Александр Скарсгард дал интервью изданию Collider, в котором рассказал о своей роли в «Disconnect», а также о службе в морской пехоте Швеции и о том, как он сам периодически отключается от сети.
Драматический триллер «Disconnect» («Связи нет») – это фильм о людях, которые пытаются наладить личные взаимоотношения в современном мире высоких технологий. «Disconnect» построен так, что истории незнакомцев, соседей и коллег все время пересекаются, показывая, как наша привычка полагаться на сеть, может обернуться непредвиденными последствиями для окружающих.
Collider:- Как ты пришел к этому проекту? Ты прослушивался на роль или просто встретился с режиссёром, Генри-Алексом Рубином?
А.С.: - Я был в Нью-Йорке на съемках «What Maisie Knew» («Развод в большом городе»), и мой агент прислал мне сценарий «Disconnect». Мне он сразу понравился, и я подумал, что было бы замечательно сняться в таком фильме. Это очень умная, хорошо прописанная, актуальная история, которую важно рассказать, с очень-очень сильным персонажем, значительно отличающимся от тех, над которыми я работал раньше или работаю сейчас. Таким образом, я почувствовал, что это что-то новое, свежее и интересное. Позвонил своему агенту и сказал, что хочу встретиться с режиссёром, и буквально через 30 секунд он был в лобби моего отеля, потому что, как оказалось, живет буквально по соседству.
Мы несколько часов проговорили о Дереке и отношениях между Дереком и Синди (Пола Пэттон). Я уже был фанатом Генри, потому что видел «Murderball» («Убийственная игра»), и это замечательный фильм, но даже если ты великий режиссер-документалист, это не значит, что ты великий режиссёр киноповествования. Есть фантастические документалисты, которые не могут руководить актерами. Но Генри оказался таким умным и чутким, и так заботился о своей истории и персонажах, что я просто понял: «Эй, да я в хороших руках и, безусловно, парень, хочу с тобой работать».
Мы много говорили о том, чтобы не сделать все слишком мелодраматично или поучительно. Этот фильм не пропаганда против Интернета. Мы рассказываем историю супружеских пар и обычных людей, которые по разным причинам отключены от сети. Мой персонаж, Дерек, вернулся с войны, у него посттравматический синдром и он застрял на работе, которую ненавидит. Он потерян. Он был героем на войне, а вернувшись домой, задается вопросом: кто я теперь? Поэтому лично для меня было важно сыграть Дерека. Я знаю многих парней, которые служили за границей, и знаю, как трудно им приходится, и как мало помощи они получают. Не знаю, что случится с Синди и Дереком, но, по крайней мере, есть крохотная надежда, что они найдут друг друга. Но для этого они собираются использовать Интернет, что, в общем-то, не так и плохо.
Collider: - Помогает ли в работе то, что тебе нравится твой партнёр по сцене?
А.С: - Это имеет большое значение. Даже в первую встречу с Генри мы обсуждали этот момент, хотя Пола тогда еще не была утверждена на роль. Понимаете, нам самим было очень важно почувствовать любовь между Дереком и Синди. Даже если они находятся далеко друг от друга, даже если они несчастны вместе, ты должен болеть за них. Ты должен почувствовать, что в глубине души они любят друг друга. И когда они отправляются в поездку, ты хочешь, чтобы реакция аудитории была примерно такая: «Да! Они, наконец, посмотрели друг на друга! Они, наконец, прикоснулись друг к другу! Возможно, из этого может что-то получиться». Иначе, какой смысл в моей работе?
Collider: - Какие сцены вызывали у тебя больше всего беспокойства во время съемок, и справился ли ты с ними?
