Тру в формате архива

Уважаемые пользователи и гости сайта, настало то время, когда работа Тruebloodsite.org приостанавливается. Сайт теперь работает в формате изредка обновляемого архива. Что это значит - читайте в полном посте.

Рекламный баннер



Последние новости

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Элизабет Блэкмор появится в "Сверхъестественном"

Сэм и Дин Винчестер еще борются с Тьмой в 11-м сезоне, но создатели "Сверхъестественное" уже смотрят вперед. Шоу получило еще один сезон, и в следующем году в приключениях Винчестеров примет участие новый женский персонаж. Элизабет Блэкмор из "Дневников вампира" сыграет леди Тони Бэвилл, которая дебютирует в 11-м сезоне и вернется в 12-м.
Akya / 13-04-2016, 07:21

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Второй трейлер 6 сезона "Игра престолов"

Канал HBO выпустил новый трейлер предстоящего сезона сериала "Игра престолов". Дата выхода 1 серии сезона - 24 апреля в оригинале.
Akya / 13-04-2016, 07:02

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

Катерина Грэхэм покидает "Дневники вампира"

"Восьмой сезон станет для меня последним", — сообщила актриса журналистам Us Weekly. Вслед за своими коллегами Ниной Добрев и Майклом Тревино, Катерина Грэхэм прощается с сериалом, который принес ей популярность.
Ксения_Я / 10-04-2016, 05:17

Последние комментарии

Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
Статья "За что вы, девушки...
Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
Флуд-пост
Автор в посте:
FAQ: вопросы и ответы
Автор в посте:
Вампиры в поверьях Японии, ...
Автор в посте:
Пол Уэсли и Йен Сомерхолдер...
Автор в посте:
Вампиры в мире Лукьяненко
Автор в посте:
The Originals: кто лучший з...
Автор в посте:
6x06 «Blood of My Blood» (К...
Автор в посте:
Хочу в Проверенные!
Автор в посте:
Сонная лощина: папа сестер ...
Автор в посте:
Тру в формате архива
Автор в посте:
6x07 «The Broken Man» (Слом...
(все комментарии)






Недавние новости

CW дал продление всем своим сериалам

CW дал продление всем своим сериалам

10 марта 2016 года президент телеканала CW Марк Педовиц сделал неожиданное заявление о том, что все шоу телеканала получили свое продление на следующий сезон. "Дневники вампира", "Сверхъестественное", "Первородные" и "Сотня"вернутся на следующий год, чтобы порадовать своих преданных фанатов. Получил продолжение и новый сериал канала "Легенды завтрашнего дня".
Ксения_Я / 1-04-2016, 15:04

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках

Дилан О'Брайен серьезно пострадал на съемках
По официальному сообщению киностудии 20th Century Fox, сделанному 18 марта 2016 года, съемки третьей части франшизы "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти" приостановлены на неопределенный срок. Причина - серьезные травмы, полученные Диланом О'Брайеном, звездой этой трилогии.
Ксения_Я / 20-03-2016, 09:45

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Второй трейлер фильма "Тарзан. Легенда"

Ранее мы уже рассказывали о фильме "Тарзан. Легенда", в котором Александру Скарсгарду досталась главная роль. В сети появился второй официальный промо-ролик предстоящей премьеры, а также уточнилась дата - 1 июля 2016 года.
Akya / 18-03-2016, 06:14

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Харрис и Уитвер сыграют в "Однажды в сказке"

Хэнк Харрис ("Человек в высоком замке") и Сэм Уитвер ("Быть человеком") появятся в "Однажды в сказке".
Akya / 18-03-2016, 06:04

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Трейлер 3 сезона сериала "Ужасы по дешевке

Телеканал Showtime представил трейлер третьего сезона мистического сериала "Ужасы по дешевке". "Прими свою темную сторону" - таким будет слоган нового сезона.
Ксения_Я / 29-02-2016, 04:27

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Промо-постеры персонажей 6 сезона "Game of thrones"

Новый шестой сезон "Game of thrones" выйдет на экраны 25 апреля в РФ, а пока в сети появились промо-постеры с персонажами. Судя по ним, сезон обещает быть темным и мрачным.
Akya / 25-02-2016, 06:55

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Синопсисы и стиллы новых эпизодов "Сонной лощины"

Новый эпизод "Сонной лощины" выходит уже на этой неделе, а пока поклонники могут полюбоваться стиллами и прочитать синопсисы предстоящих эпизодов сериала
Akya / 4-02-2016, 15:35

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Кэт Грэхем для Basic Magazine

Актриса сериала "Дневники вампира", Катерина Грэхем, появилась в январском номере Basic Magazine 2016 в новом, ярком образе
Akya / 1-02-2016, 09:25

Смотрите также


Вы находитесь: Главная » Работа сайта » Трансильвания-2012. «Перед лицом веры: вампиры и религия»
Для быстрого перехода в интересующий вас раздел воспользуйтесь экспресс-меню справа:
Трансильвания-2012. «Перед лицом веры: вампиры и религия» /  Работа сайта
Добавлено Dalila 3-10-2011, 19:32
Комментариев: 285 Просмотров: 32661
Средняя оценка: 4,7
Голосов: 33
Трансильвания-2012. «Перед лицом веры: вампиры и религия»

Не упустите возможность пообщаться с авторами конкурсных произведений и принять участие в читательском голосовании. Вас ждут уже знакомые авторы и новые имена; романы, повести, рассказы, миниатюры – выбирайте, читайте, наслаждайтесь. Внимание! Открыто голосование: выбираем тему следующего конкурса. Приглашаем поучаствовать как авторов, так и читателей.



Особое примечание

Вы не успели подать работу на конкурс? Кусаете локти оттого что узнали о нем только сейчас? Не огорчайтесь. В любое время мы разместим вашу работу вне конкурса. Для того чтобы опубликовать произведение на сайте, достаточно зарегистрироваться на сайте или написать на адрес: gata77@rambler.ru модератору раздела kysh.
Если вы планируете принимать участие в конкурсных мероприятиях, можете намекнуть нам об этом заблаговременно, сопроводив свою работу примечанием, что готовы выставить ее на ближайший конкурс, и мы будем поддерживать с вами связь.

Будем вам очень признательны за распространение конкурсного баннера.

