преступлениях и захочет ли поделиться информацией?
Занять бы чем-то минуты томительного ожидания!..
Оглянувшись еще раз по сторонам, Вы обнаруживаете не замеченный вами раньше журнал, небрежно лежащий на краю стойки. Лежал ли он там с самого начала или появился только что?..
Осмотреть предмет?
- Да
- Нет

Решив хоть как-то развлечь себя, Вы тянетесь к журналу. Неудивительно, что Вы не сразу приметили его: его тёмная матовая обложка почти сливается по цвету с поверхностью стойки. Зато на другой стороне крупное название, выведенное белой краской:
“Fang-тастический Литературный Дайджест”
№8
Чуть ниже иллюстрация: под локтем уснувшего юноши лежит раскрытый ноутбук, за его спиной недовольно скалятся вампиры, скудно освещённые светом экрана — весьма вольная перерисовка картины Франциско Гойи.
Тема номера — “Чёртовы Писатели!” или авторы и их вампиры”
Интересно.
Покопавшись в памяти, Вы осознаёте, что такое название видите впервые. Вампирская тематика, да и литература вообще, Вас не слишком привлекает, но такого журнала в продаже видеть не приходилось. Какой-то самиздат?..
Заинтригованный, вы решаете открыть находку.
Журнал достаточно пухлый и зачитанный, судя по измочаленным углам страниц. Откуда начать чтение?
Вы открываете его на первой попавшемся развороте и видите…
Ночь темна. Светит луна. Реют бесшумно летучие мыши.
Город спит. Голод велит. Я приду, и никто не услышит.
Я вампир. Вы же мой мир. Кровь течёт по вселенским законам.
Тает мгла. Кара пришла. Уже поздно роптать обречённым.
Я для вас. Прямо сейчас. Миг добра скоро станет за гранью.
Жилы ток. Жадный глоток. Жертва слилась в воспоминанья.
Ну и пусть. Я ведь вернусь. Всем на благо, вы только поверьте.
Я хорош. Не отберёшь. Воплощенье изысканной смерти.
М-да, нужно признаться — хоть стихи и весьма неплохи, Вы не были готовы к погружению в поэзию. Особенно про вампиров.
Пожалуй, читать с середины — плохая идея, и Вы решаете перелистнуть обратно на начало.

Вступительное слово от редактора — кажется, то что нужно.
Дорогие читатели!
Традиционно в небольшом предисловии я пишу о содержании номера, но ввиду выбранной темы, и в этот раз не отступаю от славной традиции, хотя этот номер, во всех планах необычный. В редакцию приходит огромное количество писем от самых разных читателей, порой весьма оригинальных, но все мы читаем с интересом и радостью.
Больше всего в последнее время мы получили критических отзывов о публикуемых произведениях, поэтому решили разобраться, каким должен быть хороший роман о вампирах. Вопрос этот давно вызывает жаркие споры, в том числе и среди моих уважаемых коллег, но только сейчас мы решили собрать под одной обложкой все размышления на эту тему от самых разных представителей нашего сообщества.
Что получилось — смотрите сами.
Приятного чтения!
Уильям Смит, главный редактор.


Вампиры! Похоже, в этом журнале их будет больше чем Вы ожидали.
Впрочем, если бы весь номер был посвящен только стихам о прогулках умертвий под луной, Вы бы, скорее всего, отложили его в сторону — но про творческую “кухню”, писательскую или какую другую, почитать всегда интересно даже человеку Вашей профессии, поэтому
Вы продолжаете чтение.
Это примечательное во всех смыслах письмо пришло к нам в редакцию совсем недавно — и, что греха таить, именно оно в большей степени повлияло на наш сегодняшний выбор темы.
Мы публикуем его в соответствии с пожеланиями авторов в полном объёме без купюр.

Господин главный редактор!
Обращаюсь к Вам как глава совета библиофилов. Не секрет, что мы, вампиры, имеем счастье обладать богатой домашней библиотекой. И, по понятным причинам, с особым трепетом относимся к вампирской литературе. Простите мне сохранение в тайне наших имён и обратного адреса — поверьте, это совершенно неважно по сравнению с тем, о чём далее пойдёт речь. К слову, верить или нет в то, что авторы письма — настоящие вампиры, — Ваше право. Хотя конверт, принесённый летучей мышью, наводит на подобные размышления, не правда ли? Согласен, некоторые авторы, непризнанные гении (как они себя называют), прибегают к не менее эффектным ухищрениям, дабы произвести впечатление. Но факт остаётся фактом.
Итак, в последнее время интерес к вампирам в искусстве возрос, что весьма лестно. Наша коллекция чуть не еженощно пополняется новыми любопытными образцами — от бестселлеров до фанфиков (да, нам не чужды все жанры). Однако приятнейшее времяпрепровождение омрачается тем, что авторы часто забывают или не знают, кто мы есть. Смею предположить, они могут не ожидать, что их творения попадут в руки объектам вдохновения, и что их легкомысленное отношение к теме чревато…
Именно подобное отношение вызвало при чтении смятение наших чувств, и мысленные… как бы деликатно выразиться… проклятия были столь крепки, что телепатически передались самым ревностным книголюбам, невзирая на расстояние и родственные связи. Тогда мы решили собрать совет, где каждый высказал свои пожелания авторам-вампиристам. Надеемся, что наши мнения, основанные на вековом личном опыте, помогут непризнанным гениям заслужить всеобщее признание.

Пожелание первое
Познания автора в мифологии и искусстве

Вампир! Одно из самых известных и сложных мифологических существ. Более того, история вампиризма, наверное, такая же долгая, как история цивилизаций. Даже если рассматривать именно вампира, то — насколько я смог проследить — это слово возникло в XVIII веке (необыкновенный вышел случай!), а первое упоминание людьми об упыре — ближайшем прямом предке вампира — зафиксировано в 1047 году. За всё время образ вампира приобрёл комплекс отличительных особенностей; причём перечень является на удивление подробным. Хотя чему удивляться: прежде мы были куда более доверчивыми и неосмотрительными…
Подобное культурологическое богатство — искренняя вера и затем художественное творчество многих поколений — предлагает новым авторам стройную альтернативную картину мира, подсказывает множество идей на основе проработанного, цельного образа, имеющего богатую палитру черт. Редкая удача и неиссякаемый источник вдохновения!
Если автор игнорирует мифологию или использует только самую общую, популярную, характеристику персонажей-вампиров, — что ж, это свидетельствует о его лени (нежелании изучать теорию), либо самомнении (попытке создать собственную вселенную лучше, чем это сделали тысячи предков). Глубочайший образ вампира мельчает, превращаясь в выхолощенный шаблон, абсурдное недоразумение. Жаль, так жаль…

Пожелание второе
Различие между вампирами и другими видами кровососущих мифологических существ