А.С.:- Мой персонаж имеет дело с посттравматическим синдромом, и есть одна ключевая сцена, в которой мы с Полой сидим в машине возле дома Шумахера (персонаж Микаэля Нюквиста). Вплоть до этого момента они по-настоящему не контактировали. Но они отправились в поездку и что-то изменилось. Дерек снова в деле, впервые за 10 лет. Он больше не занят бумажной работой, он снова в разведке. Что-то красивое происходит между ними в той сцене, когда он рассказывает ей о своей службе в Ираке. В этот момент они просто смотрят друг на друга. На самом деле эта сцена не имела кульминационного момента, и она не лучшая, но в ней Дерек и Синди впервые по-настоящему увидели друг друга. Кто-то, может быть, посчитает такой факт незначительным, но для меня эта сцена стала самой важной.
Collider: - Тебе пришлось много импровизировать в этом фильме?
А.С.: - К чести Эндрю Штерна он написал очень хороший, реалистичный и органичный сценарий. Но иногда тебе хочется импровизировать, хочется просто показать чувства, сказать то, что думаешь. Генри создал на съемочной площадке очень теплую обстановку, а когда ты чувствуешь себя комфортно, то идешь на риск и ведешь себя отвратительно перед камерой. Если же тебя что-то не устраивает, тогда ты играешь осторожно. Но когда ты окружен такими людьми как Генри и его замечательная команда, ты чувствуешь себя комфортно, хорошо проводишь с ними время и можешь сделать что-нибудь сумасшедшее, а потом посмеяться и переиграть. Это похоже на то, когда ты удивляешь сам себя, находя что-то свежее, новое и неожиданное.
Collider: - Твой опыт службы в армии помог тебе понять своего персонажа?
А.С: - Да. Сценарий отлично и грамотно прописан на многих уровнях. Когда я впервые его прочитал, то сразу почувствовал, что сюжет мне близок, так как у меня есть собственный опыт службы в морской пехоте Швеции. Кроме того, я был задействован в мини-сериале «Generation Kill» («Поколение убийц»), в котором показаны первые пять недель вторжения в Ирак. Мы снимали этот проект в Африке около 7-ми месяцев, и за это время я многое узнал о морской пехоте. Поэтому когда я прочитал сценарий Дерека, то понял, что он мог быть одним из тех парней, истории которых мы показали. Он вернулся домой с войны, но не получил необходимого и заслуженного лечения и помощи. Знаете, я видел на лицах этих парней гордость. Они (ветераны войны) гордые мужчины и воины. Они приходят домой, и думают примерно следующее: «Я пережил три войны. Я не пойду к психоаналитику, и не буду говорить о своих проблемах». И это на самом деле проблема, потому что в итоге они не получают необходимую помощь. Так и в случае с Дереком: он не открывается, он не говорит о том, что случилось. Поэтому когда он отправляется с Синди в поездку, для него это путешествие становится очень личным.
Collider: - Как ты справлялся со своей службой?
А.С.:- Дело в том, что я был в подразделении морской пехоты Швеции. Я не вернулся домой с многочисленными ПТСР [Посттравматическое стрессовое расстройство]. Мы не воевали на 16 фронтах. Конечно, это был очень интенсивный опыт, но прошло 200 лет с тех пор, как Швеция находилась в состоянии войны. Я не несу того бремени, которое выпало на долю Дерека.
Collider: - Было весело в конце увидеть полный вариант фильма, включающей все истории?
А.С.: - Да, это было забавно. Я мог наслаждаться историей Макса и Андреа, или историей Джейсона. Мы с Полой снимались первыми и уже закончили, прежде чем они начали с другими сюжетными линиями. На самом деле, я мог просто сидеть сложа руки и получать удовольствия от просмотра других историй, что очень необычно, когда ты находишься на съемках. Я считаю, Генри проделал удивительную работу - и это невероятно, ведь он первый раз режиссирует художественный фильм. Генри взял молодых, неопытных актеров, что с одной стороны хорошо, а с другой, очень не просто для режиссёра - и справился.
Collider: - В твоем доме есть какие-нибудь правила для пользования телефоном, Интернетом? Как часто окружающие могут или не могут пользоваться ими в твоем обществе?