С уважением,
Оргкомитет конкурса


Работы, заявленные на конкурс:




ЛОНГ-ЛИСТ




Нешуточная конкуренция, долгие обсуждения, бурные споры жюри... Итак, конкурсная борьба перешла в самую напряженную фазу. Через несколько дней мы узнаем имена победителей.
Напоминаем: по завершении конкурса мы опубликуем судейский обзор работ. Также мы собираемся разместить на сайте интервью с победителями, так что тех, кто мечтает или серьезно нацелился занять пьедестал, просим поломать голову над тем, что вы можете рассказать о себе и своем творчестве. И всех без исключения приглашаем задуматься о том, что бы вы хотели спросить у лауреатов. Если после оглашения результатов вам захочется задать им вопросы, присылайте эти вопросы модераторам раздела Kysh и No_comment.
Ну а пока, дамы и господа, - шорт:

ШОРТ-ЛИСТ




Похожие публикации:
135) От No_comment 4 февраля 2012 22:03  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
А что касается "не моего", то я такое просто не могу читать, вот хоть убейте. Оно может и написано хорошо, и язык богатый, интересный, но если тема мне не нравится или не цепляет, я вообще даже не возьмусь.

Ага, я сейчас придерживаюсь философии информационного гедонизма)))) Читаю только то, что в данный момент хочется. Особенно нервно я реагирую на слоганы? "Новый бестеллер!" и "Это должен прочесть каждый культурный человек!")))

Santanico,
Ведь есть и такие, кто после жесткой критики вообще забрасывали перо и бумагу.

мне очень понравилась зарисовка одного автора - о его общении с критиками, о том, как возникло это самое желание забросить перо и бумагу и начать ночую жизнь)) И о том, как пришло ощущение, что без этого невозможно существовать, что бы не говорили критики))))
134) От CamiRojas 3 февраля 2012 19:09  
На сайте с 10.01.2012 Публикаций: 4 Комментариев: 52

Проверенный
Да, Мастери и Маргарита - это что-то, меня впечатлил с первого раза. Может быть я до сих пор не во всём там разобралась, может, чего-то не понимаю, или неправильно понимаю, но удовольствие от прочтения явно получила...
133) От Santanico aka Мухарлямова Алсу Рафисовна 3 февраля 2012 19:01  
На сайте с 24.01.2012 Публикаций: 3 Комментариев: 20

Проверенный
В самом деле, есть такие книги, которые сначала пугают, потом вызывают недоумение и непонимание, а потом просто дикий поросячий восторг(пардон) и восхищение)). У меня так было, например, с романом Булгакова "Мастер и Маргарита". Казалось, все это просто ужасно и вообще непонятно, чего это накурился писатель, ко всему прочему и язык сложный для удобоварения. С третьего раза, после прочтения, этот роман меня поразил настолько, что на век вечные остался в череде моих самых любимых произведений.
132) От CamiRojas 3 февраля 2012 18:53  
На сайте с 10.01.2012 Публикаций: 4 Комментариев: 52

Проверенный
Цитата: No_comment
На эту тему есть совершенно гениальные "Дом на краю света", "Часы" Каннингема и "Линия красоты" Алана Холлингхёрста, может, читали.

Всё читала, кроме Линия красоты...возьму на заметку, спасибо)

А что касается "не моего", то я такое просто не могу читать, вот хоть убейте. Оно может и написано хорошо, и язык богатый, интересный, но если тема мне не нравится или не цепляет, я вообще даже не возьмусь. Зачем? Всё равно есть люди, которым это обязательно понравится, так зачем же мне себя насиловать. Хотя, я сейчас подумала, есть у меня одно исключение - над пропастью во ржи....вот эта книга меня совершенно не зацепила своей идеей, я неделю плевалась, так уж не хотела за неё браться...Но зато потом, влюбилась по уши...в этот удивительный язык. Такого я прежде не встречала...Лично для меня, это самый потрясающий, в плане стиля и языка, роман за всю историю человечества (ну, или по крайней мере, из тех, что я успела прочесть))))
131) От Santanico aka Мухарлямова Алсу Рафисовна 3 февраля 2012 18:50  
На сайте с 24.01.2012 Публикаций: 3 Комментариев: 20

Проверенный
Писать и выставлять свое произведение на всеобщее обозрение - сложно и, порой, страшновато и волнительно. Но куда ответственнее брать на себя роль критика, ведь никогда не знаешь, как отреагирует писатель и как ты сможешь повлиять своими словами на него. Вдохновишь ли? или наоборот опустишь ниже плинтуса и вызовешь отвращение к писательской деятельности? Ведь есть и такие, кто после жесткой критики вообще забрасывали перо и бумагу.
130) От No_comment 3 февраля 2012 17:43  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Riona,
Стиль прекрасен, язык приводит в восхищение, идея замечательна, сюжет логичен. Но как я буду выражать автору свой восторг, если персонально мне читать было скучно? Вот такая вкусовщина. Кажется, что если я начну высказывать своё мнение о достоинствах произведения, сразу будет заметна неискренность.

Я стараюсь не комментить то, что мне кажется лишенным художественной ценности. Как написала CamiRojas,
вещи, которые просто читать невозможно в силу их чрезмерной пустоты
.
Восторгаться одной единственной запятой не хочется, а пытаться указать на недостатки бессмысленно. Если же произведение "не мое", но в нем видны явные достоинства, то я говорю так: "Мне не нравится фантастика/фэнтези/боевик/...(нужное вписать) в принципе, но заметно, что у тебя богатый язык/ восхитительные описания природы/прекрасно выходят батальные сцены. Как мне кажется, такая оговорка не оскорбит, напротив, повысит ценность отзыва, ведь если не-любителя жанра что-то зацепило, это лестно. У всех есть свои предпочтения, так что ужаса-ужаса во "вкусовщине" я не вижу.

В тексте встречаются явные нелепицы, но идея так цепляет, что несмотря на это возвращаюсь к этому рассказу ещё. Вроде похвалить и не упомянуть о слабых местах - нехорошо, а пальцем на ляпы показывать... правда неловко.


CamiRojas,
Они даже не читая сразу обольют грязью и меня и мой роман, не потому, что он плох, а потому, что тема для них не удачно подобрана...

На эту тему есть совершенно гениальные "Дом на краю света", "Часы" Каннингема и "Линия красоты" Алана Холлингхёрста, может, читали.

это должно быть что-то сильное, глубокое, взрослое, чтобы страница пролетали, как секунды

Да, как-то жалко время тратить на то, что вроде как писк сезона, но не оглушает.
129) От Riona aka Рената Андреева 3 февраля 2012 16:53  
На сайте с 18.01.2012 Публикаций: 12 Комментариев: 94

Трубладовец
В принципе согласна. Я тоже критиковать, даже просто комментировать не могу(если это только не выражение чистого искреннего восторга). Довольно редко встречается нечто, где нравится всё.