Тема поистине злобонощная. Недавно пост о новой книге набрал бесчисленное множество комментов. Зачиталась — засиделась заполдень; к счастью, день был пасмурным. Да, стараюсь поддерживать связь с собратьями во всём подлунном мире. Пользуясь случаем, хотела бы передать их пожелания.
Помимо вампиров практически в каждой культуре, у каждого народа существуют подобные мифологические существа. У них есть как сходства, так и интереснейшие различия. Однако в художественной литературе можно встретить слияние этих особенностей и подмену понятий. В итоге образ вампира получается размытым и зачастую нелогичным. Поймите, это то же самое, что обозвать летучую мышь вампира комаром… или же считать комарами слепней, оводов, клещей, блох и других кровососущих насекомых!
Мы, вампиры, обладаем широким спектром разноплановых черт, открывающих простор для авторской фантазии. А наши мифологические собратья — не столь популярные и незаслуженно забываемые — тоже достойны пристального внимания авторов. Надеюсь, есть кто-то, кто не боится написать оригинальное произведение, не гонясь за дешёвым успехом, вызванным модным наличием шаблонного вампира в своей книге.
От себя добавлю: те же пожелания касаются авторской мифологии. Если вампир неудержимо превращается в иное существо, сохраняя лишь жажду крови, его лучше назвать другим словом. Лайфхак: не упустите при этом возможность продемонстрировать образность языка ;)

Пожелание третье
По крайней мере элементарные познания автора в физиологии человека и физике

Что творится! Послушайте, в современном мире, в эпоху научного прогресса, развитой медицины и доступности информации, откровенные ляпы в области физиологии персонажей-вампиров выглядят, мягко говоря, наивно. Несмотря на фантастичность (в глазах людей, разумеется), вампир находится в близком родстве с человеком, следовательно, имеет похожую физиологию. Это же очевидно: иначе питание человеческой кровью ради продолжения существования было бы не только бессмысленно, но и очень опасно! Посему позвольте заметить, ненасытный вампир, за считанные минуты залпом выпивающий кровь целой толпы людей, вампир-звереед (обезьяны подходят, но олени и особенно крокодилы!..) или (жуть-жуть!) супервамп с гипертрофированными способностями — это фантастика в плохом смысле слова. Вот.
А где элементарная логика? Классический пример — вампиры, еженощно убивающие людей и непременно обращающие их в себе подобных. И как только человеческий род до сих пор не пресёкся?..
Всё, не в силах больше об этом думать! Я истощён.

Пожелание четвёртое
Вампир должен быть вампиром

А как же иначе? Ведь мы, вампиры, неотразимы от природы. И мы влюбили в себя читателей именно нашей сущностью. Так стоит ли изменять её до неузнаваемости? Полагаю, это весьма недальновидно.
Одно дело, когда автор грамотно развеивает мифы (мифы ли?..), например, об отсутствии тени и отражения в зеркале в произведении, где законы физики в чести. И совсем другое, когда вампир почти ничем не отличается от человека (даже может обходиться не только без человеческой крови, но и без крови вообще), либо от мага (колдует направо и налево, поглощая не кровь, а энергию), либо он вообще ходячий энергетический приёмник без дополнительных функций. Печально, господа авторы…
Признаю, энергетический вампиризм широко известен, а художественное творчество не стоит на месте, требуя свежей крови… то есть свежих идей. Только в погоне за оригинальностью легко можно углубиться в дебри и потерять истоки образа. Во всём нужно соблюдать меру, достопочтенные творцы.
И самое главное: согласитесь, основа вампирской сущности — хищный шарм, природный дар совершенных охотников. Даже являясь положительным героем, вампир должен быть опасен; иначе с тем же успехом можно писать о воине — кротком пацифисте, который носит меч для красоты.

Пожелание пятое
Флёр тайны

Нечасто я покидаю свою сумрачную обитель, позволяю смертным себя рассмотреть и, более того, услышать. Эти слова — редчайшее исключение. Внемлите им!
Признаю, мне очень интересно читать различные квазинаучные трактовки природы вампиризма. Презанятнейшие теории. Но художественное произведение — не медицинский трактат, поэтому дотошные объяснения сверхъестественного с «научной» точки зрения здесь неуместны. Более того, они подрывают основы не только вампирской литературы, но и самого мифа о вампирах. Вампир — это воплощённая тайна, глубинные страхи и запретные желания человека. В современном обществе, где постепенно снимаются табу, люди стремятся к естественному сохранению личного пространства, чего-то сокровенного, уходя от реальности в мир фантазий. Если и там будет властвовать разум, а не чувства, это приведёт к нервному расстройству и извращённым фантазиям, возникшим в попытке создать нечто новое, нетронутое (что, по моим наблюдениям, уже происходит). Мифология и классическая литература мудры: это наблюдения и мысли людей, веками подмечавших законы природы и общества, а не гнавшихся за популярностью и оригинальностью. В итоге, как бы ни изощрялись модные авторы, образ таинственного незнакомца в чёрном плаще с красным подбоем будет покорять сердца читателей. Задача автора — не бросать его с парохода современности, а приглашать в современное искусство с подобающим уважением и помогать освоиться в нём.

Пожелание шестое
Вампиры — личности, а не безликая масса

Возможно, профессиональная обязанность вести переговоры с разными существами, находить с ними общий язык накладывает отпечаток. Но один сюжет всегда вызывает у меня дневные кошмары. На кучку героев-людей надвигается волна жутких существ неопределённого вида: они лезут из всех щелей, их единственная цель — пожрать, уничтожить всё на своём пути. Это зомби? Пришельцы? Нет, на этот раз вампиры.
Образ вампира настолько глубок и богат, что низвести его до безмозглого монстра опрометчиво с точки зрения авторских возможностей и некорректно с точки зрения наработок бесчисленного множества людей.
Знаю по личному опыту: даже зомби не заслуживают подобного отношения. К слову, есть произведения, где эти существа искусно показаны частью загадочной культуры африканского народа, воплощением её природной сути.

Пожелание седьмое
Высокий интеллект и ярко выраженная индивидуальность вампира

Не сказала бы, что меня заботят игры человечества. Но это лишь до тех пор, пока не будут затронуты интересы вампиров.
В последнее время в человеческом обществе всюду господствуют стереотипы, все стороны жизни подводятся под определённый стандарт. Мода на гаджеты и отделку квартиры, сортировка людей по месту проживания или цвету волос, всевозможные «пять признаков того, что…» и тому подобное. Как следствие, в литературе наблюдается повышенная концентрация картонных персонажей-людей; унификация коснулась и вампиров. Страдают не только мужские, но и — в большей степени — женские персонажи. Такое видение возмутительно! Эффектная соблазнительница, стервозная красотка, леди-терминатор — основные типажи. Между тем образ женщины-вампира может быть очень интересным и многогранным в зависимости от того, какую идею, какую метафору вложит в него автор.
Кроме того, не обыгрывается контраст внешности и возраста: древние существа ведут себя, как несмышлёные юнцы, делают нелепые ошибки.
Создаётся впечатление, что современные авторы вводят в произведение вампиров лишь для красоты, в угоду моде, для заманивания читателей. А ведь от лица вампира можно высказать альтернативный взгляд на историю, либо погрузиться в размышления о человеческой природе, либо продемонстрировать иное мировоззрение, вызывающее живой отклик разума и чувств.
Вампир — это личность, сильная, харизматическая и мудрая. Не стоит об этом забывать.