А.С.: - Я очень одинокий парень, поэтому в данном случае речь идет только обо мне. Я бы хотел, чтобы рядом был кто-то, кому я мог сказать: «Выключи телефон».
Collider: - Насколько удается абстрагироваться о того, что пишут о тебе в Интернете? Что ты делаешь, когда получаешь оповещения Google с твоим именем?
А.С.: - Я не пользуюсь Google alerts и держусь подальше от всего, что есть в сети с моим именем. Не хочу ничего знать. Я не очень активен в социальных сетях. Меня нет на Facebook или в Twitter, или в Instagram, или в другой похожей сети. Замечательно, что они существуют - это особый мир Интернета. У меня есть много братьев и сестер, которые активно используют эти приложения и получают при этом удовольствие. Но с другой стороны, когда я еще нахожусь в самолете, люди уже знают, куда я пойду по прилету, хотя даже я сам этого еще не знаю. Люди знают, где и с кем ты обедал вчера. Поэтому избегать того, чтобы делится подробностями своей жизни со всеми – это мой способ оставлять что-то личное в ней.
Очень важно в течение нескольких дней в отпуске, когда ты едешь в свой загородный дом, выключать телефон. Я выключаю его и проверяю только раз в день. Если вижу важное сообщение, то перезваниваю. Все остальное может подождать. Я не беспокоюсь насчет того, как это воспримут агенты и менеджеры, им просто придется смириться. Если это действительно важно, они могут оставить сообщение, я перезвоню. В противном случае, я перезвоню им, когда вернусь. У жизни сумасшедший ритм, поэтому для меня действительно важно отключаться. Ты все время в разъездах, ты все время занят, вокруг тебя столько всего происходит, поэтому огромное значение имеют моменты, когда ты просто можешь дышать, просто быть с человеком или людьми, которые тебе дороги.
Поймите, я не пытаюсь сказать, что-то вроде: «О, Интернет – это ужасно!». Наоборот, это удивительно. У меня есть друзья, которые очень активны в Интернете, они с его помощью спасают мир. Кристин Бауэр, моя близкая подруга, отправилась в Африку, чтобы спасти слонов, и все ее фанаты приняли в этом участие. Это замечательно, когда сеть используется таким образом. Интернет не должен быть проявлением твоего нарциссизма. Не нужно использовать его для того, чтобы показать, какой ты удивительный, что ты сегодня одел или что за шоу устроил.
Collider: - Актёры сериалов часто рассказывают о том, что в перерывах между сезонами ищут роли, сильно отличающиеся от той, которую они играют в шоу. Легко ли тебе найти персонажа, который бы очень отличался от Эрика Нортмана?
А.С.: - Ты будешь удивлен, но мне присылают очень много сценариев, где персонаж один в один Эрик Нортман. Может быть, без клыков, но по сути, это тот же характер. Какой для меня в этом стимул? Зачем мне играть ту же роль? После шести месяцев съемок сериала, я хочу сыграть Линкольна в «Разводе в большом городе», или Бенжи в «Востоке», или Дерека в «Связи нет» - потому что это другое. Дело не в том, что я хочу показать людям, каким универсальным актером являюсь. Дело в том, что если бы я играл одно и то же снова и снова, то просто бы задохнулся. Я хочу этих проблем. Я хочу сесть с режиссёром и сказать: «Я раньше никогда этого не делал, но это будет интересно, страшно и захватывающе. Поэтому давай просто сделаем это!».
Collider: - Как ты относишься к тому, что происходит в новом сезоне «Настоящей крови»?
А.С.: - Я думаю, что у шоу отличные сценаристы, и они продолжают делать его интересным как для нас, актеров, так и, надеюсь, для зрителей. Я не чувствую, что делаю одно и то же из сезона в сезон. Каждый из них являются уникальным, и каждый раз я пробую что-то новое. На этот раз они поставили Эрика в ситуацию, где он много взаимодействует с новыми персонажами. Я продолжаю узнавать новое о нем, и чувствую, что Эрик развивается. День, когда я этого больше не смогу почувствовать, станет днем, когда я двинусь дальше. Но пока это все еще весело.