Вот читаю. Стиль прекрасен, язык приводит в восхищение, идея замечательна, сюжет логичен. Благо, читательский опыт даёт мне это понять. Но как я буду выражать автору свой восторг, если персонально мне читать было скучно? Вот такая вкусовщина. Кажется, что если я начну высказывать своё мнение о достоинствах произведения, сразу будет заметна неискренность.
А бывает и прямо обратное. В тексте встречаются явные нелепицы, но идея так цепляет, что несмотря на это возвращаюсь к этому рассказу ещё. Вроде похвалить и не упомянуть о слабых местах - нехорошо, а пальцем на ляпы показывать... правда неловко. Хвалишь-то нечто смутное - идею, а цепляешься к конкретному ляпу, а авторы, как мы уже обнаружили люди с трепетной и ранимой душой.

А что касается злостных графоманов, которых могут читать только их восторженые фанаты...
Ну, пусть будут. Фанаты ведь есть. А если существует категория читателей, которые предпочитают читать именно такое, флаг им в руки. Нас ведь это читать никто не заставляет.
128) От CamiRojas 3 февраля 2012 12:18  
На сайте с 10.01.2012 Публикаций: 4 Комментариев: 52

Проверенный
Знаете, лично я не люблю критиковать тех, кто пишет. Безусловно, иногда попадаются под руку такие вещи, которые просто читать невозможно в силу их чрезмерной пустоты - ну, например: люблю тебя - прошептала она, и я тебя люблю - воскликнул он. Они слились в страстном поцелуе. Через неделю поженились. Через год у них родились две прекрасные дочурки, и все они жили долго и счастливо до скончания веков.
Это ещё лучший из простых вариантов. Мне искренне не нравится, когда пишут по-детски. Наверное, это нормально в возрасте 15 - 20 лет, опыта у нас ещё мало, поэтому и пишем, как можем, но мне такое чтиво не нравится. Вообще, я читать не люблю, но если уж читаю, то это должно быть что-то сильное, глубокое, взрослое, чтобы страница пролетали, как секунды...А если вижу, что мне не нравится, тогда просто не читаю. Не стану писать что-то вроде: какая чушь! Вы бездарность! Не интересно! Добавьте деталей! Нет развития! или ещё что в этом духе...Зачем? Не нравится мне людей обижать. Ведь если мне не понравилось, то, простите, разве это говорит о том, что произведение никуда не годится? А кто я такая, чтобы судить? Великий писатель всех времён и народов? Гений современности? Может, сам Господь Бог?
Не нравится - не читай, для меня всё просто. Сколько людей, столько и мнений, под всех никогда не подстроишься. Я, знаете, как-то искала фильм посмотреть. Нашла один и стала комментарии к нему читать...Была в шоке. Люди разделились на два лагеря: одни кричали, что это чушь несусветная, а другие - ну просто в нирване от счастья. И кому мне нужно было верить? В итоге я фильм посмотрела...Мне безумно понравилось...Но разве это значит, что вторая половина зрителей оказалась не права? А если бы мне тоже не понравилось, значит, я бы поливала грязью уже другую половину??? Вопрос: так кто же из них в действительности прав-то?
А никто! и Все одновременно! Критика - дело не простое, опасное, я бы даже сказала. Иногда можно больно ранить. Поэтому я предпочитаю следить за своими словами. Писатели - и без того народ ранимый, лучше уж я промолчу, если мне совсем не понравилось, в крайнем случае, если меня уже спросят, скажу, что это просто не для меня....Но так ведь и есть! Произведение не плохое, просто не для меня...вот она - основа критики: что-то не нравится именно вам....так что, проблема может быть и вовсе не в самом произведении, а в вас самих.
Как-то я написала роман о гомосексуализме, о том, как эти люди страдают, как общество разрушает их жизни...и что, думаете я не понимала, что половина людей вообще трезво не станут это оценивать, гомофобы, например. Они даже не читая сразу обольют грязью и меня и мой роман, не потому, что он плох, а потому, что тема для них не удачно подобрана...
Так что, всё субъективно в этом мире, особенно в мире творчества. Поэтому, самым справедливым и мудрым критиком для своих произведений должны быть мы сами!
127) От No_comment 3 февраля 2012 11:41  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Nika Nemesis,
И если критика объективная

)))))) оооо, дорогие авторы, вот вы все говорите: "объективная критика" - пожалуйста, раскройте тайну, каким критериям она должна соответствовать, чтобы быть таковой:)
Вот с моей точки зрения, если я пишу: "Рассказ слабый" - это объективно. На что автор возразит: "А я так совсем не считаю!" - "В нём нет свежих мыслей!" - говорю я (объективно). - "Надо уметь читать между строк, чувствовать, то, что подразумевал автор, и вообще: он о бессмертной древней-вампирше из Ассирии, которая полюбила дорожного рабочего! Это -новаторство!" - "Ваш рассказ заканчивается банальным хэппи-эндом, как в 13 историях, которые мне довелось прочесть до вашей, может, лучше закончить иначе?" - "Как вы смеете мне указывать? Весь рассказ писался ради этих прекрасных финальных строчек!" - "Но, может, вы тогда хотя бы переправите слово "астановка" на "остановка"?" - "Как же гнусно выглядят эти мелкие придирки! Говорю же: я написала его за 2 часа, мне некогда было править какие-то там опечатки! Многие писатели пишут с ошибками, иначе зачем редакторы?"

Уже условились, что
- критика должна быть доброжелательная;
- должна быть высказана максимально корректно;
- не должно присутствовать оттенка снисходительности;
- не должны предлагаться альтернативные варианты развития сюжета, не должно привносится свое видение;
- ... что еще?

Повторюсь: по моим наблюдениям, на СИ и на Прозе большинство авторов, призывающих оставлять комментарии и замечания, НЕ рады критическим отзывам. Диапазон их не-радости варьируется от стирания комментов до стоического: "спасибо, постараюсь исправиться" - сквозь стиснутые зубы.
Вероятно, у нас собрались те, кто представляют исключения, так как на данный момент половина отметившихся в опросе декларируют, что воспримут критику. Однако из 17, готовых ее слушать, 12 признают, что эмоциональная реакция всё равно будет ближе к "неприятно". Ну и 5 авторов не скрывают, что они очень уязвимы перед критикой и это больно бьет не только по их чувствам, но и по их способности совершенствовать произведение. Пока никто не признался в том, что готов язвительно парировать замечания и критиковать в ответ работы своего рецензента, но, подозреваю, такие тоже есть))) Выборка у нас, конечно, маааааленькая, но если прикинуть в процентах, то выходит, что около 20% авторов люди очень чуткие и ранимые. То есть в каждом пятом случае мой отклик на произведение испортит кому-то вечер.