Пожелание восьмое
Вампиры выше человеческих слабостей

В истории охоты на вампиров много печальных страниц. Но ни ненависть, ни ожесточённая борьба (невзирая на лица) не привели к триумфу людей. Полагаю, не так уж они нас ненавидели — всегда было место более высоким чувствам: восхищению, жгучему научному интересу, любви… Правда, конфронтация осталась в человеческом сознании старой доброй традицией. В поисках новых идей авторы ещё в середине XX века решили столкнуть вампиров с более впечатляющим, более непримиримым противником, чем люди, и остановили свой выбор на оборотнях — колоритных и древних мифологических существах. А к началу XXI века вампиры схлестнулись друг с другом. Вначале такое противостояние смотрелось свежо и увлекательно, но сейчас тоже превратилось в штамп, являясь слишком частой основой сюжета. Этот штамп плох ещё и тем, что сущность вампира имеет лишь практическое значение, утратив философскую глубину. Вампирам приписываются человеческие страсти и слабости, как то склонность к интригам и разжиганию междоусобных войн, ненависть к тем, кто к ним близок и всё же чем-то не похож. Картина вымышленного мира становится чрезмерно мрачной и жестокой.
В реальности всё наоборот. Не только с веками, но и с годами приходит мудрость, а вместе с ней — осознание тщеты злости и вражды. Большинство людей в глубокой старости сожалеют о допущенных ошибках. Да и в более молодом возрасте происходит переоценка жизненных ценностей. Например, бывшие уличные хулиганы считают свою браваду нелепой, а вчерашние повесы, став отцами, берегут дочерей.
Вампир и оборотень — наверное, два древнейших мифологических образа; они стоят на равных в человеческом сознании. В силу своей природы ни мы, ни они не можем быть многочисленными — даже в продуманном альтернативном мире, поэтому, учитывая громадный личный опыт, либо вообще не будем встречаться, либо начнём сотрудничать — возможно, против людей.
В завершение замечу, что острота сюжета — хорошо, но, боюсь, без логики и смысла произведение не будет иметь истинную художественную ценность.

Пожелание девятое
Скрытый смысл, метафоричность

Образ вампира… Гармония противоположностей… За всё время существования он вобрал в себя множество разнообразных толкований — от чудовищных до привлекательных, стал символом страха и страсти одновременно. Удивительно, как люди смогли постичь нашу суть за несколько кратких мгновений странных встреч, навсегда изменивших их жизнь. О, избранные счастливцы!
Вместо того чтобы, расставив нужные акценты, подарить читателям целую палитру эмоций (тех самых!), современные авторы часто предпочитают форму ради формы, где персонаж-вампир представляет не идею, а функцию. Мне прискорбно читать об этом вновь и вновь…
Ах, до чего хочется наряду с развлекательными произведениями чаще — гораздо чаще — встречать серьёзные образцы, где угадывается глубокий смысл, некий метафорический или многогранный образ вампира, и, стало быть, зрелость авторской мысли!

Пожелание десятое
Красота, а не гламур

Рада отметить, что вампир в современном понимании — неотразимый хищник, чьё главное оружие — наравне с гипнозом — чарующая красота; кроме того он часто знатен и богат. По этим причинам редкое произведение обходится без красивых деталей: внешность, одежда, архитектура, интерьер, атрибуты роскошного существования. Признаю, всё вышеперечисленное может и отсутствовать, но желательно сохранять хоть какие-то элементы, поскольку вампирская литература в определённой степени ассоциируется с эстетическим наслаждением; иначе она будет мало отличаться от книг о тех же зомби.
Здесь кроется ловушка: писать о прекрасном ничуть не легче, чем о безобразном. Автор должен иметь тонкий вкус, чтобы не спутать красоту с гламуром. К сожалению, сплошь и рядом появляются неудачные примеры. Книги делают рекламу прожиганию жизни под маской успешности и достатка. Персонажи-вампиры в большинстве своём — смазливые герои и вульгарные героини. А ведь истинная вампирская красота особая, потусторонняя — изысканная, непостижимая, вечная. Она исходит изнутри, это не столько внешность (тем более являющаяся результатом пластики и косметологических процедур), сколько харизма, энергетика. Важно и то, что вампиры величественны и элегантны от природы.
Да, автор может под личиной вампиров показать, например, золотую молодёжь. Только стоит ли мыслить образ вампира так мелко? Уверена, для описания определённых слоёв современного общества есть много других приёмов и жанров. В вампирской литературе лучше сохранить красоту и романтику в лучшем смысле этих слов — как образец мировоззрения существа, неподвластного времени и моде, как непреходящие ценности.

Пожелание одиннадцатое
Тонкий юмор

Может показаться неожиданным, но мы, вампиры, считаем юмор вполне уместным в вампирской литературе. С одним условием: юмор предпочтителен тонкий, поскольку вампиры обладают высоким интеллектом, знаете ли. Плоские, пошлые остроты на любую тему отнюдь не красят автора, не делают его остроумным и крутым (забавное модное словечко!). Наоборот, вдумчивые читатели оценят игру слов, скрытый смысл, умолчание — интеллектуальные шалости, присущие инфернальным персонажам.

Заключение
Господин главный редактор, мы признательны Вам за прочтение письма и внимание к нашим пожеланиям.
Вампирская литература — это бескрайнее поле для фантазии, мыслей, изысканий и находок. Но при выборе столь благодатной темы сознательному автору подобает чувствовать ответственность перед многочисленными предшественниками и перед читателями — за созданные образы и написанные слова. Его задача — достойно продолжить поистине вечный миф, который в ответ подарит всю свою неотразимость, глубину и мудрость.
А с несознательными авторами мы будем вынуждены проводить очные просветительские беседы.
Навеки ваши,
вампиры

Уф, похоже кто-то уж слишком всерьёз воспринимает эту литературу!
Такое длинное и подробное письмо могли написать только настоящие энтузиасты своего дела, не говоря о том чтобы адресовать его от лица кровососов.
Впрочем, чтиво вышло вполне занимательным — и, заинтригованный тем, что ещё этот чудной журнал вам может предложить, Вы перелистываете сразу на его середину.
Диалог о литературе
— Опущен взгляд, поникли плечи…
Расстроен чем-то ты, мой друг?
Сегодня просто дивный вечер,
Ты только погляди вокруг!
— Без книг скучна нам вечность будет,
Читаю я, что пишут люди,
Когда же книги рядом нет,
То открываю Интернет.
О нас людские рассужденья
Сегодня я прочёл в сети
(Могли б они себе найти
Другой источник вдохновенья,
Но всё ж забавно иногда
Узнать, что думает еда).

Таили смерть ночные тени,
И трепетал людишек род,
Ведь убивает без сомнений
Упырь, живой мертвец, урод.
Мы были — ужас и угроза,
Не трогали мольбы и слёзы,
Спасенья нет, когда пришло
Бессмертное ночное зло.
— Хоть перебить тебя неловко,
Но… замок, звёзды, кружева,
Пустые льстивые слова -
Была прекрасна маскировка!
Хотя пока я не пойму:
Вот эта речь — она к чему?