Статья подготовлена Akya специально для truebloodsite.org на основе источника.
Полное или частичное копирование запрещено
Collider:- Как ты пришел к этому проекту? Ты прослушивался на роль или просто встретился с режиссёром, Генри-Алексом Рубином?
А.С.: - Я был в Нью-Йорке на съемках «What Maisie Knew» («Развод в большом городе»), и мой агент прислал мне сценарий «Disconnect». Мне он сразу понравился, и я подумал, что было бы замечательно сняться в таком фильме. Это очень умная, хорошо прописанная, актуальная история, которую важно рассказать, с очень-очень сильным персонажем, значительно отличающимся от тех, над которыми я работал раньше или работаю сейчас. Таким образом, я почувствовал, что это что-то новое, свежее и интересное. Позвонил своему агенту и сказал, что хочу встретиться с режиссёром, и буквально через 30 секунд он был в лобби моего отеля, потому что, как оказалось, живет буквально по соседству.
Мы несколько часов проговорили о Дереке и отношениях между Дереком и Синди (Пола Пэттон). Я уже был фанатом Генри, потому что видел «Murderball» («Убийственная игра»), и это замечательный фильм, но даже если ты великий режиссер-документалист, это не значит, что ты великий режиссёр киноповествования. Есть фантастические документалисты, которые не могут руководить актерами. Но Генри оказался таким умным и чутким, и так заботился о своей истории и персонажах, что я просто понял: «Эй, да я в хороших руках и, безусловно, парень, хочу с тобой работать».
Мы много говорили о том, чтобы не сделать все слишком мелодраматично или поучительно. Этот фильм не пропаганда против Интернета. Мы рассказываем историю супружеских пар и обычных людей, которые по разным причинам отключены от сети. Мой персонаж, Дерек, вернулся с войны, у него посттравматический синдром и он застрял на работе, которую ненавидит. Он потерян. Он был героем на войне, а вернувшись домой, задается вопросом: кто я теперь? Поэтому лично для меня было важно сыграть Дерека. Я знаю многих парней, которые служили за границей, и знаю, как трудно им приходится, и как мало помощи они получают. Не знаю, что случится с Синди и Дереком, но, по крайней мере, есть крохотная надежда, что они найдут друг друга. Но для этого они собираются использовать Интернет, что, в общем-то, не так и плохо.
Collider: - Помогает ли в работе то, что тебе нравится твой партнёр по сцене?
А.С: - Это имеет большое значение. Даже в первую встречу с Генри мы обсуждали этот момент, хотя Пола тогда еще не была утверждена на роль. Понимаете, нам самим было очень важно почувствовать любовь между Дереком и Синди. Даже если они находятся далеко друг от друга, даже если они несчастны вместе, ты должен болеть за них. Ты должен почувствовать, что в глубине души они любят друг друга. И когда они отправляются в поездку, ты хочешь, чтобы реакция аудитории была примерно такая: «Да! Они, наконец, посмотрели друг на друга! Они, наконец, прикоснулись друг к другу! Возможно, из этого может что-то получиться». Иначе, какой смысл в моей работе?
Collider: - Какие сцены вызывали у тебя больше всего беспокойства во время съемок, и справился ли ты с ними?
А.С.:- Мой персонаж имеет дело с посттравматическим синдромом, и есть одна ключевая сцена, в которой мы с Полой сидим в машине возле дома Шумахера (персонаж Микаэля Нюквиста). Вплоть до этого момента они по-настоящему не контактировали. Но они отправились в поездку и что-то изменилось. Дерек снова в деле, впервые за 10 лет. Он больше не занят бумажной работой, он снова в разведке. Что-то красивое происходит между ними в той сцене, когда он рассказывает ей о своей службе в Ираке. В этот момент они просто смотрят друг на друга. На самом деле эта сцена не имела кульминационного момента, и она не лучшая, но в ней Дерек и Синди впервые по-настоящему увидели друг друга. Кто-то, может быть, посчитает такой факт незначительным, но для меня эта сцена стала самой важной.