Можно оговорить, что мягкость и корректность творят чудеса, но тут всплывают новые вопросы...
... а чувствуете ли вы, когда вас хвалят, только ради того, чтоб не обидеть/поддержать/потому что вы человек хороший?
... продуктивнее получить множество критических (корректных, но суровых) замечаний или просто ободрение - от которого вы взлетите выше облаков и оттуда сами обнаружите и вычистите все ошибки и слабинки в своих текстах?
... честно ли со стороны дающего отзыв сдерживатьcя, наконец, щадить автора, или вы воспринимаете это как лицемерие/жалость?
... как быть с категорией пишущих, которые убеждены, что их произведение - лучшее на свете, слушают они только свиту фанатов-комментаторов, а тексты их вызывают у читателя/редактора только одно желание: выйти в крестовый поход?
126) От Cudzinec aka Елена 3 февраля 2012 11:28  
На сайте с 18.01.2011 Публикаций: 518 Комментариев: 2463

Модератор
тут
хе, забавно.... если б иногда не было правдой 113
125) От Nika Nemesis aka Ника 3 февраля 2012 10:20  
На сайте с 9.01.2011 Публикаций: 68 Комментариев: 71

Трубладовец
Критика очень нужна. Потому как порой сама очень довольна тем, что делаю. и не всегда получается смотреть критично на свои произведения. И если критика объективная, указывает на недостатки, то она позволяет быть лучше. а когда в общем - как в варианте у Хармса "Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека к ней не подготовленного" (тут), тогда бывает и обидно.
124) От Riona aka Рената Андреева 2 февраля 2012 22:27  
На сайте с 18.01.2012 Публикаций: 12 Комментариев: 94

Трубладовец
Душу открывают тем, кто способен её понять. Но ведь, как правило, те, кто не способен , и читать не будут, им это неинтересно. ( Меня большинство моих родных тоже не читают))
Сочиняем, мне кажется – для себя. А вот записываем – уже для других. Зачем я буду писать для себя то, что я и так уже знаю?
Вопрос критики, да и вообще комментариев мне кажется больным для любого автора. Нет комментариев – нехорошо, значит вещь не зацепила. Есть комментарии… Смотря какие комментарии.
Во многом согласна с No comment.
Очень зависит от того, кто комментирует. Тут иногда даже не так важно, как настроен комментатор. Из самого злопыхательского отзыва автор при должной крепости нервной системы может извлечь рациональное зерно.
Я считаю, что мне в этом плане очень повезло. Написав первый рассказ, я отправила его на оценку двум подругам. Отзывы получила почти одновременно и весьма доброжелательные. Одна, сотрудница художественной галереи, тем не менее, обратила моё внимание на скудость описаний, ей хотелось бы видеть больше подробностей. Вторая, работник телевидения, категорически требовала убрать излишние описания, чтобы фантазии читателя было, где развернуться. Этот случай очень помог мне в дальнейшем адекватнее относиться к замечаниям читателей и доверять своим суждениям.
Безусловно, каждый читатель читает по-своему и нередко оценивает не сам текст, а свои ожидания от него (которые иногда даже диаметрально противоположны авторской идее). Ну и, конечно же, накладываются личностные вкусы…
123) От CamiRojas 2 февраля 2012 21:52  
На сайте с 10.01.2012 Публикаций: 4 Комментариев: 52

Проверенный
А не будет разве кайф от второй дозы намного слабее?,

как же это возможно? с реальными наркотиками, бесспорно, но с фигуральными...с литературой...разве кайф может уменьшаться по мере того, как произведение читается???

Но с другой стороны, душу ведь не каждому открывают?.,

если писатель не открывает душу, значит, он лишь беспристрастный обозреватель. По-настоящему создавать можно лишь вкладывая в свой творение часть себя. Душу открывать каждому - это опасно. В обычной жизни - даже противопоказано, но писателям - необходимо. Они принимают этот риск под свою ответственность, потому, что иначе нельзя. Я своё мнение выражаю, не знаю, как там у остальных, но мои творения - это окна в мою душу. я их нараспашку раскрываю, потому что не могу врать, когда пишу, не могу придумывать из пальца, всё равно сердце рано или поздно вмешивается.
122) От No_comment 2 февраля 2012 21:24  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец

Хлеб нужно есть, воду - пить, одежду - носить, слова - читать. А для чего же ещё они нужны? Не важно, критиковать или хвалить, главное - читать. Это нужно и самому автору, нужно, как вторая доза наркотика, иначе весь кайф от первой вроде как и не полный какой-то получается...

Хорошие слова про слова))) А не будет разве кайф от второй дозы намного слабее?

там ведь часть души автора, как Вы сами сказали (с чем полностью согласна), а с душой ведь так нельзя...

Но с другой стороны, душу ведь не каждому открывают?..
121) От CamiRojas 2 февраля 2012 20:52  
На сайте с 10.01.2012 Публикаций: 4 Комментариев: 52

Проверенный
Аха, интересный момент. А всегда ли - для других?.. Или это просто потребность?,
я думаю так: конечно, для себя писать можно и нужно...да, собственно, как иначе? изначально любое произведение пишется исключительно для себя, для удовлетворения своей потребности (у писателей есть такая потребность - писать, как наркотик, вот нужно и всё, чтобы хорошо стало, чтобы кайф, вечная погоня за этим кайфом - только средства у нас у всех разные. У писателей - это слова). Ну так вот, написали мы для себя, кайфанули, порадовались, облегчили душу...некоторые на этом и останавливаются, но, в глубине душе, полагаю, каждому писателю нужно быть прочитанным....иначе, смысла никакого нет, ни в его работе, ни в его жизни. Это всё равно, что изобрести лекарство от СПИДа и никому никогда о нём не рассказывать....смысла нет никакого. Хлеб нужно есть, воду - пить, одежду - носить, слова - читать. А для чего же ещё они нужны? Не важно, критиковать или хвалить, главное - читать. Это нужно и самому автору, нужно, как вторая доза наркотика, иначе весь кайф от первой вроде как и не полный какой-то получается...
Заниматься для себя, бесспорно, хорошо, но иногда в этих занятиях рождаются истинные шедевры, способные изменить жизни, повлиять на других людей, принести добро, так для чего же лишать мир возможности обнаружить эти шедевры? Для чего хранить их на пыльной полке в кладовой, там ведь часть души автора, как Вы сами сказали (с чем полностью согласна), а с душой ведь так нельзя...
120) От No_comment 2 февраля 2012 20:14  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
CamiRojas,
Суть в том, что близкие мне люди, очень близкие, меня совсем не критикуют...совсем не читают..