— Сейчас уже другое время,
Всё это было и прошло.
В былые годы наше племя
Внушало трепет, жуть несло,
А нынче всё ушло куда-то…
Послушай-ка одну цитату:
«Люблю я почитать порой.
Вампир — любимый мой герой,
Красавец бледный с томным взглядом,
С волною вьющихся волос,
Решающий любой вопрос,
Который вечно будет рядом,
Сжигаемый любви огнём
(Бабло и тачка — всё при нём).

Он человеческим сознаньем
Манипулировать привык,
Презрев большие расстоянья,
Перенесётся в краткий миг,
Покинув скорбную могилу, 
Он скорость приобрёл и силу,
Чарует взглядом дивных глаз,
Сплетая кружево из фраз…
Вот, вот она, души награда!
Но если даже с этим всем,
Не может он поднять свой член,
Таких вампиров нам не надо!
Ведь это просто стыд и срам,
Облом всем розовым мечтам».

О, mon ami, мне думать страшно,
Куда катится этот мир,
Когда привычным и домашним
Уже считается вампир!
И оскорбление такое
Теперь мне не даёт покоя.
Хотел расширить кругозор,
Но, чёрт возьми, какой позор!
Зачем залез я в эту тему?
Ты что, смеёшься надо мной?
— Ничто не вечно под луной,
И даже мы не неизменны.
Но это вовсе не беда,
Нет никакого в том вреда.

Зачем тиски ограничений?
Вампиры всякие нужны.
И если полон ты сомнений,
Припомни мифы старины.
Мы сами вовсе не похожи
На тех, с унылой мерзкой рожей,
Тупых и злобных упырей —
Почти подобия зверей.
Есть интеллект, багаж из знаний,
И облик, благостный для глаз,
И даже многие из нас
Моральных не чужды терзаний.
Нормально это, ты пойми,
Коль раньше были мы людьми.

Пусть даже наша жизнь — не розы,
Не все сердца теряют пыл.
Котёнка Вася снял с берёзы,
Юннатом в детстве Вася был.
Галантность пальцем не раздавишь.
Вот Джонни — ты его не знаешь —
Автомобильные пути
Помог старушке перейти.
Нисколько их не осуждаю,
Не мчу к позорному столбу,
Но всё ж благодарю судьбу,
Что альтруизмом не страдаю.
Пекусь о собственной судьбе,
Чего желаю и тебе.

Пусть множится вампирье братство,
Всамделе здесь расчёт простой:
Бессмертны — надо развиваться,
Ведь к смерти приведёт застой.
Различны стали дети ночи,
Есть и живые, и не очень.
Для нас смертелен солнца свет,
А для кого-то вовсе нет.
Клыки предъявим дружно миру! 
Я не устану повторять, 
Что должно кровь употреблять 
Вампиру, чтобы быть вампиром 
— А эти, новые?.. Постой... 
Энергетические, что ль?

— Пил как-то одного такого,
Для пробы, на один укус.
Визжал, как люди, право слово,
И в точности такой на вкус.
Вампиров лишь порочат имя,
По-свойски разберёмся с ними.
Мы в тесном обществе своём
Кровяку, а не прану пьём,
А все вампирские романы
Я зачитал уже до дыр.
Увы, не в каждом есть вампир.
Не могут люди без обмана!
И эти авторы… Но пусть!
Ещё до них я доберусь.

Вампиру жанр любой подвластен.
Пластичен он и многолик:
И как любовник он прекрасен,
Бойцом годится в боевик,
Для хоррора — он древний ужас,
Свой для космических содружеств,
И в детективе он хоть кто,
И в фэнтези всё обжито.
Когда в романе всё логично,
И ярок в нем любой герой ,
Живой сюжет, язык живой,
То всё читается отлично.
Ну, как-то так. И потому
Твои протесты не пойму.

— Вампирам жанры все подвластны,
Да только в этом и беда.
Нет, не могу читать бесстрастно,
Когда сплошная ерунда!
Когда читатели всем скопом
В вагины лезут с эндоскопом
Нет, никогда я не пойму,
Хотеть как можно самому
Со свечкой постояв у ложа!
К тому ж принять я не готов,
Что держат нас за дураков,
Когда речь о любви, похоже.
Гламур и пошлость правят бал,
И я от этого устал.

— Людей как разум искорёжен,
Я поражаюсь вновь и вновь.
Любовь — бесценный дар, но всё же,
Сейчас не будем про любовь.
Кто оживит вампира сердце,
Открыть в душе сумеет дверцу?
Такая женщина должна
Быть необычна и умна.
Её запомнишь без сомнений,
И память вечная горька,
Пускай разделят нас века —
Любимых вечно рядом тени.
Но нам приходится с людьми
Опять общаться, чёрт возьми!

Порой бывает неприятно.
Согласен я с тобой, мой друг.
Что ж делать, если необъятна
Наивность, что царит вокруг!
И полчища бесцветных мышек,
Поначитавшись глупых книжек
Найти пытаются любовь,
Теряя жизнь, даря нам кровь.
А лысый и пузатый дядя
Уверен в том, что ценный приз,
И выполнить любой каприз
Готова каждая, не глядя.
Охоты будут нам легки,
Коль не иссякнут дураки.

Итак, когда писатель честен,
Есть логика и нет воды,
Любой вампир нам интересен
И будет вовлечён в ряды.
Когда ж нет толка от стараний,
И влажных полон текст мечтаний,
Иль там иной какой-то бред,
Дружище, мой тебе совет:
Зачем переживать и злиться? 
Посмейся только и забудь. 
Куда направим мы свой путь?
Пора настала подкрепиться. 
Шаги послышались мне тут.
О, глянь-ка! Авторы идут.
Вы отрываетесь и смотрите на часы. Десять минут первого… Было бы здорово если бы мистер Гроссман уже обьявился.
Потерев утавшие от тусклого освещения глаза, Вы перескакиваете на следующий стих.