Collider: - Тебе пришлось много импровизировать в этом фильме?
А.С.: - К чести Эндрю Штерна он написал очень хороший, реалистичный и органичный сценарий. Но иногда тебе хочется импровизировать, хочется просто показать чувства, сказать то, что думаешь. Генри создал на съемочной площадке очень теплую обстановку, а когда ты чувствуешь себя комфортно, то идешь на риск и ведешь себя отвратительно перед камерой. Если же тебя что-то не устраивает, тогда ты играешь осторожно. Но когда ты окружен такими людьми как Генри и его замечательная команда, ты чувствуешь себя комфортно, хорошо проводишь с ними время и можешь сделать что-нибудь сумасшедшее, а потом посмеяться и переиграть. Это похоже на то, когда ты удивляешь сам себя, находя что-то свежее, новое и неожиданное.
Collider: - Твой опыт службы в армии помог тебе понять своего персонажа?
А.С: - Да. Сценарий отлично и грамотно прописан на многих уровнях. Когда я впервые его прочитал, то сразу почувствовал, что сюжет мне близок, так как у меня есть собственный опыт службы в морской пехоте Швеции. Кроме того, я был задействован в мини-сериале «Generation Kill» («Поколение убийц»), в котором показаны первые пять недель вторжения в Ирак. Мы снимали этот проект в Африке около 7-ми месяцев, и за это время я многое узнал о морской пехоте. Поэтому когда я прочитал сценарий Дерека, то понял, что он мог быть одним из тех парней, истории которых мы показали. Он вернулся домой с войны, но не получил необходимого и заслуженного лечения и помощи. Знаете, я видел на лицах этих парней гордость. Они (ветераны войны) гордые мужчины и воины. Они приходят домой, и думают примерно следующее: «Я пережил три войны. Я не пойду к психоаналитику, и не буду говорить о своих проблемах». И это на самом деле проблема, потому что в итоге они не получают необходимую помощь. Так и в случае с Дереком: он не открывается, он не говорит о том, что случилось. Поэтому когда он отправляется с Синди в поездку, для него это путешествие становится очень личным.
Collider: - Как ты справлялся со своей службой?
А.С.:- Дело в том, что я был в подразделении морской пехоты Швеции. Я не вернулся домой с многочисленными ПТСР [Посттравматическое стрессовое расстройство]. Мы не воевали на 16 фронтах. Конечно, это был очень интенсивный опыт, но прошло 200 лет с тех пор, как Швеция находилась в состоянии войны. Я не несу того бремени, которое выпало на долю Дерека.
Collider: - Было весело в конце увидеть полный вариант фильма, включающей все истории?
А.С.: - Да, это было забавно. Я мог наслаждаться историей Макса и Андреа, или историей Джейсона. Мы с Полой снимались первыми и уже закончили, прежде чем они начали с другими сюжетными линиями. На самом деле, я мог просто сидеть сложа руки и получать удовольствия от просмотра других историй, что очень необычно, когда ты находишься на съемках. Я считаю, Генри проделал удивительную работу - и это невероятно, ведь он первый раз режиссирует художественный фильм. Генри взял молодых, неопытных актеров, что с одной стороны хорошо, а с другой, очень не просто для режиссёра - и справился.
Collider: - В твоем доме есть какие-нибудь правила для пользования телефоном, Интернетом? Как часто окружающие могут или не могут пользоваться ими в твоем обществе?
А.С.: - Я очень одинокий парень, поэтому в данном случае речь идет только обо мне. Я бы хотел, чтобы рядом был кто-то, кому я мог сказать: «Выключи телефон».
Collider: - Насколько удается абстрагироваться о того, что пишут о тебе в Интернете? Что ты делаешь, когда получаешь оповещения Google с твоим именем?