Вот такой неожиданный взгляд на критику, однако... Не знаю, может, дело в том, что близкие нам люди не всегда могут проникнуться нашими увлечениями/призваниями/интересами? Могут изобразить вежливый интерес, ради приличия спросить, но вот как заставить кого-то искренне восхищаться или бурно обсуждать фугу для контрабаса, если человек не знает нот?

но всё равно в душе неприятный такой осадок остаётся, ощущение, что на тебя просто наплевать, что ли...

наверное, потому что художественное произведение - это как слепок с души. Если наплевали на него - автоматом наплевали в душу.

Я, конечно, понимаю, что пишет любой писатель в первую очередь для того, чтобы его читали, то есть для людей.

Аха, интересный момент. А всегда ли - для других?.. Или это просто потребность?

119) От CamiRojas 2 февраля 2012 19:56  
На сайте с 10.01.2012 Публикаций: 4 Комментариев: 52

Проверенный
Критика...больная для меня тема. Только, как ни парадоксально, страдаю вовсе не из-за её изобилия, а скорее из-за недостатка. Суть в том, что близкие мне люди, очень близкие, меня совсем не критикуют...совсем не читают...говорят, им лень, не интересно, впадлу...не знаю, как ещё выразиться...Меня это раньше очень обижало, а теперь..не знаю, как-то привыкла. Каждому своё, в конце концов...но всё равно в душе неприятный такой осадок остаётся, ощущение, что на тебя просто наплевать, что ли...
А в целом, к критике я отношусь достаточно спокойно. На всех всё равно не угодишь, к тому же, каждое мнение - субъективно, так что...Нужно к себе прислушиваться. Если чувствуешь сам, что что-то не то, переделай! А если самому нравится...значит, вот оно, значит, то, что надо.
Я, конечно, понимаю, что пишет любой писатель в первую очередь для того, чтобы его читали, то есть для людей. Но ведь пишет то ОН, значит, только ему решать о чём писать и как писать.
А что касается штампов и прочего...к сожалению, в наше время от этого никак не убежать. Всё, о чём бы наше поколение не планировало написать, в той или иной форме, но уже было кем-то и когда-то написано. Нам остаётся лишь брать всё те же темы и разворачивать их по-новому, смотреть на старые проблемы под новым углом, добавлять старым персонажам новые особенности, в этом духе...Но ведь настоящее мастерство в том и состоит - чтобы написать о старом, но так, чтобы это было по-новому, а, может, даже не обязательно по-новому, главное - чтобы интересно.
118) От No_comment 2 февраля 2012 18:58  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Santanico,
Что касается адекватной критики, то начинаю думать, что самый адекватный критик - ты сам. Стоит вернуться через пару месяцев к написанному и думаешь...

вот при всей парадоксальности этого заявления - придерживаюсь такого же еретического мнения)) Не потому что от других обидно и самозащита автоматом, а потому что себя-то обмануть не получится, а вдобавок автор знает, каким оно должно быть в идеале и насколько не дотянуто. И пока этот внутренний рецензент не включится, наверное, даже самая объективная критика будет отскакивать как от стенки горох... Возвращаемся к той же исходной точке - для этого автору нужен внутренний компас не сбитый...
117) От Santanico aka Мухарлямова Алсу Рафисовна 2 февраля 2012 14:45  
На сайте с 24.01.2012 Публикаций: 3 Комментариев: 20

Проверенный
Ну, то, что во что-то не верят, еще не значит, что этого не существует)) Это я о вопросе о безбожности))
Что касается адекватной критики, то начинаю думать, что самый адекватный критик - ты сам. Стоит вернуться через пару месяцев к написанному и думаешь...Е-мое...Как я мог такое написать?! И начинаешь переписывать))) На себя, кстати, и обидеться не можешь, и это большой плюс тоже) Даже Гоголь,по-моему, или Булгаков, в общем, кто-то из русских современников писал, что считает, что произведения можно выпускать в свет только после восьмой переписки.))
116) От No_comment 1 февраля 2012 22:28  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Наверное, все-таки, чтобы писать что-то из ряда вон выходящее - нужно родиться с этим от Бога. Любой даже самый отточенный слог, профессиональный сюжет и затейливая выдумка - ничто без Божьей искры и вдохновения, а это ну никак не выработаешь..

Поддержу на все сто. Хотя и известно утверждение, что талант - это на 10 процентов дар и на 90 тяжкий труд, но очень часто проценты труда заметны, а вот второй составляющей нет. Выше говорилось о важности освоения литературных приемов. Чудесная вещь, только, как кажется, тщательная их отработка на всяких литературных курсах похожа на сценические поцелуи. В итоге есть опасность, что автор мастерски сымитирует нужное, но оно будет ледяным, слишком рассудочным. Тренировка необходима, но тренировка, направляемая не извне, а приходящая по мере осознания потребности в новом уровне, в ходе новых и новых попыток. Любое произведение, мне кажется, может состояться только в том случае, когда рождается непроизвольно, из потребности души. В противном случае это овечки долли.

Не зацикливайся на неадекватной критике, ее тоже может быть и, порой, даже очень много.

Вот адекватная критика - это вопрос))) Не знаю, как многие обладают фильтром, позволяющим отделит адекватное от неадекватного, и чтоб при этом фильтр не стал розовыми очками.
В прогулках по Сети попадаются феерические рассуждения авторов о критике. Обычно они заканчиваются тем, что критика - это такой комплимент, который тебе подсказывает, как прекрасное до умопомрачительности произведение гениальнейшего автора сделать еще прекрасней. Остальное - злобные происки бездарных завистников. Даже если автор на своей странице спрашивает: "Что не так в моем тексте?", как только там появляется первый критический коммент, у этого агнца растут зубы и шипы. Он язвительно парирует, что "это мелкие придирки", "это просто вы такой непонятливый, а 20 девочек до этого сказали, что умрут без продолжения". Логика куда-то выключается. Интеллигентное: "У вас стандартный дамский роман с абсолютно предсказуемыми героями" вызывает припадок. Замечание, что первая глава похожа на кашу из новых имен и событий, а сцена секса изобилует клише, приведет к тому, что критика будут гонять по всей сети. Автор готов стоять насмерть на баррикадах.
Да, есть случай, когда критикуют, потому что для читателя это оказалось "не его" произведение. И он пишет: "У вас такие короткие, рубленые фразы. А мне хочется богатых развернутых предложений". Ну а у автора стиль такой и никогда другим не будет, не из-за скудости языка, а из-за тяги к лаконизму. И эта критика, наверное, автору будет бесполезна, так как говорит только о том, что некий процент людей предпочитает насыщенную описаниями прозу. Если же речь идет о несообразности поведения героя менталитету Средневековья и банальности диалогов, то, наверное, стоит прислушаться?
115) От gipsylilya aka Лилит Мазикина 1 февраля 2012 22:12  
На сайте с 26.01.2011 Публикаций: 12 Комментариев: 63