Монолог вампира
Здравствуй охотник, что, месть права? Ты по мою душу?
Прежде чем бить ты сперва повесть мою послушай.
Точная поступь широкий шаг, власть, воля, сила –
Я живу в чужих мечтах, дом мой для вас — могила.
Я бессмертен, и цел кураж, я вхож в ваши жилища.
Люди — авторы, я — персонаж, вместе пути ищем.
В прозе, в рифме я очень крут. Образ овеян смертью.
Остановитесь на пять минут. В тайну мою верьте.
Я — вампир. Мой облик хорош. Ладен любой порою
Тьму поклонников обретёшь, если будешь со мною.
Ясные очи, клыков откос светит луной растущей.
И всегда водопад волос, (здесь эпитет опущен).
Я появлюсь не только в ночи, день подвластен тоже.
Если встретишь меня, кричи: «О, помоги мне, боже!»
Впрочем, что пользы верхних звать нет им до нас дела
Но и вампира можно «убрать», если жива смелость.
Пуля из светлого серебра тело пронзит жаром…
Вдруг погибну я до утра? Тайну храню недаром.
Кровь в ваших жилах сладко кипит — вот главное блюдо
Я всевластен и знаменит. Я, несомненно, чудо.
Смертный, поверь в эту мечту, и вот однажды ночью
Я приду, с собой уведу, если ты сам захочешь.
Вместе отправимся сквозь туман, в космос, в дебри ада.
Непобедимы для лет и ран — ночи аристократы.
Всё охотник, теперь пора нам разминуться тенью.
Если дотянешь век до утра, свалишь всё на везенье.
Скажешь другим, а может нет, хватит одной темы
Пока стреляет твой арбалет, я удалюсь в темень.
Что до авторов, то, господа, ну и, конечно, дамы.
Будьте со мной учтивы всегда и не будьте упрямы.
Я не добро и не зло — нет: тест для души и веры.
Светел, где жив сердечный свет, зверь — для изувера.
Я не мебель, я — ваш герой, дайте мне роль по праву!
Так и поладим, хотя, порой, лад выйдет кровавым.
Что ж, наступает новый день, и я ухожу в вечность.
Забудьте, если верить лень, но не будьте беспечны.
Жизнь, судьба взяты на кон, храните пределы комнат
Не нарушайте старый закон, он-то о вас помнит!
Вы не ценитель стихов, но всерьёз задумываетесь, может, взять журнал с собой? Возможно, если читать стихи девушкам, можно произвести на них впечатление. Девушки, говорят, любят рифмы.

Давайте карты выложим на стол. Попробуем заметить элефанта.
Тут где-то краем странный слух прошёл, что краткость — больше не сестра таланта.
Такой вот феерический развод, рождающий терзанья и сомненья.
И хочется разведать наперёд, куда влечёт нас новое явленье.
У гения в законе и родне теперь длинноты властвуют — проверьте.
Возьмёшь роман, а там везде оне! Лаконию предали тихой смерти.
Коль вместо диалога болтовня — печатный знак шинкуется без счёта,
И автор, всуе слов насочиняв, не разуму — рукам вручил работу.
А описанья всех, всего, всегда — парад метафор много-многотонных
Как будто омут посреди пруда — неосторожный запросто потонет.
А долгий путь героя просто вдаль, где города сменяются, селенья.
Течёт, журча, вода, вода, вода, ни смысла не суля, ни избавленья.
И временами грустно сознавать, что в тексте, да и просто в этой жизни
Уж принялись изрядно упрекать, за острую эспаду афоризмы.
Тупите меч, и будет счастье вам, берите арфы, что там струн у лиры?
Вот только, воздавая по делам, пожалуют ценители вампиры.
И, завершив кормёжку и расчёт, воскликнут горько, долг кляня и долю:
«И текст такой читать тоска берёт, и кровью жидкой не напиться вволю!
Мы будем рядом, чуткие всегда, пока в романах булькает водица:
Как санитары вашего труда, поборники культуры и традиций!»
Тут очень важен верный орьентир: сестёр, таланты, выбирайте строго,
А то в ночи брат критика — вампир появится у вашего порога!

Чёрт, ужасно хочется пить. Может быть, всё-таки …
Осторожно оглядевшись, Вы, как бы ненароком, вытягиваете шею вперед, одновременно пытаясь обратить на себя внимание возможного бармена и разглядывая, что стоит на нижней части стойки.
Аллилуйя! Похоже, кто-то оставил невыпитый бокал виски… Лед в нем уже хорошенько подтаял, но золото-медовая жидкость всё еще выглядела привлекательно.
Взять бокал?
- Да
- Да, рискну
- Хрен с ними с приличиями, да!

Ловко, но деликатно, Вы выуживаете виски из-под стола, на одном дыхании опрокидываете жидкость внутрь себя и чувствуете разливающееся по желудку тепло. Ах, как хорошо!..
Если бармен обьявится, запишем этот виски на мистера Гроссмана: с его стороны было бы приличным проставиться за опоздание.
Стуча кубиками льда, Вы допиваете последние капли виски и быстро пролистываете следующие страницы журнала. Стихи, стихи, стихи…
О — кажется, что-то новенькое.
Из других новостей.
Мы рады сообщить что в издательстве Nevermore Books выходит антология работ нашего постоянного автора, Гэри Смитерссона, известного также под псевдонимами Алисы Стоун и Вивьен Эшервуд ( работы которых вы, дорогие читатели, могли видеть на страницах нашего “Fang-тастического Литературного Дайджеста”).
По этому случаю мы решили взять у него небольшое интервью.