А.С.: - Я не пользуюсь Google alerts и держусь подальше от всего, что есть в сети с моим именем. Не хочу ничего знать. Я не очень активен в социальных сетях. Меня нет на Facebook или в Twitter, или в Instagram, или в другой похожей сети. Замечательно, что они существуют - это особый мир Интернета. У меня есть много братьев и сестер, которые активно используют эти приложения и получают при этом удовольствие. Но с другой стороны, когда я еще нахожусь в самолете, люди уже знают, куда я пойду по прилету, хотя даже я сам этого еще не знаю. Люди знают, где и с кем ты обедал вчера. Поэтому избегать того, чтобы делится подробностями своей жизни со всеми – это мой способ оставлять что-то личное в ней.
Очень важно в течение нескольких дней в отпуске, когда ты едешь в свой загородный дом, выключать телефон. Я выключаю его и проверяю только раз в день. Если вижу важное сообщение, то перезваниваю. Все остальное может подождать. Я не беспокоюсь насчет того, как это воспримут агенты и менеджеры, им просто придется смириться. Если это действительно важно, они могут оставить сообщение, я перезвоню. В противном случае, я перезвоню им, когда вернусь. У жизни сумасшедший ритм, поэтому для меня действительно важно отключаться. Ты все время в разъездах, ты все время занят, вокруг тебя столько всего происходит, поэтому огромное значение имеют моменты, когда ты просто можешь дышать, просто быть с человеком или людьми, которые тебе дороги.
Поймите, я не пытаюсь сказать, что-то вроде: «О, Интернет – это ужасно!». Наоборот, это удивительно. У меня есть друзья, которые очень активны в Интернете, они с его помощью спасают мир. Кристин Бауэр, моя близкая подруга, отправилась в Африку, чтобы спасти слонов, и все ее фанаты приняли в этом участие. Это замечательно, когда сеть используется таким образом. Интернет не должен быть проявлением твоего нарциссизма. Не нужно использовать его для того, чтобы показать, какой ты удивительный, что ты сегодня одел или что за шоу устроил.
Collider: - Актёры сериалов часто рассказывают о том, что в перерывах между сезонами ищут роли, сильно отличающиеся от той, которую они играют в шоу. Легко ли тебе найти персонажа, который бы очень отличался от Эрика Нортмана?
А.С.: - Ты будешь удивлен, но мне присылают очень много сценариев, где персонаж один в один Эрик Нортман. Может быть, без клыков, но по сути, это тот же характер. Какой для меня в этом стимул? Зачем мне играть ту же роль? После шести месяцев съемок сериала, я хочу сыграть Линкольна в «Разводе в большом городе», или Бенжи в «Востоке», или Дерека в «Связи нет» - потому что это другое. Дело не в том, что я хочу показать людям, каким универсальным актером являюсь. Дело в том, что если бы я играл одно и то же снова и снова, то просто бы задохнулся. Я хочу этих проблем. Я хочу сесть с режиссёром и сказать: «Я раньше никогда этого не делал, но это будет интересно, страшно и захватывающе. Поэтому давай просто сделаем это!».
Collider: - Как ты относишься к тому, что происходит в новом сезоне «Настоящей крови»?
А.С.: - Я думаю, что у шоу отличные сценаристы, и они продолжают делать его интересным как для нас, актеров, так и, надеюсь, для зрителей. Я не чувствую, что делаю одно и то же из сезона в сезон. Каждый из них являются уникальным, и каждый раз я пробую что-то новое. На этот раз они поставили Эрика в ситуацию, где он много взаимодействует с новыми персонажами. Я продолжаю узнавать новое о нем, и чувствую, что Эрик развивается. День, когда я этого больше не смогу почувствовать, станет днем, когда я двинусь дальше. Но пока это все еще весело.
Статья подготовлена Akya специально для truebloodsite.org на основе источника.
Полное или частичное копирование запрещено