Проверенный
Сантанико, а у отчаянных безбожников Божья искра бывает? :)
114) От Santanico aka Мухарлямова Алсу Рафисовна 1 февраля 2012 20:37  
На сайте с 24.01.2012 Публикаций: 3 Комментариев: 20

Проверенный
Наверное, все-таки, чтобы писать что-то из ряда вон выходящее - нужно родиться с этим от Бога. Любой даже самый отточенный слог, профессиональный сюжет и затейливая выдумка - ничто без Божьей искры и вдохновения, а это ну никак не выработаешь...
Насколько бы безумна твоя затея не была и как бы она странно со стороны не выглядела, ты всегда найдешь кого-то, кому она обязательно понравиться. Рано или поздно. Скорее поздно...Ты уже не увидишь...
Есть, конечно, тоже вариант. Писать так, чтобы нравилось всем. Но, увы, для этого не требуется особого умения, фантазии, что связано в тем, что народ поглощен стереотипными выдумками о вампирах, которые культивирует отчасти СМИ и отчасти литература. Стоит лишь появиться подростку-вампиру, влюбленному в смертную девушку и все...Блокбастер тебе обеспечен, а следовательно и зароботок, а вот самореализации...Хм...никакой...
Гораздо сложнее писать то, что тебе по душе, так, как ты хочешь, не ища заработка и боясь быть осмеянным всеми.Боясь критики...Да, да, не знаю, как другим, но мне всегда страшновато свои опусы посылать куда-то на всеобщее обозрение. Всегда же найдется те или тот, кто не разделяет твоего мнения и горазд на то, чтобы облить грязью. Ничего странного в этом нет, слава Богу, мы не инкубаторские птенцы, чтобы быть одинаковыми во всем.
Тут просто нужен адекватный фильтр и четкое осознание того, для чего ты именно пишешь. Пишешь, потому что это доставляет тебе удовольствие? Пишешь, чтобы поделиться с окружающими своим внутренним "я" и своим видением вопроса? Тогда уж будь добр, готовься, что кому то это может не понравиться. Не зацикливайся на неадекватной критике, ее тоже может быть и, порой, даже очень много. В, конце-концов,мнение тех, кто для тебя не важен и тех, кто даже понятия не имеет о том, что есть вампиры - можно пропустить мимо ушей.
Если же критики твои собраться по духу, зрелые писатели, те, кто тебе дорог и прочее, то вполне можно адекватно рассмотреть их слова и если примешь их замечания - исправиться. Свежим взглядом и со стороны виднее...Тебя же никто не заставляет обязательно следовать всему, что говорят критики. Это будет глупо и сродни тому, что ты сам наступаешь на горло себе и своей музе.
113) От No_comment 1 февраля 2012 06:15  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Santanico,
лучше, чем книга на бумажном носителе, не может быть ничего. Ничто и никогда не заменит всю гамму ощущений от прочтения книги в твердом переплете, от перелистывания и шуршания страниц, даже от запаха самой свежей или же наоборот древней бумаги

Присоединюсь)) Слыхала где-то ядовитенькое сравнение: "Читать книги на бумаге?! Отказаться от клинописных табличек? Не ощущать прекрасного запаха мокрой глины, не касаться ее поверхности?!" smile
Но книга для меня это именно совокупность содержания, перелистывания, шуршания, запаха, иллюстраций, переплета. Самая прекрасная книга, засунутая в ридер, что-то теряет - наверное, лишается ауры почтения: ее не окружают созданными специально под нее элементами, ее не наряжают, просто как есть, голую, суют в ящик. И не верю я компам, ридерам, флешкам: ррраз - и сочувствующий мастер говорит вам печально "нет, увы, не восстановить". И вся инфа улетает в никуда. А бумажная книга мирно стоит на полке, я в любое время ее могу взять в руки, я ею реально владею. И даже если вырубят электричество, смогу прочесть при свечке.

"чем безумнее, тем лучше"

))) принцип хорош. А вот как вырабатывается это самое нестандартное мышление - чтобы не писать роман о том, как девочка пришла в школу, увидела мальчика, влюбилась, поняла, что он вампир... - или с ним уже нужно родиться? Как автору отслеживать, что его "безумно нестандартно!" для товарища будет = "ну и попсятину ты написал: героиня ведьма, герой эльф, антигерой вампир и все бегают за магическим кристаллом, хранящимся в яйце, висящем на шее Кащея, который странствует между галактиками в звездолете"))??


Ritor,
Не совсем ясно к какой именно критике. Она ведь разная. Как по содержанию, так и по форме. Плюс очень важно кто комментит - и даже больше не иерархический статус как таковой, но его взгляды, увлечения, интересы.

Да, мы специально не стали уточнять форму. Вот есть автор, есть его детище и критика, направленная на это детище. Моя подруга недавно вернулась с дня рождения своей племянницы. Девочка до определенного возраста жила с другим родителем, в крайне неблагополучном окружении, и в итоге очень ершистая, к правилам вежливости относящаяся с глубоким презрением. Моя подруга, общавшаяся с ней долгие месяцы очень мягко (ну жаль же ребенка, было тяжелое детство), решилась наконец на замечание. Очень нежное и в рамках самообороны)) На что родитель девочки оскорбился и теперь с подругой не общается. И понять можно: посторонний посмел увидеть изъян в его ребенке и выступить против этого ребенка.
Автор вынашивал свой роман или рассказ. Рожал, вскармливал, лелеял. Вбухал туда месяцы или годы. Тут приходит чужой дядя-тетя и говорит: "А он у тебя НЕ самый лучший". Как у многих в первую очередь включается автоматом: "Да я!.. Да тебя!.. Да мой роман!.."? smile Вызывает ли критика всегда в первый момент отторжение и протест?

Вот Santanico говорит:
чем больше то, что ты пишешь соответствует твоим взглядам, тем лучше

Работает ли этот принцип при восприятии критики и есть ли в такой экстраполяции этого принципа на отношении к критике важный положительный элемент?