Итак, для начала — Гэри, расскажите, почему ваши произведения о вампирах так популярны?
- Я просто знаю чего хотят мои читатели и что захотел бы читать я. Конечно, вы могли заметить, что, например, все романы или рассказы которые “пишет” Алиса Стоун — они подростковые и о запретной любви между абсолютно обычной девчушкой и таинственным и "необычным" юношей, книги от Вивьен — на, хм, возрастную категорию повыше, но и они тоже о запретной любви между человекообразным монстром и женщиной. Хорроры и детективы я предпочитаю издавать от это... от своего имени, но все они востребованы у аудитории не только потому что это сейчас модно или потому что потребители этих жанров есть всегда. Я стараюсь соблюдать правила написания хорошего романа — но иногда позволяю себе немного выйти за их рамки, добавить в один жанр щепотку другого или сместить фокус повествования с одного героя на другого… Без этого не создать живого произведения, без этого выхода “из коробки”.
Ну, и писать искренне, это самое главное.
Но романтических книг об отношениях смертной и вампира выходит безумное количество, особенно после успехов Стефани Майер — почему именно ваши нашли отклик в сердцах читателей?
- Я считаю что… Я ведь давно их пишу, дольше чем Майер. Я просто нашел для себя "свой" жанр. Это вообще очень важно когда ты пишешь, писать о том что тебе нравится, писать что-то что ты хорошо знаешь… Или испытал сам, или приметил в жизни.
Гэри, ваши вампиры — будь то крылатые насекомные монстры "Тихой Долины" или кровожадные инопланетные захватчики из "Челноков Зла" — выглядят удивительно живыми и правдоподобными даже при кажущейся абсурдности в описании, вроде персонажа последних — штурмбаннфюрера Эммерлиха...
- …Нациста, зараженного инопланетным червём, да?.. Мой любимый герой.
…Неужто вы и это “приметили в жизни”?
- Я... Почти. (смеётся). Нацист-инопланетный червь это выдумка, но она перестает таковой выглядеть если добавить немного реально существующих явлений, вроде эффекта от токсоплазмы, которая заставляет людей любить кошек или диссоциативного расстройства личности. Плюс грамотный исторический бэкграунд.
Я вообще с детства увлекаюсь биологией, психологией животных и людей — и сейчас, занимаясь писательством, использую научные познания как почву для правдивой выдумки.
Но в ваших любовных романах о вампирах нет ни токсоплазмы, ни паразитов…
- Да, потому что в любовных романах не это важно.
…Как же тогда вам удается делать правдоподобными менее экзотичных кровососов и не “скатиться в картон”?
Хм-мм…. Вообще, если говорить о создании правдивого персонажа — для романтического школьного романа или для книги ужасов, неважно — я всегда стараюсь прописать героя-вампира так, чтобы он имел некоторую... Жизнеподобность, что ли. Имел право существовать рядом с вами — ну, примерно как вы сейчас сидите рядом со мной и берёте у меня интервью. Для этого хорошо брать что-то, что существует в нашем мире, какое-то явление или даже настоящую личность. Чтобы герой потом был такой, что, вот, вы посмотрите на него и скажете: “о, я знаю этого парня, это мой сосед по лестничной клетке!“, или “ох, он как я в подростковом возрасте”… Но при этом оставался вампиром, иначе неинтересно читать.
Насчёт этого. Не кажется ли вам, что образ вампира в литературе становится все более человечным — по сравнению со своими предшественниками, Дракулой Брэма Стокера, Кармиллой, Носферату?.. Раньше вампиры были овеяны флёром тайны, вставали из гроба, пили во мраке людскую кровь и сгорали на солнце, а сейчас могут позволить себе есть зверей и сверкать на солнышке?
- (смеётся) Ну, насчет очеловечивания — “Вампир” Полидори, между прочим, был первым удачным очеловечиванием монстра из сказок! Он первым ступил на дорожку превращения кровососущего трупа из мифов — в холодного, таинственного и элегантного… поистине "байроновского" аристократа.
Я считаю, это вполне нормально — мир меняется, люди меняются — а с ними и вампиры, чудовища наиболее близкие к человеку по психологии и строению, бок-о-бок вынужденные жить рядом со своей пищей.
К тому же, если вы внимательно приглядитесь к истории вампирской литературы — станет понятно, что суть-то чудовища никуда не изменилась — просто ночной соблазнитель, залезающий ночью в окно чтобы украсть твою жизнь и девственность, из изысканного незнакомца в дорожном плаще стал сумрачным пареньком с задней парты, что сверлит взглядом изгибы твоей шеи… Или странным, но симпатичным новым соседом, который как-то уж слишком пристально и немигаючи смотрит в глаза при разговоре. И ведь неизвестно что хуже!..
В общем — да, это так. Вампиры в литературе стали более человечными — но, на мой взгляд, это вовсе не вредит вампиру а ровно наоборот, заложено в его природе мимикрирующего под человека хищника…
Пока он им остается, разумеется.
- Конечно.
Вы сами-то верите в вампиров?
- (пауза) Да. В хорошо прописанных. (расплывается в улыбке)
Замечательно!.. И, напоследок — Гэри, какой бы вы совет могли дать новичкам-писателям?
- Научитесь писать так, чтобы людей не тошнило, а там делайте что хотите. Ну или — если вы пишете хорроры — научитесь писать так, чтобы тошнило, но оторваться не могли. Для начала можете почитать Стивена Кинга, “Как писать книги” — я учился по ней!
Большое спасибо за интервью!
- Спасибо вам! Покупайте мои книги.

На соседней странице, судя по всему, был представлен кусок из произведения мистера Смитерссона, но, пролистав журнал и заметив, сколько обьёма этот “короткий отрывок” занимает, Вы решаете снова вернуться к стихам.
Один писатель про вампиров пишет, но вот выходит вечно про людей
Он стоны критиков в упор не слышит. Такой вот феерический злодей.
Читатель ждёт клыкастое созданье и предвкушает сласть чужих пиров,
А вместо этого его вниманью предложен человеческий мирок.
И вот однажды тексты с сим изъяном к вампиру случаем легли на стол.
Поняв, что он нигде не упомянут, вампир стал кровожаден, страшен, зол.
И чтобы справедливость не страдала, решил её уравновесить. Пусть
Не как в упрёк, но просто для начала без предваренья сделав смачный кусь.
Века идут, но крутится динамо. Везде обман, о где же ты вампир?
И хочется воззвать к герою прямо: «Вернись к нам в текст, а то в реальный мир».

…Но Вас звон колокольчика на двери паба возвращает вас в реальный мир.
Вы вздрагиваете и оглядываетесь.
Дверь со стуком закрывается за пожилым мужчиной: его седые волосы слегка встрепаны, пальто распахнуто, а белый шарф небрежно закинут на плечо.
— Прошу прощения за задержку. Ведь это вы просили меня о встрече? Я Джордж Гроссман.
Он вдруг глядит вам за спину и кому-то кивает.
Вы резко оборачиваетесь: немолодой бармен с прилизанными на старый манер чёрными волосами и тонкими усиками на бледном лице раскланивается с новым посетителем. Можно поклясться, что секунду назад его здесь не было, но сейчас он стоит за стойкой прямо напротив Вас, невозмутимо протирая ваш опустевший бокал.
Вы вновь оборачиваетесь к Гроссману и лишь сейчас растеряно здороваетесь.
— У нас непредвиденное изменение в планах, — говорит он. — Я бы хотел обсудить Ваше дело здесь, но, похоже, придется заняться этим по пути. Пойдемте!
Он, не давая ничего спросить, вежливо и настойчиво подхватывает вас под локоть — так, что вы едва успеваете слезть со стула и положить журнал обратно на стойку.
На улице солнечно, и ступив на порог, Вы жмуритесь от яркого света и испытываете внезапное облегчение. На миг задерживаетесь в дверях, и оборачиваетесь к покинутому залу. Он кажется совершенно чёрным, стойка словно подвешена в абсолютной пустоте. Бармен, не спуская с вас немигающего взгляда, медленно придвигает альманах к себе. Вы замечаете в стороне, там, где должен стоять угловой стол, две пары огоньков, которые светятся, словно глаза ночных зверей.
Передернув плечами от внезапно пробежавшего холодка, Вы выскакиваете из паба. Дверь захлопывается с лязганьем, как створки капкана. За спиной звякает колокольчик.
Сохранить прогресс?
- Да
- Нет

[Поздравляем! Вы получили достижение“Пытливый читатель”! (*прочитать содержание всех страниц литературного сборника)]
[Дополнительный контент разблокирован]

— Эй, Софи! Погляди-ка сюда.
— Что там?
— Письмо. Странно что мы его прошляпили! Наверное, дошло только сегодня… Смотри, складно как пишет.
— Дай-ка мне… Чёрт, а он правда хорош.
— Покажем Уиллу? Может, получится его вставить?
— Попробую. Хм, да, письмо как раз под нас. Жалко, что так поздно!..