В итоге я не голосовал((

А мы специально сделали "Свой вариант". С возможностью в комментах поделиться, в чем он заключается:) Так что можно засчитать за голосование))
112) От Ritor aka Максим 1 февраля 2012 00:08  
На сайте с 15.01.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 27

Проверенный
No_comment,
Что ж, со многим из сказанного придется согласиться. ))

А вот по поводу опроса... Не совсем ясно к какой именно критике. Она ведь разная. Как по содержанию, так и по форме. Плюс очень важно кто комментит - и даже больше не иерархический статус как таковой, но его взгляды, увлечения, интересы. (одному интересно описание битвы на 150 страниц, ты знаешь что он похвалит, другой говорит что, давая точное число сражающихся, УЖЕ перегружаешь ненужными подробностями)
Всё это учитываешь, если человека хоть немного знаешь. И к замечаниям, соответственно, относишься по разному.
Но даже если критик для тебя безлик, даже при совершенно одинаковом уровне конструктива в рецензии, всегда остаётся форма, в которой это преподнесено.
Одно дело когда тебе напишут: "Мдя. Такого отстоя давненько не читал. Главный герой: 1) имеет идиотское имя 2) слишком мало разговаривает 3) слишком много рисует 4) слишком медленно действует. И вообще всё дичайше занудно - особенно когда в лесу. Ппц какой-то. Чего, интересно, накурился автор?))"

другое же когда скажут: "В целом несколько затянуто, особенно лесной эпизод, плюс, как мне показалось, гг слишком уж молчалив! Да и лучше бы побольше действовал, чем рисовал, на мой взгляд."

Хотя суть замечаний одна))
Плюс очень резкая форма, вызвав ответный негатив, может повлиять на восприятие ("что мне советы от этого урода слушать? Я сам умный!") - и в итоге конструктивные замечания пройдут мимо ушей. Если тоже самое высказать более благожелательно, то прислушиваешься, быть может что-то и поправишь.
Хотя если в этой благожелательности проскальзывают нотки снисходительного превосходства, то реакция может быть такая же, как в первом случае - отторжение.

В итоге я не голосовал((


\\\ Ничто и никогда не заменит всю гамму ощущений от прочтения книги в твердом переплете, от перелистывания и шуршания страниц, даже от запаха самой свежей или же наоборот древней бумаги. \\\

+ 1
111) От No_comment 31 января 2012 19:08  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Рекламная пауза smile
Мы добавили в пост небольшой опрос. Поскольку streetkid нас всех расшевелил именно темой о критике, то нам стало интересно: а оказывает ли она тот эффект, на который критикующий рассчитывал? Всегда ли критик или просто читатель, оставляющий отзыв на произведение, способен достучаться до автора? Не секрет, что многие из авторов - существа ранимые. Как многие способны не просто перетерпеть боль от критики или замечаний, но и усовершенствовать свое произведение?
Поскольку можно поделиться своим мнением совершенно анонимно, то мы надеемся, что каждый голосующий будет честен:) Мы спрашиваем не о том, как оно должно происходить ("сказал спасибо - пошел переработал роман с учетом замечаний рецензентов - принес им розы"), а о том, как вы себя при этом чувствуете и как критика отражается на вашем тексте. Если плачете в подушку - так и скажите))))
110) От Santanico aka Мухарлямова Алсу Рафисовна 31 января 2012 18:59  
На сайте с 24.01.2012 Публикаций: 3 Комментариев: 20

Проверенный
Не знаю, быть может, я человек консервативный до мозга костей, но в моем субъективном восприятии лучше, чем книга на бумажном носителе, не может быть ничего. Ничто и никогда не заменит всю гамму ощущений от прочтения книги в твердом переплете, от перелистывания и шуршания страниц, даже от запаха самой свежей или же наоборот древней бумаги. И абсолютно без разницы, есть ли книга в инете и насколько она популярна.
Что касаемо отступления от штампов и похожести, то я обычно работаю по принципу "чем безумнее, тем лучше". Вернее, чем больше то, что ты пишешь соответствует твоим взглядам, тем лучше. Понятно, что для того, чтобы работать на внутреннем автопилоте, нужен неплохой литературный вкус и обширное знание тематики, которую освещаешь. Поэтому, любому писателю, чтобы отойти от штампов и создать свое неповторимое произведение нужно: а) постоянное самосовершенствование, б) нестандартное мышление, в) виртуозное владение языком.
Думаю, как - то так...))
109) От No_comment 31 января 2012 18:02  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Ну это у меня больная тема, потому и ринулась к мухам))))

А о том, что в сети, благодаря свободному распространению инфы, сложно зарабатывать на скачиваниях - по кр. мере исходя из тех источников, что я привел.

Фишка не в том, что надо пойти и украсть, нарушив запрет писателя; проблема в том, что современное законодательство перекосилось в сторону защиты прав производителя, а не потребителя. В той самой "чертовой уйме ограничений". В некоторых моментах оно достигло вот такой вот степени абсурдности.

С другой стороны и возмущение некоторых заслуженных писателей понимаю - жить-то им нужно.

Беда в том, что возмущаются активнее всех не заслуженные, а те, кого покупают на один вечер в электричке или на пляже, чтобы потом там же, на месте потребления, и оставить. Я понимаю, что оставлять Достоевских, Некрасовых, Гамсунов, Андерсонов и пр. в нищете негоже, но видится в трудностях "заколачивания денег" писательским трудом естественный фильтрующий механизм: те, кто хочет состоятельности, отыщут более прибыльный бизнес, те, кому есть что сказать, скажут, не смогут промолчать. И если дотошные требования Гамсуна выплатить ему причитающееся мне понятны, то претензии прочих "а платите мне за мой труд!", удивляют безмерно.

А вот то, что литература, понравившаяся в сети, пробудет желание её купить... тут весьма двойственно. Т.е. должен быть определенный градус симпатии. И, чтобы купить, он должен быть высок.

Так ведь это и без пиратов точно также)))) Мы спокойно можем прийти в книжный магазин, полистать с полчасика книжку - и не купить. Потому что симпатия не достигла нужного градуса. И чтобы градус симпатии был высок, автор должен постараться и написать талантливо; издатели должны постараться и не прилепить такую обложку, которую мне стыдно будет на полке своей видеть; книготорговец должен постараться и не сделать накрутки, превышающей все разумные и неразумные пределы. Кого, интересно, винят те авторы, чьи творения пачками лежат в корзинах "Всё по 50-40-10 рублей"? Издателей? Нерадивых продавцов? Злобных критиков?

Достаточно ли будет читателей именно с таким, высоким градусом, чтобы дать автору нужный доход? Не людей, которым просто понравилось, а людей которым понравилось бы ух как!

Нет, к счастью, их будет недостаточно! Потому что - вот с какой стати я должна обеспечивать автору нужный ему доход, за то что он написал не нужную мне книгу? Я не обязана содержать посредственных графоманов, некомпетентных врачей, безруких сапожников, покупать разваливающуюся обувь, есть невкусные обеды. Когда речь заходит о халтурно сделанном йогурте или гнилых помидорах, потребитель и проверяющие поднимают шум. А если на полке макулатура, так потребитель обязан съесть за собственные деньги и принести грошик автору, чтобы тот продолжал жить за счет изготовления макулатуры дальше. Я как раз очень надеюсь, что отсутствие дохода вымоет таких авторов из категории "писательством зарабатывающих на жизнь" и направит их энергию на то дело, которое они смогут делать лучше.
108) От Ritor aka Максим 31 января 2012 16:24  
На сайте с 15.01.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 27

Проверенный
Не-не. Мухи к мухам, котлеты к котлетам.
Мы можем по разному относиться к людям, которые, имея собственные книги в магазинах, не любят, скажем так, пиратство в сети.
Но речь-то не о том.
А о том, что в сети, благодаря свободному распространению инфы, сложно зарабатывать на скачиваниях - по кр. мере исходя из тех источников, что я привел. Т.е. об этом:
"Сумма оплаты за скачивание была бы сопоставима с той суммой, которую автор имеет сейчас в классической издательской технологии."
По поводу посыла о свободном доступе, тут две точки зрения.
С одной стороны - да, полностью согласен. Сам же активно использую продукцию такого рода... И все используют... С другой стороны и возмущение некоторых заслуженных писателей понимаю - жить-то им нужно. И право творца дать запрет на распространение своего творения, т.к. это его книга, признаю.
Пусть даже на данный момент такие желания и несколько противоречат естественно-историческому процессу в области бумажной и электронной литературы.
А вот то, что литература, понравившаяся в сети, пробудет желание её купить... тут весьма двойственно.
Скажем у меня стоят дома все книги Ника - его я покупаю всегда, принципиально. Но может проскочить какая-то книга, прочтенная (и понравившаяся) в сети, которую я не куплю? Да легко!
Т.е. должен быть определенный градус симпатии. И, чтобы купить, он должен быть высок.
Достаточно ли будет читателей именно с таким, высоким градусом, чтобы дать автору нужный доход? Не людей, которым просто понравилось, а людей которым понравилось бы ух как!
Было бы классно. Читают все, кому нравится - покупают. Это отлично. Но пока что-то не особо работает...
К примеру у меня друг убивался по Метро-2033. Убивался-убивался... но так и не купил))
Другими словами - по сути, инет и развитие технологий кардинально изменили рынок такого рода продуктов. И продолжает менять.
Но при этом общество еще не выработало каких-либо новых законов, удерживающих все на плаву.
Перспектива есть. Факта, по крайней мере сейчас, нету)
Речь, естественно, о тех, кто писательством зарабатывает себе на жизнь. Просто любители, конечно, вопрос совсем другой.
107) От No_comment 31 января 2012 14:01  
На сайте с 27.01.2010 Публикаций: 607 Комментариев: 957

Трубладовец
Цитата: Ritor
Насколько я понимаю, это утопия. Ник Перумов, например, неоднократно писал, что пираты однозначно и неоспоримо перебивают электронные закупки книг

Мне очень нравится посыл о том, что свободный доступ к информации (который является гарантированным правом каждого гражданина) пытаются обвесить абсурдными ограничениями, замешанными на жадности, при том что доступность информации является залогом развития как личности, так и общества, науки, культуры. Пиратство часто процветает не там, где человек не хочет платить, а там, где у него нет возможности добыть это иным способом (купить издававшуюся в 90-х годах и ныне даже в букинистических магазинах недоступную книгу, найти диск, который не выложен на коммерческих сайтах и тем более не появлялся на прилавках российских магазинов). Заказы на амазоне и пр. далеко не всегда решают проблему. Вопросы с научными статьями более-менее снимаются платными электронными ресурсами, но узкоспециализированная тема всё равно ставит перед фактом: добраться до нужной публикации очень и очень сложно.

Что же до художественной литературы... тут встает вопрос, а что хочет в первую очередь автор/исполнитель: донести свое творчество до аудитории или получить прибыль. Если автору нужна известность и выход на аудиторию, то он выкладывается в Сеть и радуется, когда его читают. Когда ему нужны заработки, то он пишет письмо президенту))
Сегодня после работы я еду охотиться за книжкой, которая обойдется мне в 700-800 рублей. Не важно, что она есть у меня в электронном виде. Новый роман любимого автора жду уже год и буду первой у дверей магазина, если он туда поступит. Обе эти книги имеют высокую художественную ценность.
Романы победительниц прошлого конкурса - Коути и Гринберг - широко известны в Сети, распространяются свободно, и это только подогревает желание увидеть эти романы в твердой обложке. А заодно купить вышедшие не так давно "Суеверия викторианской Англии" и путеводитель (Коути и соавтор). А вот 90% тех, кто беспокоится о том, что их тексты скачивают забесплатно у пиратов... Господи, дорогие, да я даже бесплатно не скачаю, не беспокойтесь так))))
106) От Ritor aka Максим 31 января 2012 13:13  
На сайте с 15.01.2012 Публикаций: 0 Комментариев: 27

Проверенный
\\\ Интернет справляется со многими задачами не хуже самых крутых издателей. Если бы Джоан Роулинг не пошла бы в издательство, а выложила свою рукопись в интернет, её прочитало бы больше народа. Сумма оплаты за скачивание была бы сопоставима с той суммой, которую автор имеет сейчас в классической издательской технологии. А для востребованного автора сумма обернётся куда большей, чем от издательских щедрот и при этом будет не обременительной для читателей. \\\

Насколько я понимаю, это утопия. Ник Перумов, например, неоднократно писал, что пираты однозначно и неоспоримо перебивают электронные закупки книг.
Ещё один широкоизвестный в узких кругах человек говорил, что, написав книгу, получил 20 000 скачиваний. (не знаю правда или нет) Начал вторую, создав для этого группу в контакте (у него аудио-книга). Туда за 2-3 дня добавилось 2000 людей. (бесплатно) Потом он сказал, что дальнейшее прослушивание - платное. И создал новую группу, принимая туда за 100 рублей))) Итог - больше недели прошло, а участников 150 человек))))
Имя:
E-Mail:
Введите код
Нашли на сайте грамматическую ошибку? Сообщите нам об этом,
выделив ее и нажав Ctrl+Enter.



Dalila © 2010-2013
You can contact the site owner: Feed-back
Команда сайта:
Dalila (админ)
Akya (гл. модератор)
Levana (модератор ДВ, Баффиверс)
Северелина (модератор, Орудия смерти)
Cudzinec (модератор, СВХ и КиЧ)
missis Northman (модератор, НК)
kysh, No comment (модераторы, ориджинал, Гамильтон)
Иная, Vasilina (модераторы)