Софи, невысокая полноватая женщина, коротко стучится и заходит в кабинет, где царит строго организованный беспорядок. У окна стоит высокий мужчина с нервным, слегка обрюзгшим лицом; на полу перед ним выложены вырезки с текстом — будущий номер “Литературного Дайджеста”.
— Уилл, смотри что Питер нашел в инбоксе.
Цокая каблуками второй редактор подходит к главному, поигрывая вскрытым конвертом.
— Материал что надо, как раз под нас… Найдется куда вставить?
— Мы уже почти доверстали, Софи. Скоро отправлять в печать… — Уильям тяжело вздыхает и трёт глаза так, будто собрался вдавить их глубже в голову, — Что там у тебя?..
— Взгляни сам. Может, найдется, куда его вставить?.. Тема-то наша.
Нацепив очки на тонкий с горбинкой нос, главный редактор берет в руки конверт и достает из него сложенные листы бумаги…

Вампиры — тоже люди…
… или послание одного вампира человечеству
Долгих дней и спокойных ночей, уважаемые братья и коллеги.
Пока мы с автором работаем над продолжением нашей истории, я решил заглянуть на огонек. Дело в том, что моя леди-автор — особа, привыкшая переживать по любому поводу, и сейчас ей не дает покоя конкурс современной вампирской литературы. После нескольких разбитых чашек мне пришлось силой оттаскивать ее от монитора — фарфор не бесконечен, а соседское терпение тем более.
Да-да, у нас тоже есть соседи. Мы, вампиры, не только в замках обитаем. Кому как не вам это знать, господа.
Так вот, пока моя леди-автор собирала осколки, а я аккуратно слизывал кровь с ее поцарапанных пальчиков (ведь это же так романтично — когда твои испачканные пальцы в полумраке облизывает здоровый голодный кровосос, которому, конечно, и в голову не придет надругаться над девичьей честью или почесать клычки о нежную авторскую шейку), мы немного побеседовали. Оказывается, моя леди-автор удручена прочитанным. К счастью, теперь у нее есть возможность влиться в ряды вампиров, работающих над тематическим изданием (каюсь, не все потребности организма удалось сдержать). Она попросила меня присоединиться, и я вношу свою посильную лепту.
Вместе с ней мы прочли ряд рассказов и романов с конкурса, подкрепляя силы где чаем, где вином, а где — чтобы уж точно справиться — доброй крепкой "Батори". Ночь была долгой. Сейчас моя леди отдыхает, а я пишу это послание. Надеюсь, господа, у вас есть возможность передать нижеизложенное авторам-конкурсантам, потому что далее я обращаюсь именно к ним.
Предположу, что значительная часть авторов — не вампиры. Более того, они никогда и близко не сталкивались с вампирами (что странно, учитывая совершенно легальный общественный статус вампиров и наличие пунктов обращения... Впрочем, я могу заблуждаться относительно пространственно-временного континуума вашей реальности — я существую одновременно и в реальности вашей, и в большей мере в реальности моего автора, которые сложно отделить друг от друга). Так что я буду апеллировать к логике и здравому смыслу, которые, смею полагать, существуют в любых реальностях.
Уважаемые авторы, вы всерьез полагаете, что создание, которому три сотни лет, будет вести себя как дитя? Даже такой несовершенный зверь как человек рано или поздно взрослеет (сейчас, конечно, чаще поздно). А мы — тем более. Юное лицо и юная душа — не одно и то же. Увы, мы старимся сердцем так же, как вы. И видим за свою жизнь куда больше. Тот, кто хоть раз переживал смерть любимого, кто прошел через войны, кто бессильно наблюдал, как старятся и умирают друзья, никогда уже не будет таким наивным, какими иногда вы нас считаете.
Почему-то также считается, что солнце превращает нас в горстку пепла. То есть вот так просто — забыл дома парасольку, и адью? Не ваш ли это страх говорит, шепчет, что нас так просто уничтожить? Вы приписываете нам светобоязнь на основании того, что, мол, вампир суть ходячий покойник, и место ему во тьме, в гробу. Знаете что? Я пробовал спать в гробу. Неудобно. А миф о том, что беспокойный мертвец привязан к собственной могиле... Если б было так, мы бы все давным-давно перемерли от голода. Вы приписываете нам страх перед солнцем на основании того, что мы — противные вашему Богу твари, неверные, отступники — но скажите, отчего тогда не горят живьем мусульмане, буддисты, кришнаиты?
Ну ладно. Мы не любим солнце, как не любит загорать человек с очень нежной бледной кожей. Ожоги — это больно. Пусть у нас они и заживают быстрее. Вы же знаете, регенерация и все такое.
Кстати — полагаете, у нас сердце не бьется, как у всякого порядочного покойника? Вынужден разочаровать. Если бы оно не билось, то наши тела бы очень быстро сгнили, не получая питания с разносимой по телу кровью. Но ходячие гнилые трупы — это все-таки не про нас.
А вот кровь необходима нам, это факт. Факт физиологический — мы не чистые гематофаги, как, скажем, столь любимые вами летучие мыши-вампиры (Desmodus Rotundus). Но без крови мы действительно не можем существовать, как вы не можете существовать без воды. Из крови — вашей крови — мы получаем жизненно необходимые нам вещества, так что вы абсолютно правы, называя себя нашей пищей. Без крови мы слабеем, как вы слабеете без витаминов. Без крови мы рано или поздно умираем, как умирает тяжелый больной без лекарств. Но мы не прочь отведать и обычной грубой пищи. В конце концов, не все необходимые для организма вещества можно получить только из крови.
Кстати — вы действительно думаете, что поглощение крови это романтично? Что торчащие клыки и острые уши очаровательны? Может быть, статный красавец с белоснежными острыми зубками вам по нраву, но — больше реалистичности, дамы и господа! Мы — такие же разные, как и вы. Среди нас есть коренастые и длинные, ширококостные и узкоплечие, симпатичные и те, кто не может похвастаться внешностью модели. Да, особенности нашего метаболизма делают нас не склонными к полноте. Но бытие вампиром еще не делает тебя красавцем. Оно лишь добавляет те самые клыки и ту самую жажду. Оно не исправит горбинку на носу и не нивелирует низкорослость. Не рисуйте нас под одну копирку. Пожалуйста. Не делите нас на роковых и пугающих. Мы многообразны. И, живя среди вас, мы ассимилируемся. Вы можете пройти мимо и не узнать, что едва не столкнулись с одним из нас. Старик на скамейке. Молодой хипстер. Дама в кожаной куртке. Мы похожи на вас. Просто не жалуем солнце.
А еще у нас очень разные характеры. Нет, в чем-то мы схожи — выпрыгивать из гроба с воплем "бу-у!" большинство из нас все же не любит. Но мы не штампованные роботы, работающие по одной программе. Не все поголовно злодеи. Мы не таимся в темноте, выжидая одинокую беззащитную жертву (увы, леди, как бы вам ни хотелось). И мы можем вселять разные чувства, а не только шаблонные ужас и любовь. Да, нас можно ненавидеть и бояться, человеку вообще свойственно сторониться и пугаться всего, что не вписывается в привычную картину его мира. Но вы-то, авторы, вы сделали нас частью своего мира! Так почему же?.. Вспомните, сколько эмоций вы испытываете к другим людям! Какой объём, какое богатство самых разнообразных чувств! А мы чем хуже?
И у нас есть свои мотивы. Возможно, вам их непросто понять, но попытайтесь — ведь вы же авторы, творцы, люди с фантазией. Наши побуждения не исчерпываются жаждой крови и желанием войны с вервольфами. Кстати, почему если воевать — то только с вервольфами? Есть масса куда более интересных (и опасных) существ. Например, вендиго, не ночью будь помянут.
Есть у вас такое выражение — не упоминай имя господа всуе. А я скажу: не вводите в текст вампира только ради вампира. Вампир, мечтающий завоевать весь мир? Увольте, это чисто человеческий грешок. Если ваш вампир ни разу за весь текст не проявляет своих способностей — может, есть смысл заменить его человеком?
Считаете, что мы способны стремиться к власти, роскоши, богатству? Знаете... нет, конечно, не знаете, но я скажу: да, способны. В первую сотню лет. Потом приедается. Все равно что день за днем есть одних омаров на ужин. Начинает тошнить. Вы изображаете нас аристократами в богатых замках, и да, порой мы не чужды роскоши — так мы пытаемся хоть что-то ощутить. Вспомнить, каково это — наслаждение жизнью. Но гораздо больше нам хочется действительно жить. А жить — значит быть частью этого мира. Не легендой, не страшилкой, а созданием, способным говорить, петь, ценить прекрасное. Пить чай, есть хот-доги и ходить в кино — на ночные сеансы, разумеется. У нас совсем другое понимание смысла жизни. Мы испорчены собственной вечностью. Но вот парадокс: чем больше мы отличаемся от вас, тем больше некоторые из нас хотят на вас походить...
И мы очень обижаемся, когда вы зовете нас ходячими покойниками. Зато горды, если вы пускаете нас в космос, дарите шанс наравне с вами осваивать чужие планеты, верите в наш талант ученых, исследователей, творцов.
Поймите: чем дольше мы живем, тем сильнее притупляются в нас чувства. Поэтому нам очень важно иметь возможность их "пробуждать". Вам может казаться, что мы грубы и жестоки — но это лишь оттого, что с возрастом мы приобретаем толстокожесть. И поэтому нам очень хочется, чтобы вы дарили нам, своим вампирам, шанс этот барьер как-то преодолевать — пусть это будут азартные игры, экстрим, яркие необычные отношения, тонкие деловые и политические игры... Мир многообразен, многообразны и варианты того, чем в нем могут заняться вампиры.
Обращение... Об этом хочется сказать особо. Передача вампирского дара означает, что в мире стало одним вампиром больше. И одним человеком меньше. Что рвутся все нити, тянувшиеся от бывшего человека, и, возможно, появляются новые — теперь уже от вампира. Подумайте об этом. Становление вампира — это, прежде всего, принятие факта собственного бессмертия. Это непросто. Вы можете представить себе бесконечность Вселенной? Уважаемые авторы. Трансформация в вампира — это нечто большее, чем "ааа, у меня зубки".
Что же касается смерти... Большинство из нас боятся ее, как и люди. Но для некоторых — самых старых — смерть может стать избавлением.
И, наконец, упрощение и уплощение. Это — об адаптации нашего образа. Давайте вспомним старинные легенды о нас. Не все в них истинно, но суть одна: вампир есть порождение зла, он уродлив и опасен, держитесь от него подальше. Не очень-то хорошая почва для создания романтических произведений, правда? Страшный остроухий упырь-покойник — не лучшая кандидатура для обнимашек. Но этот образ, пусть и далекий от сути, долгое время позволял нам оставаться в тени. И вдруг появляется господин Абрахам, и все летит к чертям. Нас раскрыли.
Но это — полбеды (в конце концов, теперь мы можем быть к вам ближе — некоторый оптимизм не чужд и нам!). Настоящая беда начинается, когда литература — пусть беллетристическая, пусть "несерьезная", фикшн — еще больше упрощается и адаптируется, становясь массовой и окончательно теряя последние крохи художественной ценности. Если "средний читатель" не готов или не хочет воспринимать серьезные произведения массово — надо ему впарить сопливую подростковую историю под видом антиутопии! Или продать хилого клыкастого "красавца", для контраста подпихнув рядком мускулистого альфа-волчару. Пубертаты — и малые, и большие — порадуются.
Я вижу четкое разделение на страшных и гламурных вампиров — этакое уплощение образа. Уплощение и упрощение. И этот двумерный персонаж еще меньше походит на нас, чем упыри из славянских сказок.
Уважаемые авторы. Пожалуйста. Не надо рисовать нас такими. Иначе мы потеряем к вам уважение.
А кого мы не уважаем — те для нас просто пища.
Благодарю за внимание. А теперь мне пора — просыпается моя леди-автор. Я думаю, ей тоже будет полезно прочесть это письмо. Я уже многому ее научил. У нас с ней очень… своеобразные отношения.
Создала ли она меня? Не знаю. Но что я отчасти создал ее — очевидно.

Уильям Смит заканчивает читать и медленно складывает очки в нагрудный карман.
— Ну?..
— Нет, Софи. Мы не будем это вставлять.
На лице второго редактора отражается недоумение.
— Но почему?! Это хороший материал…
— Да, да, да, хороший, даже отличный! Но погляди внимательней! — мужчина выставляет палец, указывая на строки в письме, — Парень всю контору палит. Мы и так ходим по краю публикуя эти письма от вампиров-библиофилов и болтовню Гэри, а ты предлагаешь мне вставить в журнал… — он помотал головой, скривив лицо, — не знаю, как это назвать даже! Пособие по убийству? Тут слишком многое можно использовать против нас.
— Ох! — Софи закатывает глаза. — Да ладно тебе, Уилл. Подумают что это выдумка, ну ради бога…
— Те, кому надо, поймут, — отрезал он и стукнул пальцем по листу. — К тому же, тут больше чистого мнения о себе, чем толковых советов как писать, а у нас нет времени редактировать всё это. Мне очень жаль, Софи…
— Может, в другой выпуск?.. — она приподнимает бровь, с надеждой бросая взгляд на руководителя.
— Подумаем. Оставь его пока мне…
Софи закусывает пухлую губу, колеблясь — и кивает:
— Ладно. Пойду проверю,что там у остальных.
Редактор, не глядя на коллегу, кивает в ответ. Как только она выходит из кабинета, он небрежно складывает бумаги обратно в конверт — и засовывает письмо в ящик письменного стола, переполненный письмами, которые никогда не будут опубликованы.

Текст составляли
Письмо совета библиофилов — Адельмина
Стихи — Ник Нэл (Ландольф)
Диалог о литературе — Риона Рей
Интервью с писателем и общий блок — Марта Флерова (Ncklrsn)
Вампиры тоже люди — Лидия Ситникова

Похожие публикации:
1) От Riona aka Рената Андреева 17 марта 2018 11:32  
На сайте с 18.01.2012 Публикаций: 12 Комментариев: 95

Трубладовец
Большое спасибо всей команде) Работать с вами было интересно и приятно.
Имя:
E-Mail:
Введите код
Нашли на сайте грамматическую ошибку? Сообщите нам об этом,
выделив ее и нажав Ctrl+Enter.



Dalila © 2010-2013
You can contact the site owner: Feed-back
Команда сайта:
Dalila (админ)
Akya (гл. модератор)
Levana (модератор ДВ, Баффиверс)
Северелина (модератор, Орудия смерти)
Cudzinec (модератор, СВХ и КиЧ)
missis Northman (модератор, НК)
kysh, No comment (модераторы, ориджинал, Гамильтон)
Иная, Vasilina (модераторы)